Шпаргалка по "Копирайтингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:20, шпаргалка

Описание работы

Раборта содержит 50 ответов на вопросы по дисциплине "Копирайтинг"

Работа содержит 1 файл

Копирайтинг. Ответы к экзамену.doc

— 680.50 Кб (Скачать)


Вопросы по копирайтингу 5 курс.

Билет 1

1.Понятие копирайтинга. Место копирайтинга в системе дисциплин преподаваемых будущим специалистам по рекламе. Цель и задачи курса.

2.Рекламный текст в современных СМИ.

Билет 2

3.Понятие «рекламный формат». Его роль в копирайтинге.

4.Креативные стратегии в рекламе. Креативность и творчество.

Билет 3

5.Профессиональные обязанности копирайтеров.

6.Влияние целей рекламной компании на деятельность копираитера.

Билет 4

7.Понятие креативной стратегии. Основные виды креативных стратегий.

8.Учет психологии потребителя в деятельности копирайтеров.

Билет 5

9.Особенности и отличия стратегий проекционного и рационалистического типа.

10.Отражение реальности в рекламном тексте.

Билет 6

11.Работа копирайтера в рекламном агентстве.

12.Построение рекламного текста.

Билет 7

13.Понятие целевой аудитории. Роль ее изучения для деятельности копирайтера.

14.Копирайтинг и предвыборные стратегии. Политический копирайтинг.

Билет 8

15.Особенности восприятия рекламного сообщения различными группами потребителей.

16.Семиотика рекламного текста.

Билет 9

17.Приемы речевого манипулирования в рекламе.

18.Творческая задача в деятельности копирайтеров.

Билет 10

19.Фри-ланс как метод организации работы копирайтеров.

20.Лингвистика рекламного текста.

Билет 11

21.Понятие политической рекламы. Особенности построения политического текста.

22.Типичные персонажи драматизированного рекламного сообщения. Особенности их речи.

Билет 12

23.Спичрайтинг. Особенности и приемы написания текстов для устного произношения.

24.Изучение опыта построения рекламного текста конкурентами.

Билет 13

25. Особенности построения текста в социальной рекламе.

26. Этапы создания рекламного текста.

Билет 14

27. Понятие брифа. Особенности его написания. Основные пункты брифа. Работа копирайтера с брифом.

28. Взаимодействие копирайтеров и арт-директоров в рамках креативного отдела рекламного агентства.

Билет 15

29. Алгоритм креативного процесса. Особенности его этапов.

30. Роль копирайтинга в сохранении компанией лидирующего положения на рынке.

Билет 16

31.Брейнсторминг (мозговой штурм). Основные принципы брейнсторминга.

32.Современная языковая ситуация в России.

Билет 17

33.Правила работа копирайтера в команде при проведении брейнсторминга.

34.Изменение смысла фразы с помощью языковых средств манипулирования.

Билет 18

35.Понятие слогана. Виды слоганов и приемы их построения.

36.Адаптация рекламного сообщения.

Билет 19

37.Понятие нейминга. Виды названий и приемы их создания.

38.Применение средств манипулирования при создании рекламного сообщения.

Билет 20

39.Понятие пресс-релиза. Его виды и функции.

40.Роль копирайтеров в создании макета наружной рекламы.

Билет 21

41.Эккаунт-менеджер в рекламном агентстве. Его функции и особенности его взаимодействия с копирайтером.

42.Фиксация на уровне языка позитивных тенденций развития бренда. Соблюдение копирайтером требования соответствия колесу бренда.

Билет 22



43.Особенности и приемы написания рекламных текстов.

44.Работа копирайтера по составлению текста в жанре «Реклама-парадокс» для целевой аудитории.

Билет 23

45.Специфика написания рекламных текстов для различных СМИ.

46.Реклама-загадка и тизерная реклама в работе копирайтеров.

Билет 24

47.Способы анализа рекламного текста.

48.Аргументация в тексте рекламного сообщения.

Билет 25

49.Маркетинговая и художественная ценность слогана.

50.Тональность сообщения и стиль рекламной кампании.

 

 



1.Понятие копирайтинга. Место копирайтинга в системе дисциплин преподаваемых будущим специалистам по рекламе. Цель и задачи курса.

Копирайтинг - деятельность:

- по разработке (на заказ) рекламных и имиджевых слоганов, девизов; а также

- по написанию (на заказ) рекламных и презентационных текстов.

Копирайтинг является деятельностью, которой занимаются копирайтеры. А копирайтер — слово, производное от copywriter (англ.) — составитель рекламных сообщений (или рекламных текстов).

Поскольку составление рекламных сообщений — это коммерческая деятельность, то копирайтинг — именно коммерческая деятельность. Таким образом, копирайтинг — это деятельность коммерческого характера по созданию материалов (сообщений) рекламного свойства.

Материалы рекламного свойства можно создавать совершенно самостоятельно, не опираясь на другие материалы. Тогда это будет копирайтинг, а материалы эти будут называться «копирайтами» (по крайней мере их принято так называть) или «текстами-копирайтами».

Seo – копирайтинг – написание текста, оптимизированного для поисковиков, но не утратившего смысла и интереса. Ключевые слова, по которым продвигается сайт, искусно вплетаются в текст.

Материалы рекламного свойства можно создавать (писать) на базе других (чужих) материалов (материалов других авторов) посредством их переделывания. Подобные материалы принято называть «рерайтами», а деятельность, связанную с созданием материалов-рерайтов (текстов-рерайтов) — рерайтингом.

     Копирайтинг и рерайтинг — это деятельности однородные. И, как правило, этими видами деятельности занимаются одни и те же люди. Поэтому правомерно считать, что и те, кто создает рерайты, и те, кто пишет копирайты — копирайтеры.

    Цель курса копирайтинга – с помощью практических и теоретических занятий развить творческие возможности, а также ознакомить студента с объективными закономерностями и отработанными приемами копирайтинга.

Задачи курса – научить студентов быстро настраиваться на рабочий лад при любых обстоятельствах и создавать разнообразные тексты, отвечающие конкретным задачам и требованиям заказчика.

 

2.Рекламный текст в современных СМИ.

Рекламный текст - текст рекламного сообщения, содержащий заголовок (слоган), вступление, основную частъ и окончание.

1.1. Понятия рекламного текста

Чтобы разобраться в сущности рекламного текста, следует понять, что текст вообще не является просто произвольным набором слов. Его предназначение состоит в донесении до людей какой-то информации. То, какая информация заложена в тексте, зависит от конкретной цели автора текста. Если речь идет о цели продвижения товаров/услуг на рынке, то целью текста является рекламирование.

Рекламные тексты — те, которые создаются усилиями копирайтеров. Они нацелены на конкретные аудитории. И они связаны с коммерческой деятельностью и продажами товаров/услуг.

При составлении рекламных текстов следует ориентироваться на концепцию их заказчиков. Целесообразно также обращать внимание на структуру и специфику того средства массовой информации, через которое предусматривается достижение рекламным текстом определенной целевой аудитории. К примеру, текст, адресованный инженерам, будет отличаться от текста, адресованного людям рабочих специальностей.

Рекламному тексту следует отличаться грамотностью, оригинальностью и убедительностью. В то же время ему не желательно быть навязчивым и поучающим (хотя поучительным он может быть вполне). Ему не стоит быть чрезмерно раздражающим. Хотя провоцирование некоторого (легкого) раздражения в ряде случаев и не помешает, поскольку вызывающий небольшое раздражение рекламный текст быстрее запоминается.

 

При создании рекламных текстов нужно стремиться к обеспечению их информативности, притягательности (текст должен вызывать неподдельный интерес). Ему не всегда нужно быть высокохудожественным (хотя и такая возможность не исключается). Но для него чрезвычайно важно быть в состоянии содействовать узнаванию конкретной компании потребителями (целевой аудиторией), а также ее продукции/услуг.

Критерии оценки рекламного текста: влияние на жизнь, убедительность, художественная привлекательность, новизна (непохожесть на остальные объявления), самостоятельность.

1.2. Классификация рекламных текстов

Осуществление классификации рекламных текстов реально в соответствии с рядом критериев [6].

Один из критериев — отношение к рекламе. Согласно данному критерию рекламные тексты подразделяются на прямые и косвенные. Прямые рекламные тексты имеют прямое отношение к рекламе, то есть прямое предложение купить товар именно у этой компании. К ним относят рекламные листовки, рекламные буклеты, главные страницы сайта, рекламные ролики, рекламные сообщения в печатных СМИ, рекламные обращения, посланные по почте и т.д.

Косвенные рекламные тексты содержат косвенную рекламу. То есть они не предлагают приобрести товар либо услугу напрямую именно у этой организации. Они выставляют свою организацию и свои товары в таком свете, чтобы у потребителей появилось желание узнать побольше об этой компании и товаре и (или) приобрести ее продукт (услугу). К косвенным рекламным текстам относятся истории компаний, научные или популярные статьи, пресс-релизы. Считается, что косвенные рекламные тексты обладают большим потенциалом влиятельности на целевую аудиторию.

     Еще один критерий — потребители (целевая аудитория). С этой точки зрения рекламные тексты подразделяются на тексты, адресованные конкретным потребителям. Ими могут быть женщины, мужчины и дети. Или это многодетные семьи. Или это интеллигенция либо люди, относящиеся к рабочему классу.

Существует целый ряд классификаций потребителей, и для каждого из этих классов требуется написание такого рекламного текста, который более всего для него подходит.

Рекламные тексты классифицируются по стилю изложения. Они могут быть изложены в серьезном стиле, в стихотворном стиле, в креативном стиле, в юмористическом, строгом, произвольном и т.д. Следует отметить, что смешение стилей в копирайтинге, в отличие от некоторых других видов текстов, во многих случаях допускается и даже приветствуется, поскольку при смешении стилей нередко достигается эффект контраста, что привлекает к тексту внимание, делает его более живым и обеспечивает его лучшее запоминание.

Согласно критерию длины рекламного текста различают длинные рекламные тексты (более 2 тысяч печатных знаков без пробелов), рекламные тексты средней длины (от 1000 до 2000 печатных знаков без пробелов) и короткие (менее 1000 печатных знаков).

В соответствии с носителями рекламы рекламные тексты делятся на тексты в печатных СМИ; тексты на полиграфических носителях (тексты-листовки, открытки, буклеты, открытки); тексты в Интернете (контенты сайтов, электронные письма, рассылки); тексты для радио и телевидения (рекламные ролики).

По критерию уникальности (понятия уникальности приведены в главе «Рерайтинг») различают рекламные тексты низкого уровня уникальности (до 75 процентов), среднего (от 75 процентов до 96 процентов) и высокого — более 96 процентов).

     Виды рекламных текстов различаются и по критерию их сложности. Бывают сложные рекламные тексты, рекламные тексты средней сложности, рекламные тексты сложности относительно малой. К сложным рекламным текстам относят тексты профессиональные и научные. Тексты средней сложности — это тексты, рекламирующие дорогостоящие потребительские товары. И относительно несложные тексты — тексты, которые рекламируют потребительские товары недорогие и престижные. Хотя это весьма относительное деление. Для специалиста в какой-то профессиональной технической области написать сложный с точки зрения далекого от этой области человека текст легче, чем, скажем, текст о преимуществах туалетной бумаги.

Виды рекламных текстов: (см.тетардь)

       Рекламные статьи

       Слоганы и девизы

       Рекламные брошюры и буклеты

       Пресс-релизы

       Каталоги

       Сценарии

       Публичные речи и доклады

       Корпоративные и праздничные издания

 

 

3.Понятие «рекламный формат». Его роль в копирайтинге.

Реклама распространяется по разным каналам: в прессе, на телевидении, на радио, в кино на транспорте (на бортах автобусах, троллейбусов, трамваев), на местах продаж товара (витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка). Так же наружная реклама (щиты на улицах, плакатах в метро, «бегущая строка») и сувенирная (календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д.). Наконец, фирма может снабдить потенциальных покупателей собственными печатными рекламными изданиями, такими, как проспект, буклет, каталог, плакат, листовка. Нельзя не сказать и о таком канале распространения обращений, как прямая почтовая рассылка («директ-мейл»): создав какую-либо новину, фирма сообщает о ней в информационных письмах, которые рассылает, скажем, в двести адресов - потенциальным оптовым покупателям (дилерам). Если двадцать из них (10%) откликнутся на предложение купить товар, то это можно считать успехом. Доставка подобных писем и потенциальным розничным покупателям в их почтовые ящики - это тоже «директ-мейл».

Основные форматы рекламы в прессе - рекламное объявление, репортаж, интервью, статья, плакат. Объявления используются, главным образом, с информационной или напоминающей целью. Чаще они копирайтером. Редакционные материалы рекламного назначения (репортажи, интервью, статьи) обычно готовятся журналистами под контролем и при активном участии рекламодателя.

Печатная реклама предприятия может быть след форматов : листовки, буклеты, плакаты, каталоги, проспекты, открытки, календари и др.

Форматы рекламы на телевидении: прямая реклама на ТВ, спонсорство, product placement ;

Форматы рекламы на радио: Объявление (или информационная реклама), Аудиоролик (или аудиоспот, радиоклип), Радиофильм, Выступление, беседа, радиорепортаж, спонсорство, коммерческие программы.

Информация о работе Шпаргалка по "Копирайтингу"