Исследование соответствия перерабатывающей способности контейнерного терминала «Азия-Транс Терминал» с намеченными объемами перевозо

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:49, диссертация

Описание работы

После обретения независимости Узбекистан столкнулся с потерей рынков и снижающимся уровнем производства. На этом фоне, правительство Узбекистана, сознательно приняло решение следовать политике поэтапного проведения макроэкономических и рыночных структурных реформ в соответствии с 5 принципами реформирования экономики, сформулированными книге Президента Республики И.А. Каримова «Узбекистан по пути углубления экономических реформ» Т: Узбекистан, 1995г. [1]

Содержание

Введение ………………………………………………………………………4
Глава 1. Технология организации работы контейнерного терминала по
переработке контейнеров. ………………………………………10
Техническая и эксплуатационная характеристика. ……………10
Технология организации грузовой и коммерческой работы. …17
Структура транспортного процесса на контейнерном
терминале. …………………………………………………………55
Глава 2. План формирования вагонов с контейнерами на СП «Азия-Транс-Терминал».…………………………………………………62
2.1. План формирования вагонов с контейнерами на железнодорожном транспорте.……………………………………62
2.2. Основы разработки плана формирования вагонов с контейнерами. ………………………………………………………………………68
Глава 3. Исследование соответствия существующей технической
оснащенности контейнерного терминала с намечаемыми
объемами перевозок. .……………………………………………78
Основные принципы осуществления международных контейнерных перевозок с точки зрения мультимодальных перевозок. .………………………………………………………...78
3.2. Расчет технической оснащенности контейнерного терминала.. 91
Заключение. .………………………………………………………97
Список использованной литературы. .…………………………99
Приложения.

Работа содержит 1 файл

Диссертация.docx

— 948.06 Кб (Скачать)

tp – расчетный срок хранения неисправных контейнеров, сут. Принимается tp = 2 сут;

Nа – количество контейнеров, хранящихся на автомобилях и полуприцепах, находящихся на контейнерном терминале Nа = 10;

Кс – среднее число контейнеров, перевозимых на вагоне для крупнотоннажных контейнеров Кс = 2,5.

Рассчитываем  емкость контейнерного терминала  для крупнотоннажных контейнеров:

Екп = 1,06*[111*1*0,85+111*2*0,90+5*222*(1,2*1)+0,04*(111+111)*4]-10=575(кон/мест).

Расчёт  полезной длины площадки.

 При  известной вместимости контейнерного  терминала, ширины пролета козлового  крана и схемы расстановки  контейнеров суммарная длина  площадки определяется:

   где lэл – длина элементарной площадки, м;

nк – количество контейнеров, размещаемых на элементарной площадке;

кя – среднее число ярусов складирования контейнеров.

         Определим параметры контейнерной площадки для крупнотоннажных контейнеров (20-тонных)

Ширина  контейнера bк = 2,438 мм;

Длина контейнера lк = 6058 мм;

Ширина  пролета lпр = 32 м;

Длина хода тележки lтел = 32*0,8=25,6м

Определим количество контейнеров, размещаемых  на элементарной площадке:

где 0,2 –  расстояние между контейнерами.

Определим длину элементарной площадки:

lэл =2х lк + 0,2 + 1 = 2х 6,058 + 0,2 + 1 = 13,2 м.

  Расчет параметров складов для крупнотоннажных контейнеров:

При укладке  в 1 ярус         

При укладке  в 2 яруса         

При укладке  в 3 яруса         

         Потребную длину склада определяем с учетом ширины пожарных проездов (через каждые 100 м, шириной по 10 м).

Lпол=ΣLпол+nпр*10

Где nпр – число пожарных проездов.

При 1 ярусе         Lоб = 542 + 50 = 592 (м)

При 2 ярусе         Lоб = 271 + 20 = 292 (м)

При 3 ярусе         Lоб = 181 + 10 = 191 (м)

 

Потребная площадь контейнерного терминала.

           Потребная площадь контейнерного терминала определяется по формуле:

           Для  крупнотоннажных контейнеров.

Fк.т.к т = Е20 * f20 * Кпр + FТО + Fрем, м2.

где  Е20 – потребная емкость контейнерной площадке, для 20футовых контейнеров, в контейнеро-местах;

       f20 – площадъ занимаемая одним 20футовом контейнерами;

       f20 = 6,058*2,438 = 14,7м2.  f 1 = b1 * l1 (b – ширина, l – длина контейнера);

       FТО – площадь для технического обслуживания кранов FТО = 150м2;

       Fрем – площадь для ремонта контейнеров Fрем = 200;

       Кпр – коэффициент, учитывающий дополнительные площади для прохода людей Кпр = 2.

Fк.т.к т = 575 * 14,7 * 2 + 150 + 200 = 17255м2.

 

 

Определение число машин.

 

Важным  параметром контейнерных пунктов является число машин, занятых на переработке контейнеров. Число машин определяется по формуле:

где Ткп – продолжительность работы контейнерного пункта в течение суток, ч. Принимаем Ткп = 24 ч;

Та –  продолжительность работы автотранспорта по завозу контейнеров в течение  суток, ч. Принимаем Та = 8 ч;

- среднесуточное прибытие и отправление  контейнеров в 20-тонном исчислении. Принимаем = 222кон;

nс – среднесуточное число вагонов с контейнерами, прибывающих на КП, вагонов.

- среднее число операций, приходящихся  на один контейнер, в светлое  время суток (в период работы  автотранспорта);
=4;

Хп – среднее число подач вагонов на КП за сутки; Хп =3;

П – часовая  производительность механизма, конт-оп/ч.

          Автопогрузчик: П = 20кон/час. К-305Н:  П=12кон/час;

- расходы, обусловленные часом  междусменного простоя механизма,  Принимаем  = 1800 сум/ч. (К-305Н); =2200сум/ч (автопогрузчик);

-   расходы, обусловленные  часом междусменного простоя  автомобиля. Принимаем  =600сум/ч.

- расходы, обусловленные часом  простоя вагона, Принимаем  =400сум/вагон.

         Среднее число подач вагонов на КП за сутки:

 

Среднее число операций, приходящихся на один контейнер, в светлое время суток:

Определяем  число машин для крупнотоннажных  контейнеров.

К-305Н:

Автопогрузчик: 

          Вывод:  Результаты  расчетов показывают, что емкость контейнерного  терминала для  крупнотоннажных  контейнеров равна  94,6% конт мест, это  на 5,4%кон мест  меньше потребной.

    Результаты расчетов  потребной  площади  показали, что потребная  площадь на 4% меньше  фактической площади  контейнерного терминала  (16559м2), по сравнению  с потребной площадью (17255м2).

             Результаты расчетов числа машин для крупнотоннажных контейнеров совподает на контейнерном терминале.

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

1. Железнодорожный контейнерный терминал находится в центре города Ташкент, столицы Узбекистана, что делает его территориально самым удобным для грузоотправителей и грузополучателей, помогая им съэкономить время, что немаловажно в логистическом процессе. Именно через ст. Ташкент-Товарный осуществляется основной поток грузов из Ташкента в страны зарубежья и обратно.

2. Терминал позволяет контейнерам менять вид транспорта с железнодорожного на автодорожный и наоборот, что позволяет реализовать современные принципы транспортной деятельности «от двери до двери» и «точно в срок».

3. Контейнерные перевозки позволяют из наиболее  сложных транспортно-технологических схемах доставки груза в максимальной мере соответствовать требованиям рыночной экономики, прежде всего в части требований, предъявляемых к транспорту со стороны производителей и потребителей становятся неотъемлемой частью национальной или международной товаропроводящей распределительно-складской системы, обеспечивающей бесперебойную доставку различной продукции в торговую сеть и грузов производства.

4. В контейнерах можно транспортировать любые грузы, допущенные соответствующими правилами к перевозке. Так же контейнерные перевозки позволяют значительно сокращать транспортные издержки.

5. Внедрение автоматизированной системы управления контейнерными перевозками позволит строго соблюдать принятый план формирования.

 6. Порядок и технология работы, обеспечивающие доставку контейнеров с опорных станций автотранспортом железных дорог или другими автопредприятиями, требуют дальнейшего совершенствования.

7. Внедрение  новых технологий по строгому  учету и контролю за расходами  топлива, воды и энергоресурсов  позволяет повысить отдачу основных  и оборотных средств и снизить  себестоимость переработки грузов.

8. Представление  грузовладельцам льгот по снижению  ставок, сборов за погрузочно-разгрузочные  работы, оказания услуг по декларированию  и таможенному оформлению, содействия  в доставке грузов с использованием  льготных тарифов будет способствовать  ускорению процесса переключения  перевозок контейнеропригодных  грузов из крытых вагонов в  контейнеры.

9. Оказание  перечня транспортно-экспедиционных  услуг, развитие собственных автохозяйств  позволит повысить уровень охвата  ввоза-вывоза грузов с терминала.

10. Разработанный план формирования вагонов с контейнерами обеспечивает : ускорение доставки грузов в контейнерах, уменьшает времени оборота контейнеров и вагонов за счет сокращения числа и продолжительности сортировок контейнеров в пути следования;  повышения производительности контейнеров снижения себестоимости контейнерных перевозок.

11. Результаты произведённых  расчетов показывают, что емкость контейнерного  терминала для  крупнотоннажных  контейнеров равна  94,6% контейнеро - мест, это на 5,4% контейнеро - мест меньше потребной. 

  12.  Результаты произведённых  расчетов  потребной   площади показали, что потребная  площадь на 4% меньше  фактической площади  контейнерного терминала  (16559м2), по сравнению  с потребной площадью (17255м2) 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Каримов  И.А. Узбекистан по пути углубления  экономических реформ. – Т.: Узбекистан, 1995 г.

2. Каримов  И.А. Узбекистан, устремленный в  XXI век. – Т.: Узбекистан, 1999.

3. К.У.  Ульджабаев «Экономическая реформа  на железнодорожном транспорте».  Т, Мехнат, 1999г.

4. Устав  дочернего предприятия по контейнерным  перевозкам «Узжелдорконтейнер»  ГАЖК «УТЙ».

5. Приказ  №143-Н от 31.07.2000г. О создании  государственного предприятия по  контейнерным перевозкам «Узжелдорконтейнер».

6. «Контейнеры  и крупнотоннажные контейнеры».  Труды ВНИИЖТ. Вып. 238.

7. Ефимов  Г.П., Коган Л.А., Трещалин М.М., Труды  ЦНИИ, вып. 189, Трансжелдориздат, 1960г.

8. Методическое  указание «Организация контейнерных  поездов» Джумабаев С.М., Худайбергенов  К.

9. Бархов  Н.Н., Мулюкин Ф.П. Планирование  и эффективность капитальных  вложений на железнодорожном  транспорте. М.: Транспорт, 1980г.

10. Луговой  П.А., Цыпин Л.Г., Аукиционек Р.А.  Основы технико-экономических расчетов  на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1973г.

11. Методические  рекомендации по определению  экономической эффективности мероприятий  научно-технического прогресса на  железнодорожном транспорте. ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1991г.

12.    План формирования вагонов с контейнерами. Т.: Куна, 2008-2009г.

13.    Технология взаимодействия Грузового терминола СП «Azia Trans

Terminal», ООО с ПУ Ташкент – 1 Ташкентского филиала ОАО «O`ZTEMIRYO`LKONTEYNER».

14. Ситник  М.Д. Системы управления контейнерными  и пакетными перевозками. М.: Труды  ИКТП, вып. 78. 1974г.

15. Захарова  З.И. и Горбусенка М.А. Методические  рекомендации по планированию  комплексного развития контейнерных  и пакетных перевозок грузов. М.: ИКТП, 1987г. 

16. Козлов  Ю.Т. Автоматизация управления  контейнерными перевозками. М.: Транспорт, 1984г.

17.Ситник  М.Д., Артемьевой Е.Д. Единое принципы  организации контейнерных и пакетных  перевозок на транспортной сети. М.: ИКТП. Вып. 118, 1987г.

18. Вопросы  организации, экономики и планирования  контейнерных перевозок. Труды  ИКТП, - М.:, 1979 г. – вып. 71.

19. теоретические  основы контейнерной транспортной  системы СССР. М.: ИКТП, 1974 г.

20. Теоретические  основы контейнерной транспортной  системы. Под общей редакцией  Ушакова С.С. и Ситника М.Д., М.: Транспорт, 1975г.

21. ЦНИИТЭИ  МПС. Железнодорожный транспорт  за рубежом. Серия V, вып. 1,2,3,4 * 2000г, 1,2,3 * 1999г.

       22. Положение о взаимодействии структурных подразделений СП ООО «AZIA TRANS TERMINAL» при осуществлении основной деятельности.

23. Методика  определения экономической эффективности  капитальных вложений. М.: Транспорт, 1985г.

24. Теоретические  основы контейнерной транспортной  системы. М.: ИКТП, 1975г.

25. Смехов  А.А. Математические модем процессов  грузовой работы. – Транспорт, 1982г.

26. Развитие  технических средств контейнерных  и пакетных перевозок. Труды  ИКТП. М.: 1980г. вып. 79.

27. Джумабаев  С.М. Интенсификация грузовой  работы на транспорте. Т.: «Узбекистан»,1978г.

28. Туйчиев  Э.Т., Джумабаев С.М. Интенсификация использования транспортных и технических средств на грузовых станциях. Т.: «Мехнат», 1990г.

29. Дерибас  А.Т. и Терхунков М.Ф. Экономическая  эффективность контейнерных перевозок.  М.: Транспорт, 1974г.

30. Контейнерные  перевозки. Под общ.ред. М.Д.  Ситника. М.: Транспорт, 1970г.

31. Кустов  В.Н. Автоматизированная система  управлении контейнерами. Л.: ЛИИЖТ, 1988г.

32. Шрамов  А.А. Исследование и разработка  методов выбора технического  оснащения контейнерных пунктов.  М.: ВНИИЖТ, 1983г.

33. Контейнерная  транспортная система. Под.общ.ред.  А.Т. Дерибаса. М.: транспорт, 1974г.

34. Чуматов  А.Ф., Орел М.Х. Методика определении  экономической эффективности контейнерных  перевозок. М.: ИКТП, вып. 118, 1887г.

35. Журнал  «Железнодорожный транспорт» №11 * 99,№5,10 * 2000г.

Информация о работе Исследование соответствия перерабатывающей способности контейнерного терминала «Азия-Транс Терминал» с намеченными объемами перевозо