Рефераты по журналистике

Исследование в области формирования и продвижения имиджа

10 Марта 2012, дипломная работа

Цель исследования - проанализировать и структурировать процесс формирования и продвижения имиджа белорусских футбольных клубов, выявить недостатки (недоработки) и предложить рекомендации по их устранению, руководствуясь теорией имиджмейкинга и практикой зарубежных футбольных клубов.

Исследование внутренних коммуникационных процессов в организации

16 Апреля 2012, статья

Cossa.ru поговорила с руководителем Медиа Лаборатории РИА Новости Василием Гатовым о задачах, которые стоят перед новым подразделением, проблемах современной медиасреды, поведении пользователей в социальных сетях и возможностях различных форм коммуникации.

Историка типологическая характеристика известия министерства иностранных дел

19 Марта 2012, курсовая работа

Основную цель настоящей работы можно определить как выявление изменений в типе данного издания в связи с изменением внешнеполитической обстановки, освещаемой авторами материалов. В круг задач входит: изучение тематики и проблематики издания, исследование рубрикации, особенности печати министерства, определение функций, исследование жанрового состава публикаций, пути влияния войны на издание.

Исторические предпосылки возникновения журналистики

18 Января 2012, реферат

Журналистика является, прежде всего, порождением информационно-коммуникативных отношений людей в сообществе. Говорят: сначала было слово. На самом деле, «информация» как сообщение, или как средство общения (коммуникации) существовала задолго до появления «слова» как вербального средства общения. На генетическом уровне невербальная информация (жесты, мимика, звуки, запахи и т.д.) применялась в животном мире задолго до появления человека.
Так установлено, что муравьи общаются друг с другом при помощи движений, прикосновений и запахов. Исследователи сумели выделить в языке муравьев более двух десятков сигналов (указание правильного направления, по которому следует идти за добычей, предупреждение об опасности и т.п.). Ученым удалось «перевести» на человеческий язык и безмолвный «язык» пчел. Если пчела находит цветы, в которых много нектара, она возвращается к своему улью и начинает особым способом двигаться. Движения эти похожи на танец, и по ним другие пчелы узнают в каком направлении относительно солнца и на каком расстоянии находятся цветы с нектаром. Дельфины общаются с помощью звуков: они умеют хрюкать, свистеть, фыркать, лаять и оглушительно щелкать.

История американского телевидения

09 Марта 2011, реферат

Вторая мировая война в целом стимулировала общее развитие средств массовой информации США. Подлинную революцию в системе СМИ Америки совершило телевидение.
Первая передача из Вашингтона в Филадельфию (портрет президента Гардинга) была осуществлена в 1921 году, а первое живое изображение было передано по радиоволнам в 1925 году. Экспериментальные телевизионные станции появились в 1931 году. В 1939 году в Америке начались массовое производство телевизионных приемников с девятидюймовым экраном.

История возникновения желтой прессы

02 Ноября 2012, реферат

Солистка такой-то группы отдалась в вагоне электрички за банку кильки. Полицейские устроили погоню за прокурором такой-то области – чиновник ехал по встречной полосе со скоростью 200 километров в час. Надежда Кадышева- бездарность: все эти годы певица пела под чужую фонограмму!!! «Столь важные» новости пестрят на первых полосах газет, а Рунет так вообще уже стал желтым от таких мегасенсаций.

История детской журналистики

15 Марта 2012, курсовая работа

Детская журналистика в нашей стране имеет богатую историю. До революции, в основном в Петербурге и Москве, издавалось около трехсот детских и юношеских журналов. Одни из них выходили десятилетиями, другие прекращали свое существование на первой книжке. Прежде всего это было вызвано тем, что издателям не хватало средств, а порой появившийся журнал не находил своих подписчиков по разным причинам, но чаще всего потому, что являлся ухудшенным вариантом уже издававшихся и полюбившихся читателям.

История издательского дела

18 Января 2012, курсовая работа

«Апостол» — первая русская печатная датированная книга. «Апостол» печатался целый год-с 19 апреля 1563 г. по 1 марта 1564 г.
Московский «Апостол» снабжен большой фронтисписной гравюрой, изображающей евангелиста Луку. Фигура Луки, отличающаяся реалистической трактовкой и композиционным изяществом, вставлена в художественно выполненную рамку, которую Иван Федоров использовал впоследствии для украшения других своих изданий.

История комикса

19 Декабря 2011, реферат

Комикс (от англ. Comic book — смешная книга) — смешные рисунки и другие изображения, бэтмен картинки в смысловой последовательности. Главная черта комиксов — единство повествовательного текста и визуального действия. Выдуваемый из уст персонажа «пузырь» (так называемый филактер) передает смысл событий, происходящих в книге. Таким образом, всё повествование ведется посредством диалогов действующих лиц. Часто в комиксах «озвучиваются» не только диалоги персонажей, но также и их действия, что так же является их характерной чертой.

История отечественной публицистики

01 Декабря 2011, реферат

Общий подъем Руси в XI веке, создание центров письменности, грамотности, появление целой плеяды образованных людей своего времени в княжеско-боярской, церковно-монастырской среде определили развитие древнерусской литературы. Эта литература развивалась, складывалась вместе с развитием летописания, ростом общей образованности общества. У людей появилась потребность донести до читателей свои взгляды на жизнь, размышления о смысле власти и общества, роли религии, поделиться своим жизненным опытом.

История радио в России

10 Апреля 2013, лекция

Перед радио ставилась задача объяснить народу, что трудности восстановления народного хозяйства потребуют от граждан СССР дополнительных жертв. Пропагандистская машина была запущена на полную мощность. Ещё больше усиливалась цензура, из эфира практически исчезают «живые передачи». К концу 1946 года усиливается контроль и за подбором кадров радиовещания. В июле 1949 года единый для страны Всесоюзный комитет по

История развития PR в России

15 Марта 2011, реферат

Паблик Рилейшнз, или связи, отношения с общественностью, - становятся всё более значимой сферой деятельности компаний, государственных структур, общественных организаций. Создание подразделений связей с общественностью в российских компаниях и организациях, активно началось в середине 90-х годов и было предопределено самим ходом развития российского общества в направлении формирования экономических и политических институтов демократии.

История рекламы

20 Марта 2012, реферат

«Реклама (франц. reclame , от лат. reclamare –выкрикивать) - разнообразные мероприятия, имеющие целью оповещение о чем-либо, например, товаров, зрелищ, услуг, оказываемых каким-либо предприятием и т. д….»
Широкое определение - что, на наш взгляд, большое достоинство на фоне множества современных попыток сузить понятие рекламы до узкокорпоративного, цехового его значения. Популярные словари содержат, как правило, хрестоматийные истины, которые очень полезно не утрачивать в горячке споров.

История российской медицинской журналистики

12 Февраля 2013, дипломная работа

Цель исследования: показать, как освещается тема здравоохранения на страницах региональной прессы на примере Курганской областной общественно-политической газеты «Новый мир» («НМ»).
В связи с данной целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить историю российской медицинской журналистики.
2. Исследовать роль жанра в освещении темы здравоохранения.
3. Рассмотреть, в каких жанрах раскрывается медицинская тема в областной газете «Новый мир».
4. Проанализировать несколько разножанровых материалов «НМ».

История русских личных имен

02 Мая 2010, реферат

русские личные имена в историческом контексте
Русский язык относится к восточнославянской подгруппе славянских языков индоевропейской языковой семьи. Если мы проанализируем весь русский именник, все личные имена, которые распространены сейчас у русских, то установим парадоксальный (на первый взгляд!) факт: большинство русских личных имён по своему происхождению не исконно русские. Десятки имён с с точки зрения своей истории, своего происхождения к русскому языку не имеют никакого отношения. В чём же тут дело?

История телевидения

27 Ноября 2011, реферат

Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов прошлого столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множества гениальных открытий.

История управления корпорации в телевидении

25 Декабря 2010, курсовая работа

Цель исследования.
Определить исторические особенности управления корпорации в телевидении
Задачи исследования.
* Проследить, как развивалась телеиндустрия в России.
* Проследить, как развивалась телеиндустрия в США и Японии
* Дать полные определения понятиям «телевидение», «управление», «корпорация».
* Вычислить основные методы управления в телевидении
* Сделать сравнительный анализ телевизионной истории России и США
* Рассмотреть все особенности управления телекомпанией

История фотожурналистики

25 Февраля 2013, реферат

Целью настоящего исследования стало всестороннее знакомство с таким видом деятельности как профессиональная фотожурналистика. Достижение цели возможно при выполнении следующих задач:
изучение истории возникновения термина «фотожурналистика»;
изучение этапов становления и развития фотожурналистики;
классификация фотожурналистики по жанровой принадлежности;
определение методов и средств регулирования профессиональной деятельности фотожурналистов;
исследование состояния фотожурналистики в России и в мире, в т.ч. периода кризиса в данной сфере деятельност

К проблеме определения понятия «этническая реклама»

13 Марта 2012, статья

Каждый человек стремится осознать себя звеном в определенной стабильной цепи человеческого рода, что выражается в потребности ощущения глубоких корней. Как считает исследователь Кошетарова Л.Н., «реклама удовлетворяет человеческую потребность в укоренении путем введения в свои произведения этнокультурных архетипов – констант национальной духовности, гарантирующих человеку прочность и безопасность бытия. Этнокультурные (ментальные) архетипы присутствуют в каждой национальной культуре, определяя особенности художественного творчества, исторической судьбы, характера и мировоззрения народа. Реклама, привлекающая внимание к историческим корням, вызывает в человеке чувство сопричастности, патриотизма, гордость за своих великих предков»

Как мы обращаемся с пространством

22 Октября 2011, доклад

Пространство, которое мы называем своим
Наука,называемая «проксемика»

Каламбуры в текстах СМИ

02 Апреля 2012, курсовая работа

Исследование газетных и журнальных заголовков на предмет каламбуров.

Качественная пресса в России

27 Марта 2012, контрольная работа

Качественное издание предполагает особое отношение к действительности. Оно по-другому, если сравнить с массовым изданием, вписывается в канву социальных отношений. Такое издание в первую очередь является инструментом информирования и анализа. Созданная им картина мира выдает бесстрастного наблюдателя, рационального критика, энергичного посредника между властью и обществом, коммуникатора, способного оперативно организовать информационный обмен между всеми социальными группами. «Повестка дня» формируется из преимущественно общезначимых проблем. На первый план выходят аналитическая функция и функция информирования о событиях. В отношениях качественной газеты с ее читателем отсутствует диспозиция «учитель – ученик» или «субъект – объект».

Келісім-шарт деген не

17 Апреля 2012, реферат

Келісім-шарт деген не?
Келісім-шарт - сыртқы саудада бір жақ (сатушы, лицензиар) келісімшартта көрсетілген мүлікті (тауарды), ғылыми-техникалық білімді екінші жақтың меншігіне (алушы, лицензиат) беруге міндеттенетінін, ал екінші жақ өз кезегінде бұл мүлікті немесе білімді көрсетілген мерзімде алып, белгіленген бойынша төлеуге міндетгенетінін көрсететін құжат. Халықаралық саудада «шарт» деген термин қолданылады. Тараптар қолданымдағы тарматтардьщ бәрі бойынша талап етілетін формада келісетіндігін бір-біріне білдірген жағдайда ғана шарт жасалды деп танылады. Сыртқы сауда

Кембриджская школа

10 Ноября 2011, доклад

Кембриджская школа представлена многими учеными, ведущие из которых А.Маршалл, Ф.Эджуорт, А.Пигу и др. Ее основоположником является Альфред Маршалл (1842—1924). В 1890 году он издал «Принципы политической экономии» (в шести томах) — работу, которую на протяжении многих десятилетий являлась лидирующим учебником в этой сфере.
Наибольшее воздействие на развитие науки и хозяйственной практики оказали его теории частичного равновесия (спроса и предложения) и совершенной конкуренции.

Кинематограф первого 20-ти летия XX века

23 Сентября 2011, реферат

Кинематограф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать) — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синематограф (от фр. cinematographe, устар.) и кинематография. Кинематограф был изобретен в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке. В понятие кинематографа входят киноискусство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию и, демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники.

Кино и высокие технологии

17 Января 2012, реферат

Уже прошло то время, когда наличие компьютера или многофункционального телефона в руках главного героя фильма восхищало и говорило или о его зажиточном образе жизни, или о причастности к некоторой службе секретных агентов. Теперь все изменилось. Спутниковая связь в собственном кармане? Нужно отследить, в какой точке города находятся важные знакомые? Создать полноценную работу по уникальной теме, собрав информацию за считанные минуты? Все это стало реальным, доступным и вполне нормальным.

Классификация шрифтов

25 Ноября 2011, реферат

Шрифт – это комплект букв, цифр и специальных символов, оформленных в соответствии с определенными требованиями. При помощи шрифтов журналистское слово не только зрительно материализуется, но и приобретает художественную окраску. Чтобы применение шрифтов приносило ощутимую пользу необходимо понимание технических качеств шрифтов, знание их основных типов, умение выбрать из них наиболее подходящие в определенных случаях. Контраст в штрихах и их фигурные окончания образуют рисунок шрифта, превращают схематические основы букв – графемы – в буквы-образы, вызывающие у читателя те или иные ассоциации. В превращении буквы – схемы в букву-образ активно участвуют начертательные особенности шрифтов – их насыщенность, наклон. Уже одно утолщение придает шрифту впечатляющую внушительность, делает его более ярким, броским.

Клонирование и как эта тема освещается в СМИ

28 Декабря 2010, доклад

Биологи пользуются несколькими определениями термина "клон". Чаще всего под клоном понимают совокупность организмов, появившихся на свет путем внеполового размножения, сохраняющего всю наследственную информацию их единого предка. Клонирование - точное воспроизведение генной структуры того или иного живого объекта в некотором количестве копий. В ходе клонирования воспроизводится именно и только наследственная конституция организма, его генотип. В то же время, клоны вполне могут отличаться как от общего предка, так и друг от друга по своим индивидуальным надгенетическим свойствам (размеры, окраска, восприимчивость к болезням и т.п.). Совокупность таких свойств называется фенотипом; следовательно, при клонировании сохраняется генотип, но не фенотип. Например, овечка Долли отнюдь не была точной фенотипической копией овцы, клетки которой были использованы для ее клонирования.

Кодекс профессиональной этики российского журналиста

18 Октября 2011, реферат

Журналист всегда обязан действовать, исходя из принципов профессиональной этики, зафиксированных в настоящем Кодексе, принятие, одобрение и соблюдение которого является непременным условием для его членства в Союзе журналистов России.
Журналист соблюдает законы своей страны, но в том, что касается выполнения профессионального долга, он признает юрисдикцию только своих коллег, отвергая любые попытки давления и вмешательства со стороны правительства или кого бы то ни было.

Колонка редактора: слово о главном

15 Января 2012, лекция

Как известно, основная задача редактора издания заключается в том, что он "дирижирует оркестром", в качестве которого выступает творческий коллектив. Задача эта довольно трудная и требует постоянного внимания.