Предложения по совершенствованию существующей системы управления на примере ООО «РиК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является подробное изучение существующей системы управления ООО «РИК». В данной работе будет описана общая характеристика деятельности предприятия. В процессе исследования данной организации была изучена существующая система управления, организационная структура предприятия, механизм управления предприятием, цели, стоящие перед предприятием, документооборот. После анализа существующей системы управления будут выявлены узкие места, мешающие эффективному функционированию и развитию предприятия в условиях современной экономики. Также в данной курсовой работе будет подробно изучен документооборот отдела подготовки производства.

Содержание

1. Введение 2
2. Общая характеристика деятельности организации 3
3. Основные технико-экономические показатели 10
4. Организационная структура 11
5. Дерево целей ООО «РИК» 21
6. Механизм функционирования организации и функциональная структура 23
7. Узкие места и предложения по усовершенствованию существующей системы управления 29

7.1. Узкие места в существующей системе управления. 000 «РИК» 29
7.2. Предлагаемые изменения в существующую систему управления 000 «РИК» 29
8. Документооборот подсистемы подготовки производства 000 «РИК» 30
8.1. Описание документооборота подсистемы подготовки производства 30
8.2. Формы входных и выходных документов, алгоритмы, контрольные примеры 33

8.2.1. Составления календарного графика работ на объекте 33
8.2.2. Составление графика разработки и передачи ППР на объекты на год 35
8.2.3. Разработка графика получения, передачи и контроля разрешительной документации 37
8.2.4. Составление графика получения ордеров на право производства работ 39
8.2.5. Составление ведомость потребности в материалах на год 41
9. Заключение 43
10. Приложение А 43
11. Список литературы 46

Работа содержит 1 файл

Факультет Экономики Организации и Управления Строительством Кафедра Информационных систем и технологий управления в строительс.doc

— 427.50 Кб (Скачать)

контрактации: подготовка предконтрактной документации, проведение переговоров

(согласование  условий контрактов), заключение  договоров, оформление документации,

связанной с  открытием и закрытием ордера.

После заключения договоров подряда начинается стадия подготовки производства, которая

включает:

  • Получение проектно-сметной документации (ПСД)
  • Составление замечаний по ПСД и согласование отступлений и изменений ПСД
  • Получение порубочного билета
  • Согласование строительства со службами: ИГАСН, ГИБДД, Мосэнерго, Мое. Водоканал и т. д. для оформления ордера
  • Оформление договоров на аренду земли
  • Составление акта о передаче заказчиком строительной площадки временно подрядной организации и возможности производства работ
  • Получение ордеров на строительные работы
  • Разбивка предполагаемых объемов работ по исполнителям
  • Составление календарных графиков выполнения работ
  • Разработка проекта производства работ (ППР)

Дальше в рамках функции планирования:

  • Расчет технико-экономических показателей организации
  • Составление годового плана строительно-монтажных работ
  • Составление месячного плана строительно-монтажных работ на месяц по объектам
  • Расчет плановой выработки на месяц по организации в целом
  • Определение себестоимости продукции

В процессе выполнения работ ведется контроль:

  • выполнения месячных планов на месяц по объектам
  • выполнения плана объема работ
  • выполнения годового плана СМР
  • за ходом выполнения календарных графиков
  • за ходом выполнения производственных процессов

24

 

  • Контроль  ПСД поступающей от заказчика
  • Контроль качества СМР
  • Контроль ввода объекта в эксплуатацию
  • определения себестоимости продукции
  • за ходом выполнения договоров

По результатам  деятельности ведется учет выполнения месячных планов по организации производства, выполнения годового плана строительно-монтажных работ, выполнения календарного графика выполнения работ, рабочего времени бригад, определения себестоимости продукции, а также составление отчетности по формам КС - 2 и КС - 3, составление акта на скрытые работы.

Также анализируется выполнение месячных планов работ по организации производства, выполнение годового плана строительно-монтажных работ, выполнение календарных графиков работ, выполнение договорных обязательств заказчиками и субподрядчиками, требования к выпускаемой продукции, затраты на производственные работы.

Материальные  ресурсы.

Для осуществления  производственных процессов необходимо правильно и своевременно организовать поставку материальных ресурсов на объект строительства. Для этого должен быть произведен расчет потребности  в материалах на планируемый объем работ, расчет остатков материалов на складе, оценка потребностей в материалах, которых нет на складе.

Далее в рамках функции контрактации осуществляется:

  • подготовка предконтрактной документации,
  • оформление заявок на поставку материальных ресурсов,
  • проведение переговоров с поставщиками,
  • заключение договоров на поставку материальных ресурсов.

Далее в рамках функции планирования осуществляется:

  • составление месячных графиков поставок материалов на склад,
  • составление месячных графиков поставок материалов на объекты.

Далее совершаются  производственные процессы, а именно прием материалов и конструкций от поставщиков на склад, хранение материальных ресурсов на складе, прием мат-ых ресурсов на объектах со склада и от поставщиков.

Одновременно  осуществляется функция контроля:

  • контроль выполнения заказов на изготовление материалов,
  • контроль выполнения графиков поставки материалов на объекты и на склад,
  • контроль за правильным распределением и экономным расходованием материал, ресурсов,
  • контроль за наличием мат. ресурсов,
  • контроль за ходом выполнения договоров на поставку мат. ресурсов.

Также осуществляется функция учета:

  • учет расхода материальных ресурсов,
  • учет поступления материальных ресурсов,
  • учет сертификатов на получаемые материалы,
  • учет некачественных материалов,
  • учет движения материалов на объектах.

Также осуществляется функция анализа:

  • Анализ выполнения плана материального обеспечения по видам, маркам мат-ов, их качеству, срокам поставки,
  • Анализ расхода материальных ресурсов по сравнению с планом,
  • Анализ некачественных материалов.
  •  

Основные  технические средства (машины, механизмы и т. д.)

Для производства продукции необходимо наличие соответствующих  средств малой механизации и  транспортных средств. Для этого  на стадии подготовки производства определяется потребность в работе машин и механизмов, арендуемых у других орг-ций, а также определяются объемы работ, выполняемых машинами и механизмами, арендуемых у других организаций.

Далее в рамках функции планирования осуществляется:

  • составление графиков работы технических средств на объектах,
  • составление планов распределения технических средств по объектам.

Далее осуществляется выбор арендаторов. А затем осуществляется функция контрактации:

  • подготовка предконтрактной документации на аренду,
  • оформление заявок на предоставление технич. средств,
  • проведение переговоров,
  • заключение договоров на предоставление транспорта и техники.

Далее осуществляется эксплуатация арендуемого парка  машин и механизмов. Одновременно осуществляется функция контроля:

  • контроль выполнения оперативных заявок на автотранспорт и оборудование,
  • контроль за составлением планов распределения технических средств по объектам,
  • контроль за составление графиков работы технических средств на объектах,
  • контроль за наличием у поставщиков технич. паспортов на технич. средства,
  • контроль за ходом выполнения договоров на аренду тех. средств.

Также осуществляется функция учета:

  • учет аренды автотранспорта и технич. оборудования,
  • учет поставок технич. средств,
  • учет времени работы технич. оборудования и автотранспорта,
  • учет затрат на эксплуатацию техники и автотранспорта.

Также осуществляется функция анализа:

  • анализ выполнения договорных обязательств орг-ми, поставляющими технич. средства,
  • анализ затрат на эксплуатацию технических средств,
  • анализ выполнения графиков работ технич. средств на объектах.

Кадры.

Для предоставления услуг, соответствующих всем требованиям, необходимо чтобы на предприятии  работали высококвалифицированные  и хорошо подготовленные специалисты  и рабочие. Для этого осуществляются определение потребности в кадрах, определение соответствия квалификации кадров занимаемым должностям, составление положений по подразделениям и разработка должностных инструкций, выявление необходимости привлечения новых кадров.

В данной организации осуществляется прием, перевод и увольнение кадров; обучение, повышение квалификации кадров; тестирование кадров; оформление индивидуальных документов персонала; расчет затрат труда и зар. платы.

В рамках функции  функция планирования осуществляется:

  • составление штатного расписания,
  • составление месячного плана по труду и з/п,
  • составление плана отпусков,
  • составление плана проведения аттестаций,
 

 

   • составление плана обучения, повышения квалификации. 
В рамках функции функция контрактации осуществляется:

  • подготовка предконтрактной документации, оформление трудового договора при приеме персонала на работу,
  • заключение договоров с органгизациями, через которые будет осуществляться переквалификация кадров.

В рамках функции  функция контроля осуществляется:

  • Контроль за своевременностью проведения аттестаций,
  • Контроль за обучением и повышением квалификации,
  • Контроль выполнения оперативных планов по труду и з/п,
  • Контроль выполнения плана предоставления отпусков,
  • Контроль за ходом проведения договоров с организациями по переквалификации кадров.

В рамках функции  функция учета осуществляется:

  • учет выполнения плана по труду и з/п,
  • учет состава, выполнения планов расстановки и движения кадров,
  • учет выполнения плана отпусков и учет стажа сотрудников,
  • учет плана повышения квалификации по каждому сотруднику.

В рамках функции  функция анализа осуществляется:

  • Анализ расстановки и текучести кадров,
  • Анализ результатов обучения и повышения квалификации специалистов,
  • Анализ численности и квалификации кадров,
  • Анализ выполнения плана по труду и зар. плате,
  • Анализ бытового обслуживания кадров.

Денежные  средства.

Для нормального  функционирования предприятия необходимо правильно распорядится

денежными средствами. Для этого определяются потребности  в денежных средствах по

организации в  целом и потребности в денежных средствах по подразделениям в различных

процессах производства.

Далее в рамках функции контрактации осуществляется подготовка предконтрактной

документации, проведение переговоров с инвесторами и  кредиторами, заключение договоров

с финансовыми  организациями.

Далее в рамках функции планирования осуществляется:

  • составление плана поступления и расхода денежных средств на месяц,
  • определение себестоимости строит, продукции исходя из технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат,
  • составление плана по себестоимости на месяц,
  • составление оперативного финансового плана.

Далее проводятся расчеты с заказчиками, с поставщиками; выплата з/п персоналу; расчеты  с налоговой инспекцией; платежи  в банковские учреждения; получение  и погашение кредитов у внешних организаций.

Далее в рамках функции контроля осуществляется:

  • контроль расхода денежных средств,
  • контроль за своевременным поступлением денежных средств по договорам,
  • контроль за порядком оформления расчетов и платежных обязательств, расхода фонда з/п,
  • контроль выполнения оперативного финансового плана,
  • контроль за ходом выполнения договоров с финансовыми организациями.

Информация о работе Предложения по совершенствованию существующей системы управления на примере ООО «РиК»