Развитие навыков и умений письменной речи через различные методы и приёмы обучения иностранному языку у учащихся среднего звена

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Письменная речь – способ формирования и формулирования мысли в письменных языковых знаках. А письменная речевая деятельность-это целенаправленное и творческое совершенствование мысли в письменном слове. Вследствие чего на любом этапе изучения иностранного языка необходимо овладевать навыками и умениями письма и письменной речи. Главной проблемой в изучении языков является отставание в развитии данного аспекта обучения. Поэтому учителям приходится уделять больше внимания на развитие навыков и умений письма и письменной речи, которые являются базовыми навыками в развитии языки устной речи.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Использование методов и приемов для развития умений и навыков письменной речи в обучении иностранному языку на среднем этапе…………………...……...7
§1 Понятие, цели, задачи и содержание развития письма и письменной речи у учащихся на среднем этапе обучения иностранного языка в школе………..………………………………………………………….……7
§2 Методы и приемы развития умений и навыков письменной речи в обучении иностранному языку у учащихся на среднем этапе обучения в школе………………………………………………………………………16
вывод по I главе…………………………………………………….27
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию навыков и умений письменной речи на уроках иностранного языка у учащихся среднего звена…………29
§1 Описание опыта работы по развитию навыков и умений письменной речи на уроках иностранного языка у учащихся среднего звена…….29
§2 Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию навыков и умений письменной речи на уроках иностранного языка у учащихся среднего звена …………………………………………………………….40
вывод по II главе………………………………………………………….43
Заключение………………………………………………………………….45
Литература………………………………………………………………….47
Приложение 1……………………………………………………………….50
Приложение 2………………………………………………………………..52
Приложение 3………………………………………………………………..60
Приложение 4……………………………………………………………….62

Работа содержит 1 файл

ВКР Кротовой Ю.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

  We shall finish the work in time. It’s a beautiful day today. I think we don’t give flowers to a man. You don’t celebrate Christmas. The British present different gifs their friends at new baby parties.

  Второе задание давалось на перевод с .русского на английский для выявления уровня владения лексикой и навыков орфографии английского языка.

Translate the following words from Russian into English.

  Цветы, подарок, праздник, фотоальбом, день, рождения, вечеринка, компьютерные игры, детская игрушка, купить.

Третье задание на прямую было связано с письменной речью, т. к. учащимся было необходимо написать рассказ о себе. Что отобразило уровень умений учеников логических излагать свой мысли на письме.

Write a short story about yourself.

Следующее задание было передов с английского на русский.

Translate the words from English into Russian.

Decoration of the house, a CD, a new baby party, celebration, receiving gift, giving gift, a record, a video cassette, handmade gifts, a box of chocolate.

Последнее задание – ответить на вопросы по теме праздники,  что проверяло уровень понимания изучаемой темы «Праздники» и сформированность умений и навыков отвечать на вопросы развернуто и сжато.

Answer the following questions.1. What is your favourite holiday? 2. Do the British give the expensive gifts? 3. Name the main Russian holidays.4. What is the most interesting in holiday for you?

Проведенная срезовая работа показала, что у  обучающихся имеются пробелы  в области письменной речи и орфографии.

Также выявлены более слабые стороны их навыков и умений. Одним из более значительных недочетов является недостаточно развитая орфография, т.к. ученики пишут с большим количеством орфографических ошибок. Это связано с недостаточным количеством письменных упражнения на уроках английского языка.

       Проверочная работа показала следующие результаты. Эти результаты можно отобразить в следующей таблице.

Имя ученика  Отметка за контрольную работу
  1. Кристина Ш.
3(удовлетворительно)
  1. Ксения С.
3(удовлетворительно)
  1. Андрей С.
3(удовлетворительно_
  1. Артём Н.
4(хорошо)
  1. Павел С.
4(хорошо)
 

 

Формирующий эксперимент

Проведя и срезовую контрольную работу и выявив пробелы в знаниях учащихся, мы перешли к формирующему этапу исследовательской работы.

На  данном этапе были разработаны серия уроков и ряд упражнений, направленных на формирование и развитие навыков и умений письменной речи. Эти упражнения соответствовали уровню знаний среднего ученика 8-х классов. Также все упражнения были распределены по степени сложности от наиболее простых до сложных, которые были рассчитаны на ближайшую область развития учащихся.

Список  упражнений

  • Письменно заполнить пропуски в предложениях.
  • Напишите диктант по словам предыдущего урока.
  • Запишите только те  из предложений, произносимые учителем, в которых есть заданные слова.
  • Составьте предложения из наборов слов в соответствии с контекстом и запишите их в тетрадь.
  • Ответьте на задаваемые учителем вопросы письменно.
  • Раскройте скобки в предложениях.
  • Поставьте в пропуски слова, словосочетания, части предложения.
  • Переведите с родного языка на английский указанные предложения и запишите их в тетрадь.
  • Составьте 10-15 предложений по образцу.
  • Напишите от своего имени письмо с учетом заданной темы.
  • Озаглавьте текст. Составьте и напишите план по прочитанному тексту.
  • Составьте тезисы по каждой смысловой части текста.
  • Выпишите из текста ключевые предложения.
  • Перепишите текст, исключая из него второстепенные слова и предложения.
  • Напишите сочинение по предложенной теме.
  • Составьте письменно вопросы по прочитанному тексту.

Весь предложенный перечень упражнений был использован в ходе преддипломной государственной практике.

Урок 1“Do you like giving or receiving gifts?”

Задание №1.

Цель: Формирование навыков письменной речи на материале тематической группы слов.

Упражнение  №8 (из учебника Кузовлева 8 класс, стр. 99) письменно заполнить пропуски в предложениях.

Задание №2.

Цель: Развитие навыков и умений самовыражаться в письменной форме на иностранном языке на основе адекватного лексико-грамматического оформления высказывания.

Написание письма другу по переписке на тему «Мой лучший подарок». Письмо состоит  минимум из 10 предложений. Необходимо выдержать структуру письма, т. е. приветствие, основная часть, заключение и пожелания и прощание.

Задание №3.

Цель: Активизация лексических и грамматических навыков в письменной речи, в оформлении высказывания.

Сопоставить определения и слова в двух колонках (Учебник  Кузовлева 8 класс, стр. 97 упр. 2). Выполнение письменно в тетрадях с последующей проверкой в классе.

Вывод

На этом уроке ученики выполняли упражнения на орфографию, т. е. отрабатывали правильность написания английских слов. Как показало выполнение предложенных упражнений у учащихся слабо развиты навыки правописания на английском языке, что говорит о недостаточном количестве письменных упражнений на уроках иностранного языка.

Урок 2. “Russian winter festivals”

    Задание №1.

Цель: Активация лексического материала по теме «Праздники» в письменной речи учащихся.

Написание мини-диктанта по пройденному уроку. Что служит активацией лексики перед  написанием сочинения.

    Задание №2.

Цель: Развитие письменно-речевых навыков через написание сочинения рассуждения о традициях семьи и России.

Составление письменного плана сочинения  о праздниках. Это задание дается учащимся как подготовительный этап перед выполнением основного  упражнения.

    Задание №3.

Цель: Расширение лексического запаса в письменной речи.

Написать  сочинение на тему «Мой любимый зимний праздник ».

    Вывод

На  данном уроке учащимся был предложен  ряд упражнений на развитие навыков  и умений письменной речи, которые  требуют четкого обеспечения внутритекстовой связности, оформления текста структурно и логически правильно, членения его на абзацы, саморедактирования текста.  Для учащихся 8 «А» класса эти задания оказались сложными, т.к. уровень владения письменной речь низкий и они недостаточно хорошо умеют формулировать свои мысли в письменной форме.

Урок 3. “Our favourite holidays”

Задание №1.

Цель: Развитие орфографических навыков через оформление творческого проекта.

Оформление  совместного проекта учеников на тему «Любимые зимние праздники». На предыдущем уроке учащиеся писали сочинения, которые на этом уроке они оформляли в общий проект и защищали его.

Задание №2.

Цель:  Формирование умений оформления отдельных частей в логически осмысленный  текст на письме.

Составьте предложения из наборов слов словосочетаний в соответствии с контекстом и запишите их в тетрадь. Слова давались в соответствии с темой: X-mas, holiday, gifts, receiving, tradition, nice, to have fun, socks, children, snowman, ancient, celebrate и т. д.

Задание №3.

Цель: Тренировка грамматического материала через составление предложений.

Составьте 10-15 предложений по образцу. Тренировка грамматического материала – разделительные вопросы, например: You are from New Zeeland, aren’t you?

Вывод

Эти упражнения развивают у учащихся не только навыки письменной речи, но и  несут в себе творческий характер. Чего так не хватает в современном обучении. Так же они развивают у учеников высказываться в письменной форме и излагать свои мысли последовательно.  Кроме этого идет отработка грамматики и орфографии.

Урок 3 “For fun and profit”

Задание №1.

Цель: Развитие навыков анализа и выявления главных мыслей текста на письме.

Составьте тезисы по каждой смысловой части  текста прочитанного текста.

Задание №2.

Цель: Отработка умений отвечать на вопросы письменно.

Ответьте  на задаваемые учителем вопросы письменно.

Задание №3.

Цель: Отработка орфографических навыков через письменный перевод слов и предложений.

Переведите  с родного языка на английский указанные предложения и запишите их в тетрадь.

Задание №4.

Цель: Формирование умений составлять письменный план.

Озаглавьте  текст. Составьте и напишите план по прочитанному тексту.

Вывод.

Развивает у учащихся навыки логического мышления и оформления их на письме.

Урок 4. “For fun and profit” (продолжение)

Задание №1

Цель: Развитие умений выделять главные мысли по прочитанному в письменной форме.

Выпишите  из текста ключевые предложения.

Задание №2.

Цель: Отработка орфографии  и синтаксиса через трансформацию предложений.

Перепишите  текст, исключая из него второстепенные слова и предложения.

Задание №3.

Цель: Развитие навыков аналитического чтения и составления письменных вопросов по прочитанному тексту.

Составьте письменно вопросы по прочитанному тексту.

Вывод. Формирует не только непосредственно навыки письменной речи, но и отрабатывает орфографию, каллиграфию и аналитическое чтение у учащихся.

 

§2 Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию навыков и умений письменной речи на уроках иностранного языка у учащихся среднего звена

       На  данном этапе работы были подведены  итоги по проведению ряда формирующих и развивающих уроков, на которых учащиеся отрабатывали и совершенствовали навыки и умения письма и письменной речи.

       Для проверки уровня усвоения была проведена  вторая срезовая контрольная. Она показала, что у учащихся улучшились показатели в данном аспекте изучения иностранного языка. В проверочной работе было три задания.

I. Translate from English into Russian.

Actually –                                                          give up –

Souvenir –                                                         gift –

Ancient –                                                           tradition –

Информация о работе Развитие навыков и умений письменной речи через различные методы и приёмы обучения иностранному языку у учащихся среднего звена