Анализ коммерческой деятельности турфирмы ООО «Туристическая база «Восход»»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 02:46, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практического опыта и навыков по данному направлению менеджмента. Целью освещения в отчете является отражение содержания и направлений совершенствования управленческого труда на конкретном предприятии сферы размещения.

Содержание

РЕФЕРАТ 1
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ 6
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ 16
РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 29
РАЗДЕЛ 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ В РАМКАХ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 40
РАЗДЕЛ 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ) 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 87

Работа содержит 1 файл

отчетик готов.docx

— 184.71 Кб (Скачать)

Раздел II. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЛИЧНЫХ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ;

Заключение (в  нем устанавливается сводный коэффициент личных деловых качеств работника предприятия ООО «ТБ Восход»).

С учетом введения коэффициента оценки личных деловых качеств, сложившаяся на предприятии система оплаты труда работников предприятия может выглядеть следующим образом (соотношение 5.3):

Н=(Тп+∑Д1+∑н) - (Тн*∑к+∑Д2) (5.3)

Где Н - размер установленной доплаты;

Тп - тарифная ставка (оклад) в прежних условиях, исчисленная на месячный баланс рабочего времени;

∑Д1 - сумма доплат постоянного характера, определенная работнику на момент изменения условий оплаты труда:

- за многосменный режим работы;

- за работу в ночное время;

- за работу по графику с разделением рабочего дня на части с перерывом между ними не менее 2 часов;

- за ненормированный рабочий день;

- за стаж работы;

- за фактическое совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ;

- за работу в праздничные дни по графику;

∑н - сумма надбавок, определенная работнику на момент изменения условий оплаты труда:

- за высокое достижение в труде или выполнение особо важных работ;

- за классность;

- за разъездной характер работы;

- за почетное звание.

Тн - тарифная ставка (оклад) в новых условиях, исчисленная на месячный баланс рабочего времени;

∑Д2 - сумма доплат и надбавок, определенная работнику в новых условиях оплаты труда:

- за многосменный режим работы;

- за работу в ночное время;

- за работу по графику с разделением рабочего дня на части с перерывом между ними не менее 2 часов;

-за стаж  медицинским работникам;

- за разъездной характер работы;

- за работу в праздничные дни по графику;

- где ∑к - сумма коэффициентов оценки деловых качеств работника.

Если все эти оценки следует учитывать в оплате труда руководителей отделов и служб и персонала в целом, то мотивация персонала возрастет, что обязательно отразится на эффективном труде работников предприятия.

Второе направление  связано с разработкой организации  реального направления деятельности предприятия, способного поднять ликвидность  и эффективность хозяйствующего субъекта в целом.

Согласно  регистрационным документам на исследуемом  предприятии - туристической базе «Восход» осуществляются два вида услуг, которые согласно КВЕД интерпретируются, как 1) 55.23.0 – Предоставление мест для временного проживания и 2) 63.30.0 - Услуги, связанные с организацией.

На сегодняшний  день предприятие реально осуществляет только один вид деятельности –  это услуги под регистрационным номером 55.23.0, а именно Предоставление мест для временного проживания.

Предприятие ТБ «Восход» выступает как объект размещения, то есть в большей степени  предоставляет гостиничный сервис (проживание, питание, определенный уровень  комфорта, место для отдыха). Заявленное в регистрационных документах направление деятельности, связанное с организацией путешествий под номером 63.30.0 не реализуется в хозяйственной практике предприятия. Между тем, учитывая месторасположения объекта (один из привлекательнейших уголков Крыма) и его статус (туристическая база) не только можно, но и нужно развивать данное направление деятельности. На базе исследуемого предприятия следует создать новое структурное подразделение, связанное с осуществлением туристической деятельности или точнее отдел туризма и экскурсионной деятельности (данное подразделение может работать только в сезон)

В качестве справочной информации приведем информацию, которая  позволит оценить актуальность моделирования  и организации данной структуры  в рамках существующего предприятия.

Современная индустрия туризма является одной из прибыльных и динамических областей мирового хозяйства. На данный момент в ней занято свыше 260 млн. человек, то есть каждый десятый работник в мире, а до 2008 года каждый восьмой трудоспособный человек в мире будет занят в этом секторе экономики. Туризм дает около 10% мирового валового национального продукта, 7% общего объема инвестиций, 11% мировых потребительских затрат, 5% всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами.

По мнению экспертов деньги, вложенные в  туризм, оборачиваются быстрее, чем  в других отраслях (например, в промышленности), что приводит к эффекту мультипликации, т.е. подталкивания им к развитию других отраслей хозяйства, особенно связанных с туризмом. Налоговые поступления от индустрии туризма составляют около 6% совокупных поступлений в бюджеты. Примерно на семьдесят процентов эта сумма возрастает за счет подоходного налога населении, занятого в данной отрасли. Туризм оказывает непосредственное влияние на занятость в смежных отраслях, например в производящих оборудование, предметы для отдыха и спорта, энергию, продовольствие, в строительстве и т.д. На долю внутреннего туризма приходится 75-80% общего числа туристов в мире, соответственно и по финансовым результатам во многих странах он значительно превосходит международный.

В Крыму осуществляют туристическую деятельность 479 субъектов  предпринимательства, в том числе  собственную базу размещения имеют 115 предприятий, собственную базу питания - 112 предприятий. Туризм – бюджетонаполняющая отрасль Автономной Республики Крым. По данным Министерства курортов АРК, на 31 октября 2005 г. в Крыму побывало 5,395 тыс. человек, что на 590 тысяч больше, чем в предыдущем году. (В 2004 году общая цифра колеблется на уровне 4,295 млн. чел). Организованно отдохнуло 3,014 млн. туристов. При этом из 646 здравниц работает в 2004 году уже 295. Коэффициент загрузки работающих здравниц составляет 47,2% (в прошлом году - 39,4%). Наибольшие объемы услуг туристических организаций, после украинцев, были предоставлены гражданам России (71,9%) и Эстонии (10,1%). Каждый третий турист в Крыму - гражданин России, так утверждают эксперты и подтверждают данные отчетности. Проводят свой отпуск на полуострове жители и других стран - Беларуси, Молдовы, Польши, Германии и государств Балтии. Около 40%, то есть почти половина отдыхающих организованно – иностранцы.

Очевидно, что  предприятие туристической сферы  в Крыму при правильном распоряжении средствами это прибыльный и высокодоходный бизнес. К сожалению, изучение финансового положения предприятия указывает на определенные проблемы хозяйствования (низкая ликвидность). Поэтому с точки зрения кредиторов предприятие не может претендовать на получение кредитов или займов. Поэтому рациональным выходом из сложившейся ситуации служит получение займа под залог недвижимости. Этот займ может быть использование на расширение услуг предприятия за счет реализации туризма и экскурсионной деятельности.

Материально-технические  требования к оснащению данной структуры  следующие – требуется небольшое  помещение площадью 18-20 м2, офисное оборудование (компьютер, принтер, сканер, телефон-факс, видеокамера) и офисная мебель. В этом плане потребуется также транспорт –идеальным для экскурсионной деятельности может быть микро-автобус марке Мерседес (его можно арендовать у местной автобазы).

Кроме материально-технических  ресурсов требуется решение кадрового  вопроса, создание данной службы должно быть рациональным и оптимальным  с точки зрения специалистов, их квалификации и возможности совмещать, предположим, организацию туристических  маршрутов (в зависимости от времени) и экскурсионных. Этот вариант самый экономичный, но в сезон ограничится одним специалистом будет невозможно. Структура данного отдела должна быть примерно следующей – секретарь (формирует заявки на туристические и экскурсионные маршруты), экскурсовод по маршрутам одного дня и экскурсовод-групповод по туристическим маршрутам (горные походы, пешие походы). Данная структура будет привлекать в качестве клиентов непосредственно клиентов, проживающих на туристической базе и всех желающих. Доходы от хозяйственной деятельности предприятия, таким образом, могут пополниться за счет доходов от оздоровительно-спортивного туризма, самодеятельного, делового туризма и экскурсионная деятельности.

Рассчитаем затраты на организацию данного направления деятельности и рассмотрим потенциальные финансовые возможности или источники покрытия для реализации данного бизнеса на базе предприятия ТБ «Восход».

В качестве помещения  для отдела туризма и экскурсий  может быть использовано внутреннее помещение ТБ, находящееся на первом этаже здания. Здесь необходимо будет провести реконструкцию, а именно переоборудовать складское помещение, возвести стену с одной стороны и разделить комнату в 40 м2, меньшую часть – комнату 18м2 отводим под помещение офиса отдела туризма и экскурсий. Кроме того, требуется пробить стену и сделать автономный вход в данное помещение с внешней стороны здания, оснастить вход лестницей и укрепить над входом рекламный щит. Внутренние работы (перепланировку и достройку) освидетельствовать в БТИ и получить соответствующее разрешение.

Затем требуется  оснастить помещение офиса –  это материальные затраты, связанные  с покупкой техники, мебели и др.

Затраты потребуются  и на создание фонда оплаты труда  работников данной оргструктуры с учетом сезонности работ (5 месяцев в период с 01.05.12 по 31.01.09). Следует ввести в штат новые три единицы и рассчитать фонд оплаты труда данных работников помесячно и за весь период работы в сезон. С учетом штатной росписи сотрудников планируемого отдела финансовые затраты или фонд оплаты труда будет составлять следующие цифры (таблица 5.1).

 

Таблица 5.1.

Затраты на фонд оплаты труда наемных работников в отдел туризма и экскурсий

п/п

Должность

К-во еди-ниц

Оклад

Учитываемый

размер  комиссии от операции

Месячный  фонд, согласно окладу

1.

Начальник отдела (экскурсовод по совместительству)

1

650,0

5%

650,0

2.

Секретарь

1

420,0

2%

420,0

3.

Групповод-экскурсовод

2

600,0

7%

600,0

Итого

4

-

-

2270


 

Сумма, связанная  с отчислением в пенсионный и  социальные фонды по данным работникам составит 873,95 грн. ежемесячно (2270*0,385). Итого общая сумма затрат на весь сезон равняется 15719,75 грн. ((2270+873,95) *5).

Отразим в  таблице 5.2. сумму и распределение всех затрат на осуществление данной бизнес-идеи.

 

Таблица 5.2.

Затраты на создание новой организационной единицы  предприятия 

–отдела по туризму  и экскурсиям

№ п/п

Направление затрат

Сумма затрат, грн.

1

Регистрация изменений в БТИ

1200,0

2

Справка БТИ

1800,0

3

Строительная  реконструкция

5000,0

4

Офисное оборудование

4275,0

5

Офисная мебель

3600,0

6

Канцелярские  принадлежности

1222,0

7

Рекламный щит

256,0

8

Затраты по оплате труда персонала

15719,75

Итого общая сумма затрат

33072,75


 

Для реализации идеи предприятие вынуждено будет  взять кредит на год под залог недвижимости. Сегодня взять кредит под развитие бизнеса довольно просто. Банки конкурируют в этом вопросе и дают довольно хорошие условия. Если кредит будет взят на сумму в 33 000 на срок в 3 года по ставке 17% ежегодно, погашение планируется в конце года. Годовая выплата по кредиту составит 11 тыс. грн. (33/3). Сумму расчета по кредитным операциям и кредитные платежи представим таблицей 5.3.

 

Таблица 5.3.

План погашения  кредита

Годы

Величина  долга D

Процентный  платеж I

I=Dk*i

Годовые затраты по погашению основного  долга, R

Годовая текущая выплата

Yk=I+R

2007

33

5,61

11

16,61

2008

22

3,74

11

14,74

2009

11

1,87

11

12,87

Итого

-

11,22

33

44,22


 

Таким образом  сумма процентных платежей по данному  кредиту составит 11.22 тыс. грн. в течении трех лет.

Материальные  затраты предприятия должны окупиться  высокими доходами от туристической  и экскурсионной деятельности. Рассчитаем сумму предполагаемого дохода от реализации данного направления. Поведем расчеты, исходя из среднерыночной стоимости услуг по групповому туризму и экскурсионной деятельности. Средняя цена однодневного туристического маршрута по горной местности с услугами групповода составляет 100-120 грн. на одного человека в группе. Ориентировочно группы могут формироваться из расчета 3-10 человек. Таким образом, валовой доход от реализации данного продукта составит от 360 до 1200 грн. По экскурсионной деятельности имеет место такое предложение – цена тематической экскурсии на автотранспорте колеблется от 50 до 100 грн. в зависимости от маршрута. Количество экскурсантов может колебаться от 15 до 25 человек. Отсюда пределы валового дохода от данной деятельности составят по минимальным позициям – 750 грн на группу и максимальным 2500 грн. Количество туристических маршрутов и экскурсий в сезон минимально – по числу выходных дней 40, а максимально с учетом всех дней сезона 150. Удваиваем данную оценку с учетом двух направлений реализации – туристической и экскурсионной. Тогда общая сумма за экскурсионные услуги в пессимистичном варианте составит 30 000 грн (750*40), а в оптимистичном варианте 100 000 грн. В разрезе реализации туристических маршрутов по пессимистичным оценкам общая сумма валового дохода будет равна 14 400 (360*40), а в оптимистичном варианте 180 000 грн. Общая сумма валового дохода от экскурсионной деятельности и туристической деятельности составит пессимистичном варианте 130 000 грн., а в оптимистичном варианте составит 194 400 грн.

Безусловно  эти доходы включают в себя себестоимость туристического и экскурсионного продукта. Рассмотрим вариант расчета себестоимости последних с привлечением таблицы 5.4.

 

Таблица 5.4.

Себестоимость туристического продукта

(однодневная  экскурсия - 25 человек)

№ п\п

Содержание  хозяйственных операций

Сумма, грн

А

Производственные  затраты

 

1

Зачислены денежные средства от экскурсантов

2500

 

Перечислены денежные средства за питание туристов организации общественного питания Начислены суммы налогового кредита по НДС

250.

50,0

2

Перечислены денежные средства автотранспортному  предприятию 

250,0

3

Начислена зарплата - секретарю - руководителю экскурсии

 

50 150

4

Перечислены взносы в Фонд страхования от несчастного  случая на каждого экскурсанта

50

5

Начислены взносы в фонды социального назначения по персоналу:

-

76,4

6.

Списаны затраты на связь (почтовые, телеграфные, телефонные, факс и т.п.)

10,0

Итого сумма производственных затрат

636,4

В.

Затраты на сбыт

 

7

Списаны затраты на изготовление рекламных  проспектов

10,0

8

Списаны затраты на размещение рекламы в различных местах города

20,0

Итого сумма затрат на сбыт

30,0

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности турфирмы ООО «Туристическая база «Восход»»