Развитие навыков и умений письменной речи через различные методы и приёмы обучения иностранному языку у учащихся среднего звена

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Письменная речь – способ формирования и формулирования мысли в письменных языковых знаках. А письменная речевая деятельность-это целенаправленное и творческое совершенствование мысли в письменном слове. Вследствие чего на любом этапе изучения иностранного языка необходимо овладевать навыками и умениями письма и письменной речи. Главной проблемой в изучении языков является отставание в развитии данного аспекта обучения. Поэтому учителям приходится уделять больше внимания на развитие навыков и умений письма и письменной речи, которые являются базовыми навыками в развитии языки устной речи.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Использование методов и приемов для развития умений и навыков письменной речи в обучении иностранному языку на среднем этапе…………………...……...7
§1 Понятие, цели, задачи и содержание развития письма и письменной речи у учащихся на среднем этапе обучения иностранного языка в школе………..………………………………………………………….……7
§2 Методы и приемы развития умений и навыков письменной речи в обучении иностранному языку у учащихся на среднем этапе обучения в школе………………………………………………………………………16
вывод по I главе…………………………………………………….27
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию навыков и умений письменной речи на уроках иностранного языка у учащихся среднего звена…………29
§1 Описание опыта работы по развитию навыков и умений письменной речи на уроках иностранного языка у учащихся среднего звена…….29
§2 Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию навыков и умений письменной речи на уроках иностранного языка у учащихся среднего звена …………………………………………………………….40
вывод по II главе………………………………………………………….43
Заключение………………………………………………………………….45
Литература………………………………………………………………….47
Приложение 1……………………………………………………………….50
Приложение 2………………………………………………………………..52
Приложение 3………………………………………………………………..60
Приложение 4……………………………………………………………….62

Работа содержит 1 файл

ВКР Кротовой Ю.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

    5. The Maze…

    B. a) …are in Cambridge.

    b) …is in London. I have got a lot of amazing pictures.

    c) …is in the south-west of London.

    d) …is in Hampton Court.

    e) …is an amazing place for games. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложение 3.

    Рекомендации  по проведению микроуроков по письменному контролю выработанных навыков и умений.

    1. Четко сформулируйте задачу письменного контроля, отберите необходимый материал и выберите форму контроля.

    2. Вспомните некоторые методические  рекомендации по проведению письменного  контроля.

     - форма контроля должна быть  адекватна задаче. Вы можете контролировать  орфографические навыки учащихся (т.е. владение письменной формой слов и речевых образцов), знание учащимися семантики (т. е. значений слов и речевых образцов), умение учащихся правильно употреблять языковой материал, умение учащихся выражать свои мысли в письменной форме и т. д. Если вы собираетесь проверить только орфографические навыки, вы можете предложить учащимся диктант изолированных слов, которые вы будете диктовать по-английски. Если вас интересует помимо формы и знание значения, вы можете предложить учащимся диктант-перевод изолированных слов. Можно также приготовить несколько вариантов слов на карточках. Если вы контролируете умение учащихся употреблять языковой материал, вы можете выбрать ряд заданий, в том .числе и перевод с. русского языка на английский. Здесь также может быть или общий вариант для всей группы (можно написать его на доске) или несколько вариантов, приготовленных на карточках (в этом случае, полезно учитывать индивидуальные, особенности учащихся вашей группы и составлять задания разной трудности). Если вы проверяете умение учащихся выражать свои мысли, на английском языке, вы можете предложить им, например, письменное изложение услышанного, увиденного или прочитанного; описание, картинки, ситуации и т. д.; краткую аннотацию прочитанного текста; сочинение по просмотренному диафильму, кинофрагменту, кинофильму; сочинение на заданную тему и т.д.

    — Для того чтобы контроль был эффективным, выбирайте форму, наиболее соответствующую задаче и наиболее экономную по времени.

  1. Составьте и запишите полный текст контрольной работы или заданий к ней. 
  2. Составьте и запишите подробный план-конспект микроурока. Помните, что вам нужно предусмотреть время, необходимое на правильное оформление работы (написание числа, заданий, фамилии и т.д.) и на самопроверку.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4.

Конспект  проведения срезовой контрольной работы по английскому языку  в 8 «А» классе.

Цель: Проверка сформированности навыков и умений письменной речи у учащихся.

Задачи:

  • Проверить уровень навыков и умений учащихся в области письменной речи.
  • Развитие навыков и умений самоконтроля у учащихся.
  • Воспитание терпимого отношения к традициям англоязычного мира.
  • Отработка навыков орфографии на практике.

Ход урока

I. Орг момент

Good morning, dear children. I’m glad to see you. Today we have the test lesson. In this test I’ll check up your level of the knowledge. Please do it yourself.

II. Рапорт дежурного.

Who is on duty for today?

Who is absent for today?

What day is it today?

What date is it today?

III. Фонетическая разминка.

She sells sea-shells on the sea-shore,

IV. Речевая разминка.

What holidays do you remember? What is your favourite one? What old traditions do you know?

V. Повторение грамматики.

 There is only one grammar rule in the test, which you have learnt. This is the question- tag.

As you know they are used to speak more polite. They are formed by adding the little questions. These questions are constructed by auxiliary verbs “to be” and “to do” .

VI. Проведение проверочной работы.

At the test you have three variants of it. There are five tasks. They are 1) add the tags; 2) translate the words from English into Russian; 3) write a short story about you; 4) translate words from English into Russian; 5) Answer the questions.

Now let’s get start the test. If you have any problems of difficulties, raise your hand I’ll help you.

I. Вариант

1. Add the tags.

You must take the box to the station. You can cross the river on a raft. The elephant broke the branch of the tree. They are repairing the clock now? He will introduce me to his friends.

2. Translate the following words from Russian into English.

 Цветы, подарок, праздник, фотоальбом, день рождение, вечеринка, компьютерные игры, детская игрушка, купить.

3. Write a short story about yourself

4. Translate the words from English into Russian.

Decoration of the house, a CD, a new baby party, celebration, receiving gift, giving gift, a record, a video cassette, handmade gifts, a box of chocolate.

5. Answer the following questions.

1. What is your favourite holiday? 2. Do the British give the expensive gifts? 3. Call the main Russian holidays.4. What is the most interesting for you in holidays?

II.Вариант

1. Add the tags.

  We shall finish the work in time. It’s a beautiful day today. I think we don’t give flowers to a man. You don’t celebrate Christmas. The British present their friends different gifs at new baby parties.

2. Translate the following words from Russian into English.

Цветы, подарок, праздник, фотоальбом, день рождение, вечеринка, компьютерные игры, детская игрушка, купить.

3. Write a short story about yourself

4. Translate the words from English into Russian.

Decoration of the house, a CD, a new baby party, celebration, receiving gift, giving gift, a record, a video cassette, handmade gifts, a box of chocolate.

5. Answer the following questions.

1. What is your favourite holiday? 2. Do the British give the expensive gifts? 3. Call the main Russian holidays.4. What is the most interesting for you in holidays?

III.Вариант

1. Add the tags.

The weather is nice for today. The British open the box in your presence to express admiration. They are so helpful .You haven’t known him before. You have decided what to do.

2. Translate the following words from Russian into English.

  Цветы, подарок, праздник, фотоальбом, день рождение, вечеринка, компьютерные игры, детская игрушка, купить.

3. Write a short story about yourself

4. Translate the words from English into Russian.

Decoration of the house, a CD, a new baby party, celebration, receiving gift, giving gift, a record, a video cassette, handmade gifts, a box of chocolate.

5. Answer the following questions.

1. What is your favourite holiday? 2. Do the British give the expensive gifts? 3.

Call the main Russian holidays.4. What is the most interesting for you in holidays?

VII. Подведение итогов 

Summing up, I may say that you were very active and well-done. Thank you for your work. Stand up; the lesson is over, good bye.  
 
 
 
 

Информация о работе Развитие навыков и умений письменной речи через различные методы и приёмы обучения иностранному языку у учащихся среднего звена