Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 22:05, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является изучение деятельности коммерческого банка на примере Юго-Западного Банка ОАО Сбербанка. Предметом исследования является организация работы коммерческого банка, объектом исследования – Юго-Западный Банк Сбербанка России.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 7
1.1 История возникновения и развития банков 7
1.2 Особенности развития банковского дела в России 13
1.3 Экономические и правовые основы организации банковской
деятельности 16
1.4. Особенности взаимоотношений банка с клиентами 24
2 СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА
(НА ПРИМЕРЕ ЮГО-ЗАПАДНОГО БАНКА ОАО СБЕРБАНК) 29
2.1 История возникновения и развития ОАО СБЕРБАНК 29
2.2 Организация деятельности ОАО СБЕРБАНК 39
2.3 Экономическая характеристика ОАО СБЕРБАНК 50
2.4 Особенности взаимоотношений ОАО СБЕРБАНК с клиентами 57
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ЮГО-ЗАПАДНОГО БАНКА ОАО СБЕРБАНК И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 60
3.1 Разработка мероприятий по улучшению работы ОАО СБЕРБАНК 60
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
Стремясь к совершенству в банковском бизнесе, Сбербанк России уделяет особе внимание разработке оптимальных путей развития на основе приоритета интересов клиентов. В дипломной работе мною были разработаны предложения по улучшению работы Банка. Детально изучив предлагаемые Банком продукты, я пришла к выводу, что будет целесообразным ввести новый продукт – «тематические» вклады (вклады на более короткие сроки и под повышенную процентную ставку, к примеру «Рождественский», «Новогодний», «Весенний», «Летний» и т. д.). На мой взгляд, внедрение таких вкладов способно привлечь дополнительный прилив средств клиентов в ОАО «Сбербанк».
Так как в предоставлении услуг населению ОАО Сбербанком отводится важная роль кредитованию физических лиц, предложения коснулись и этой сферы. С целью сохранения ведущего положения Сбербанка на этом сегменте рынка необходимы разработка и внедрение новых форм кредитования.
Целесообразным предложением, по моему мнению, будет расширить перечень категорий клиентов, имеющих право на льготные условия кредитования. Таким образом, можно включить в данный перечень следующие категории клиентов Сбербанка:
- постоянные клиенты (активные вкладчики, имеющие прочные финансово-экономические отношения с банком);
- VIP-клиенты (клиенты, владеющие определенным капиталом, размещенным на счетах в Сбербанке);
- клиенты, попавшие в затруднительную жизненную ситуацию.
Применение на практике разработанного предложения позволит Сбербанку привлечь новых клиентов и укрепить уже сложившиеся отношения с клиентами, регулярно и постоянно пользующимися услугами банка.
Для определения эффективности разработанных мной рекомендаций мною был проведен эксперимент – анкетирование и опрос. Его результаты и экономическое обоснование предложенных мероприятий были освещены в дипломной работе.
В заключение необходимо отметить, что поставленная цель работы достигнута, а обозначенные задачи решены.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 26.04.95 «О Центральном банке РФ (Банке России)» с изменениями и дополнениями.
2. Федеральный закон от 03.02.96 «О банках и банковской деятельности» с изменениями и дополнениями.
3. Федеральный закон от 25.02.99 «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» с изменениями и дополнениями.
4. Инструкция Банка России «О порядке осуществления надзора за банками, имеющими филиалы» от 11.09.97 № 65 (с учетом изменений и дополнений).
5. Инструкция Банка России «О порядке осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций» от 12.07.99 № 84-И (с учетом изменений и дополнений).
6. Инструкция Банка России «О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности» от 23.07.98 № 75-И (с учетом изменений и дополнений)
7. Инструкция Банка России «О порядке регулирования деятельности банков» от 01.10.97 № 1 (с учетом изменений и дополнений).
8. Инструкция Банка России «О составлении финансовой отчетности» от 01.10.97 № 17 (с учетом изменений и дополнений).
9. Батраков Л. Г. «Экономический анализ деятельности коммерческого банка. Учебник для вузов». Издательство: Логос 2003 г.
10. Балабанов И.Т. Валютный рынок и валютные операции в России. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 240 с.
11. Банковское дело / Под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. – М.: Финансы и статистика, 2006.,. 548с.
12. Банковское дело: Справочное пособие / Под ред. Ю.А. Бабичевой. – М.: Экономика, 2005. – 339с.
13. Букато В.И., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России / Под ред. М.Х. Лапидуса. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 486 с.
14. Букато В.И., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России. - М.: Финансы и статистика, 2008.
15. Годовой отчет Сбербанка России за 2009 - 2010 гг.
16. Дробозина Л.А., Окунева Л.П. и др. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов.– М.: ЮНИТИ, 2007. – 479 с.
17. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции. – М.: ЮНИТИ, 2005.
18. Жуков Е.Ф. Деньги, кредит, банки. - М.: ЮНИТИ, 2008.
19. Казьмин А. И. “ Сбербанк России : надежность и динамизм”.Деньги и кредит, №6, 2008 г.
20. Коваленко А.П., Колбачев Е.Б. Финансы и кредит. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
21. Колесников В.И. Банковское дело: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007.– 464 с.
22. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 496 с.
23. Лаврушин О.И. Банковское дело. - М.: Финансы и статистика, 2005.
24. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки. – М.: Финансы и статистика, 2009.
25. Лаврушин О.И. Банковское дело: Учебник для вузов, обучающихся по экономическим специальностям. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 672 с.
26. Лаврушин О.И. Деньги. Кредит. Банки.– 2 –е изд., перераб. и доп. – М.: «Финансы и статистика», 2008. – 460 с.
27. Панова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. – М.: Финансы и статистика, 2008.
28. Пещанская И. В. «Организация деятельности коммерческого банка. Учебное пособие». Издательство: Инфра – М 2007г.
29. Романовский М.В., Врублевкая О.В. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник.– М.: Юрайт – Издат, 2007. – 543 с.
30. Сенчагов В.К., Архипова А.И. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник.– М.: «Проспект», 2007.– 496 с.
31. Сурен Л. Валютные операции: Основы теории и практики.– 2-е изд. –М.:Дело, 2008. –176 с.
32. Уткин Э.А. Банковский маркетинг. – М.: Инфра-М, 2010. Балабанов И.Т. Банки и банковское дело. – СПб: Питер, 2007. –304 с.
33. Уткин Э. А., Морозова Г. И., Морозова Н. И. «Нововведения в банковском бизнесе России. – М.: Финансы и статистика, 2006 г.
34. Четыркин Е.М. Финансовая математика: Учебник. – 3-е изд. – М.: Дело, 2008. – 400 с.
35. Шеремет А. Д. «Финансовый анализ в коммерческом банке». Издательство: Финансист 2009 г.
36. www.sberbank.ru
4