Экономическая сущность и функции налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:52, контрольная работа

Описание работы

Общая теория налогов существует и эволюционирует в рамках финансовой науки, становление которой как самостоятельной отрасли знания относится к XIX в. Практика налогообложения складывалась под воздействием потребностей государства в доходах.
Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. Взносы осуществляют основные участники производства валового продукта:
работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;
хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.

Содержание

Сущность и функции налогов.
Принципы налогообложения. Функции налогов.
Налог на добавленную стоимость
Налог на прибыль организаций
Налог на доходы физических лиц
Единый сельскохозяйственный налог
Региональные и местные налоги и сборы: их состав, экономическое и финансовое значение.
Упрощенная система налогообложения
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Список литературы

Работа содержит 1 файл

налоги.doc

— 414.00 Кб (Скачать)

На налогоплательщиков возложена обязанность по хранению документов, подтверждающих размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Налоговая база не может  быть уменьшена на сумму убытка, полученного налогоплательщиком при применении общего режима налогообложения (т.е. до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога) и наоборот.

Налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты налога. С учетом сезонного характера сельскохозяйственного производства ст. 346.7 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, а в качестве отчетного периода - шесть месяцев, по итогам которых уплачиваются соответственно единый сельскохозяйственный налог и авансовый платеж по нему, в сроки, установленные в главе 26.1 НК РФ.

Статьей 346.8 НК РФ определен  фиксированный размер налоговой  ставки в размере 6% от налоговой  базы, не подлежащий изменению в  течение налогового периода по единому сельскохозяйственному налогу.

В ст. 346.9 НК РФ установлен порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога, а также зачисления его сумм. Так, единый сельскохозяйственный налог исчисляется налогоплательщиками самостоятельно как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу исходя из налоговой ставки, установленной ст. 346.8 НК РФ, и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода.

Уплаченные по итогам отчетного периода авансовые  платежи по единому сельскохозяйственному налогу засчитываются в счет его уплаты по итогам налогового периода.

Уплата единого сельскохозяйственного  налога и авансового платежа производится по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

В соответствии со ст. 11 НК РФ местом нахождения российской организации признается место ее государственной регистрации, а местом жительства физического лица - место, где это физическое лицо постоянно или преимущественно проживает. Единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период (п. 1 ст. 346.10 НК РФ).

В ст. 346.10 НК РФ определена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей - плательщиков единого сельскохозяйственного налога представлять налоговые декларации в налоговые органы по истечении налогового (отчетного) периода. Так, п. 1 указанной статьи установлено, что организациями налоговые декларации по итогам налогового периода представляются по своему местонахождению не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а по итогам отчетного периода — не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода. Согласно п. 2 этой статьи индивидуальные предприниматели обязаны по истечении налогового периода представлять налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а по итогам отчетного периода - не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода. Форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются МНС России.

В п. 6 ст. 346.9 НК РФ установлено, что суммы единого сельскохозяйственного налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Установлено, что с 1 января 2004 г. суммы налога, уплачиваемые при  применении системы налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), распределяются органами федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам отчислений:

1) в федеральный бюджет - 30%;

2) в Федеральный фонд  обязательного медицинского страхования - 0,2%;

3) в территориальные  фонды обязательного медицинского  страхования - 3,4%;

4) в Фонд социального страхования  Российской Федерации - 6,4%;

5) в бюджеты субъектов Российской  Федерации - 30%;

6) в местные бюджеты - 30%.

 

  1. Региональные и местные налоги и сборы: их состав, экономическое и финансовое значение.

 

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщикам определяются НК.

К региональным налогам и сборам относятся : Налог на имущество организаций, Налог на игорный бизнес, Транспортный налог

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

К местным налогам и сборам : Земельный налог, Налог на имущество физических лиц.

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций  относится к региональным налогам  и устанавливается главой 30 НК Российской Федерации (НК РФ), а также законами субъектов Российской Федерации. При этом законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В соответствии с НК РФ налогоплательщиками данного налога являются:

  • российские организации;
  • иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Не признаются объектами  налогообложения:

  • земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Налоговой базой является среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, которая определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и на 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 %. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Например, закон Воронежской области от 27 ноября 2003 г. № 62-ОЗ "О налоге на имущество организаций" устанавливает ставку данного налога в размере 2,2 % от налоговой базы. В то время как организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, при условии, что выручка от указанного вида деятельности в них составляет не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), уплачивают данный налог по ставке 0,5 % от налоговой базы.

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Налог на игорный бизнес

 

Налог на игорный бизнес относится к региональным налогам и устанавливается главой 29 НК РФ, а также законами субъектов Российской Федерации. НК РФ устанавливает все элементы налогообложения, за исключением налоговых ставок, порядка и сроков уплаты. Установление налоговых ставок, порядка и сроков уплаты производится законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ в порядке и пределах, установленных НК РФ.

Объектами налогообложения являются:

  • игровой стол;
  • игровой автомат;
  • касса тотализатора;
  • касса букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения  подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. В те же сроки регистрируется любое изменение количества объектов налогообложения. При этом налогоплательщику в пятидневный срок выдается свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Датой регистрации и датой выбытия объекта налогообложения считается момент подачи налогоплательщиком соответствующего заявления в налоговый орган.

За нарушение налогоплательщиком указанных выше требований с него взыскивается штраф в трехкратном размере, а за повторное нарушение – в шестикратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.

По каждому из вышеуказанных объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

НК РФ устанавливает  следующие пределы налоговых ставок:

  • за один игровой стол - от 25 000 до 125 000 руб.
  • за один игровой автомат - от 1 500 до 7 500 руб.
  • за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 руб.

Уплата налога и подача налоговой декларации за истекший налоговый период производятся налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Транспортный налог

 

Транспортный налог  относится к региональным налогам и устанавливается главой 28 НК РФ и законами субъектов РФ о налоге. Законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Налоговая база по налогу определяется отдельно по каждому транспортному средству:

  • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах за исключением воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;
  • в отношении прочих водных и воздушных транспортных средств, не указанных в предыдущих подпунктах, - как единица транспортного средства.

Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Возможные пределы размеров ставок налога устанавливаются НК РФ (см. табл.9).

Таблица 4. Размер ставок транспортного налога

Наименование объекта  налогообложения

Минимальный предел налоговой ставки, (руб.)

Максимальный предел налоговой ставки, (руб.)

Ставка по Воронежской области, (руб.)

1

2

3

4

Автомобили  легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

1

25

7

Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

1,4

35

9

Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

2

50

20

Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

3

75

30

Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

6

150

60

Информация о работе Экономическая сущность и функции налогов