Шпаргалка по "Копирайтингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:20, шпаргалка

Описание работы

Раборта содержит 50 ответов на вопросы по дисциплине "Копирайтинг"

Работа содержит 1 файл

Копирайтинг. Ответы к экзамену.doc

— 680.50 Кб (Скачать)

Правильно использовать эффект от процесса инкубации на практике можно, следуя следующим рекомендациям:

Перед мозговыми штурмами, переговорами и презентациями заранее читайте креативный бриф. Не откладывайте подготовку к встрече на последний момент. Поскольку, заранее ознакомившись с проблемой, вы уже поставили задачу мозгу, пока вы занимаетесь другими делами, инкубационный процесс позволит подсознанию переварить и преобразовать информацию.

Применяйте технику планирования «на выходные». Она выражается в том, чтобы оставлять творческие размышления над проектами на выходные, когда активная работа мозга переключается на отдых и решение бытовых проблем. В этот инкубационный период, когда мозг, казалось бы совершенно не думает о работе в нем рождаются интересные творческие идеи. Все новые ощущения или ассоциации любая новая информация становятся своеобразными катализаторами креативного процесса.

Озарение. Момент озарения, когда идеи приходят абсолютно спонтанно, как будто падают с неба, является результатом этапов информации и инкубации.

Идеи не появляются из ниоткуда. Человек сначала знакомиться с проблемой, изучает дополнительную информацию, затем, отключаясь от мыслей над проектом через какое-то время начинает продумывать те или иные решения. Это происходит тогда, когда подсознание уже поработало над проблемой и под воздействием жизненных впечатлений вывело в сознание несколько возможных решений и новых идей.

Идеи — это мимолетные мысли. Они мгновенно появляются и могут также мгновенно исчезнуть, как сны, которые люди забывают через несколько минут после пробуждения. Поэтому основное требование к этапу озарения заключается в том что PR-специалист должен быть всегда готов к тому, что может появиться идея, а значит, ее нужно зафиксировать, чтобы она не затерялась в стремительном потоке мыслей современного менеджера. Запись идеи на бумаге, в карманном компьютере или на диктофон позволит мозгу четче зафиксировать мысль, предложенную подсознанием, и закрепить ее в активном сознании. Психологические исследования показали, что период самого активного выброса новых идей подсознанием в сознание приходится на время первых минут после пробуждения или перед сном. Считается, что в этот момент выключается внутренняя цензура, пресекающая доступ новых идей в сознание человека в обычном состоянии поэтому необходимо выбрать такое удобное для вас средство фиксирования идей, которым вы бы не расставались даже на время сна.

Интеграция. Рожденная на этапе озарения идея как правило никогда не является конечным продуктом. На примере написания пресс-релиза это выглядит так. Утром вы изучили бриф (этап информации) и переключились на другие текущие дела (этап инкубации). Когда к вам пришла идея (этап озарения) и вы начинаете фиксировать ее на бумаге, как правило, появляются новые мысли и нюансы, которые дополняют, а порой изменяют первоначальный замысел. Вы можете переставлять абзацы, придумывать разные заголовки и метафоры, изменять дизайн пресс-релиза. Таким образом, когда подсознание предлагает идею сознанию (озарение) сознание активно включается в работу и доводит идею до ее окончательной формы (интеграция), которая вполне может отличаться от первоначальной.

Иллюстрация. Этап иллюстрации — это важнейший этап креативною процесса, который определяет, какие идеи будут осуществлены, о каким суждено остаться в виде документа Word или презентации Power Point. Этап иллюстрации — это, по существу, презентация вашей идеи потенциальному заказчику. В это время форма подачи идеи выходит на первый план и определяющую роль начинают играть несколько факторов:

легитимация источника идеи;

управление временем;

адаптация идеи под клиента.

Легитимация источника идеи. В сфере PR очень часто отношение к идее диктуется тем из какого источника она почерпнута. Если автор идеи — младший сотрудник PR-агентства, то вероятность того что на нее обратят внимание, значительно меньше, чем когда автором является, например, креативный директор. И уж тем более не сравнится она с вероятностью принятия идеи, которую предлагает руководитель компании-заказчика. Таким образом, при относительном равенстве идеи побеждать будет всегда та, которая исходит из источника, занимающего более высокое положение. Это правило говорит о том, что для реализации той или иной идеи надо вложить ее в уста наиболее авторитетного источника. В бизнес-PR — это партнеры PR-агентств, руководители PR-отделов компании и, в лучшем случае, топ-менеджеры или владельцы бизнеса. Успешным методом решения этой задачи является привлечение клиента к совместной творческой работе на этапе подготовки проекта, например на время проведения «мозгового штурма». В области изучения рынка этот метод реализуется за счет приглашения представителей клиента на проведение фокус-групп.

Управление временем. Каждая идея соответствует конкретному времени. Политические, экономические и общественные реалии должны сложиться определенным образом, чтобы идея могла быть реализована. Необходимо отслеживать постоянно меняющуюся бизнес-конъюнктуру, чтобы успеть предложить конкурентные идеи и вовремя их продать. Другой аспект влияния времени на возможность реализации идеи — сроки проведения презентации. Следует избегать представления идеи в понедельник рано утром и в пятницу вечером.

Адаптация идеи под клиента. Идеи покупают люди. Чтобы успешно продавать продукты своего креативного процесса необходимо адаптировать идеи под конкретных заказчиков. Как правило, это один или несколько людей в компании иди агентстве, которые и определят судьбу предлагаемого проекта и на которых, естественно, и нужно ориентироваться в своей работе. В процессе оформления идеи под конкретных руководителей полезно учитывать их стиль мышления и тип личности.

 

 

30. Роль копирайтинга в сохранении компанией лидирующего положения на рынке.

Каждый хочет, чтобы его компания  занимала лидирующие позиции, а значит, и рекламные тексты должны быть интересными и уникальными.

И именно тут задача копирайтера сделать так, чтобы, перелопатив если не всю, то значительную часть информации, , создать такой текст, который читатель, начав читать, обязательно дочитал бы до конца (или у него появилось желание набрать именно ваш телефонный номер). Но при этом читатель не единственный важный фактор.

Сайт в интернете   нужно сделать так, чтобы он смог этот сайт найти и прочитать все, что там написано: здесь нам понадобится поисковая оптимизация сайта. Основная задача оптимизации сайта - сделать контент сайта привлекательным как для людей, так и для поисковых систем. Чтобы и люди и поисковики по достоинству оценили материалы сайта, и как следствие, подняли рейтинг сайта по конкретным тематических запросам.

Этапы оптимизации сайта под поисковые запросы:

-контентное наполнение;

-сбор и формирование ядра коммерческих запросов, по которым будут приходить действительно заинтересованные в товарах и услугах посетители;

-оптимизация веб сайта в соответствии с требованиями поисковых систем;

-грамотное расположение текстовых блоков;

Оптимизация сайта под поисковые запросы может быть проведена только с изменением текстовой структуры. Необходимо учитывать все действующие требования поисковиков к лингвистической архитектуре. Одно неверное движение на этом этапе, и оптимизация сайта под ключевые слова даст не высокие позиции, а игнорирование ресурса роботами поисковых систем.

«Оптимизация сайтов под поисковые запросы — это особая технология, основанная на изучении алгоритмов работы ПС.»

Если оптимизация под поисковые запросы выполнена грамотно и профессионально, закладывается крепкий фундамент для всех дальнейших работ по продвижению интернет сайта.

Задачей копирайтера в данном случае является необходимость тем же текстом «заинтересовать» поисковых роботов. И чем больше таких текстов будет и на самом сайте, и на других (ссылки с которых ведут на продвигаемый сайт), тем лучше — данное действо называется seo поддержка сайта. И тут не столь важно, что считать копирайтингом и рерайтингом, главное, чтобы текст был интересен и людям, и поисковым машинам.

Можно остановиться на том, что раз по-настоящему уникальный, сенсационный текст придумать не всегда возможно, то копирайтингом можно считать такой текст, который обладает стилем, присущим только конкретному автору.

Именно такие статьи и ценятся сегодня заказчиками, владельцами сайтов (оно и понятно), именно такие статьи и обеспечивают не только продвижение сайта, но также и постоянный приток посетителей за уникальной, полезной, интересной информацией. Именно такими статьями и должен быть в идеале заполнен интернет.

 

 

31.Брейнсторминг (мозговой штурм). Основные принципы брейнсторминга.

Мозговой штурм (англ. brainstorming) – это один из способов группового поиска решения проблемы.

  Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Этапы и правила мозгового штурма

Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения:

  1. Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.
  2. Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех (см. ниже) всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа:

 Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.

 Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.

 Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.

 Комбинируйте и улучшайте любые идеи.

  1. Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей.

Для проведения мозговой атаки обычно создают две группы:

 участники, предлагающие новые варианты решения задачи;

 члены комиссии, обрабатывающие предложенные решения.

Различают индивидуальные и коллективные мозговые атаки.

В мозговом штурме участвует коллектив из нескольких специалистов и ведущий. Перед самим сеансом мозгового штурма ведущий производит четкую постановку задачи, подлежащей решению. В ходе мозгового штурма участники высказывают свои идеи, направленные на решение поставленной задачи, причём как логичные, так и абсурдные. Если в мозговом штурме принимают участие люди различных чинов или рангов, то рекомендуется заслушивать идеи в порядке возрастания ранжира, что позволяет исключить психологический фактор «соглашения с начальством».

В процессе мозгового штурма, как правило, вначале решения не отличаются высокой оригинальностью, но по прошествии некоторого времени типовые, шаблонные решения исчерпываются, и у участников начинают возникать необычные идеи. Ведущий записывает или как-то иначе регистрирует все идеи, возникшие в ходе мозгового штурма.

Затем, когда все идеи высказаны, производится их анализ, развитие и отбор. В итоге находится максимально эффективное и часто нетривиальное решение задачи.

Другие названия: мозговая атака, прямая мозговая атака (Brainstorming). Автор метода А. Осборн из агентства BBDO(США), конец 30-х гг. ХХ века.

Цель метода

Стимулировать группу к быстрому генерированию большого количества разнообразных идей. Оптимальное количество участников 12.Постоянные участники 5 чел + приглашенные 5 чел (новички)

Суть метода

        принцип отсроченной критической оценки

        увеличение количества идей ведет к росту их качества

        побуждение к свободному интеллектуальному выражению

        чем необычнее идея тем лучше

        чем больше предложений тем лучше

        равный статус участников

        Разделение во времени процесса генерации идей и процесса их оценки.

        Групповой процесс выдвижения идей.

        Процессом управляет профессиональный ведущий, который способен обеспечить соблюдение всех условий и правил.

        Идеи – это еще не решение проблемы, а зарождение направления ее решения.

        Универсальность метода обратно пропорциональна его эффективности.

План действий

        Отобрать группу лиц для генерации идей и группу лиц для оценки идей

        Ознакомить участников с правилами мозгового штурма.

        Четкое формулирование проблемы и представление ее в форме, наиболее удобной для участников.

        Строго выполнять правила мозгового штурма.

        После окончания заседания "генераторов" идеи рассматриваются группой экспертов-специалистов в данной области.

Правила проведения мозгового штурма

        Количество идей предпочтительнее качества.

        Критика идей на этапе генерации запрещена.

        В группе генерации идей не должно быть начальства.

        Нет плохих идей! Приветствуются любые идеи.

        Любая идея должна быть развита, даже если ее уместность кажется в данный момент сомнительной.

        Поощрение шуток, каламбуров, фантастических идей.

        Оказание поддержки и поощрение для освобождения участников заседания от скованности.

Информация о работе Шпаргалка по "Копирайтингу"