Исследование соответствия перерабатывающей способности контейнерного терминала «Азия-Транс Терминал» с намеченными объемами перевозо

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:49, диссертация

Описание работы

После обретения независимости Узбекистан столкнулся с потерей рынков и снижающимся уровнем производства. На этом фоне, правительство Узбекистана, сознательно приняло решение следовать политике поэтапного проведения макроэкономических и рыночных структурных реформ в соответствии с 5 принципами реформирования экономики, сформулированными книге Президента Республики И.А. Каримова «Узбекистан по пути углубления экономических реформ» Т: Узбекистан, 1995г. [1]

Содержание

Введение ………………………………………………………………………4
Глава 1. Технология организации работы контейнерного терминала по
переработке контейнеров. ………………………………………10
Техническая и эксплуатационная характеристика. ……………10
Технология организации грузовой и коммерческой работы. …17
Структура транспортного процесса на контейнерном
терминале. …………………………………………………………55
Глава 2. План формирования вагонов с контейнерами на СП «Азия-Транс-Терминал».…………………………………………………62
2.1. План формирования вагонов с контейнерами на железнодорожном транспорте.……………………………………62
2.2. Основы разработки плана формирования вагонов с контейнерами. ………………………………………………………………………68
Глава 3. Исследование соответствия существующей технической
оснащенности контейнерного терминала с намечаемыми
объемами перевозок. .……………………………………………78
Основные принципы осуществления международных контейнерных перевозок с точки зрения мультимодальных перевозок. .………………………………………………………...78
3.2. Расчет технической оснащенности контейнерного терминала.. 91
Заключение. .………………………………………………………97
Список использованной литературы. .…………………………99
Приложения.

Работа содержит 1 файл

Диссертация.docx

— 948.06 Кб (Скачать)

где с  – коэффициент, характеризующий  согласованность предъявления продукции  грузоотправителем по назначениям  с календарным расписанием дней приема грузов к отправлению.

     Согласно исследованиям канд. техн. наук Г.С. Молярчук, величина

 

где ε - среднесуточное отправление клиентам груза в  контейнерах;

      tкл -  период времени, в течение которого накопление груза на данное назначение у клиента не происходит.

     Суточные затраты контейнеро-часов  на накопление контейнеров на  одно назначение непосредственно  на станции равны

где – продолжительность ввоза контейнеров на одно назначение, Ч;

      ka – среднее количество контейнеров, завозимое на одно назночение одним автомобилем.

     Экономия затрат от пропуска контейнеров без сортировки в пути следования рассчитывается по формуле

∆t – время задержки контейнеров и платформ, вызываемое сортировкой контейнеров в пути следования, без учета времени нахождения транзитных контейнеров под накоплением, ч;

- эквивалент  приведения стоимости 1 вагоно-ч  к стоимости 1 контейнеро-ч;

- эквивалент  приведения стоимости 1 крано-ч  к стоимости 1 контейнеро-ч;

М – количество погрузочно-разгрузочных машин на одной  площадке в пункте сортировки контейнеров;

Пм –  производительность погрузочно-разгрузочной машины, контейнероопераций в час;

tфр – продолжительность маневров по формированию поездов, ч на один вагон;

елфр  – эквивалент приведения стоимости 1 локомотиво-ч, затрачиваемого на формирование-расформирование  поезда, к стоимости 1 контейнеро-ч;

tпу – продолжительность маневров по подаче-уборке вагонов на контейнерный пункт, ч на один вагон;

елпу  - эквивалент приведения стоимомти 1 локомотиво-ч, затрачиваемого на подачу-уборку вагонов, к стоимости 1 контейнеро-ч;

lпл – перепробег контейнеров и вагонов в узлах, где сортировочные контейнерные пункты расположены на грузовых станциях, и грузовые станции удалены от сортировочных, км;

υ- скорость движения передаточных поездов, км/ч;

ε- эквивалент приведения стоимости 1 контейнеро-ч  в движении к стоимости 1 контейнеро-ч  простоя.

         Расчеты показали, что в настоящее время значение Nmin изменяется на разных направлениях от20 до 60 контейнеров в месяц. На сети насчитывается более 80 расчетных направлений, на каждом из которых число контейнерных пунктов колеблется от 16 до90. Для правильного определения мощности только тех струй, которые целесообразно выделять в прямые назначения требуется ЭВМ.[29]

           При составлении ныне действующего плана пошли на значительные упрощения. Для всех контейнерных пунктов всех назначений установили единое значение Nmin -35 контейнеров в месяц. Кроме того, вместо формирования комплектов по принципу кратчайших расстояний перешли к принципу подорожного формирования. Применение подорожного принципа упростило контроль за осуществлением плана, что привело к уменьшению числа нарушений и, как следствие, к некоторому уменьшению числа сортировок, но увеличило фактическую длину груженого рейса контейнеров по сравнению с вариантом плана, составленного с помощью ЭВМ.

         Для устранения этих недостатков до введения автоматизированной системы управления контейнерными перевозками целесообразно внедрение поотделенческого принципа составления плана (после выделения прямых назначений). Это означает, что сборные вагоны будут формироваться из контейнеров, следующих в адрес станций одного или нескольких отделений, как одной, так и разных дорог. После внедрения автоматизированной системой управления контейнерными перевозками можно будет перейти к составлению плана формирования на ЭВМ с соблюдением принципа кратчайших расстояний между  станциями. На этом этапе составление плана комплектообразования на контейнерных пунктах будет осуществляться не приемосдатчиком, а ЭВМ, что позволит строго соблюдать принятый план формирования.[29]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Основы разработки  плана формирования вагонов с                     контейнерами.

 

          Состав и критерии расчета плана формирования вагонов с контейнерами.

          План формирования вагонов с контейнерами (ПФК) должен обеспечивать доставку грузов установленные правилами сроки, сокращение расходов на перевозку и сортировку контейнеров. [12]

           План формирования вагонов с контейнерами включает две книги: план формирования вагонов со среднетоннажными контейнерами и план формирования вагонов с крупнотоннажными контейнерами. Каждая книга плана формирования состоит из трех основных частей: план формирования вагонов с контейнерами по основным станциям, нормативов выделения сообщений  по типам контейнеров, таблиц направления контейнеропотоков с указанием входных и выходных станций сортировки контейнеров, пунктов перехода в межгосударственном сообщении. [12]

         План формирования вагонов с контейнерами рассчитан на базе исполненных груженных и порожних контейнеропотоков за май и октябрь 2004 года в соответствии с Методикой расчета плана формирования вагонов с контейнерами в межгосударственном сообщении, утвержденной на тридцать третьем заседании Совета с учетом утвержденного порядка направления вагонопотоков и плана формирования грузовых поездов. [12]

          На основе данного плана формирования вагонов с контейнерами на каждой железной дороге должен быть разработан внутридорожный план формирования, охватывающий все станции дороги, работающие с контейнерами, в т.ч. не поименованные в настоящем ПФК.

         Виды сообщений.

          Вагоны с контейнерами могут следовать в прямом сообщении на одну станцию выгрузки без сортировки в пути следования («Прямое») и перегрузочном сообщении с переработкой на станциях сортировки («Перегруз»).

          Станция приема контейнеров к перевозке может формировать сообщения:

А) прямые;

Б) перегрузочные;

- на входную  станцию железной дороги назначения;

- на выходную  станцию своей дороги в соответствии  с дорожным планом формирования  вагонов с контейнерами;

- на внутридорожную  сортировочную станцию своей  дороги в соответствии с дорожным  планом формирования вагонов  с контейнерами.

           Внутридорожная сортировочная станция железной дороги отправления может формировать сообщения:

А) прямые;

Б) перегрузочные:

- на выходную  станцию своей дороги в соответствии  с дорожным планом формирования  вагонов с контейнерами;

- на входную  станцию железной дороги назначения;

- на другую  внутридорожную сортировочную станцию  своей дороги в соответствии  с дорожным планом формирования  вагонов с контейнерами.

            Выходная сортировочная станция железной дороги отправления может формировать сообщения:

А) прямые;

Б) перегрузочные:

- на входную  станцию железной дороги назначения;

- на сортировочную  станцию транзитной железной  дороги, установленную настоящим  планом формирования.

          Сортировочная станция транзитной железной дороги может формировать перегрузочные сообщения:

- на выходную  станцию железной дороги назначения;

- на сортировочную  станцию другой транзитной железной  дороги, установленную настоящим  планом формирования.

           Входная сортировочная станция железной дороги назначения может формировать назначения:

А) прямые;

Б) перегрузочные:

- на внутридорожную  сортировочную станцию своей  дороги в соответствии с дорожным  планом формирования вагонов  с контейнерами.

           Внутридорожная сортировочная станция железной дороги назначения может формировать сообщения:

А) прямые;

Б) перегрузочные  на другую внутридорожную сортировочную  станцию своей дороги в соответствии с дорожным планом формирования вагонов  с контейнерами.

         Перечень входных и выходных станций сортировки контейнеров, их специализация утверждаются руководством железнодорожной администрации. Входные, выходные сортировочные станции объявляются Дирекцией Совета и приводятся в настоящем плане формирования в таблицах направления контейнеропотоков.

        По состоянию контейнеров вагоны подразделяются на:

- вагоны  с гружеными контейнерами;

- вагоны  с порожними контейнерами, возвращающимися  собственнику,  следующими по  регулировочному заданию или  в ремонт.

- вагоны  с груженными и доставленными  до комплекта  порожними контейнерами.[12]

          Порядок корректировки плана формирования вагонов с контейнерами.

         Изменения и корректировка плана формирования вагонов с контейнерами и порядка направления контейнеропотоков производится:

- междорожных   назначений, по которым следуют  контейнеры в международном сообщении  – Дирекцией Совета по железнодорожному  транспорту и объявляется ее  руководством;

- остальных   международных сообщений внутри  железнодорожной администрации  – руководством железнодорожной  администрации или руководителем,  отвечающим за организацию контейнерных  перевозок. Копия данного распоряжения  направляется в адрес Дирекции  Совета;

- внутридорожных  назначений – руководством железной  дороги или руководителем, отвечающим  за организацию контейнерных  перевозок.

         Все изменения должны оформляться письменными распоряжениями.

         В зависимости от эксплуатационной работы станций, изменения объемов и направлений контейнеропотоков для отдельных назначений может производиться оперативная корректировка плана формирования вагонов с контейнерами:

         Станции приема контейнеров к перевозке, станции сортировки контейнеров имеют право формировать в междорожном сообщении:

- прямые  сообщения – самостоятельно;

- перегрузочные  сообщения на входную станцию  железной дороги назначения, в  т.ч. вместо прямого сообщения  – по распоряжению Управления  своей железной дороги или  руководителем, отвечающим за  организацию контейнерных перевозок.

         Решение о направлении контейнеров под сортировку на транзитную железнодорожную дорогу, где это не предусматривается настоящим планом формирования, принимается Дирекцией Совета по согласованию с причастными железнодорожными дорогами. Станция может направить вагон под сортировку только после получения разрешения от своей железнодорожной администрации(железной дороги).[12]

           Порядок оперативной корректировки внутридорожного плана формирования устанавливается распоряжением руководства железной дороги или руководителем, отвечающим за организацию контейнерных перевозок.

          Порядок направления груженых контейнеров и собственных (приватных) порожних контейнеров.

          Контейнеры, принятые к перевозке полными комплектами на вагон и следующие на одну станцию выгрузки, через одни и те же пункты перехода включаются в поезда соответствующих назначений по маршрутам, предусмотренным планом формирования грузовых поездов через межгосударственные стыковые пункты, указанные в приложении 4 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами. В перевозочных документах на такие контейнеры пункты перехода указываются в соответствии с частью 3 плана формирования грузовых поездов.[12]

          Для одиночных контейнеров, следующих в перегрузочном сообщении, в перевозочных документах пункты перехода указываются в соответствии с «таблицами пунктов перехода», приведенными в настоящем ПФК.

         Запрещается погрузка в один вагон, передаваемый на соседнюю железнодорожную администрацию груженых контейнеров и собственных (приватных) порожних контейнеров, у которых пункты перехода, указанные в перевозочных документах не совпадают с маршрутом следования вагона.

           Контейнеры, назначением на места необщего пользования, как правило, должны следовать полным комплектом на вагон без сортировки в пути следования, кроме контейнеров, поступающих из «третьих стран».

          Порядок направления порожних контейнеров.

           Настоящий порядок распространяется только на порожние контейнеры принадлежности железнодорожных администраций государств-участников Соглашения о взаимном использовании грузовых вагонов и контейнеров.

           При оформлении перевозочных документов на порожние контейнеры в соответствующей графе перевозочных документов пункты перехода не проставляются.

           При возвращении на железнодорожную администрацию-собственницу станцией назначения контейнера является ближайшая для железной дороги отправления входная сортировочная станция железнодорожной администрации-собственницы контейнеров.

Информация о работе Исследование соответствия перерабатывающей способности контейнерного терминала «Азия-Транс Терминал» с намеченными объемами перевозо