Антикризисное управление организацией на примере ООО "Роско"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 04:10, дипломная работа

Описание работы

Вступление экономики России в рыночные отношения, открытие отечественного рынка для товаров зарубежных предприятий поставили большинство российских организаций в сложное финансовое и экономическое положение. Результатом этого явились рост неплатёжеспособности и последующее банкротство организаций.
Следует отметить, что в мире не было ни одной организации, которая в той или иной мере в своей производственно-хозяйственной деятельности не испытала на себе кризисные явления, экономические и финансовые проблемы, нередко приводящие к банкротству. В связи с переходом российской экономики на рыночные отношения перед руководством организаций, органами государственной и муниципальной власти встают задачи предотвратить кризисные явления и обеспечить устойчивое положение организаций, поскольку банкротство одних компаний часто вызывает ухудшение финансового состояния (платёжеспособности) многих других, порождая так называемый эффект домино.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1 Антикризисное управление как проблема теории и практики менеджмента…………………………………………………………………….7
1.1 Антикризисное управление: основные понятия, признаки, особенности……………………………………………………………………..7
1.2 Причины ухудшения финансового состояния организации…………….15
1.3 Этапы, стратегии и меры финансового оздоровления организации…..21
Глава 2 Анализ состояния антикризисного управления ООО «Роско»…..36
2.1 Общая характеристика хозяйственно-экономической деятельности предприятия…………………………………………………………………….36
2.2 Анализ финансового состояния и мер обеспечения платёжеспособности, финансовой устойчивости и финансового равновесия компании…………..39
2.3 Анализ состояния организационного развития организации…………..60
Глава 3 Стратегии и меры антикризисного управления ООО «Роско»……66
3.1. Стратегии и меры устранения неплатёжеспособности организации….66
3.2 Стратегии и меры восстановления финансовой устойчивости организации…………………………………………………………………….68
3.3 Стратегии и меры обеспечения финансового равновесия и деловой активности организации………………………………………………………..69
3.4 Стратегии и меры организационного развития………………………….72
Заключение……………………………………………………………………...75
Список использованной литературы………………………………………….82
Приложения……………………………………………………………………..84

Работа содержит 1 файл

мой диплом (исправленный).doc

— 574.50 Кб (Скачать)

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

Факультет внешнеторгового менеджмента

Кафедра менеджмента и маркетинга

Студентка Ермакова А.Ю.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Антикризисное управление внешнеторговой организацией ( на примере ООО «Роско»)

Допускается к защите

Зав. кафедрой:

д.э.н., профессор

______________В.  И. Королёв                                  Научный руководитель:

д.п.н., профессор ___________В. М. Распопов

Москва, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………4

Глава 1 Антикризисное управление как проблема теории и практики менеджмента…………………………………………………………………….7

1.1 Антикризисное  управление:  основные понятия,  признаки,  особенности……………………………………………………………………..7

1.2 Причины  ухудшения финансового состояния организации…………….15

1.3 Этапы, стратегии и меры финансового оздоровления организации…..21 

Глава 2 Анализ состояния антикризисного управления ООО «Роско»…..36

2.1 Общая  характеристика хозяйственно-экономической  деятельности предприятия…………………………………………………………………….36

2.2 Анализ  финансового состояния и мер обеспечения платёжеспособности, финансовой устойчивости и финансового равновесия компании…………..39

2.3 Анализ  состояния организационного развития  организации…………..60 

Глава 3 Стратегии и меры антикризисного управления ООО «Роско»……66

3.1. Стратегии и меры устранения неплатёжеспособности организации….66

3.2 Стратегии  и меры восстановления финансовой  устойчивости организации…………………………………………………………………….68

3.3 Стратегии  и меры обеспечения финансового  равновесия и деловой активности  организации………………………………………………………..69

3.4 Стратегии  и меры организационного развития………………………….72

Заключение……………………………………………………………………...75

Список  использованной литературы………………………………………….82

Приложения……………………………………………………………………..84

Введение

     Вступление  экономики России в рыночные отношения, открытие отечественного рынка для товаров зарубежных предприятий поставили большинство российских организаций в сложное финансовое и экономическое положение. Результатом этого явились рост неплатёжеспособности и последующее банкротство организаций.

     Следует отметить, что в мире не было ни одной  организации, которая в той или  иной мере в своей производственно-хозяйственной  деятельности не испытала на себе кризисные  явления, экономические и финансовые проблемы, нередко приводящие к банкротству. В связи с переходом российской экономики на рыночные отношения перед руководством организаций, органами государственной и муниципальной власти встают задачи предотвратить кризисные явления и обеспечить устойчивое положение организаций, поскольку банкротство одних компаний часто вызывает ухудшение финансового состояния (платёжеспособности) многих других, порождая так называемый эффект домино.

     Решение задач по предотвращению кризисных  явлений или смягчению их влияния  на результаты деятельности организаций возможно с помощью системы мер, именуемой за рубежом «кризис-менеджмент», а в России – антикризисное управлением. Кризисным явлениям подвержены организации любых форм собственности, вида деятельности и размеров. В связи с этим проблема управления организациями в таких условиях для России весьма актуальна. [11,3]

         Целью данной работы является разработка стратегий и мер  антикризисного управления для  ООО «Роско».

       Задачами написания данной работы являются:

- выявление  теоретических основ решения проблем антикризисного управления;

- анализ  финансового состояния и мер  обеспечения платёжеспособности, финансовой  устойчивости и финансового равновесия ООО «Роско»;

- анализ  состояния организационного развития ООО «Роско»;

- разработка  стратегий и мер  устранения неплатёжеспособности, восстановления финансовой устойчивости, финансового равновесия и деловой активности ООО «Роско»;

- разработка  стратегий и мер организационного развития ООО «Роско».

     Объектом  дипломной работы выбрано антикризисное управление ООО «Роско».

     Предметом дипломной работы являются стратегии  и меры восстановления платежеспособности, финансовой устойчивости финансового  равновесия и организационного развития ООО "Роско".

     Цель  и задачи данной работы обусловили ее структуру. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты антикризисного менеджмента и методические основы процесса антикризисного управления предприятием. Во второй главе проводится анализ существующего на предприятии ООО «Роско» антикризисного управления, рассматривается финансовое и организационное состояние компании. В третьей главе рассматриваются возможные стратегии и меры по устранению неплатежеспособности организации, восстановлению финансовой устойчивости, обеспечению финансового равновесия и деловой активности компании. Здесь же представлены рекомендации по организационному развитию предприятия.

     Теоретической и методологической основой дипломной  работы являются теоретические и  методологические положения, содержащиеся в научных трудах зарубежных и  отечественных ученых по актуальным проблемам в области антикризисного управления предприятиями и повышения эффективности системы финансового менеджмента. В процессе исследования использовались экономико-математический и экономико-статистический анализ, системный подход, методы сравнений и научного обобщения, применялись следующие научные подходы: системный, структурный, функциональный, интегральный.

     Информационную  основу составили научные статьи, аналитические материалы, опубликованные в научной литературе, периодической печати и сети «Интернет», материалы научно- практических конференций, аналитические материалы, отчетные данные предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 Антикризисное управление как проблема теории  и практики менеджмента 

1.1 Антикризисное управление: основные понятия, признаки, особенности

  

       Антикризисный менеджмент в последнее время стал одной из наиболее важных областей деятельности, изучением кризиса и путей его преодоления стали заниматься вплотную. Антикризисный менеджмент требует тщательного изучения и включает в себя множество аспектов. [7,5]

Понятие «антикризисный менеджмент» имеет  несколько смыслов в зависимости  от того как расставлены акценты. В западной литературе под этим термином понимается определённого вида деятельность по преодолению состояния, которое является угрозой для функционирования организации или предприятия и главным образом при котором становится вопрос существования. Экономисты характеризуют данную деятельность увеличением использования мер и способов на предприятии, необходимых для борьбы с кризисной ситуацией. В других источниках у авторов иная позиция – это связано с их отношением к кризисам, которые имеют, по их мнению, положительный характер. Здесь антикризисный менеджмент определяется уже как средство для создания приёмов, позволяющих прогнозировать наступление нового кризисного перелома и планировать политику и стратегию предприятия.

     В любой организации антикризисный  менеджмент должен начинаться с построения системы, включающей качественно-количественный анализ различных ухудшающихся показателей, сигнализирующих о приближении возможного кризиса. Это является первоочерёдной задачей антикризисного менеджмента.

         Возможность антикризисного менеджмента зависит прежде всего от человеческого фактора. Наличие осознанный действий человека является тем фактором, который позволяет находить возможные варианты выхода из кризисных ситуаций, направлять усилия на преодоление наиболее сложных проблем и использовать накопленный опыт.

        Помимо этого необходимы определённые знания в сфере экономических систем, в частности их циклического развития. Без этого невозможно предсказать наступление кризиса, а неожиданное его возникновение, которое считается наиболее опасным, может в таком случае и вовсе серьёзно дестабилизировать предприятие.

       Цели антикризисного менеджмента в целом вытекают из определения. Однако нужно ещё отметить тот факт, что в различных организациях у антикризисного менеджмента  существуют особые, характерные для данного вида деятельности цели. К примеру, если рассматривать антикризисное управление в экологических организациях, то здесь цель – не допустить или свести к минимуму отрицательное воздействие на окружающую среду и человека путём изменения технологий, поиска новых и т.д. А если рассмотреть атомные технологии, то здесь речь пойдёт о повышении квалификации персонала, техническом усовершенствовании и .т.д. [7,6]

        Задачи антикризисного менеджмента можно объединить в следующие группы:

      1. Прогнозирование предкризисных состояний. Именно предкризисных, поскольку своевременное обнаружение позвонить выровнять ситуацию и не понести больших потерь. Это довольно сложно, так как необходимо распознать самые первые признаки, зачатки кризиса, что иногда проблематично. Но это действительно необходимо, потому что является одной из мер по предотвращению кризиса.

  2. Экономическое обоснование применяемых программ.

    3. Определение средств и методов  менеджмента в условиях кризисных  ситуаций. Сюда относятся прежде  всего методологические задачи.

    4. Дифференциация технологий менеджмента. В антикризисном управлении большую роль играют анализ и оценка кризисных ситуаций, поиск требуемой информации и разработка решений. Всё это требует времени, определённой квалификации сотрудников, доступности информации и т.д. Сюда же можно отнести и разработку инновационных стратегий, с помощью которых предприятие может выйти из кризиса.

    5. Разработка селекции персонала  и исследование конфликтологии, конфликт является неотъемлемой  частью кризисных ситуаций.

        В некоторых источниках функции и задачи антикризисного менеджмента отождествляются. Это не совсем корректно, поскольку задачи определяют направление менеджмента, а функции отражают предмет управления и определяют его результат и эффективность. В целом функции антикризисного менеджмента заключаются в том, чтобы принимать те меры, которые ведут к положительным результатам в преддверии, процессе и после кризисной ситуации. Итак, это:

1) предкризисный  менеджмент;

2) менеджмент  в условиях кризиса;

3) меры  по выходу из кризиса;

4) стабилизация  неустойчивых положений;

5) минимизация  потерь и упущенных возможностей;

6) своевременное  принятие необходимых мер и  решений.

        Предметом воздействия антикризисного менеджмента считаются вопросы и факторы, касающиеся кризисных ситуаций.

        Суть антикризисного менеджмента можно выразить в следующем:

1) кризисы  можно прогнозировать, ожидать и  провоцировать;

2) кризисы  в определённой степени можно  ускорять или, наоборот, замедлять;

Информация о работе Антикризисное управление организацией на примере ООО "Роско"