Экономико-географическая характеристика района тяготения Дальневосточной железной дороги и определение спроса на перевозки грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 14:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение состояния и перспектив развития района тяготения Дальневосточной железной дороги и определение спроса на перевозки грузов. Также будут рассмотрены такие характеристики как особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, трудовых ресурсов, структура и размещение производственных сил по территориям и комплексам и отраслям, анализ экономических связей, экологической обстановки и перспективы развития Дальнего Востока.

Содержание

Введение. 3
Экономико-географическая характеристика района тяготения Дальневосточной железной дороги. 5
Характеристика транспортной сети района тяготения железной дороги. 11
Расчет густоты железнодорожной сети по областям, краям и республикам, входящим в район тяготения и по району дороги в целом. 19
Определение объемов спроса на перевозки грузов, структуры и направлений основных грузопотоков 20
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

 

Основным фактором размещения железных дорог является наличие месторождений полезных ископаемых и населенных пунктов, поэтому в регионах с высоким числом населения и регионах добычи полезных ископаемых, таких как республика Саха,

Приморский, Хабаровский края, Амурская область находится большая часть железных дорог

 

Определение объемов спроса на перевозки грузов, структуры и направлений основных грузопотоков

 

Основные пункты перевалки грузов являются морские порты Дальнего Востока, такие как: Восточный, Находка, Владивосток, Посьет, Пластун - в Приморском крае; Ванино, Де-Кастри - в Хабаровском крае; Холмск, Корсаков, Углегорск - на Сахалине; Магадан - на севере и Петропавловск-Камчатский - на Камчатке.

Через эти порты проходит более 95% всех грузопотоков Дальнего Востока. По этой причине порты занимают одно из ключевых мест в экономике региона и страны в целом. Так, порты Приморья и порт Ванино имеют прямой выход на Транссибирскую магистраль и БАМ, образуя вместе с припортовыми железнодорожными станциями так называемые транспортные узлы. Как известно, крупных транспортных узлов на Дальнем Востоке три: Владивостокский (Владивостокский торговый порт), Находкинский (Находкинский торговый порт, нефтепорт, порт Восточный) и Ванинский (порты Ванино, Советская Гавань и ЗАО «Трансбункер»).

В целом импорт превышает экспорт в 1,7 раз. Импорт составляет 75,4 млн. т. Экспорт составляет всего 43,9 млн. т. Чтобы повлиять на такую нерациональную перевозку первое, что требуется, это развитая система инфраструктуры, а именно такие модернизации как расширение пропускной способности железных дорог, особенно в пограничной зоне, модернизации самой техники и морских портов.

В перевозках Дальневосточной железной дороги половину составляют внутрирайонные. На транзит идут уголь(из Ретиховки, Партизанкая, Ургальского месторождения – ст. Чегдомын, Артема, Озерные Ключи), лес, стройматериалы, нефтепродукты.

Во ввозе значительный вес занимает нефть, нефтепродукты, хлебные грузы, соль, машины, рыба, морской зверь, концентрат цветных металлов.

На Сахалине перевозятся бумага, картон, рыба, минерально-строительные грузы.

По БАМ перевозится железная руда, асбест, золото, слюда, фосфорное и калийное сырье, лес, цветные металлы, алуниты, соль, уголь.

Распределение перевозок грузов в Дальневосточном экономическом районе различными видами транспорта.

 

Вид транспорта

 

 

Объем отправления грузов

 

Объем прибытия грузов

млн. т

%

млн. т

%

Железнодорожный

 

Автомобильный

 

Водный

 

Трубопроводный

8

 

0,9

 

15

 

20

56

 

2

 

28

 

14

29

 

1,4

 

46

 

2

8,8

 

2,6

 

70,7

 

17,9

 

Итого:

 

43,9

 

100

 

75,4

 

100

 

 

 

Грузы

Всего по району

В том числе по субъектам РФ

Республика Саха (Якутия)

Приморский край

Хабаровский край

Амурская область

Сахалинская область

Отправление – всего, млн.т,

уголь

нефтяные

лесные

минерально-строительные материалы

43,9

 

9,0

 

11,5

 

11,1

 

10,2

 

2,1

 

23,9

9,0

5,6

1,9

6,2

1,2

4,6

-

0,4

3,8

0,2

0,2

3,6

-

0,6

1,9

0,8

0,3

7,4

-

2,7

2,1

2,3

0,3

Прибытие – всего,млн.т,

 

Уголь

Нефтяные

черные металлы

лесные

минерально-строительные материалы

74,9

 

2,0

36,7

21,3

12,2

2,7

32,1

1,3

14,7

7,0

7,6

1,5

15,8

0,2

7,3

7,0

1,0

0,3

7,2

-

6,5

0,6

0,1

-

5,5

-

3,3

1,7

0,2

0,3

7,5

-

2,1

2,7

2,4

0,3

Список литературы

Казанский Н.Н. “Экономическая география транспорта”  Транспорт 1991 г.

Лапидус Б.М. “Регионалистика” ВПО 2001 г.

Атлас мира М. 2003 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Экономико-географическая характеристика района тяготения Дальневосточной железной дороги и определение спроса на перевозки грузов