Совершенствование финансирования социальных программ в РК на современном этапе его развития

Автор: k*************@icloud.com, 27 Ноября 2011 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение роли финансов в реализации социальных программ в Республике Казахстан, и проведения анализа основных показателей за последние четыре года.
Для достижения цели данной работы были сформулированы следующие задачи: раскрыть сущность финансов; рассмотрение финансовой политики государства; рассмотрение роли финансов в реализации социальных программ на 2008-2011 года.

Содержание

Введение ……….………………………………………………………………….3
1 Общая характеристика социальной финансовой политики государства........4
1.1 Сущность финансовой политики ..........................................................5
1.2 Финансовая политика государства в обеспечении социальных гарантий....................................................................................................................6
1.3 Зарубежная практика финансирования социальных программ.................................................................................................................10
2 Доходы и расходы государственного бюджета на реализацию социальных программ в РК ……………………………..…….................................................15
2.1 Классификация расходов на финансирование социальных программ.................................................................................................................15
2.2 Анализ реализации социальных программ.........................................26
3 Совершенствование финансирования социальных программ в РК на современном этапе его развития..........................................................................49
3.1 Проблемы финансирования социальных программ, пути решения.49
3.2. Финансирование социальных программ: практика и основные направления............................................................................................................50
Заключение……………………………………………………………………….58
Список использованных источников…………………

Работа содержит 1 файл

Роль финансов в реализации социальных программ.doc

— 594.00 Кб (Скачать)

     Анализ  оценки бюджетной  программы 002 «Пенсионная  программа».

     Бюджетная программа направлена на реализацию стратегического направления 4. «Управление риском уязвимости вследствие наступления старости, инвалидности, потери кормильца и иных социальных рисков» на достижение целей: 4.1. Обеспечение адекватности размеров пенсионных выплат; 4.2. Содействие повышению уровня социального обеспечения в случаях утраты трудоспособности, потери кормильца и по иным законодательно предусмотренным основаниям.

     Расходы на реализацию бюджетной  программы: план на финансовый год по данной программе составляет – 451445409,0 тыс.тенге, исполнение на 1 июля т.г.- 229074512,0 тыс.тенге, или 99,8% к плану на отчетный период. Обязательства приняты на сумму 229074512,0 тыс.тенге, до конца финансового года предстоит принять обязательства в сумме 500000,0 тыс.тенге.

     Исполнение  показателей бюджетной программы:

     В форме бюджетной программы план на год показателем количества определена среднегодовая численность получателей, так согласно стратегического плана  среднегодовая численность получателей определена в количестве 3320853 чел. согласно представленной аналитической информации министерства фактическое выполнение показателя на 1 июля 2009 года составило 3303131 чел., или 99,9% от годового показателя, в том числе: численность получателей базовой пенсионной выплаты -1662867 чел. при плане 1671689 чел., численность получателей солидарной пенсии за первое полугодие составила 1640233 чел. при плане 1648879 чел., численность получателей надбавок к пенсиям граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне – 31 чел. при годовом плане 285 чел. или 11% от годового показателя.,

     Средний размер базовой пенсионной выплаты на финансовый год составляет 5487 тенге, удельный вес фактического объема выполненного показателя эффективности программы от величины показателя на год составляет 100%, средний размер солидарных пенсий на год составляет 17105 тенге, согласно представленной аналитической информации министерства фактическое выполнение показателя на 1 июля 2009 года составило 17404 тенге или 102% к плану. Увеличение размера связано с увеличением месячного расчетного показателя с 1 июля 2009 года и среднего размера пенсии на 25%.

     Анализируя  исполнение бюджетной программы по итогам первого полугодия т.г. установлено, что достигается предусмотренный показатель результата выполнения программы т.е. своевременная и полная выплата пенсий и пособий получателям, при этом в связи со снижением численности получателей по сравнению с прогнозной не достигается 100% достижение количественных показателей программы.

     Вместе  с тем, отмечаем, что по итогам реализации бюджетной программы сложно оценить качество выполнения бюджетной программы, поскольку показатель качества - снижение количества жалоб и обращений со стороны получателей, предусмотренный в форме бюджетной программы не измерим, так как определен в процентном отношении к предыдущему году, а также не предусмотрен показатель количества поступающих жалоб и обращений.

     Анализ  оценки бюджетной  программы 004 «Специальные государственные  пособия».

     Бюджетная программа направлена на реализацию стратегического направления 5. «Управление риском снижения дохода ниже установленного порогового минимума» на достижение цели: 5.2. Содействие снижению уровня бедности.

     Расходы на реализацию бюджетной программы: план на финансовый год – 45686215,0 тыс.тенге, исполнение на 1 июля т.г. 23211598,0 тыс.тенге, или 99,7% к плану на отчетный период. Обязательства приняты на сумму 23211598,0 тыс.тенге, до конца финансового года предстоит принять обязательства на сумму - 22474617,0 тыс.тенге.

     Исполнение показателей бюджетной программы:

     В форме бюджетной программы план на год показателем количества определена среднегодовая численность получателей, так согласно стратегического плана  среднегодовая численность получателей  спецгоспособий определена в количестве 1184594 чел., согласно представленной аналитической информации министерства фактическая среднегодовая численность получателей на 1 июля 2009 года составила 1161862 чел., удельный вес фактического объема выполненного показателя от величины показателя на год составляет 98%. Причина не достижения показателя связана со снижением численности получателей. Средний размер спецгоспособий составил 6014 тенге при плане 5915 тенге. Увеличение размера связано с увеличением месячного расчетного показателя с 1 июля 2009 года.

     Анализируя  исполнение бюджетной программы по итогам первого полугодия т.г. установлено, что достигается предусмотренный показатель результата выполнения программы т.е. своевременная и полная выплата спецгоспособий получателям.

     Вместе  с тем, по итогам реализации бюджетной программы сложно оценить качество выполнения бюджетной программы, поскольку показатель качества - снижение количества жалоб и обращений со стороны получателей и эффективности – отношение среднего размера СГП к величине непродовольственной части ПМ, предусмотренные в форме бюджетной программы не измеримы, так как определен в процентном отношении, а также не предусмотрен показатель количества поступающих жалоб и обращений.  

     За 2010 год доходы республиканского бюджета выполнены на 106,2 %, при плане 3413,8 млрд. тенге поступления составили 3626,2 млрд. тенге, или с превышением на 212,4 млрд. тенге.

     В республиканский бюджет по итогу 2010 года налоговых поступлений при плане 1886,9 млрд. тенге составило 2083,6 млрд. тенге или 110,4 %. По неналоговым поступлениям план выполнен на  119,6 %, по поступлениям от продажи основного капитала - на 90,0 % и по поступлениям трансфертов - на 100,5 %.  

     Таблица 3

Аналитический отчет об исполнении республиканского бюджета 
за 2010 год
           
КБК Наименование Сводный план финансирования на год   Принятые  обязательства %  исполнения  гр.8 / гр.6 * 100 Сумма неисполнения гр.8 - гр.6
АБП Программа
Сводный план финансирования на отчетный период по платежам
225   Министерство  образования и науки Республики Казахстан 233 601 852,1 233 601 852,1 232 304 652,9 98,5 -3 408 305,0
    Текущие программы 148 048 364,1 148 048 364,1 147 837 668,4 99,9 -214 525,9
  005 Строительство и реконструкция объектов образования  и науки 10 793 636,0 10 793 636,0 10 793 635,9 80,5 -2 099 686,0
226   Министерство  здравоохранения Республики Казахстан 378 460 941,8 378 460 941,8 377 443 400,9 99,2 -2 938 352,1
    Текущие программы 260 991 942,8 260 991 942,8 260 628 274,5 99,8 -483 717,5
  016 Строительство и реконструкция объектов здравоохранения 17 478 458,0 17 478 458,0 17 476 607,6 90,1 -1 737 580,6
  029 Реформирование  системы здравоохранения 4 081 380,0 4 081 380,0 3 493 899,9 85,4 -595 288,0
202   Министерство  по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан 62 920 449,4 62 920 449,4 62 823 350,2 98,1 -1 201 905,5
    Текущие программы 41 146 481,4 41 146 481,4 41 049 386,7 97,3 -1 122 480,6
 

     Расходы республиканского бюджета (без учета погашения займов) за 2010 год составили 4 284,0 млрд. тенге, или исполнены на 99,1% к плану финансирования по платежам на год в сумме 4321,4 млрд. тенге.

     Сумма неосвоения по республиканскому бюджету  составила - 37,5 млрд. тенге, или по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 22,6 млрд. тенге. (Приложении 3)

     Факторы, повлиявшие на неисполнение бюджетных средств это - по объективным причинам - 14,1 млрд.  тенге, из них 1,8 млрд. тенге – экономия по результатом госзакупок и 6,6 млрд. тенге - нераспределенный решениями остаток средств по распределяемым бюджетным программам: 3,6 млрд. тенге - по резерву Правительства Республики Казахстан, 3,0 млрд. тенге - по представительским затратам

     Министерством образования и  науки - не освоено 3,4 млрд. тенге, из них по бюджетным программам 005 «Строительство и реконструкция объектов образования и науки» - 2,1 млрд. тенге, в связи с непредставлением документов, подтверждающих обоснованность платежей

     Министерством здравоохранения2,9 млрд. тенге, в том числе: по бюджетным программам 016 «Строительство и реконструкция объектов здравоохранения» - 1,7 млрд. тенге, из них 0,5 млрд. тенге с непредставлением актов выполненных работ из-за задержки поставки оборудования для кардиохирургического центра в г. Астане, 0,5 млрд. тенге с задержкой заключения Государственной экспертизы по изменению проекта по строительству кардиохирургичекого центра в г. Павлодаре, 0,2 млрд.тенге в связи с неустранением подрядчиком замечаний Государственной комиссии по строительству НИИ скорой медицинской помощи, 029 «Реформирование системы здравоохранения» - 0,6 млрд. тенге в связи с длительностью процедур прохождения оплаты во Всемирном Банке

     Министерством по чрезвычайным ситуациям  – 1,2 млрд. тенге, в связи с несвоевременным представлением актов выполненных работ, счетов-фактур и с несвоевременным проведением конкурсных процедур, а также несвоевременным принятием нормативных правовых актов по реализации бюджетных программ. (Приложение 4) 
 

     Таблица 4

Аналитический отчёт об исполнении республиканского бюджета
по  состоянию на 1 марта 2011 года.
           
Код Наименование Сводный план финансирования на год   Принятые  обязательства %  исполнения  Сумма неисполнения (отрицат. результат)
АБП Программа
Сводный план финансирования на отчетный период по обязательствам
226   Министерство  здравоохранения  Республики Казахстан 392 138 203,0 303 073 885,0 210 767 551,2 78,3 -18 696 147,2
    Текущие программы 330 460 975,0 258 066 072,0 207 552 309,4 86,3 -10 218 763,0
  005 Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения и областному бюджету Алматинской области и бюджету города Алматы для сейсмоусиления объектов здравоохранения 45 842 670,0 39 578 259,0 3 089 979,0 28,8 -7 637 847,0
  103 Межсекторальное и межведомственное взаимодействие по вопросам охраны здоровья граждан 12 115 172,0 10 862 064,0 0,0 0,0 -5 349 596,0
  003 Подготовка  специалистов с высшим, послевузовским образованием и оказание социальной поддержки обучающимся 17 631 151,0 12 075 027,0 11 985 019,9 63,1 -1 168 308,9
  010 Целевые текущие  трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на обеспечение  и расширение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи 45 809 242,0 37 542 966,0 7 732 905,0 87,4 -1 114 680,0
225   Министерство  образования и науки Республики Казахстан 247 962 211,0 105 159 878,0 63 074 857,1 75,2 -7 582 740,5
    Текущие программы 168 777 889,0 85 115 931,0 59 710 595,1 75,8 -6 272 549,4
  009 Обучение и  воспитание одаренных детей 10 243 550,0 8 051 845,0 7 632 033,2 27,4 -1 071 845,5
  020 Подготовка  специалистов с высшим, послевузовским образованием и оказание социальной поддержки обучающимся 66 120 770,0 39 607 686,0 39 461 131,5 94,7 -786 986,3
  028 Подготовка  специалистов в высших учебных заведениях за рубежом в рамках программы «Болашак» 15 824 401,0 1 334 752,0 600 558,0 6,4 -734 194,0
  042 Услуги по обеспечению  деятельности АО «Назарбаев университет» 7 256 545,0 6 110 440,0 15 534,0 0,8 -1 828 472,0
201   Министерство  внутренних дел Республики Казахстан 100 736 266,0 24 207 790,0 18 347 459,0 79,9 -2 978 587,5
    Текущие программы 97 440 081,0 21 736 477,0 16 389 177,1 80,1 -2 798 531,1
  001 Услуги по определению  и организации реализации государственной  политики в области охраны общественного  порядка и обеспечения общественной безопасности 30 008 805,0 5 136 541,0 3 715 620,2 80,9 -745 550,7
  004 Услуги внутренних войск по обеспечению общественной безопасности 27 405 206,0 9 186 879,0 6 656 967,5 69,7 -1 461 761,7
202   Министерство  по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан 56 812 655,0 24 906 199,0 15 259 199,2 71,1 -2 659 034,1
    Текущие программы 44 678 651,0 13 110 557,0 7 118 644,3 69,3 -1 819 701,7
  002 Предупреждение  и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 26 149 220,0 6 590 250,0 4 350 009,8 76,9 -931 575,9
  011 Капитальные расходы  подведомственных учреждений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан 3 845 831,0 3 177 190,0 11 115,7 0,5 -566 124,1
  003 Строительство и реконструкция объектов  защиты от чрезвычайных ситуаций 11 832 265,0 11 493 903,0 8 140 554,9 74,4 -839 332,5
 

     Расходы республиканского бюджета (без учета погашения займов) по состоянию на 1 марта 2011 года составили 641,4 млрд.тенге, или исполнены на 88,0 % к плану финансирования по платежам на отчетный период в сумме 729,0 млрд.тенге.

     Сумма неосвоения по республиканскому бюджету  составила 87,6 млрд.тенге, или по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилась на 2,4 млрд.тенге.

     Факторы, повлиявшие на неосвоение бюджетных средств: объективные причины3,2 млрд.тенге (экономия по государственным закупкам – 0,2 млрд.тенге; снижение фактической потребности на выплату по сравнению с прогнозной, экономия по фонду оплаты труда, длительность процедур прохождения оплаты в Международных финансовых институтах – 3,0 млрд.тенге), субъективные причины84,4 млрд.тенге (несостоявшиеся конкурсы по государственным закупкам, из-за отсутствия конкурентной среды (отсутствие маркетингового анализа) – 1,3 млрд.тенге; несвоевременное проведение конкурсных процедур, перенос сроков их проведения, срыв поставщиками условий договора, несвоевременное предоставление актов выполненных работ, счетов-фактур – 51,5 млрд.тенге; неправильное помесячное распределение годовых планов – 0,8 млрд.тенге; несвоевременное принятие нормативных правовых актов по реализации бюджетных программ и другие причины – 30,8 млрд.тенге).

     Наибольшая  сумма неисполнения приходится на следующих  администраторов:

     Министерство  здравоохранения 18,7 млрд.тенге, из них по бюджетным программам: 005 «Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения и областному бюджету Алматинской области и бюджету города Алматы для сейсмоусиления объектов здравоохранения» - 7,6 млрд.тенге, 103 «Межсекторальное и межведомственное взаимодействие по вопросам охраны здоровья граждан» - 5,3 млрд.тенге, в связи с задержкой выхода постановления о распределении средств программы между ведомствами, 003 «Подготовка специалистов с высшим, послевузовским образованием и оказание социальной поддержки обучающимся» - 1,2 млрд.тенге, в связи с поздним представлением актов выполненных работ, 010 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на обеспечение и расширение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи» - 1,1 млрд.тенге по причине отсутствия Соглашения с Акимами и задержки выхода постановления Правительства РК по трансфертам;

Информация о работе Совершенствование финансирования социальных программ в РК на современном этапе его развития