Исследование соответствия перерабатывающей способности контейнерного терминала «Азия-Транс Терминал» с намеченными объемами перевозо

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:49, диссертация

Описание работы

После обретения независимости Узбекистан столкнулся с потерей рынков и снижающимся уровнем производства. На этом фоне, правительство Узбекистана, сознательно приняло решение следовать политике поэтапного проведения макроэкономических и рыночных структурных реформ в соответствии с 5 принципами реформирования экономики, сформулированными книге Президента Республики И.А. Каримова «Узбекистан по пути углубления экономических реформ» Т: Узбекистан, 1995г. [1]

Содержание

Введение ………………………………………………………………………4
Глава 1. Технология организации работы контейнерного терминала по
переработке контейнеров. ………………………………………10
Техническая и эксплуатационная характеристика. ……………10
Технология организации грузовой и коммерческой работы. …17
Структура транспортного процесса на контейнерном
терминале. …………………………………………………………55
Глава 2. План формирования вагонов с контейнерами на СП «Азия-Транс-Терминал».…………………………………………………62
2.1. План формирования вагонов с контейнерами на железнодорожном транспорте.……………………………………62
2.2. Основы разработки плана формирования вагонов с контейнерами. ………………………………………………………………………68
Глава 3. Исследование соответствия существующей технической
оснащенности контейнерного терминала с намечаемыми
объемами перевозок. .……………………………………………78
Основные принципы осуществления международных контейнерных перевозок с точки зрения мультимодальных перевозок. .………………………………………………………...78
3.2. Расчет технической оснащенности контейнерного терминала.. 91
Заключение. .………………………………………………………97
Список использованной литературы. .…………………………99
Приложения.

Работа содержит 1 файл

Диссертация.docx

— 948.06 Кб (Скачать)

  Информация о завершении выгрузки вагонов передается в письменной форме приемосдатчиком СП приемосдатчику ПУ.

 Книги выгрузки Формы ГУ-44 хранятся у приемосдатчика ПУ и СП.

Перевозочные документы  на выгруженные и сданные СП грузы  доставляются установленным порядком в товарную контору ПУ приемосдатчиком ПУ.

  В- случае обнаружения при сдаче контейнеров, грузов коммерческого или технического брака приемосдатчиком ПУ установленным порядком составляется акт общей формы, ответственность по которому в последующем должна определяться в соответствии с действующей Инструкцией по актово-претензионной работе. Акт общей формы подписывается приемосдатчиками ПУ и СП. Выдача грузов в последующем производится в соответствии с требованиями статьи 65 Устава железных дорог в присутствии приемосдатчиков ПУ и СП.

  Ответственность за сохранность контейнеров, грузов и подвижного состава после передачи их на ГТСП возлагается на СП.

  Выгрузка контейнеров и тяжеловесных грузов производится силами СП.

  В случае необходимости СП может воспользоваться силами ПУ для выгрузки тяжеловесных грузов на договорных условиях по заявке СП.

 Расчеты между СП и ПУ за крановые операции с тяжеловесными грузами, выгруженными из вагонов силами ПУ, производятся по нарядам Формы ФДУ-14, подписанным приемосдатчиками ПУ и С.[13] 

Порядок раскредитования  документов  и производство  расчетных  операций

 Раскредитование документов производится в товарной конторе ПУ. Раскредитование документов производит грузополучатель:

- расчеты  за оказанные перевозчиком услуги  по договору перевозки непосредственно  с ПУ (товарным кассиром ПУ);

- расчеты  за терминальную обработку, в  т.ч. погрузочно-разгрузочные

работы, хранение на ГТСП и дополнительные операции с крупнотоннажными контейнерами и грузами непосредственно с СП (товарным кассиром СП).[13]

 После проставления на лицевой стороне накладной СМГС штампа таможенного органа, свидетельствующего о разрешении выпуска груза, и взимания всех причитающихся платежей товарный кассир ПУ проставляет календарный штемпель с текущей датой на накладной СМГС.

 Перечислив денежные средства и раскредитовав в товарной конторе ПУ перевозочные документы, грузополучатель обращается к товарному кассиру СО с заявкой на вывоз груза с ГТСП. Товарный кассир СП в присутствии грузополучателя производит расчет за услуги СП, осуществляет контроль за поступлением денежник средств и выдает пропуск на вывоз/завоз груза.

 Первый экземпляр расчетного листа за услуги СП вместе со счетом-фактурой, пропуск на вывоз груза товарный кассир СП выдает грузополучателю.

 Пропуска - бланки строгой отчетности Формы ГУ-43 (на повагонные отправки), Формы КЭУ-16 (на контейнерные отправки) - СП получает в ПУ. Пропуск, выданный СП грузополучателю, на вывоз груза с грузового двора служит основанием ПУ для выпуска  груза с территории ГТСП и грузового двора.

 Раскредитование документов также может производиться товарным кассиром СП при наличии у него доверенности от Грузополучателя.[13]

  СП по желанию грузоотправителя или грузополучателя может самостоятельно раскредитовать груз при условии, что при отправлении груза в 5-й графе накладной СМГС грузополучателем будет СП, в 6-ой графе накладной СМГС - для кого предназначен груз.

      Порядок завоза и вывоза контейнеров и повагонных грузов с ГТСП

  Завоз/вывоз контейнеров и повагонных грузов на/с ГТСП производится силами СП по договору с грузополучателем/грузоотправителем.

  Основанием для вывоза с территории ГТСП контейнеров является КЭУ-16, повагонных отправок - ГУ-43, а так же железнодорожная накладная с соответствующими отметками таможенного поста и товарной конторы.[13]

         При вывозе или завозе контейнеров и повагонных грузов по нарядам КЭУ-16, ГУ-43 приемосдатчик ПУ на контрольных воротах производит записи в книге вывоза-завоза с указанием даты, номера автомашины, фамилии водителя, номера контейнера, отправки и номера накладной, наряда, наименования груза с росписью водителя-экспедитора или ответственного представителя получателя. Книга вывоза-завоза хранится у приемосдатчика ПУ.

   Порядок завоза/вывоза контейнеров и повагонных  грузов с/на ГТСП средствами грузоотправителя

         Завоз/вывоз контейнеров и повагонных грузов на/с ГТСП собственным транспортом клиента (грузоотправителя или грузополучателя) осуществляется при условии принадлежности контейнера грузоотправителю/грузополучателю по нарядам КЭУ-4, КЭУ-5, оформляемым приемосдатчиком СП.

 При вывозе или завозе контейнеров по нарядам КЭУ-4, КЭУ-5 приемосдатчик ПУ на контрольных воротах оформляет записи в книге вывоза/завоза с указанием даты, номера автомашины, фамилии водителя, номера контейнера, номера накладной, номера наряда, наименования груза с росписью водителя или ответственного представителя грузополучателя или получателя.[13]

 На ГТСП для хранения может быть принят груженый или порожний контейнер, а также груз без наличия плана на отгрузку. При этом на груженый контейнер или груз обязательно наличие товаротранспортной накладной и официальной заявки СП в адрес начальника производственного участка с указанием цели завоза. На основании заявки СП товарная контора ПУ оформляет пропуск ГУ-43.

 

Порядок оформления заявки на погрузку контейнеров и повагонных грузов

Товарный кассир СП при наличии  доверенности от грузоотправителя предъявляет в товарную контору ПУ заявку и план на перевозку контейнеров и повагонных грузов, кодовое уведомление, оформляет накладные на безномерных бланках СМГС, визирует их у начальника товарной конторы ПУ.

 

Порядок оформления перевозочных документов на контейнеры и повагонные грузы, предъявляемые к отправлению

          Оформление в товарной конторе ПУ перевозочных документов на грузы, предъявляемые к перевозке клиентами СП по их доверенности, производится общим порядком: товарный кассир СП предъявляет товарной конторе ПУ безномерные экземпляры СМГС и получает бланки накладных СМГС строгой отчетности (с типографской нумерацией). Товарный кассир СП ставит подпись в книге расхода бланков строгой отчетности.

   Получив бланки СМГС строгой отчетности, товарный кассир СП производит их заполнение согласно полученным инструкциям. В дальнейшем накладные передаются товарному кассиру ПУ.

На основании доверенности от грузоотправителя после производства всех причитающихся платежей и оформления перевозочных документов товарный кассир ПУ выдает товарному кассиру СП дубликаты накладных (третий экземпляр) на принятые к перевозке грузы с календарным штемпелем ПУ.

 

 

 

 

 

 

 

Порядок погрузки контейнеров на путях ГТСП и их прием-сдача

Товарный кассир ПУ по мере оформления перевозочных документов в товарной конторе дает сведения приемосдатчику ПУ о грузах, принятых к перевозке. Приемосдатчик ПУ передают информацию приемосдатчику СП с указанием даты оформления, номера накладной, станции назначения, отправителя.[13]

  После поступления документов из товарной конторы ПУ приемосдатчик СП переписывает данные по отправляемым контейнерам у приемосдатчика ПУ и дает команду крановщику на погрузку контейнеров на имеющиеся вагоны согласно плана формирования вагонов с контейнерами. Во время погрузки вагонов приемосдатчик ПУ записывает погрузку в свою книгу приема грузов к перевозке, сотрудник СП - в свою книгу, где указывается дата фактического приема груза к перевозке. Информация вносится в компьютерную базу данных. Сотрудник СП тем самым снимает с учета ГТСП загруженный на вагон контейнер или повагоный груз. Приемосдатчик СП производит сдачу погруженных на вагоны контейнеров или повагонных грузов приемосдатчику ПУ, который выписывает вагонные листы и принимает контейнеры и повагонные грузы.

    Сдача контейнеров и повагонных грузов с ГТСП производится в процессе погрузки грузов на вагоны, в которой, как и при выгрузке, участвуют представители обеих сторон, при этом приемосдатчик СП выступает представителем сдающей стороны, а приемосдатчик ПУ представителем принимающей стороны. За сохранность грузов до момента уборки с территории ГТСП несет ответственность СП.

    После того, как представитель ПУ убедится в исправности контейнеров по наружному осмотру в техническом и коммерческом отношениях, он принимает контейнер у представителя сдающей стороны за пломбами, указанными в перевозочных документах. Затем производится запись в книге приема-сдачи вагонов за подписью обеих сторон.[13]

    Книги сдачи грузов ГТСП хранятся у приемосдатчиков СП и ПУ.

    После заполнения вагонных листов и подбора перевозочных "документов на погруженные контейнера, приемосдатчиком ПУ дается заявка на уборку вагонов, в процессе которой погруженные вагоны сдаются железнодорожной станции Ташкент-Товарная, при этом приемосдатчик ПУ выступает представителем сдающей стороны.

    После сдачи грузов, ответственность за обеспечение их дальнейшей сохранности до момента выдачи получателю возлагается на перевозчика.

 

 

Глава 2. План формирования вагонов с контейнерами на СП «Азия-Транс-Терминал».

 

2.1. План формирования  вагонов с контейнерами на  железнодорожном транспорте.

 

          Исходные материалы для плана формирования контейнеров. Рациональная организация контейнеропотоков призвана устанавливать наиболее экономический путь их следования по направлениям, порядок формирования вагонов с контейнерами, правильное распределение затрат на накопление грузов и контейнеров между железной дорогой и грузоотправителями и рациональное распределение сортировочной работы между контейнерными пунктами.[29]

         Организация контейнеропотоков преследует цель обеспечить: ускорение доставки грузов; уменьшение времени оборота контейнеров и вагонов за счет сокращения простоя под накоплением, числа и продолжительности сортировок; повышение производительности погрузочно-разгрузочных машин и транзитных контейнеров, перегружаемых по прямому варианту: автомобиль-вагон, вагон-автомобиль и вагон-вагон, а также увеличения удельного веса ядра транзитных контейнеров; интенсивное использование емкости контейнерных пунктов; снижение себестоимости контейнерных перевозок и погрузочно-разгрузочных работ.  

         В лане формирования устанавливается категория и назначение вагонов с контейнерами (прямые – под выгрузку и перегрузочные, перерабатываемые на сортировочных пунктах).[29]

         Основными исходными для составления плана формирования контейнеров является: отчетные и перспективные (на расчетный срок) размеры корреспонденций между контейнерными пунктами (форма КЭО-2); план формирования поездов; данные о техническом оснащении контейнерных пунктов контейнерных пунктов (количество и типа погрузочно-разгрузочных машин, емкость и длина площадок, число погрузочно-разгрузочных путей) и их перерабатывающая способность; размеры погрузки контейнеров и нормы времени на их переработку по каждому грузосортировочному пункту на расчетный срок; показатели работы станций формирования и расформирования поездов, а также станций, где расположены пункты сортировки контейнеров (простой местного вагона, транзитного вагона с переработкой и без переработки), угловой вагонопоток; технологические процессы работы станций и контейнерных пунктов. Кроме того, необходим анализ действующего плана формирования контейнеров отдельно по дорогам и пунктам сортировки контейнеров. В процессе анализа выявляются несоответствие отдельных назначений размерам контейнеропотоков, диспропорции в использовании перерабатывающей способности контейнерных пунктов, причины отступлений от плана формирования и др.

          Основные расчетные нормативы. Независимо от методики выбора варианта плана формирования вагонов с контейнерами и способа его составления определяется минимальный размер струн, выделяемый в прямое назначение, который равен

- суточные  затраты приведенных контейнеро-часов  на накопление контейнеров на  грузовом пункте;

- экономия (в приведенных контейнеро-часах)  от проследования транзитного  контейнера без переработки через  станция, где расположен попутный  грузосортировочный или сортировочный  пункт с максимальным значением  .

       Для расчета численных значений  и  пользуются формулами, полученными на основании следующих положений.

     Для местного грузооборота процесс накопления складывается из двух частей: накопления груза у грузоотправителей и накопления контейнеров на станции.

     Перерывы между календарными планами приема грузов к отправлению могут привести к хранению их на складах отправителей, т.е. открытому накоплению груза до погрузки в контейнер. Исследования показали, что суточные затраты пакето-часов на складах грузоотправителей (под пакетом в данном случае понимается груз, подлежащий отправлению в одном 3-тонном контейнере) равны:

     при поступлении груза на склад  отправителя непрерывно в течение  всех суток

TНС = 12 ( n-1);

     при поступлении груза данного  назначения на склад отправителя  с перерывами в течение одной  или двух смен

TНП = 4υсм(n-1)+8(3- υсм)nос

    n - среднее количество контейнеров в 3-тонном исчислении в одном комплекте;

    υсм - количество смен работы предприятия;

     nос - средний размер остатка пакетов на складе.

     При одинаковом удельном весе в общей погрузке грузов предприятий, работающих в одну, две и три смены, затраты пакето-часов на накопление груза исчисляются по формуле

TН = 8[(n-1)+nос]

    Однако за счет правильного планирования производства и отгрузки своей продукции по назначениям отправители могут уменьшить накопление грузов на складах, планируя отправление на каждое назначение плана формирования не ежедневно, а поочередно. Тогда накопление грузов на каждое конкретное назначение будет происходить с перерывами в несколько дней, а суточные затраты пакето-часов на накопление груза составят

TНК = сТН

Информация о работе Исследование соответствия перерабатывающей способности контейнерного терминала «Азия-Транс Терминал» с намеченными объемами перевозо