Анализ коммерческой деятельности турфирмы ООО «Туристическая база «Восход»»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 02:46, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практического опыта и навыков по данному направлению менеджмента. Целью освещения в отчете является отражение содержания и направлений совершенствования управленческого труда на конкретном предприятии сферы размещения.

Содержание

РЕФЕРАТ 1
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ 6
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ 16
РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 29
РАЗДЕЛ 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ В РАМКАХ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 40
РАЗДЕЛ 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ) 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 87

Работа содержит 1 файл

отчетик готов.docx

— 184.71 Кб (Скачать)

По объемам услуг, которые предприятие предлагает на рынке его можно отнести к малым предприятиям. Также количество работников в зависимости от сезона меняется от 17 - до 27-29 человек.

Организационно-производственная структура предприятия (рис.1.2) на сегодняшний день включает такие основные службы, как административно-хозяйственный отдел, а него входят директор предприятия и заместитель директора по хозяйственной части. Имеется в составе предприятия бухгалтерская служба, в которую входят три штатные единицы. Служба размещения Т/Б «Восход» представлена администраторами и горничной (4 человека). Служба питания обслуживают 8 человек. Имеются также работники, которые осуществляют уход за зданием и его коммуникациями и садом (всего 3 человека).

Мы видим, что в основе организационной  структуры предприятия заложен принцип разделения функциональных обязанностей при условии вертикальной подчиненности (директор).


Рис.1.2. Организационно-производственная структура управления

 

Функциональное  управление на предприятии существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей. Функциональная структура имеет свои преимущества и недостатки.

 

Таблица 1.1. Преимущества и недостатки функциональной структуры управления

Преимущества

Недостатки

1) высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление

конкретных  функций

2) освобождение линейных менеджеров

от решения  некоторых специальных 

вопросов

3) стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов

4) исключение дублирования и

параллелизма  в выполнении

управленческих  функций

5) уменьшение потребности в

специалистах  широкого профиля

1) чрезмерная заинтересованность

в реализации целей и задач "своих" подразделений

2) трудности в поддержании

постоянных  взаимосвязей между различными функциональными

службами

3) появление тенденций чрезмерной централизации

4) длительность процедур принятия решений

5) относительно застывшая

организационная форма,

с трудом реагирующая  на

изменения


 

 

Анализ хозяйственной  деятельности предприятия.

Имущество предприятия, оценено его учредительным договором  в размерах – 982 529,80 грн. (Судак-Инвест). Уставной капитал сформирован следующим имуществом

целостный имущественный  комплекс туристическая база «Восход», расположенная по адресу 98000, Автономная Республика Крым, г. Судак, ул. Морская 23, - стоимостью 726759.0 грн.

земельный надел, площадью 0,5962 га, расположенная по адресу 98000, автономная республика Крым, г. Судак, ул. Морская 23 (государственный акт на право собственности от 14.10. 2005 г., стоимостью 255 770 грн (в том числе НДС)

право пользования  земельным наделом площадью 0,5692 га, расположенной по известному адресу.

За время  существования предприятия его  имущество было направлено в основной капитал и необоротные активы. Проанализируем состав и структуру имущества предприятия, показатели экономической деятельности, используя отчетность предприятия – его Баланс за три последовательных года, 2004-2006 (Приложение 3).

 

Таблица 1.2

Анализ собственных  ресурсов предприятия

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Отклонение (+,-)

(2006-

2004)

2006/

2004,%

Сумма

Уд. вес.,%

Сумма

Уд. вес.,%

Сумма

Уд. вес.,%

Уставный 

726,7

88,0

726,7

96,1

982,5

104,9

+255,8

135,2

Дополнительно вложенный капитал

-

-

-

-

-

-

-

-

Резервный капитал

-

-

-

-

-

-

-

-

Нераспределен. прибыль

98,7

12,0

28,4

3,9

(45,9)

-4,9

-144,6

-46,0

Неоплаченный  капитал

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

825,4

100,0

755,1

100,0

936,6

100,0

+111,2

113,4


 

По данным таблицы 1.2. можем отметить, что предприятие уменьшило сумму уставного капитала, а в целом за три года рост собственных средств составил 13,4%, что в абсолютном выражении составляет 111,2 тыс. грн. Проанализируем привлеченные средства предприятия (долгосрочных привлеченных средств предприятие не имеет) за те же периоды (табл.1.3).

 

Таблица 1.3.

Анализ привлеченных средств предприятия

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Отклонение (+,-)

(2006-

2004)

2006/

2004,%

Сумма

Уд. вес.,%

Сумма

Сумма

Уд. вес.,%

Сумма

Привлеченные  финансовые ресурсы

Краткосрочные кредиты банков

-

-

-

-

10,0

23,2

+10,0

100,0

Кредиторская  задолженность за товары и услуги

17,1

45,9

20,4

57,1

30,5

69,7

+13,4

178,3

Текущие обязательства по расчетам

4,0

11,7

4,2

11,7

1,1

2,5

-2,9

27,5

Прочие  текущие 

обязательства

12,9

37,9

10,0

28,5

1,4

3,2

-9,7

24,8

Итого

34,0

100,0

35,6

100,0

43,0

100,0

+9,0

129


 

Анализ привлеченных средств показывает, что общая  сумма их в период за три года выросла на 9 тыс. грн. или на 29.%. При этом в структуре привлеченных средств наибольшую долю занимает кредиторская задолженность за товары и услуги (среднее значение 56,5%). Рассмотрим политику формирования оборотных и необоротных ресурсов предприятия за анализируемые периоды (таблица 1.4).

 

Таблица 1.4

Основные  направления использования средств  предприятия

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Отклонение (+,-)

(2006-

2004)

2006/

2004,%

Сумма

Уд. вес.,%

Сумма

Уд. вес.,%

Сумма

Уд. вес.,%

Необоротные активы

Нематериальные  активы

-

-

-

-

-

-

-

-

Основные  средства

704,8

99,8

662,9

99,8

938,5

99,3

+233,7

133,2

Незавершенное строительство

-

-

-

-

-

-

-

-

Другие  необоротные активы

0,8

0,2

0,8

0,2

0,8

0,7

0,0

100,0

Итого необоротных средств

705,6

100,0

663,7

100,0

944,3

100,0

+238,7

133,2

Доля  в имуществе

82,1

83,8

96,3

+14,2

117,2

Оборотные активы

Производственные  запасы

24,2

15,6

27,0

21,6

29,4

64,4

+5,2

120,8

Товары

0,4

0,2

-

-

-

-

-

-

Дебиторская задолженность за товары

119,4

77,7

66,1

52,8

8,4

17,7

-111,0

6,7

Дебиторская задолженность по расчетам

6,8

0,8

7,5

5,6

1,8

4,0

-5,0

26,4

Денежные  средства

0,2

0,002

2,1

1,6

0,6

1,3

+0,4

300,0

Другие  оборотные активы

2,8

1,8

23,2

18,4

5,1

11,3

+2,3

182,1

Итого оборотные средства

153,8

100,0

125,9

100,0

45,3

100,0

-108,5

29,4

Доля  в имуществе

17,9

16,2

3,7

-14,2

20,6

Все имущество, тыс. грн.

859,4

100,0

790,7

100,0

979,6

100,0

+120,2

113,9


 

Исследуя  данные таблицы 1.4. можно заключить, что большая часть имущества предприятия представлена необоротными активами, в части основных средств (на конец 2006 года удельный вес необоротных активов в имуществе предприятия составил 96,3%). На долю оборотных средств приходится в 2004-2005 годах в среднем 16,8%, а в 2006 году всего лишь 3,7%. Оборотные средства по большей части сформированы в виде дебиторской задолженности по товарам, услугам (среднее значение в структуре оборотных средств 66%), на втором месте производственные запасы, в наименьшей степени в структуре оборотных средств представлены денежные средства. Соотношение оборотных и необоротных (основных) средств в имуществе предприятия представим рис.1.1.

 

Рис.1.1. Соттношение оборотных и необоротных средств в имуществе предприятия,%

Раздел 2. Характеристика функциональных подсистем

 

Функциональная  подсистема предприятия – маркетинг. Маркетинговые стратегии предприятия вырабатывает также Директор, определенную помощь в оценке рыночной ситуации оказывает руководству также Заместитель директора. Для того чтобы привлечь клиентов предприятие активно использует современные средства коммуникации.

Взаимоотношения между основными субъектами операций туризма юридически оформляются несколькими договорами (контрактами), например между туристической базой и туристом. Такой контракт, как правило, содержит следующие типовые условия [15, с.67]:

предмет договора (приобретение туристом прав (гарантий) на тур, оформленных в виде путевки;

стоимость услуг  фирмы и форма их оплаты (наличными  или перевод денег на расчетный  счет фирмы);

обязанности туристической фирмы (по предоставлению туристического продукта в полном объеме и качественно, и» медицинскому страхованию  туристов; по оформлению для ни посольских виз);

ответственность и освобождение от ответственности  сторон (в случае форс-мажорных обстоятельств, изменения качества предоставляемых  услуг, сроков их предоставления, отказа сторон от тура);

обязанности туриста (по оплате, предоставлении необходимых  документов для оформления виз и  т.п.).

Юридический аспект деятельности в договоре с клиентом отражается в виде таких сведений, как дата заключения договора, сроки предоставления услуг, вид транспорта до места отдыха и обратно, класс гостиницы, ее наименование и место расположения.

В зависимости  от содержания отношений между турфирмами договор между туроператором  и турагентом может быть нескольких видов.

Агентские соглашения предусматривают, что производитель  услуг передает туристическому агенту право на продажу отдельных видов  услуг и инклюзив-туров от имени  и за счет туоператора.

В договоре обычно содержатся четкие инструкции по выполнению возложенных задач, территориальное  ограничение сферы действия, устанавливаются  права и обязанности сторон, а  тюке порядок выплат комиссионных вознаграждений. В отдельных случаях соглашение предусматривает внесение оговорки, обязывающей агента не вступать в деловые отношения с другими фирмами, а также оговорки о монопольном праве продажи отдельных туристических услуг. Подобная форма деятельности, с одной стороны, дает возможность работать, не имея больших затрат на рекламу, маркетинг, организацию туров и получая комиссионные, но с другой - препятствует существенному расширению и получению больших прибылей. Подобно многим другим туристическим фирмам организация договоров с клиентами происходит задолго до начала туристического сезона.

Последовательность этого процесса следующая: договора заключаются с середины января. Для этого поддаются заявки в письменном виде на количество мест. Затем предприятие в обязательном порядке участвует в туристических ярмарках, которые достаточно широко были охарактеризованы в первом разделе работы. Основными ярмарками для заключения договоров выступают мартовские ярмарки в Ялте, Москве, Киеве. На эти ярмарки фирма привозит каталоги полно цветные и черно-белые, также оформляется соответствующий сайт в Интернет. Этот сайт достаточно широко на своих страницах характеризует стоимость тур продукта, цены в зависимости от сезона. На ярмарках заключаются договоры почти на 100%, за редким исключением.

Рассмотрим  описанную выше последовательность на рис.2.1.


 

Рис.2.1. Последовательность основных этапов договорной работы

 

При заключении договоров на свои услуги ТБ использует такой канал позиционирования услуг, как ярмарки. Именно здесь заключается 99,9% договоров с клиентами, чаще всего это посредники, но есть и заказы напрямую с государственными интересами (оздоровление детей из Беслана).

К числу наиболее важных относятся ежегодные Ярмарки  «Крым. Курорты. Туризм». Местом проведения этой ярмарки служит известная гостиница «Ялта-Интурист».

Следующая по значению для заключения договоров  это московская ярмарка MITT «Путешествия и туризм», которая проходит в Выставочном зале на Красной Пресне (Экспоцентр).

В Киеве ежегодно в конце марта начале апреля проходит ярмарка UITT, она организовывается в здании на Броврском проспекте.

В мае, в Москве организуется и проводится Ярмарка  MITF. Место ее проведения выставочный центр «Гостиный двор», на улице Ильинка 4.

Активно участвует  предприятия в ярмарке «Крым. Курорты. Туризм».

Содействуют развитию туризма такие специализированные учреждения, как агентство курортно-туристической  информации и маркетинга (АКТИМ), ФОТОбанк «Ривьера», Крымское отделение РАТА к каждому сезону при поддержке Министерства курортов и туризма АР Крым выпускают ежегодный иллюстрированный каталог здравниц, турфирм и курортно-туристических ресурсов Крыма «КРЫМ. КУРОРТЫ. ТУРИЗМ». Тираж каталога - 5000 экз., формат А4, объем 100-120 страниц, полноцветная печать. Информация в каталоге предназначена для использования в работе участниками курортно-туристического бизнеса Крыма, Украины, России и Беларуси, в первую очередь туроператорами и турагентами.

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности турфирмы ООО «Туристическая база «Восход»»