Экономическая сущность и функции налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:52, контрольная работа

Описание работы

Общая теория налогов существует и эволюционирует в рамках финансовой науки, становление которой как самостоятельной отрасли знания относится к XIX в. Практика налогообложения складывалась под воздействием потребностей государства в доходах.
Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. Взносы осуществляют основные участники производства валового продукта:
работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;
хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.

Содержание

Сущность и функции налогов.
Принципы налогообложения. Функции налогов.
Налог на добавленную стоимость
Налог на прибыль организаций
Налог на доходы физических лиц
Единый сельскохозяйственный налог
Региональные и местные налоги и сборы: их состав, экономическое и финансовое значение.
Упрощенная система налогообложения
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Список литературы

Работа содержит 1 файл

налоги.doc

— 414.00 Кб (Скачать)

Налоговые льготы. От уплаты налога освобождаются:

1) организации  любых организационно-правовых форм - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 рублей на каждое физическое лицо, являющееся инвалидом I, II или III группы;

2) следующие  категории налогоплательщиков - с  сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 рублей в течение налогового периода на каждое физическое лицо:

  • общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, их региональные и местные отделения;
  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 %, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 %;
  • учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.

Указанные льготы не распространяются на налогоплательщиков, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов;

Налоговый и отчетный периоды. Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами  по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Ставки  налога дифференцированы в зависимости от категории налогоплательщиков, величины налоговой базы, социальной направленности взносов и являются регрессивными (таблица 1, 2).

 

 

Таблица 1. Ставки единого социального налога

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального  страхования РФ

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

Для налогоплательщиков-работодателей

До 280000 руб.

20,0%

3,2%

0,8%

2,0%

26,0%

Для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера,  
занимающихся традиционными отраслями хозяйствования

До 280000 руб.

15,8%

2,2%

0,8%

1,2%

20,0%


 

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонды обязательного  медицинского страхования

Итого

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориальные фонды обязательного медицинского страхования

Для налогоплательщиков - предпринимателей

280000 руб.

7,3%

0,8%

1,9%

10,0%

Для адвокатов

До 280000 руб.

5,3%

0,8%

1,9%

8,0%


 

 

 

Кроме того, в  дополнение к уплате единого социального налога работодатель обязан уплачивать страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве в зависимости от класса профессионального риска в размере от 0,2 до 8,5%.

Порядок исчисления и уплаты налога. Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

В течение отчетного  периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых  платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных  авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного  периода налогоплательщики исчисляют  разницу между суммой налога, исчисленной  исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которые подлежат уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством  финансов РФ, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно-правовые акты

 

1.Конституция Российской  Федерации от 23 декабря 1993 года.

2.Налоговый кодекс  Российской Федерации - часть  первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ и  часть вторая от 5 августа 2000 г.  №117-ФЗ.

3.Бюджетный кодекс  РФ от 31.07.1998 г. №145-ФЗ.

 

Специальная литературы

 

1.Абалкин Л. Роль  государства в становлении и  регулировании рыночной экономики  // Вопросы экономики. — 2005. —  № 6. — С. 4.

2.Алехин С. Н. Анализ  перспектив наполнения бюджета  при снижении налогового бремени  налогоплательщиков // Экономический анализ: теория и практика.-2005.-N 15. - С. 51-54.

3.Болонин И. Единый  социальный налог: что впереди? // Все о налогах. — 2002. —  № 6. — С. 3.

4.Васильева А. А.  Отраслевая структура российской  налоговой системы А. А. Васильева, Е. Т. Гурвич // Проблемы прогнозирования.-2005.-N 3. - С. 102-120.

5.Комментарий к Налоговому  кодексу Российской Федерации  (Часть 1). // Под ред. А.Н. Козырина, А.А. Ялбулганова. – М.:Инфра-М, 2004.

5.Малинина Е. А. Бюджет - 2006 // БИНО: бюджетные учреждения.-2006.-N 3. - С. 60-85.

6.Налоги и налогообложение  / Под ред. Б.Х. Алиева. – М.: Финансы  и статистика, 2005.

7.Налоги и налогообложение  / Под ред. Д.Г. Черника, Л.П.  Павловой. — М.: Инфра-М, 2005.

8.Налоги и налогообложение  / Под ред. М.В. Романовского. — М., 2005.

Налоговое право России. / Под ред. Ю.А.Крохина. – М.: Норма, 2006.

9.Петрунин В. В. О  рентных платежах при пользовании  водными биологическими ресурсами  // Финансы.-2006.-N 1. - С. 25-27.

10.Пономарев А. И.  Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

11.Реут А. В. Государственная  пошлина как категория налогового  права // Финансовое право.-2006.-N 3. - С. 20-24.

12.Салькова О. С.  Оценка налоговой нагрузки по  единому социальному налогу // Финансы.-2006.-N 1. - С. 31-33.

13.Тамбовцева А. Р.  Особенности исчисления и уплаты  налога на добавленную стоимость  в 2006 году // Экономика железных  дорог.-2006.-N 1. - С. 20-33.

14.Шакиров Н. Оптимизация  налоговой системы Н. Шакиров,  И. Шакиров // Экономист.-2005.-N 9. - С. 55-62.

15.Шапкова Е.Ю. Налоги  и налогообложение. – М.: Дашков  и К, 2007.

16.Юткина Т.Ф. Налоги  и налогообложение. — М.: Инфра-М, 2004.

17.Ялбулганов А. А.  Правовое регулирование платежей  при пользовании недрами // Финансовое  право.-2006.-N 2. - С. 13-17.




Информация о работе Экономическая сущность и функции налогов