Создание и организация деятельности коммерческого банка на примере Юго-Западного ОАО «Сбербанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 22:05, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является изучение деятельности коммерческого банка на примере Юго-Западного Банка ОАО Сбербанка. Предметом исследования является организация работы коммерческого банка, объектом исследования – Юго-Западный Банк Сбербанка России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 7
1.1 История возникновения и развития банков 7
1.2 Особенности развития банковского дела в России 13
1.3 Экономические и правовые основы организации банковской
деятельности 16
1.4. Особенности взаимоотношений банка с клиентами 24
2 СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА
(НА ПРИМЕРЕ ЮГО-ЗАПАДНОГО БАНКА ОАО СБЕРБАНК) 29
2.1 История возникновения и развития ОАО СБЕРБАНК 29
2.2 Организация деятельности ОАО СБЕРБАНК 39
2.3 Экономическая характеристика ОАО СБЕРБАНК 50
2.4 Особенности взаимоотношений ОАО СБЕРБАНК с клиентами 57
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ЮГО-ЗАПАДНОГО БАНКА ОАО СБЕРБАНК И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 60
3.1 Разработка мероприятий по улучшению работы ОАО СБЕРБАНК 60
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71

Работа содержит 1 файл

Готовая работа.doc

— 449.50 Кб (Скачать)

Стремясь к совершенству в банковском бизнесе, Сбербанк России уделяет особе внимание разработке оптимальных путей развития на основе приоритета интересов клиентов. В дипломной работе мною были разработаны предложения по улучшению работы  Банка. Детально изучив предлагаемые Банком продукты, я пришла к выводу, что будет целесообразным ввести новый продукт – «тематические» вклады (вклады на более короткие сроки и под повышенную процентную ставку, к примеру «Рождественский», «Новогодний», «Весенний», «Летний» и т. д.). На мой взгляд, внедрение таких вкладов способно привлечь дополнительный прилив средств клиентов в ОАО «Сбербанк».

Так как в предоставлении услуг населению ОАО Сбербанком отводится важная роль кредитованию физических лиц, предложения коснулись и этой сферы. С целью сохранения ведущего положения Сбербанка на этом сегменте рынка необходимы разработка и внедрение новых форм кредитования.

Целесообразным предложением, по моему мнению, будет расширить перечень категорий клиентов, имеющих право на льготные условия кредитования. Таким образом, можно включить в данный перечень следующие категории клиентов Сбербанка:

- постоянные клиенты (активные вкладчики, имеющие прочные финансово-экономические отношения с банком);

- VIP-клиенты (клиенты, владеющие определенным капиталом, размещенным на счетах в Сбербанке);

- клиенты, попавшие в затруднительную жизненную ситуацию.

Применение на практике разработанного предложения позволит Сбербанку привлечь новых клиентов и укрепить уже сложившиеся отношения с клиентами, регулярно и постоянно пользующимися услугами банка.

Для определения эффективности разработанных мной рекомендаций мною был проведен эксперимент – анкетирование и опрос. Его результаты и экономическое обоснование предложенных мероприятий были освещены в дипломной работе.

В заключение необходимо отметить, что поставленная цель работы достигнута, а обозначенные задачи решены.

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                  Федеральный закон от 26.04.95 «О Центральном банке РФ (Банке России)» с изменениями и дополнениями.

2.                  Федеральный закон от 03.02.96 «О банках и банковской деятельности» с изменениями и дополнениями.

3.                  Федеральный закон от 25.02.99 «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» с изменениями и дополнениями.

4.                  Инструкция Банка России «О порядке осуществления надзора за банками, имеющими филиалы» от 11.09.97 № 65 (с учетом изменений и дополнений).

5.                  Инструкция Банка России «О порядке осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций» от 12.07.99 № 84-И (с учетом изменений и дополнений).

6.                  Инструкция Банка России «О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности» от 23.07.98 № 75-И (с учетом изменений и дополнений)

7.                  Инструкция Банка России «О порядке регулирования деятельности банков» от 01.10.97 № 1 (с учетом изменений и дополнений).

8.                  Инструкция Банка России «О составлении финансовой отчетности» от 01.10.97 № 17 (с учетом изменений и дополнений).

9.                  Батраков Л. Г. «Экономический анализ деятельности коммерческого банка. Учебник для вузов». Издательство: Логос 2003 г.

10.             Балабанов И.Т. Валютный рынок и валютные операции в России. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 240 с.

11.             Банковское дело / Под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. – М.: Финансы и статистика, 2006.,. 548с.

12.             Банковское дело: Справочное пособие / Под ред. Ю.А. Бабичевой. – М.: Экономика, 2005. – 339с.

13.             Букато В.И., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России / Под ред. М.Х. Лапидуса. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 486 с.

14.             Букато В.И., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России. - М.: Финансы и статистика, 2008.

15.             Годовой отчет Сбербанка России за 2009 - 2010 гг.

16.             Дробозина Л.А., Окунева Л.П. и др. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов.– М.: ЮНИТИ, 2007. – 479 с.

17.             Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции. – М.:  ЮНИТИ, 2005.

18.             Жуков Е.Ф. Деньги, кредит, банки. - М.: ЮНИТИ, 2008.

19.             Казьмин  А. И. “ Сбербанк  России :  надежность  и  динамизм”.Деньги  и  кредит,  №6,   2008  г.

20.             Коваленко А.П., Колбачев Е.Б. Финансы и кредит. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

21.             Колесников В.И. Банковское дело: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007.– 464 с.

22.             Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 496 с.

23.             Лаврушин О.И. Банковское дело. -  М.: Финансы и статистика, 2005.

24.             Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки. – М.: Финансы и статистика, 2009.

25.             Лаврушин О.И. Банковское дело: Учебник для вузов, обучающихся по экономическим специальностям. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 672 с.

26.             Лаврушин О.И. Деньги. Кредит. Банки.– 2 –е изд., перераб. и доп. – М.: «Финансы и статистика», 2008. – 460 с.

27.             Панова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. – М.: Финансы и статистика, 2008.

28.             Пещанская И. В. «Организация деятельности коммерческого банка. Учебное пособие». Издательство: Инфра – М 2007г.

29.             Романовский М.В., Врублевкая О.В. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник.– М.: Юрайт – Издат, 2007. – 543 с.

30.             Сенчагов В.К., Архипова А.И. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник.– М.: «Проспект», 2007.– 496 с.

31.             Сурен Л. Валютные операции: Основы теории и практики.– 2-е изд. –М.:Дело, 2008. –176 с.

32.             Уткин Э.А. Банковский маркетинг. – М.: Инфра-М, 2010. Балабанов И.Т. Банки и банковское дело. – СПб: Питер, 2007. –304 с.

33.             Уткин Э. А., Морозова Г. И., Морозова Н. И. «Нововведения в банковском бизнесе России. – М.: Финансы и статистика, 2006 г.

34.             Четыркин Е.М. Финансовая математика: Учебник. – 3-е изд. – М.: Дело, 2008. – 400 с.

35.             Шеремет А. Д. «Финансовый анализ в коммерческом банке». Издательство: Финансист 2009 г.

36.             www.sberbank.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 



Информация о работе Создание и организация деятельности коммерческого банка на примере Юго-Западного ОАО «Сбербанк»