Предложения по совершенствованию существующей системы управления на примере ООО «РиК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является подробное изучение существующей системы управления ООО «РИК». В данной работе будет описана общая характеристика деятельности предприятия. В процессе исследования данной организации была изучена существующая система управления, организационная структура предприятия, механизм управления предприятием, цели, стоящие перед предприятием, документооборот. После анализа существующей системы управления будут выявлены узкие места, мешающие эффективному функционированию и развитию предприятия в условиях современной экономики. Также в данной курсовой работе будет подробно изучен документооборот отдела подготовки производства.

Содержание

1. Введение 2
2. Общая характеристика деятельности организации 3
3. Основные технико-экономические показатели 10
4. Организационная структура 11
5. Дерево целей ООО «РИК» 21
6. Механизм функционирования организации и функциональная структура 23
7. Узкие места и предложения по усовершенствованию существующей системы управления 29

7.1. Узкие места в существующей системе управления. 000 «РИК» 29
7.2. Предлагаемые изменения в существующую систему управления 000 «РИК» 29
8. Документооборот подсистемы подготовки производства 000 «РИК» 30
8.1. Описание документооборота подсистемы подготовки производства 30
8.2. Формы входных и выходных документов, алгоритмы, контрольные примеры 33

8.2.1. Составления календарного графика работ на объекте 33
8.2.2. Составление графика разработки и передачи ППР на объекты на год 35
8.2.3. Разработка графика получения, передачи и контроля разрешительной документации 37
8.2.4. Составление графика получения ордеров на право производства работ 39
8.2.5. Составление ведомость потребности в материалах на год 41
9. Заключение 43
10. Приложение А 43
11. Список литературы 46

Работа содержит 1 файл

Факультет Экономики Организации и Управления Строительством Кафедра Информационных систем и технологий управления в строительс.doc

— 427.50 Кб (Скачать)

 
 
Отдел кадров

   Основной  задачей является разработка и реализация кадровой политики предприятия. Функции, выполняемые отделом кадров:

  • обеспечивает прием, увольнение, переводы и перемещения кадров, профессиональную ориентацию и социальную адаптацию новых работников в трудовых коллективах;
  • ведение кадрового учета и ведение личных дел работников;
  • целевая подготовка и повышение квалификации руководителей, специалистов, рабочих и служащих предприятия в системах государственного и негосударственного образования, обучение и стажировка на предприятии;
  • производственно-техническое обучение кадров, включая подготовку и переподготовку сотрудников;
  • подготовка документов на утверждение работников в должности; контроль расстановки и правильности использования работников в подразделениях предприятия;
  • подготовка материалов для представления сотрудников к поощрениям и награждениям;
  • подготовка совместно необходимых документов для назначения пенсий, представление их в органы социального обеспечения; ведение трудовых книжек и их учет;
  • ведение учета стажа;
  • контроль за состоянием трудовой дисциплины и соблюдением трудового законодательства.

 
Документы.

  1. приказ Т-1 (О приеме на работу);
  2. приказ Т-6 (О предоставлении отпуска);
  3. личное дело работника;
  4. табель учета использования рабочего времени;
  5. приказ Т-8 (О прекращении трудового договора);
  6. направление на обучение, повышение квалификации;

                      15

 

Отдел материально-технического снабжения

   Основной  задачей отдела материально-технического снабжения является эффективная  организация материально технического снабжения предприятия для выполнения производственных процессов.

    К функциям обеспечивающим выполнение этой задачи относятся:

  • анализ рынка поставщиков МТР;
  • анализ заявок на МТР;
  • обеспечение объектов монтажа предприятия материалами основного производства и покупными комплектующими изделиями;
  • разработка планов материально-технического обеспечения производства на основе определения потребностей подразделений предприятия в материальных ресурсах;
  • формирование графика поставок МТР на объекты;
  • обеспечение надлежащей организации складского хозяйства на предприятии;
  • ведение складского учета поступления, расхода и остатков материальных ценностей;
  • организация соблюдение безопасных условий труда в складском хозяйстве;
  • контроль счетов за поставленную продукцию на соответствие договорным условиям и установленным ценам;
  • заключение договоров на поставку МТР и осуществление контроля за их выполнением;
  • осуществление оперативной связи с предприятиями-поставщиками по вопросам;
  • выполнения сроков и объемов поставок.

Документы.

  1. требование-накладная (МП);
  2. журнал расхода дизельного топлива;
  3. ведомость о закупаемых материалах, инструментах, оборудовании;
  4. акты инвентаризации центрального и приобъектных складов;
  5. заявки на канцтовары;
  6. договора на поставку материалов;
  7. график на поставку материалов;
  8. товарная накладная;
  9. ремонт и обслуживание оргтехники;

Сметно-договорной отдел

В задачи решаемые сметно-договорным отделом входит обеспечение  процесса подготовки производства, качественной сметно-договорной документацией. К  функциям для реализации этих задач  относятся:

  • анализ технической части проекта, подготовленной ПТО;
  • подготовка сметной документации;
  • подготовка договоров на выполнение подрядных работ;
  • подготовка предконтрактной документации;
  • проведение переговоров по договорам;
  • анализ выполнения договоров;
  • организация и ведение отчетной деятельности и выполнению договоров;
  • представление интересов предприятия при нарушении договоров

Документы:

  1. проектно сметная документация;
  2. договора с подрядчиками, заказчиками;

                      16

 

Планово-экономический  отдел

   Основной  задачей подразделения является планово-экономическое обоснование деятельности предприятия. Функции, обеспечивающие решение задачи:

  • планирование программы работ (предоставления услуг) на год в соответствии с информацией о заключенных с постоянными заказчиками договорах;
  • планирование показателей деятельности предприятия;
  • планирование экономических показателей деятельности предприятия;
  • анализ выполнения показателей деятельности;
  • организация и выполнение учета и отчетности по выполнению показателей;
  • анализ доходности от выполненных работ;
  • организация взаимодействия с банками;
  • поддержание на достаточном уровне размеров оборотных средств, своевременные платежи по обязательствам в государственный бюджет, во внебюджетные фонды, поставщикам, учреждениям банков;
  • составление годовых и оперативных финансовых планов, планов поступления денежных средств, плана доходов и расходов;
  • контроль за правильным использованием финансовых ресурсов, обеспечение сохранности и ускорении оборачиваемости оборотных средств.

Документы:

  1. план поступления и расходования денежных средств;
  2. годовой финансовый план;
  3. оперативный финансовый план;

Отдел подготовки производства

   Основной  задачей подразделения является организация производства и подготовка производства.

    Функции выполняемые  подразделением:

  • график разработки и передачи ППР на объект;
  • организация своевременного поучения ПСД от заказчика;
  • составление ведомости потребности в материалах;
  • согласование строительства со службами и разрешительными организациями;
  • получение ордеров на строительные работы;
  • разбивка предполагаемых объемов работ по исполнителям;
  • составление календарного графика выполнения работ на объекте;
  • разработка проекта производства работ (ППР);
  • определение потребности в инвентаре и оснастке на год;
  • определение потребности в материалах на планируемый объем работ;
  • определение потребности в нестандартных изделиях;
  • нормирование строительных процессов и работ;
  • расчет численности и профессионального состава кадров;

                       
                       
                       
                      17

 

Документы:

  1. ведомость потребности в материалах на год;
  2. ведомость потребности в нестандартных изделиях на год;
  3. ведомость потребности в инвентаре и оснастки на год;
  4. ведомость потребности в машинах механизмах на год;
  5. график разработки и передачи ППР на объект, на год;
  6. проект производства работ (ППР);
  7. календарный график выполнения работ по объекту;
  8. график получения, передачи и контроля разрешительной документации;
  9. график получения ордеров на право производства работ;

Производственно-технический  отдел

Задачей подразделения  является сопровождение производства и сдача работ заказчику в  соответствии с установленными сроками и нормами. Функции, выполняемые подразделением:

  • своевременное рассмотрение ПСД;
  • планирование готовности документов;
  • выполнение работ по подготовке производства;
  • составление заявок на МТО производства обеспечение производства конструкторской документацией;
  • обеспечение выполнения сроков работ;
  • контроль сроков работ;
  • контроль за МТО производства;
  • принятие мер по ликвидации задержек производства;
  • своевременное обеспечение объектов выполнения работ технологической и организационной документацией;
  • обеспечение объектов выполнения работ документацией регламентирующей сроки выполнения работ;
  • оперативный учет выполненных работ и подготовка отчетной документации;

Документы:

  • акты приёмки выполненных работ КС-2, КС-3;
  • акты приёмки, передачи технической документации;
  • акт списания мат. Ценностей (М-29);
  • акт списания инвентаря;
  • графики строительства объектов;
  • график поставки материалов на объекты;
  • график обеспечения объектов механизмами;

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
18

 

Секретарь

   К задачам  секретаря относится: обеспечение  деятельности организации входящими и исходящими документами, организация ведения делопроизводства.

    Для выполнения этих задач на секретаря организации  возложены следующие функции:

  • организация функционирования документооборота на предприятии;
  • своевременное обеспечение деятельности руководства и подразделений входящими .документами, копиями внутренних документов;
  • регистрация и отправка исходящих документов;
  • организация хранения документов и их выдачи по требованию;
  • прием входящих звонков и организация исходящих; публикация внутренних документов;
  • обеспечение работы организации необходимым количеством копий документов;

Юрист

Задача  юриста заключается в юридической  консультации предприятия. Для выполнения этой задачи на него возложены следующие функции:

  • проверка документов на соответствие законодательству РФ;
  • представление интересов предприятия при нарушении договоров;
  • анализ правильности составления правоустанавливающих документов;
  • контроль юридической правильности составления всех договоров;

Отдел маркетинга

Задачами отдела являются: поиск заказчиков, подрядчиков  и внесение предложений по выбору поставщиков материально технических  ресурсов(МТР). Функции отдела:

  • анализ рынка строительных услуг;
  • поиск заказов;
  • изучение спроса;
  • предоставление рекомендаций для выбора поставщиков МТР;
  • предоставление рекомендаций по действию фирмы в условиях рынка;

Строительные  участки

    Являются производственными  подразделениями. Отвечают за выполнение работ.

  • организуют и выполняют СМР на объектах;
  • изготовление и монтаж нестандартных изделий;
  • организуют учёт и отчётность выполнения работ;
  • контролируют качество выполняемых работ;

Информация о работе Предложения по совершенствованию существующей системы управления на примере ООО «РиК»