Шпаргалка по "Управленческому и административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 11:02, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие и предмет административного (управленческое) права.
2. Особенности административно-правового регулирования.
...
90. Контроль Парламента и местных Советов депутатов.
91. Контроль органов исполнительной власти и его виды.
92. Общественный контроль за органами гос. управления.

Работа содержит 1 файл

АП вопрос-ответ.doc

— 612.50 Кб (Скачать)

Дисциплинарной

Материальной

Административной (за административные правонарушения как противоправное виновное а так же характеризующееся иными признаками КоАП, дения, за котрое установлена админ. Ответсвенность)

Уголовной ( преступление как общественно опасное деяние)

 

Гражданско-правовой (граданско-правовое правонарушение )

 

Юрид. Ответственность  выражается в применении к служащему  карающих принудительных мер воздействия правового характера. За совершенное им правонарушение.

 

Основанием для наступления  такой ответственности является совершении служащим по службе противоправного  виновного деяния. Т.е. неисполнения или ненадлежащего исполнения по вине госслужащего возложенных на него служебных обязанностей, превышения должностных полномочий, нарушения трудовой и исполнительской дисциплины, а равно несоблюдения установленных законодательными актами ограничений, связанных с госслужбой

Особенности ответственности гос. служащих

 

1. Государственный служащий  несет ответственность за неправомерность  своих действий. В случае сомнения  в правомерности полученных для  исполнения приказа, распоряжения  государственный служащий должен  незамедлительно сообщить об этом в письменной форме своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему приказ, распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший приказ, распоряжение, в письменной форме подтверждают указанные приказ, распоряжение, государственный служащий обязан их исполнить, за исключением случаев, когда их исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

 

2. Ответственность за  последствия исполнения государственным служащим неправомерных приказа, распоряжения несет подтвердивший эти приказ, распоряжение руководитель.

Материальная  ответственность гос. служащих и  ее основания.

 

Материальная ответственность  гос. аппаратных служащих выражается в  возмещении служащим причиненного ущерба.

 

Причиненный ущерб возмещается  органу, гос. должность в котором  служащий занимает.

 

В соотв. со ст. 400 ТК материальная ответственность служащего наступает  при одновременном наличии:

 

Реального материального  ущерба, причиненного при исполнении служебных обязанностей.

 

Противоправного поведения  служащего

 

Прямой причиненной  связи между противоправным поведением служащего и возникшим ущербом

 

Вины служащего в  причинении ущерба

 

Противоправным считается  такое поведение (действие, бездействие) служащего, при котором он не исполняет или недолжным образом исполняет служебные обязанности.

 

Материальная ответственность  может быть ограниченной и полной. Ограниченная мат. отв.-ть предусмотрена  для руководителей организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей в размере причиненного ущерба, но не свыше трехкратного среднего месячного заработка, если ущерб причинен неправильной постановкой учета и хранения материальных или денежных ценностей, непринятием необходимых мер к предотвращению простоев и выпуска недоброкачественной продукции (п.2.ст403 ТК)

 

Полная материальная ответственность состоит в возмещении причиненного ущерба в полном размере. Она установлена ст. 404 ТК, а также  Положением о порядке и условиях заключения контрактов с гос. служащими. В п.10 этого Положения обозначено, что в контракте обязательно должна быть указана полная материальная ответственность за ущерб, причиненный нанимателю по вине гос.служащего излишними денежными выплатами (за исключением случаев счетной ошибки), неправильным учетом и хранением материальных или денежных ценностей, их хищением, уничтожением.

Возмещение причиненного материального ущерба может быть добровольное и принудительное, т.е. в виде материальной ответственности, применяемой судом независимо от привлечения служащего к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Взыскание причиненного ущерба с руководителей организации  и их заместителей производится по заявлению собственника или уполномоченного  им органа либо прокурора (ст.408 ТК).

  1. Дисциплинарная ответственность гос. служащих: понятие, виды.

За неисполнение или  ненадлежащее исполнение служебных  обязанностей к государственным  служащим могут применяться следующие  меры дисциплинарного взыскания:

1.1. замечание;

1.2. выговор;

1.3. предупреждение о  неполном служебном соответствии;

1.4. понижение в классе гос. служащего на срок до шести месяцев;

1.5. увольнение с занимаемой  должности в соответствии с  настоящим Законом, законодательством  о труде и иными законодательными актами.

2. К государственным  служащим могут применяться и  иные меры дисциплинарного взыскания,  предусмотренные законодательством.

3. Право выбора меры  дисциплинарного взыскания принадлежит  руководителю соответствующего гос. органа. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая служба и поведение гос. служащего на государственной службе.

4. Порядок и сроки  применения дисциплинарных взысканий, органы, руководители, правомочные применять дисциплинарные взыскания, порядок обжалования, снятия и погашения дисциплинарных взысканий определяются законодательством о труде и иными актами законодательства.

5. Основания, порядок  и особенности привлечения к дисциплинарной ответственности судей, прокурорских работников, работников таможенных органов устанавливаются законодательством.

  1. Основание дисциплинарной ответственности гос. служащих.

Под дисциплинарной ответственностью понимается кара, наказание служащего, выраженное в применении уполномоченными  должностными лицами по служебной подчиненности  дисциплинарных взысканий, предусмотренных нормативными правовыми актами за совершенный им дисциплинарный проступок.

Основанием является дисциплинарный проступок. Дисциплинарным проступком признается противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей (ст. 197 Трудового кодекса РБ). Из данного определения следует, что для дисциплинарного проступка характерно наличие следующих элементов:

противоправность;

виновность;

неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей;

наличие причинной связи между противоправными действиями (бездействием) работника и наступившими последствиями.

  1. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности гос. служащих.

К государственным служащим могут применяться меры дисциплинарного  взыскания, предусмотренные законодательством.

 Право выбора меры  дисциплинарного взыскания принадлежит  руководителю соответствующего гос. органа. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая служба и поведение гос. служащего на государственной службе.

Порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий, органы, руководители, правомочные применять дисциплинарные взыскания, порядок обжалования, снятия и погашения дисциплинарных взысканий определяются законодательством о труде и иными актами законодательства.

 Основания, порядок  и особенности привлечения к  дисциплинарной ответственности  судей, прокурорских работников, работников таможенных органов  устанавливаются законодательством.

 Государственный служащий  несет ответственность за неправомерность  своих действий. В случае сомнения  в правомерности полученных для  исполнения приказа, распоряжения  государственный служащий должен  незамедлительно сообщить об  этом в письменной форме своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему приказ, распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший приказ, распоряжение, в письменной форме подтверждают указанные приказ, распоряжение, государственный служащий обязан их исполнить, за исключением случаев, когда их исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за последствия  исполнения государственным служащим неправомерных приказа, распоряжения несет подтвердивший эти приказ, распоряжение руководитель.

Дисциплинарная ответственность  заключается в наложении на гос. служащих, совершивших должностные (дисциплинарные) проступки, дисциплинарных взысканий властью представителей администрации (руководителей, начальников). Дисциплинарными взысканиями, применяемыми к гражданским служащим, являются: 1) замечание; 2) выговор;

3) предупреждение о  неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой  должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям(неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание), (прогул — отсутствие на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного Дня; появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; разглашение сведений, составляющих гос. или иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей; совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях), (принятие гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его испозование или иное нанесение ущерба имуществу гос. органа; однократное грубое нарушение гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РБ

Приказ (распоряжение) или  постановление о дисциплинарном взыскании с указанием мотивов  его применения объявляется (сообщается) государственному служащему, подвергнутому взысканию, под расписку.

Перед применением дисциплинарного  взыскания проводится служебная  проверка

Если в течение года со дня применения дисциплинарного  взыскания государственный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергшимся (не имеющим) дисциплинарному взысканию.

Орган (должностное лицо, представитель нанимателя), применивший  взыскание, может снять его до истечения года со дня применения взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя, если подвергнутый взысканию не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный служащий. Вышестоящему руководителю также принадлежит право снятия дисциплинарного взыскания. С гос. служащего может быть снято только одно дисциплинарное взыскание.

В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к государственному служащему  не применяются, за исключением досрочного снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

В случае несогласия гос. служащего с решением о привлечении его к дисциплинарной ответственности он вправе в письменной форме обжаловать это решение вышестоящему руководителю (начальнику вышестоящего гос. органа, комиссии гос. органа по служебным спорам) и (или) оспорить в суде.

  1. Полномочия Президента РБ в области гос. управления.

Президент является Главой государства, гарантом Конституции РБ, прав и свобод человека и гражданина. Президент обладает широкими полномочиями в сфере гос. управления. В одних случаях эти полномочия принадлежат исключительно ему (имеют прерогативный характер), в других - являются совместными с иными органами гос власти – Палатой представителей и Советом Республики, Сов Мином, т.е. полномочиями совместного ведения. Они подразумевают с 1 стороны сотрудничество с Национальным собранием, со 2 – систему взаимных сдержек и противовесов с целью недопущения односторонних авторитарных решений.

 

Исключительные полномочия:

образование, упразднение, реорганизация Администрации Президента

образование, упразднение, реорганизация иных огу

образование, упразднение, реорганизация консультативно-совещательных  и иных органов при Президенте

определять структуру  Правительства

Информация о работе Шпаргалка по "Управленческому и административному праву"