Автор: k*************@icloud.com, 27 Ноября 2011 в 13:42, курсовая работа
Целью данной работы является изучение роли финансов в реализации социальных программ в Республике Казахстан, и проведения анализа основных показателей за последние четыре года.
Для достижения цели данной работы были сформулированы следующие задачи: раскрыть сущность финансов; рассмотрение финансовой политики государства; рассмотрение роли финансов в реализации социальных программ на 2008-2011 года.
Введение ……….………………………………………………………………….3
1 Общая характеристика социальной финансовой политики государства........4
1.1 Сущность финансовой политики ..........................................................5
1.2 Финансовая политика государства в обеспечении социальных гарантий....................................................................................................................6
1.3 Зарубежная практика финансирования социальных программ.................................................................................................................10
2 Доходы и расходы государственного бюджета на реализацию социальных программ в РК ……………………………..…….................................................15
2.1 Классификация расходов на финансирование социальных программ.................................................................................................................15
2.2 Анализ реализации социальных программ.........................................26
3 Совершенствование финансирования социальных программ в РК на современном этапе его развития..........................................................................49
3.1 Проблемы финансирования социальных программ, пути решения.49
3.2. Финансирование социальных программ: практика и основные направления............................................................................................................50
Заключение……………………………………………………………………….58
Список использованных источников…………………
По
таким показателям как «
Анализируя
исполнение показателя качества «Повышение
уровня подготовки спасателей к ведению
аварийно-спасательных работ при
ликвидации ЧС» согласно представленной
информации за 1- ое полугодие т.г
данный показатель составляет 22,98 % или
57,5 % от утвержденного годового показателя.
Отклонение связано с не завершением финансового
года, согласно фактически проведенных
мероприятий по переподготовке спасателей.
Все мероприятия проводятся в соответствии
с утвержденным планом на 2009 год. По такому
показателю как «Кол-во пострадавших,
получивших экстренную медицинскую помощь
за один период автономной работы (14 дней)»
произошло снижение поскольку исполнение
показателя связано со снижением общего
количества чрезвычайных ситуаций в первом
полугодии.
Анализ оценки бюджетной программы 003 «Строительство и реконструкция объектов защиты от чрезвычайных ситуаций»
Бюджетная программа направлена на реализацию стратегического направления: 3.1. «Развитие системы гражданской обороны и создание сил и эффективного резерва материальных ресурсов на случай конфликтов различной интенсивности, чрезвычайных ситуаций и для регулирующего воздействия на рынок», 3.2. «Предупреждение, снижение тяжести и эффективная ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного характера», 3.3 «Повышение промышленной и пожарной безопасности» и на достижение цели: «Защита населения от современных средств поражения, повышение эффективности оказания помощи населению при ЧС в мирное время, совершенствование системы государственного материального резерва».
Расходы на реализацию бюджетной программы: план на финансовый год – 27174223,0 тыс.тенге, исполнение на 1 июля т.г. 12695318,6 тыс.тенге, или 89,3% к плану на отчетный период. Обязательства приняты на сумму 14965026,4 тыс.тенге, до конца финансового года предстоит принять обязательства на сумму 12209196,6 тыс.тенге.
Исполнение показателей бюджетной программы
Анализируя исполнение исполнения количественного показателя программы согласно аналитической информации представленной министерством «Количество объектов, в том числе разработка ПСД» установлено, что из четырех запланированных фактически разработано 2 ПСД по строительству пожарных депо в Щученско-Боровской зоне. По разработке 1-го ПСД на строительство пожарного депо в Щученско-Боровской зоне и по строительству пожарного депо в г.Астане по улице № 23 приплачена предоплата, окончательная оплата будет произведена после выполнения работ.
Поскольку не достигнут утвержденный показатель количества соответственно и не достигнуты показатели качества (увеличение платности пожарных частей в крупных городах и населенных пунктах с численностью 5 тыс. и более человек и своевременное реагирование и ликвидация возникновения ЧС), эффективности (увеличение количества населенных пунктов защищенных от пожаров и снижение негативных факторов ЧС повышение эффективности защиты населения и территорий регионов РК) и результата (Сокращение среднего времени реагирования на пожары) выполнения программы. Кроме того, в ходе анализа установлено, что некоторые показатели выражены общими фразами которые не измеримы и не позволяет в полной мере проводить оценку достижения результатов бюджетных программ.
Министерству туризма и спорта Республики Казахстан в республиканском бюджете на 2009 год предусмотрены средства в сумме 64327454,1 тыс.тенге на реализацию 21-х бюджетных программ, в том числе 16 текущих бюджетных программ и 5-ти бюджетных программ развития. При плане финансирования по обязательствам на отчетный период 58928310,1 тыс.тенге, приняты обязательства на сумму 47127686,7 тыс.тенге. До конца финансового года предстоит принять обязательства на сумму 17199767,4 тыс.тенге. Исполнение составило 39060521,4 тыс.тенге, или 91,0% к плану по платежам на отчетный период. Сумма неисполнения составила 3840767,7 тыс.тенге.
В
форме бюджетной программы
Для проведения анализа
по итогам полугодия были выбраны 2
бюджетные программы
Анализ оценки бюджетной программы 005 «Строительство и реконструкция объектов спорта»
Бюджетная
программа направлена на реализацию
стратегического направления 2 «Повышение
конкурентоспособности
Расходы на реализацию бюджетной программы: план на финансовый год – 24599 435 тыс.тенге, исполнение на 1 июля т.г. 14258569,4 тыс.тенге, или 82,1% к плану на отчетный период. Обязательства приняты в сумме 19789872 тыс. тенге, до конца финансового года предстоит принять обязательства в сумме 4809563 тыс. тенге.
Исполнение показателей бюджетной программы
В
форме бюджетной программы
Для достижения показателей в Стратегическом плане предусмотрено строительство 4-х объектов спорта.
По
показателю 1. «Количество реконструируемых
и вновь создаваемых спортивных
объектов» предусмотрено строит
Достижение предусмотренных в форме бюджетной программы показателя результата, возможно будет оценить только после завершения строительства лыжного и биатлонного стадионов г.Алматы, срок реализации которого в 2010 году.
Для достижения второго показателя «Количество реконструированных и вновь созданных спортивных объектов» предусмотрено 3 объекта. В республиканском бюджете на 2009 года на данные объекты заложены средства в сумме 11599,4 млн.тенге. В том числе по объектам.
На строительство республиканской базы олимпийской подготовки в Алматинской области, в республиканском бюджете предусмотрены средства в сумме 6031 млн.тенге, освоено 4700,2 млн.тенге или 77,9%. Срок сдачи данного объекта в 2009 году, однако администратором бюджетной программы при составлении стратегического плана не указан показатель результата, что говорит о некачественном составлении стратегического плана.
На строительство республиканской лыжной базы в городе Щучинске Акмолинской области предусмотрено 2700,0 млн.тенге, финансирование по данному объекту в текущем году не начаты. Фактически по данному объекту с 2006 года ведутся следующие работ: строительство лыжной и биатлонной трассы, земляные работы, фундаменты, ж/б колонны, стены, перегородки, перекрытия, кладочные работы. Завершены работы по устройству кровли на здании служб эксплуатационного обеспечения, административном корпусе с пунктом охраны, медико-восстановительном корпусе, комплекс командных комнат с трибунами, судейском павильоне. Срок сдачи данного объекта 2010 год.
На строительство республиканского велотрека в городе Астане предусмотрены средства в сумме 2868,4 млн.тенге, освоено 1099,7 млн.тенге или 59,8% от плана финансирования по платежам 1868,4 млн.тенге.
Министерству культуры и информации Республики Казахстан в республиканском бюджете на 2009 год предусмотрены средства в сумме 57060426,0 тыс.тенге на реализацию 22-х бюджетных программ, в том числе 19-ти текущих бюджетных программ и 4-х бюджетных программ развития. При плане финансирования по обязательствам на отчетный период 53978814,4 тыс.тенге, приняты обязательства на сумму 36628758,3 тыс.тенге. До конца финансового года предстоит принять обязательства на сумму 20458844,1 тыс.тенге. Исполнение составило 23725312,1 тыс.тенге, или 91,0% к плану по платежам на отчетный период. Сумма неисполнения составила 2350644,3 тыс.тенге.
Бюджетные программы министерства реализуются в рамках 4-х стратегических направлений.
Для проведения анализа по итогам полугодия были выбраны 3 бюджетные программы министерства: 024 «Создание информационных систем по развитию государственного языка и других языков народа Казахстана», 025 «Проведение государственной информационной политики», 029 «Увеличение уставных капиталов юридических лиц, осуществляющих деятельность в области культуры и информации».
Анализ оценки бюджетной программы 024 «Создание информационных систем по развитию государственного языка и других языков народа Казахстана».
Бюджетная программа направлена на реализацию стратегического направления 2 «Создание толерантной языковой среды как фактора единения народа Казахстана» на достижение цели 2.1 «Развитие государственного языка, языков народа Казахстана и реализация принципа триединства языков», задачи 2.1.1. Расширение социально-коммуникативных и консолидирующих функций государственного языка
Расходы на реализацию бюджетной программы: план на финансовый год – 355147,0 тыс.тенге, исполнение на 1 июля т.г. 99305,3 тыс.тенге, или 87,4% к плану на отчетный период в сумме 113679,0 тыс.тенге. Обязательства приняты на сумму 307351,0 тыс.тенге, до конца финансового года предстоит принять обязательства на сумму 47796,0 тыс.тенге.
Исполнение показателей бюджетной программы
В
форме бюджетной программы
Доля населения республики, охваченных онлайновыми мультимедийными дистанционными курсами по обучению государственному языку – 8%, фактическое выполнение показателя за полугодие не указано, предусмотренные на год сумма 59000 тыс.тенге, полностью перечислены Результат по данному показателю будет определен к концу года, поскольку в настоящее время разрабатывается онлайновый дистанционный мультимедийный комплекс ускоренного обучения казахскому языку взрослого населения и онлайновый обучающий мультимедийный казахско-русско-английский разговорник.
По бюджетной программе сумма неисполнения - 14373,7 тыс.тенге сложилось в связи с поздним представлением актов выполненных работ.
На 2009 год показатели качества, эффективности и результата бюджетной программы не утверждены.
Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в республиканском бюджете на 2009 год предусмотрены средства в сумме 702186309,1 тыс.тенге на реализацию 31-ой бюджетной программы, в том числе 29-х текущих бюджетных программ и 2 бюджетных программ развития. При плане финансирования по обязательствам на отчетный период 364664832,6 тыс.тенге, приняты обязательства на сумму 352255403,4 тыс.тенге. До конца финансового года предстоит принять обязательства на сумму 349930605,7 тыс.тенге. Исполнение составило 346286539,3 тыс.тенге, или 99,7% к плану по платежам на отчетный период. Сумма неисполнения составила 1215908,8 тыс.тенге.
Бюджетные программы министерства реализуются в рамках 5-ти стратегических направлений.
Для проведения анализа по итогам полугодия были выбраны 4 бюджетные программы министерства: 002 «Пенсионная программа», 004 «Специальные государственные пособия», 017 «Государственные специальные пособия», 011 «Создание единой информационной системы социально-трудовой сферы».