Анализ коммерческой деятельности турфирмы ООО «Туристическая база «Восход»»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 02:46, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практического опыта и навыков по данному направлению менеджмента. Целью освещения в отчете является отражение содержания и направлений совершенствования управленческого труда на конкретном предприятии сферы размещения.

Содержание

РЕФЕРАТ 1
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ 6
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ 16
РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 29
РАЗДЕЛ 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ В РАМКАХ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 40
РАЗДЕЛ 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ) 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 87

Работа содержит 1 файл

отчетик готов.docx

— 184.71 Кб (Скачать)

 

 

Г

Определение себестоимости реализованных экскурсионных  услуг

 

9

Списаны общепроизводственные затраты 

666,4

10

Отражен доход от реализации туристических  услуг 

2500

11

Начислены налоговые обязательства по НДС 

450

12

Отражен финансовый результат от реализации экскурсионных услуг 

1383,6


 

Таким образом, финансовый результат от реализации однодневной экскурсии равен 1383,6 гривен, а затраты составляют 1116,4 грн. Рентабельность оказанной услуги составляет 123,9%.

Проведенные расчеты показывают, что выбранное  направление деятельности оправдывает  затраты и будет способствовать росту экономической эффективности предприятия в целом.

Обратимся к определению должностных обязанностей и прав работников отдела туризма и экскурсий ТБ «Восход». В отделе три работника – начальник отдела (групповод-экскурсовод), секретарь отдела и экскурсовод. Разместим содержание данных должностных обязанностей в таблицах 5.6-5.8.

 

Таблица 5.6.

Должностная инструкция начальника отдела

(по совместительству  групповода-экскурсовода)

1. Общие положения

1.1. Подчиняется непосредственно директору предприятия, а его отсутствие Заместителю директора

1.2. Организует работу отдела, обеспечивает квалифицированное, качественное и культурное обслуживание туристов и экскурсантов

1.3. Должен знать положения Закона Украины «О туризме» от 15.06. 1995 г. № 324/95-ВР, Лицензионные условия ведения хозяйственной деятельности по организации иностранного, внутреннего, зарубежного туризма, экскурсионной деятельности // Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, 2001, Приказ Министерства курортов и туризма АРК № 156 от 26.07. 1996 г. «Как законно заниматься экскурсионной деятельностью»

2. Квалификационные требования

На  должность может претендовать специалист с высшим образованием в сфере  туризма, с опытом работы на должности  групповода - экскурсовода не менее 5 лет

3. Обязанности

3.1. Организует работу отдела по направлениям экскурсионной и туристической деятельности (оздоровительный, познавательный и другие виды туризма)

3.2. Составляет план работы отдела на сезон

3.3. Координирует работу отдела со сторонними организациями (организации общественного питания, автотранспорта). Заключает с ними договора на долгосрочной основе.

3.4. Составляет программы маршрутов и рассчитывает себестоимость туристических маршрутов и экскурсий

3.5. Формирует портфель групповода-экскусовода

3.6. Несет персональную ответственность за туристов в момент проведения туристического маршрута или экскурсии

3.7 Определяет требования к материально-техническому оснащения экскурсии или тура

3.8. Отчитывается о проведенной работе (выполненных планах) перед директором предприятия, анализирует причины отклонений от плана

3.9. Лично контролирует работу сотрудников отдела, их квалификацию и профессиональные знания

4. Права

4.1. Имеет право требовать дополнительные средства для оснащения работы отдела (одежду, снаряжение, связь).

4.2. Вносить предложения по изменениям в кадровой политике отдела

4.3. Вносить предложения по совершенствованию работы отдела в целом и по отдельным направлениям (развитие, расширение деятельности)

4.4. Просить директора о увеличении заработной платы по итогам работы (превышение доходности плановых показателей отдела в цело и соответствующей оценке личных деловых качеств)

5. Ответственность

Начальник отдела несет ответственность и может быть наказан вплоть до увольнения за уклонение от своих обязанностей и ненадлежащее их выполнение, за нарушение трудовой дисциплины, за нарушения, связанные с халатным отношением к обязанностям групповода - экскурсовода.

5. Ответственность

Начальник отдела несет ответственность и может быть наказан вплоть до увольнения за уклонение от своих обязанностей и ненадлежащее их выполнение, за нарушение трудовой дисциплины, за нарушения, связанные с халатным отношением к обязанностям групповода - экскурсовода.


 

Определим должностные  обязанности секретаря отдела туризма и экскурсий в таблице 5.7.

 

Таблица 5.7.

Должностная инструкция секретаря отдела

1. Общие положения

1.1. Подчиняется непосредственно начальнику отдела туризма и экскурсий предприятия, а его отсутствие Заместителю директора

1.2. Отвечает за коммуникации и офисное оборудование, программное обеспечение

2. Квалификационные требования

На  данную должность приглашается девушка  в возрасте от 22-40 лет, желательно с высшим или средним специальным образованием, и опытом работы в области туризма не менее 1 года. Обязательно знание принципов работы офисного оборудования (компьютер, принтер, сканер, факс) и программного обеспечения (пакет прикладных программ MS Office).

3. Обязанности

3.1. Обрабатывает любую корреспонденцию, приходящую на адрес отдела (почтовую, электронную)

3.2. Несет ответственность за надлежащее ведение входящих и исходящих документов по отделу, регистрирует документы

3.3. Работает в программном обеспечении, создает пакет документов (шаблоны) для осуществления туристической и экскурсионной деятельности

3.4. Ведет график работ по отделу

3.5. Регистрирует телефонные звонки и передает их содержание начальнику отдела, принимает и отсылает факсы и электронные сообщения в Интернет

3.6. Сообщает информацию клиентам о условиях туристических маршрутов и экскурсий

3.7. Может в случае производственной необходимости принимать деньги за экскурсии и туристические маршруты от клиентов, выдавая соответствующие расчетные документы (приходные ордера)

3.8. Ведет учет заявок на проведение мероприятий

3.9. Оценивает возможности поставщиков услуг транспорта и общественного питания, сообщает о их предложениях руководству

4. Права

4.1. Имеет право требовать средства для оснащения работы отдела (канцелярские принадлежности, бумагу, электронные диски и т.д.).

4.2. Вносить предложения по улучшению работы отдела

4.3. Ходатайствовать о увеличении заработной платы по итогам работы (превышение доходности плановых показателей работы отдела и соответствующей оценке личных деловых качеств)

5. Ответственность

Секретарь отдела несет материальную ответственность за сохранность офисного оборудования и денежных средств. Может быть наказан вплоть до увольнения за уклонение от своих обязанностей и ненадлежащее их выполнение, за нарушение трудовой дисциплины, за нарушения, связанные с халатным отношением к обязанностям секретаря


 

Рассмотрим  в таблице 5.8. должностную инструкцию экскурсовода отдела туризма и экскурсий

 

Таблица 5.8.

Должностная инструкция экскурсовода

1. Общие положения

1.1. Подчиняется непосредственно начальнику отдела туризма и экскурсий предприятия, а его отсутствие Заместителю директора ТБ Восход

1.2. Обеспечивает квалифицированное, качественное и культурное обслуживание экскурсантов

1.3. Должен знать положения Закона Украины «О туризме» от 15.06. 1995 г. № 324/95-ВР, Лицензионные условия ведения хозяйственной деятельности по организации иностранного, внутреннего, зарубежного туризма, экскурсионной деятельности // Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, 2001, Приказ Министерства курортов и туризма АРК № 156 от 26.07. 1996 г. «Как законно заниматься экскурсионной деятельностью»

2. Квалификационные требования

На  должность может претендовать специалист с высшим образованием в сфере  туризма, с опытом работы на должности  экскурсовода не менее 3 лет

3. Обязанности

3.1. Ведет работу отдела по направлениям экскурсионной деятельности

3.2. Составляет план работы по данному виду деятельности на сезон

3.3. Составляет программы экскурсий и рассчитывает себестоимость экскурсий

3.4. Формирует портфель экскурсовода

3.6. Несет персональную ответственность за экскурсантов в момент проведения экскурсии

3.7 Определяет требования к материально-техническому оснащения экскурсии

3.8. Отчитывается о проведенной работе (выполненных планах) перед начальником отдела, анализирует причины отклонений от плана

4. Права

4.1. Имеет право требовать средства для выполнения своей работы (канцелярские принадлежности, бумагу, средства связи, микрофон или громкоговоритель).

4.2. Вносить предложения по улучшению экскурсионной работы и работы отдела в целом

4.3. Ходатайствовать о увеличении заработной платы по итогам работы (превышение доходности плановых показателей экскурсионной деятельности и соответствующей оценке личных деловых качеств)

5. Ответственность

  Экскурсовод несет ответственность и может быть наказан вплоть до увольнения за уклонение от своих обязанностей и ненадлежащее их выполнение, за нарушение трудовой дисциплины, за нарушения, связанные с халатным отношением к обязанностям экскурсовода.


 

Предложения данного раздела позволят поднять  общую эффективность хозяйственной  деятельности предприятия, для этого  высшее руководство предприятия  в лице учредителей должно принять  решение на собрании Участников о вложении финансовых средств и формировании на базе предприятия еще одного функционального отдела.

 

Заключение (Выводы)

 

Управление  представляет собой область деятельности, направленную на обеспечение согласованной  и эффективной работы трудового  коллектива, создающего материальные ценности или производящего услуги. Занятые управленческим трудом непосредственно не создают материальных ценностей, но, осуществляя техническую и организационную подготовку производства, совершенствуя методы планово-экономической работы, формы материального стимулирования, решая коммерческие задачи, они реализуют свою деятельность в продукте труда совокупного работника. Без их труда невозможно современное производство.

Структурное разделение управленческого труда  исходит из таких характеристик  управляемого объекта, как организационная  структура, масштабы, сфера деятельности, отраслевая, территориальная специфика. В силу разнообразия факторов, воздействующих на структурное разделение труда, оно специфично для каждой организации. Имеет место вертикальное и горизонтальное разделение труда менеджеров

Эффективность управленческого труда оценивается не по количеству подготовленных документов и изданных распоряжений, а по результативности и прогрессивности принимаемых технических, организационных, экономических решений - по их влиянию на результаты деятельности работников, непосредственно занятых производством продукции или услуг. Эта специфика определяет такие требования к организации управленческого труда, как необходимость тщательного анализа объема и форм информации, методов и средств выполнения трудовых процессов с целью выявления и устранения документационных излишеств.

Организация управленческого труда с учетом особенностей производства или оказания услуг, торговой деятельности должно проводиться  с учетом этих тенденций в развитии современного менеджмента.

В международной  практике существуют различные подходы  к организации и управлению предприятиями размещения. В 1989 году Секретариат ВТО разработал Рекомендации по межрегиональной гармонизации критериев гостиничной классификации на основе стандартов, принятых региональными комиссиями. Управление в системе предприятий гостиничного типа зависит от типа гостиницы. Но существуют некоторые общие требования, которые предъявляются к организации управления гостиничным бизнесом, независимо от классности и типа гостиницы. Современные требования к управляющему персоналу предприятий размещения достаточно высокие, требования касаются уровня образования, опыта работы.

Организационно-правовая форма собственности – общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная. Дата проведения регистрации 09.03. 2004, номер записи о включении информации о юридическом лице –1 144 120 0000 000283. Виды деятельности, согласно КВЕД - 55.23.0 – Предоставление мест для временного проживания и 63.30.0 - Услуги, связанные с организацией путешествий. Предприятие зарегистрировано в Едином Государственном реестре предприятий и организаций Украины.

Имущество предприятия, оценено его учредительным договором  в размерах – 982 529,80 грн. (Судак-Инвест). По объемам услуг и товаров, которые предприятие предлагает на рынке его можно отнести к малым предприятиям. Также количество работников в зависимости от сезона меняется от 17 - до 22 (27) человек. Функциональное управление на предприятии существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей.

За время  существования предприятия его  имущество было направлено в основной капитал и необоротные активы. На долю оборотных средств приходится в 2004-2005 годах в среднем 16,8%, а в 2006 году всего лишь 3,7%. Оборотные средства по большей части сформированы в виде дебиторской задолженности по товарам, услугам (среднее значение в структуре оборотных средств 66%), на втором месте производственные запасы, в наименьшей степени в структуре оборотных средств представлены денежные средства.

Анализ ликвидности  проведенный различными способами  указывает на снижение общей ликвидности  средств, однако растет платежеспособность предприятия. Это свидетельствует о сложном финансовом положении предприятия.

От имени собственников (участников) предприятия работой Т/Б «Восход» руководит директор. Согласно 9 разделу Устава ООО «Туристическая база «Восход»» Высшим органом управления ООО выступает собрание участников. Каждый участник имеет количество голосов, пропорциональное его вкладу в уставный фонд предприятия. Собрание участников избирает Председателя ООО. Директор решает все вопросы деятельности предприятия и подотчетен собранию участников. Директор принимает на работу персонал и утверждает штатное расписание. правовые условия предприятия направлены на эффективную организацию его деятельности.

На исследуемом  предприятии имеется пять основных функциональных подразделений (административно-хозяйственный  отдел, бухгалтерская служба, служба питания и размещения, ремонтно-технологическая служба) каждое их которых имеет непосредственного руководителя (старшего администратора, главного бухгалтера и т.д.). Соотношение руководителей, 6 человек (ответственных за тот или иной участок работы) и общего числа работников 1/3. Изучение должностных инструкций работников предприятия указывают на серьезный подход и ответственное отношение к служебным обязанностям со стороны руководства персоналом.

Эффективная работа предприятия имеет место  только в 2004 году, при этом рентабельность совокупного капитала равна 11,4%, рентабельность собственного капитала 11,9%, рентабельность основных средств 14%. Чистая рентабельность продаж составила в 2004 году 29,4%, то есть на гривню вложенных средств предприятие вернуло себе почти ⅓ от вложенного. За счет того, что прибыль 2005 и 2006 года имеет отрицательные значения, предприятие демонстрирует отсутствие эффективной работы и не окупает вложенные в производственно-хозяйственную деятельность средства.

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности турфирмы ООО «Туристическая база «Восход»»