Лекции по "Международное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:00, курс лекций

Описание работы

Источниками МЭП являются те же документы, что вообще во всём остальном международном публичном праве. Это могут быть либо формальные источники права – т.е. те формы, в которых находят своё выражение нормы права. Либо под источником международного права можно понимать результаты процесса нормообразования.

Работа содержит 15 файлов

2 тема меж экон пр.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

3-лек меж экон пр.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

4-лек субекты МЭП.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

5-лек мэп.doc

— 146.50 Кб (Открыть, Скачать)

6 лек меж ответственность.doc

— 58.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 1 лек меж экон пр.doc

— 64.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 10.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 11.doc

— 84.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 12.doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 13.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 14.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 15.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 7.doc

— 77.00 Кб (Скачать)

Это расширение ЕС можно назвать одним из самых амбициозных проектов ЕС на настоящее время. Необходимость такого шага была продиктована желанием подвести черту под разъединением Европы, длившимся с момента окончания Второй мировой войны, и прочно привязать к Западу страны Восточной Европы, чтобы не допустить их отката обратно к коммунистическим методам правления[источник?]. Кипр был включён в этот список, поскольку на этом настояла Греция, которая в противном случае угрожала наложить вето на весь план в целом.

По завершении переговоров между «старыми» и будущими «новыми» членами ЕС положительное окончательное решение было объявлено 13 декабря 2002. Европейский парламент утвердил решение 9 апреля 2003.

16 апреля 2003 в Афинах 15 «старыми» и 10 «новыми» членами ЕС был подписан Договор о присоединении ([1]). В 2003 в девяти государствах (за исключением Кипра) были проведены референдумы, а затем подписанный Договор был ратифицирован парламентами.

1 мая 2004 Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Кипр, Мальта стали членам Евросоюза.

После присоединения к ЕС десяти новых стран, уровень экономического развития которых заметно ниже среднеевропейского, лидеры Евросоюза оказались в положении, когда основной груз бюджетных расходов на социальную сферу, дотации сельскому хозяйству и т.д. ложится именно на них. В то же время эти страны не желают увеличивать долю отчислений в общесоюзный бюджет сверх определённого документами ЕС уровня в 1 % ВВП.

Вторая проблема состоит в том, что после расширения Евросоюза менее эффективным оказался действовавший до сих пор принцип принятия важнейших решений консенсусом. На референдумах во Франции и в Нидерландах в 2005 проект единой Конституции ЕС был отклонён, и весь Евросоюз по-прежнему живет по целому ряду основополагающих договоров.

 

1 января 2007 года состоялось очередное расширение Евросоюза — вхождение в него Болгарии и Румынии. Евросоюз прежде предупреждал эти страны, что Румынии и Болгарии предстоит еще немало сделать в области борьбы с коррупцией и реформирования законодательства. В этих вопросах Румыния, по мнению европейских чиновников, отставала, сохраняя пережитки социализма в структуре экономики и не отвечая стандартам ЕС.

Из прочих государств, полностью или частично находящихся в Европе, не вели никаких переговоров и не предпринимали никаких попыток начать процесс евроинтеграции:

Армения

Республика Беларусь

Казахстан.

С 1993 г. Азербайджан заявил о своей заинтересованности в отношениях с ЕС и приступил к планированию связей с ним в различных областях. В 1996 г. Президент Азербайджанской Республики Г.Алиев подписал «Соглашение о партнерстве и сотрудничестве» и установил официальные связи. Россия устами официальных лиц неоднократно объявляла о нежелании полностью вступать в Евросоюз, предлагая вместо этого реализовать концепцию «четырёх общих пространств», сопровождаемых «дорожными картами» и облегчающих трансграничное перемещение граждан, экономическую интеграцию и сотрудничество в ряде других областей. Единственным исключением стало сделанное в конце ноября 2005 Президентом России В. В. Путиным заявление о том, что он «был бы счастлив, если бы Россия получила приглашение вступить в ЕС»[источник?]. Однако, это заявление было сопровождено оговоркой о том, что сам он не будет выступать с просьбой о принятии в ЕС.

Важным моментом является то, что Россия и Белоруссия, подписавшие договор о создании Союза и не могли бы в принципе начать никакие действия по самостоятельному вступлению в ЕС, не расторгнув этот договор.

Из стран, находящихся за пределами Европейского Континента, неоднократно заявляли о своих евроинтеграционных намерениях африканские государства Марокко и Кабо-Верде (бывшие Острова Зелёного мыса) — последняя при политической поддержке своей бывшей метрополии — Португалии, в марте 2005 начала официальные попытки подать заявку на вступление.

Регулярно муссируются слухи о возможном начале движения к полному вступлению в ЕС Туниса, Алжира и Израиля, однако пока что такую перспективу следовало бы считать призрачной. Пока что этим странам, а также Египту, Иордании, Ливану, Сирии, Палестинской национальной администрации и упомянутому выше Марокко в качестве компромиссной меры предложено участие в программе «партнёры-соседи», подразумевающей получение в некоем отдалённом будущем статуса ассоциированных членов ЕС.

2.3 Анализ эффективности экономической интеграции в рамках ЕврАзЭС

Еврази́йское экономи́ческое соо́бщество (ЕврАзЭС) — международная экономическая организация ряда постсоветских государств, занимающаяся формированием общих внешних таможенных границ, выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и других составляющих функционирования общего рынка.

10 октября 2000 года в Астане (Республика Казахстан) главами государств (Белоруссия, Казахстан, Россия, Таджикистан Узбекистан) был подписан Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества. В Договоре заложена концепция тесного и эффективного торгово-экономического сотрудничества для достижения целей и задач, определённых Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. Предусмотрены организационно-правовые инструменты реализации достигнутых договоренностей, система контроля за реализацией принимаемых решений и ответственности Сторон.

 

В августе 2006 на Межгосударственном совете ЕврАзЭс было принято принципиальное решение о создании Таможенного союза в составе лишь трёх государств, готовых к этому, - Белоруссии, России и Казахстана. Проект ЕврАзЭС безусловно учитывает международный опыт интеграции, но приоритет, тем не менее, отдает собственным традициям и собственной позитивной практике в плане отстаивания общих интересов и ценностей. Трезвый расчет показывает, что без объединения экономических потенциалов страны СНГ могут оказаться вытесненными на периферию мировой экономики, ибо уже сегодня в результате разрыва экономических связей они потеряли преимущества и выгоды, от конкуренции и эксплуатации мирового рынка.

Вследствие этого страны СНГ уже сегодня стоят перед выбором: либо они окончательно становятся частью сырьевого сектора всемирного хозяйства, либо добиваются более достойного и перспективного места в международном разделении труда. В этом плане, то есть в плане реализации на практике и укрепления конкурентных позиций в мировой экономике, защиты и продвижении национально-политических интересов, идея ЕврАзЭС является наиболее перспективной.

Проект ЕврАзЭС составлялся с учетом того, что в ближайшее время страны СНГ не войдут в развитые экономические блоки как равноправные партнеры. Так и случилось, интеграция таких невероятных прорывов в экономические зоны с иной технологией и инфраструктурой сегодня более чем очевидна.

Необходимо иметь в виду, как подчеркивал Н.А. Назарбаев - нынешние реалии, географическое положение Казахстана, этнический состав его населения диктуют необходимость многополюсной ориентации на Запад и Восток, ближайших и отдаленных соседей. В этом плане проект ЕврАзЭС в контексте интеграции СНГ есть одновременно проект интеграции в мировое экономическое сообщество, максимально возможного его использования и достижения соответствующих результатов всеми народами евразийского пространства. Он аккумулирует их стремления и направляет на решения проблем, наиболее значимых и актуальных в нынешних условиях. К сожалению, при разработке стратегии внешнеполитической и социально-экономической деятельности страны СНГ совершенно недостаточно учитывают эту глубокую взаимозависимость интеграции бывших республик СССР и интеграционных процессов в других регионах Европы и Азии.

Обосновывая особую настоятельность интеграционного сотрудничества в области экологической безопасности, проект ЕврАзЭС учитывает несовпадение границ республик, входящих ранее в СССР и ставшими ныне государственными, с природно-географическими границами, очертаниями целостных природно-экологических комплексов, которые в бытность СССР были объектами совместного негативного воздействия и эксплуатации. Основные зоны экологического бедствия, как правило, расположены именно в пограничных районах. Речь идет об Арале, Каспии, Чернобыле, Семипалатинском ядерном полигоне и многих других.

В целом ЕврАзЭС явился в числе первым и наиболее перспективным проектом интеграции на постсоветском пространстве и всего евразийского континента, который базируется на принципах независимости, суверенитета и равноправия в процессе принятия коллективных решений. Многие его положения уже использованы в создании реальных механизмов интеграции.

Идея ЕврАзЭС вызвала неоднозначную реакцию в странах СНГ и получила разноречивые оценки глав государств Содружества и лидеров различных общественно-политических движений, партий, учёных, а также представителей средств массовой информации.

Позицию Армении по проекту ЕврАзЭС в целом можно расценить как положительную. Лидеры этой страны рассматривают его как один из вариантов дальнейшего развития взаимоотношений между членами СНГ, хотя не исключают и другие варианты его развития в дальнейшей интеграции.

Россия, как становой хребет, СНГ не прореагировала на инициативу Казахстана, оставаясь сторонником дальнейшего развития интеграции в рамках СНГ.

1

 



Тема 8.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 9.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Лекции по "Международное право"