Анализ коммерческой деятельности турфирмы ООО «Туристическая база «Восход»»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 02:46, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практического опыта и навыков по данному направлению менеджмента. Целью освещения в отчете является отражение содержания и направлений совершенствования управленческого труда на конкретном предприятии сферы размещения.

Содержание

РЕФЕРАТ 1
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ 6
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ 16
РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 29
РАЗДЕЛ 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ В РАМКАХ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 40
РАЗДЕЛ 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ) 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 87

Работа содержит 1 файл

отчетик готов.docx

— 184.71 Кб (Скачать)

 

К концу 2006 года коэффициенты текущей и быстрой  ликвидности утратили свое высокое  значение, их показатели ниже нормативных  значений по Украине. Однако, в 2006 году значение абсолютной ликвидности (платежеспособности) прямо указывает на рост денежных средств предприятия и это можно оценить как рост абсолютной платежеспособности. Анализ ликвидности проведенный различными способами указывает на снижение общей ликвидности средств, однако растет платежеспособность предприятия. Это свидетельствует о сложном финансовом положении предприятия.

Оценка управления инвестиционным потенциалом предприятия. Можно констатировать, что данное управление осуществляется только по решению собственника и на сегодняшний день инвестиционно привлекательный бизнес, такой как туризм совершенно не разрабатывается. Очевидно, что любое предприятие туристической сферы в Крыму при правильном распоряжении средствами это прибыльный и высокодоходный бизнес. К сожалению, изучение финансового положения предприятия указывает на определенные проблемы хозяйствования (низкая ликвидность). Поэтому с точки зрения кредиторов предприятие не может претендовать на получение кредитов или займов. Поэтому рациональным выходом из сложившейся ситуации служит получение займа под залог недвижимости. Этот займ может быть использование на расширение услуг предприятия, введение дополнительных мест для проживания с более комфортабельными условиями, тогда возможно привлечение клиентов и в несезон (семинары, конференции).

Таким образом, оценка функциональных подсистем предприятия показывает, что практически все важные для современного предприятия аспекты управления (персонал, маркетинг, инвестиции, контроль хозяйственной деятельности) находятся в Компетенции Директора Предприятия и его Заместителя. Объективная оценка этих направлений управления предприятием указывает на необходимость изменений.

 

Раздел 3. Характеристика функционирования объекта практики в рыночных условиях

 

Конкурентные  позиции предприятия. На сложившихся рынках главный итог конкуренции для потребителя заключается не столько в прямых ценовых эффектах, сколько в возможности более широкого выбора услуг с учетом дополнительных возможностей для отдыха, скидок и льготных условий проживания взрослых с детьми, к примеру.

Предприятие ТБ «Восход» имеет четырех основных конкурентов предприятия сферы размещения на местном рынке (Судак) – это базы подобные нашему предприятию. Первый конкурент – База «Волна», второй конкурент – «Славутич», третий конкурент «Прибой», четвертый конкурент «Прибрежный». Каждый из перечисленных конкурентов характеризуется сходным ассортиментом основных и дополнительных услуг и примерно одинаковым временем работы на рынке – последние три года. Мы видим, что для Судака конкуренция среди предприятий, предоставляющих сходные услуги достаточно высокая. Обратимся к анализу обычной и абсолютной конкурентной силы исследуемого предприятия с позиций конкурентного анализа (таблица 3.1).

 

Таблица 3.1.

Определение обычной и абсолютной конкурентной силы исследуемого предприятия

 

 

Фактор

Оценка (1-10 баллов)

Сk11

Т/Б

Приб-режный

Сk12

Т/Б

Прибой

Сk13

Т/Б

Слав-утич

Сk14

Т/Б

Волна

Организация

Т/Б «Восход»

С1

С1-мах  Сki,j

1

Прибыльность

7

7

8

8

9

+1

2

Репутация (имидж)

8

8

9

9

9

0

3

Рентабельность

6

7

9

9

8

-1

4

Услуги

7

8

10

9

10

0

5

Финансовые  ресурсы

7

8

10

10

9

-1

6

Имущественное положение, основные фонды

8

8

8

9

10

+1

7

Введение  новых услуг

7

7

7

7

9

+2

8

Организационная структура

8

8

8

9

10

+1

9

Персонал

9

9

8

10

10

0

10

Социальная  ответственность

5

6

7

7

8

+1

 

Итого

72

76

84

87

92

4


 

Абсолютная  конкурентная сила Т/Б «Восход» составляет 4 бала. Определим абсолютную конкурентную силу всех четырех конкурентов. Этот показатель составляет для ГК Прибрежный – 13 баллов, для ГК Прибой – 15 баллов, для ГК Славутич - 19 баллов, для ГК Волна – 19 баллов. Таким образом два ближайших конкурента отстают от исследуемого предприятия на 4-(-19) на 23 балла. С учетом исследований, проведенных в данном разделе исследуемому предприятию следует использовать активные действия для укрепления своей конкурентной позиции на рынке, путем увеличения своей доли, или диверсификации услуг, введения на рынок новых услуг. Благоприятная ситуация в настоящий момент требует выделения дополнительных средств на разработку новых высоко позиционированных привлекательных для потребителя услуг, от которых он не сможет отказаться.

Оценка факторов риска организации. Рассмотрим внешние возможности и угрозы для нашего предприятия в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2.

Учет внешних  возможностей и угроз для предприятия

Возможности

Угрозы

1. Экономика

Экономический рост, увеличение доходов населения

Рост  инфляционных ожиданий

2. Политика/законодательство

Совершенствование законодательных норм развития отрасли

Усиление  налогового гнета

3. Научно-технический прогресс

Развитие  информационных и коммуникационных технологий

Рост  зависимость от инноваций

4. Природная среда

Предложение лучших условий отдыха и туризма  с точки зрения экологической  ситуации

Ухудшение экологической ситуации следствии  влияния различных непредвиденных обстоятельств

5. Социальная сфера

Создание  особого культурно-этнического климата, связанного с разнообразием культур  народов и народностей, проживающих  в Крыму

Дальнейшая  конфронтация со стороны представителей крымско-татарского народа, захват земель и блокирование дорог к крымским базам отдыха


 

Оценим внешние угрозы и возможности предприятия в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3.

Оценка внешних  возможностей и угроз ТБ «Восход» (парные факторы)

Внешние возможности

Внешние угрозы

Факторы

Mi

PMi

Mi*PMi

Факторы

Mi

PMi

Mi*PMi

Рост  экономики и доходов населения

10

0,5

5,0

Рост  инфляции

10

0,5

5,0

Совершенствование законодательства

8

0,4

3,2

Усиление  налогового гнета

8

0,6

4,8

Развитие  технологий и коммуникаций

6

0,6

3,6

Зависимость от инноваций 

6

0,4

2,4

Лучшие  условия отдыха в Крыму и Украине

6

0,7

4,2

Возможность экологических катастроф

6

0,3

1,8

Особая  культурная среда (большое этническое разнообразие традиций и культур)

8

0,5

4,0

Национальные  конфликты, препятствующие развитию бизнеса

8

0,5

4,0

Итого

38

 

20,0

 

38

 

18,0


 

Проведем  аналогичный анализ парных возможностей для оценки сильных и слабых сторон предприятия, для этого оформим таблицу 3.4.

 

Таблица 3.4.

Оценка сильных  и слабых сторон ТБ «Восход» (парные факторы)

Сильные стороны

Слабые  стороны

Факторы

Mi

Pmi

Mi*Pmi

Факторы

Mi

Pmi

Mi*Pmi

Высокий уровень комфорта и обслуживания

10

0,6

6,0

Высокий уровень затрат на осуществление  деятельности

10

0,4

4,0

Достаточный уровень собственного капитала

8

0,5

4,0

Большая потребность в оборотных средствах

8

0,5

4,0

Работа  круглый год

6

0,6

3,6

Низкая  рентабельность в несезон

6

0,4

2,4

Рациональная  организационная структура

6

0,5

3,0

Большие затраты на имидж и мотивацию

6

0,5

3,0

Высококвалифицированный персонал

8

0,6

4,2

Жесткие требования к персоналу

8

0,4

3,2

Итого

38

 

20,8

 

38

 

16,6


 

В целом с  учетом всех исследований, проведенных  в данном разделе исследуемому предприятию  следует придерживаться стратегии  Макси-Макси, то есть использовать активные действия для укрепления своей конкурентной позиции на рынке, путем увеличения своей доли, или диверсификации услуг, введения на рынок новых услуг. Благоприятная ситуация в настоящий момент требует выделения дополнительных средств на разработку новых высоко позиционированных привлекательных для потребителя услуг, от которых он не сможет отказаться.

Организация труда и стимулирование труда  на ТБ «Восход». В условиях современного предприятия недостаточно бывает ограничиться лишь анализом экономического содержания оплаты труда, ее роста и факторов, оказывающих влияние на данный рост. Установленные в предыдущих подразделах работы факты свидетельствует о том, что руководство предприятия увеличивает фонд оплаты труда, основываясь не на прямой зависимости рост персонала - рост оплаты труда, при этом главным фактором увеличения фонда оплаты труда выступает увеличение выручки от оказанных предприятием услуг.

Важнейшем элементом  анализа управления сегодня выступает  анализ социально-психологический. Непосредственное исследование мотивации работников может показать насколько мотивы трудовой деятельности наполнены экономическим содержанием или имеют место другие потребности (потребность в социальном признании, важности выполняемых функций в обществе). Для определения данных аспектов мотивации в менеджменте существует огромный арсенал социально-психологических методов.

Обратимся к методике социально-психологического анализа и мы, для этого воспользуемся материалами пособия «Психология для менеджеров».

Вниманию  испытуемых (персонал предприятия) для определения направленности мотивационной сферы в профессиональной деятельности и наиболее значимых ее факторов была предложена методика, разработанной В.А. Ядовым, и представленная количественно в виде индекса удовлетворенности трудом. Это индекс задан так, что может меняться в пределах от-1 до +1, принимая в данных пределах любые значения. Значение, равное - 1, свидетельствует о явной неудовлетворенности, а +1 - о полной удовлетворенности. Для определения коэффициента удовлетворенности используется несколько связанных между собой вопросов. Их помещают на разных страницах опросника, чтобы респондент не соотносил их друг с другом. В работе используется ее измененный вариант методики (модификация И.В. Кузьминой, А.А. Реана).

Опросные  листы были розданы работникам предприятия  в начале мая, при подготовке к  новому курортному сезону.

В материалах опросного листа главное обстоятельство изучения лежит в плоскости социальной значимости трудовой деятельности. Ниже по тексту приводится предложенный для испытуемых вариант опросника.

 

Инструкция: Вам будут предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача выбрать одно из двух утверждений, которое, по Вашему мнению, больше соответствует действительности и отметить одну из цифр 1,2,3, в зависимости от того, насколько вы уверены в выборе (или 0, если оба утверждения на ваш взгляд верны).

А

 

Ф. И.О. __________________

Пол____________________

Возраст_________________

Специальность_____________

Стаж__________

Б

1. Моя профессия одна из важнейших в обществе

 

3210123

1. Мало оценивается важностьтруда.

.

2. Я умею работать с людьми.

3210123

2. Не умею работать с людьми

3. Работа требует постоянного творчества

3210123

3. Нет условий для творчества

4. Работа не вызывает переутомления

3210123

4. Работа вызывает переутомление

5. Достаточно высокий уровень заработной платы

3210123

5. Небольшая зарплата.

6. Возможность самосовершенствования

3210123

6. Невозможность самосовершенствования

7. Работа соответствует моим способностям

3210123

7. Работа не соответствует моим способностям

8. Работа соответствует моему характеру

3210123

8. Работа не соответствует моему характеру

9. Небольшой рабочий день.

3210123

9. Большой рабочий день

10. Отсутствие частого контакта с людьми.

3210123

10. Частый контакт с людьми

11. Возможность достичь социального признания, уважения.

3210123

11. Невозможность достичь социального признания, уважения

12. Работа не изматывает меня

3210123

12. К концу дня я очень измотан

13. Мне нравятся многолюдные компании и мероприятия

3210123

13. Мне хочется провести отпуск на необитаемом острове

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности турфирмы ООО «Туристическая база «Восход»»