Разработка медиаплана рекламной кампании для фирмы-рекламодателя ОАО "МТС"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим цель настоящей работы заключается в улучшении существующего медиапланаОАО «МТС». Данная цель обуславливает постановку следующих задач:
изучение теоретических аспектов медиапланирования и составления медиаплана;
анализ производственно-хозяйственной и маркетинговой деятельности предприятия, выявление его сильных и слабых сторон, оценка существующего медиаплана;
разработка предложений по совершенствованию медиаплана компании и оценка эффективности проделанной работы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 428.48 Кб (Скачать)
argin-bottom:0pt;text-align:justify;text-indent:27pt;line-height:18pt">Из формулы (1.6) видно, что чем больше средняя частота Frequency, тем меньше охват аудитории Reach (l+). Задача оптимального медиапланирования как раз и состоит в том, чтобы, стремясь к наибольшему охвату, обеспечить необходимую среднюю частоту восприятия, ибо, как известно, реклама начинает "срабатывать" после нескольких (не менее 3-5) воздействий на аудиторию.

Стоимостные характеристики важны при медиапланировании, поскольку  позволяют сравнить между собой  затраты на реализацию медиапланов.

Одна из таких  характеристик - цена за тысячуобращений к аудитории. Она обычно обозначается СРТ (от англ. CostPerThousand) и определяется следующим образом [7, с.24]:

 

CPT = (CAD / TVV) x 1000,                                        (1.7)

 

где CAD – стоимость размещения РС, руб;

TVV – общая численность потенциальных телезрителей, чел.

CPT используется  в качестве критерия оптимизации  медиаплана при выборе различных носителей PC или времени их размещения на одном носителе.

Стоимость за тысячу контактов (CPT OTS) - это цена, которую необходимо заплатить, чтобы рекламу увидели (услышали) тысячу раз, независимо от того, сколько людей реально ее видело, слышало. Рассчитывается она следующим образом [7, с.24]:

CPTOTS = (CAC / OTS) x 1000,                              (1.8)

 

где: CAC - стоимость рекламной кампании, руб;

               OTS - количество контактов, чел.

Стоимость за тысячу представителей целевой аудитории СРТ Reach - цена, которую необходимо заплатить, чтобы рекламу самостоятельно увидела (услышала) тысяча представителей "мишени". Рассчитывается следующим образом [7, с.24]: 

CPTReach = (CAC / Reach (1+) xTQ) x 1000,                       (1.9)

 

где CAC - стоимость рекламной кампании, руб;

               TQ - численность "мишени", чел.

Стоимость за единицу GRP - СРР (от англ. CostPerPoint) - абстрактный коэффициент, характеризующий эффективность расхода денег на проведение рекламной кампании [7, с.25]:  

 

CPP = (CAC / GRP) x 1000,                                   (1.10)

 

где CAC - стоимость рекламной кампании, руб;

GRP - GrossRatingPoint.

Чем меньше СРР, тем  экономически (т.е. с точки зрения клиента, вкладывающего деньги в рекламу) эффективней рассматриваемая кампания (если считать основным критерием эффективности получение максимума GRP).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       2 Характеристика и анализ функционирования ОАО «МТС»

 

      2.1 Общие сведения о компании

 

       Компания Мобильные ТелеСистемы (МТС)  является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ и входит в десятку крупнейших сотовой операторов в мире по размеру абонентской базе и рыночной капитализации. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 85 миллионов абонентов в России, Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистане.

 

       История развития компании. 

       Компания МТС образована в октябре 1993 г ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), DeutsсheTelecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами как закрытое акционерное общество.

Четырем российским компаниям  принадлежало 53% акций, двум немецким компаниям  – 47 %. В конце 1996 г АФК «Система»  приобрела пакет у российских держателей акций, а компания DeTeMobil выкупила акции компании Siemens.

       Стартовав в Московской лицензионной зоне в 1994 г, МТС в 1997 г получила лицензии и стала активно развиваться в Тверской области, Костроме и Республике Коми. В 1998 г МТС купила «Русскую телефонную компанию» и вместе с ней приобрела лицензии на строительство сети в Смоленской, Псковской, Калужской, Тульской, Владимирской и Рязанской областях. Участвуя в работе компании «РеКом», МТС начала строительство сети в Брянской, Курской, Орловской, Липецкой, Воронежской и Белгородской областях. Заключенное с компанией «Росико» соглашение позволило МТС развивать стандарт GSM‑1800 еще в 17 регионах центральной России и 11 регионах на Урале.

       1 марта 2000 г в результате слияния ЗАО «МТС» и ЗАО «РТК» было образовано Открытое Акционерное Общество «Мобильные ТелеСистемы». В том же году компания вышла на мировые фондовые рынки. С 30 июня 2000 г акции МТС котируются на Нью‑Йоркской фондовой бирже (в виде американских депозитарных расписок) под индексом MBT.

       В 2001 г компания вышла на северо‑запад России, приобретя компанию «Телеком XXI», в том же году МТС расширила свою сеть еще на семь регионов России.

       В апреле 2002 г МТС приобрела крупнейшего оператора юга России «Кубань GSM», что позволило включить в сеть МТС главные курорты страны. В октябре МТС усилила свое присутствие в этом регионе, объявив о покупке еще одного оператора в Южном федеральном округе – компании «Донтелеком».

       В августе 2003 г МТС завершила приобретение 100 % акций UMC, лидера рынка мобильной связи Украины.

       В соответствии со стратегией консолидации компания увеличила свое участие до 100 % в компании «Кубань GSM», до 88,5 % в компании «Сибирские Сотовые Системы‑900» (Новосибирская область, Республика Алтай), до 99,85 % в компании «Уралтел» (Свердловская область).

       В феврале 2004 г лицензионная территория ОАО «МТС» и ее дочерних компаний расширилась на всю территорию России, за исключением Пензенской области и Чеченской Республики.

       В 2005 г МТС начала оказывает услуги сотовой связи в Туркменистане, объявив о приобретении компании BarashCommunicationsTechnologies, Inc. (BCTI).  В России в 2005 г МТС увеличила до 100 % свою долю в следующих дочерних предприятиях: «Горизонт‑РТ» в Якутии, в компании «Уралтел», «Телесот‑Алания», «Сибинтертелеком», «РеКом».

В апреле 2006 г президентом  ОАО «МТС» стал Леонид Меламед,  ранее занимавший должность генерального директора страховой компании ОАО  «РОСНО».  В мае 2006 г МТС завершила  реструктуризацию компании, в рамках которой были созданы следующие  уровни управления: корпоративный центр, бизнес‑единица, макро‑регион, регион. Корпоративный центр определяет общую стратегию компании, единые стандарты, регламенты и процедуры управления. Бизнес‑единицы отвечают за выполнение плановых показателей (P&L). Макро‑регионы осуществляют оперативное управление деятельностью региональных филиалов. На сегодня действуют девять макро‑регионов МТС, каждый из которых объединяет региональные филиалы в нескольких субъектах РФ.

       В апреле 2007 г МТС получила лицензии на строительство сети 3G в формате UMTS в России и Узбекистане, лицензию на строительство сети WiMax в Узбекистане, частоты для предоставления услуг в стандарте 3G (UMTS) в Армении.

       В январе 2008 года МТС запустила в коммерческую эксплуатацию сети МТС GSM‑900/1800 в Чукотском автономном округе. Таким образом, на сегодня сеть МТС запущена в коммерческую эксплуатацию в 82 из 83 регионов России, в которых у МТС есть лицензии на оказание услуг связи.

В феврале 2009 г МТС приобрела 25,01 % доли в уставном капитале своей  дочерней компании ООО «Дагтелеком» и довела свою долю в ООО «Дагтелеком» до 100 %. В феврале 2009 г бренд МТС вышел на рынок Индии — компания ShyamTelelink, дочерняя компания АФК «Система», получила возможность использовать бренд МТС в собственных имиджевых и рекламных коммуникациях на территории Индии. В июле 2009 г количество пользователей бренда МТС в семи странах мира превысило сто миллионов.

Группа МТС получила сертификат соответствия системы менеджмента качества группы МТС требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 и стала единственной российской телекоммуникационной компанией, подтвердившей соответствие бизнеса Группы компаний стандарту ISO 9001:2008.

       В мае 2010 г МТС и «КОМСТАР», в рамках интеграции компаний Группы МТС, объявили о переходе на единый бренд МТС и представили первые конвергентные продукты для доступа в Интернет с использованием проводных и беспроводных технологий: решение «Домашний и мобильный Интернет МТС СТРИМ» и универсальный роутер.

МТС приобрела 100 % акционерного капитала группы компаний ЗАО «Мультирегион», одного из ведущих российских региональных операторов широкополосного доступа  в интернет и кабельного телевидения, предоставляющего услуги ШПД и кабельного телевидения в 37 городах России.

       Разработка стратегических маркетинговых решений, планирование, управление комплексом маркетинга, внутренним маркетингом осуществляется в бизес-единице компании, которая делегирует оперативное управление макро-регионам из-за их близости к клиенту, к которому в силу своей специфики, меняющейся по географическому принципу, легче подобрать лейтмотивы маркетингового воздействия.

       «Макро-регион Юг» компании МТС осуществляет управление региональными подразделениями в таких субъектах РФ, как Астраханская область, Волгоградская область, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край, Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Северная Осетия-Алания, Ростовская область, Ставропольский край, Чеченская Республика.

       В функции управление отдела маркетинга ОАО «МТС Юг» входит:

       1. Продвижение продуктов компании в подчиненных регионах на основе специфики местного населения.

        2. Организация маркетинговых мероприятий по удержанию существующих клиентов.

       3. Разработка мотивационных программ для персонала.

Информация о работе Разработка медиаплана рекламной кампании для фирмы-рекламодателя ОАО "МТС"