Рефераты по журналистике

Жанр "новость"

21 Декабря 2011, реферат

Новость относится к информационным жанрам, также как и заметка, интервью, беседа, репортаж, отчет. Вообще В.В.Ворошилов жанр «новость» выделяет как краткую форму заметки, то есть если, изучив какое-то важное явление, событие, факт, журналист ставит своей целью сообщить о них, проинформировать общественность, то именно этот жанр подходит для этого.

Жанрова систему журналу Країна

15 Июня 2013, дипломная работа

Періодична преса створила музичну журналістику. До появи періодичної преси музично-критична думка була представлена ​​в філосовскіх трактатах і естетичних висловлюваннях. І тільки в XVIII столітті музична критика виокремити в окрему самостійну сферу діяльності, коли виник новий канал виходу музично-критичної думки - журналістика.
Журналістика - це одна з форм виходу як музичної критики, так і музичного просвітництва, популяризації, пропаганди - різних видів ознайомлення суспільства з музикою. Тобто музична журналістика у своїй діяльності звернена до всіх - до музикантів і до немузикантів. Її основні функції - інформувати і оцінювати, а через них - просвіщати.

Жанровое разнообразие регионального ТВ

07 Мая 2012, курсовая работа

История современной телевизионной журналистики, по большей части, формировалась как история эволюции ее жанрового ряда. Телевидение, зародившееся, как инструмент информирования и пропаганды, с развитием теоретических основ журналистики и ее практических возможностей, из средства массовой информации превратилось в средство «массового развлечения», «просвещения», «коммуникации» и др.

Жанровое своеобразие женских глянцевых журналов

09 Ноября 2011, курсовая работа

Глянцевые журналы существуют для того, чтобы с ними расслаблялись, обращались к ним за советом, если не знают, куда пойти вечером, какое надеть платье и сколько часов надо посвятить фитнес-залу, чтобы идеально сидели любимые джинсы.

Жанровое своеобразие информационно-аналитических программ (на примере информационно-аналитической программы Петра Толстого «Воскресно

19 Января 2012, курсовая работа

Несмотря на достаточно объемное количество работ по проблеме информационного, в том числе и телевизионного воздействия в условиях массовой коммуникации, в настоящее время по-прежнему немало исследований, предлагающих обобщенное изложение материала по проблеме жанрового своеобразия тех или иных структур.

Жанры журналистики в печатных СМИ города Нижневартовска

24 Февраля 2012, курсовая работа

Теория журналистики, как любая наука, имеет свои законы и стремится к классификации материала, который изучает. Если зоологи, например, классифицируют животных по классам, видам и подвидам, а языковеды раскладывают по полочкам все составляющие изучаемого языка, то специалисты теории журналистики занимаются разбором журналистских материалов, объединяя их в группы по жанрам.

Жанры публицистики

04 Апреля 2012, курсовая работа

Современные люди не представляет свою жизнь без телевидения. Телевидение выполняет различные функции – информационную, познавательную, образовательную, развлекательную, рекреационную. Доказано, что телевидение без культуры не может существовать и не появилось бы вовсе. Но сегодня на наших экранах культуры видим все меньше и меньше.

Жаргонизмы в печатных СМИ (на примере «Новой газеты»)

30 Октября 2011, курсовая работа

Целью настоящего исследования выступают структурные и стилистические особенности вхождения жаргонизмов в язык СМИ.
Данная цель предопределяет необходимость решения следующих задач:
Обобщить теоретические подходы к социальным жаргонам и сформулировать собственное понимание дифференциации языка;
Составить собственную картотеку, отражающую употребление жаргонизмов в газетных текстах;
Попытаться охарактеризовать жаргонизмы в языке газет с точки зрения их семантики и стилистики.

Жаргонная лексика

12 Февраля 2012, реферат

Жаргонная лексика (от франц. jargon — наречие) — это социально ограниченная группа слов, находящаяся за пределами литературного языка, принадлежащая какому-либо жаргону. Жаргон — это совокупность особенностей разговорной речи людей, объединённых общностью интересов, занятий, общественного положения и т. д.

Желтая пресса: нужна ли она обществу

01 Мая 2012, курсовая работа

Целью моей работы является изучение «желтой» прессы как явления, рассмотрение влияния таких изданий на общественное сознание. Для достижения поставленной цели в работе будут рассматриваться:
1. История возникновения желтых изданий и их развитие в XIX-XX веке.
2. Основные характеристики и особенности «желтой» прессы.
3. Роль «желтой» прессы в современном обществе.

Женские образы в прессе

19 Декабря 2011, курсовая работа

Цель моей работы – выявить и проанализировать основные типологообразующие факторы и особенности изданий для женщин. Для достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
изучить историю возникновения женской прессы и её становление на российском издательском рынке;
выделить основные типы печатных изданий для женской аудитории;
определить особенности печатной прессы для разных типов;
выявить, как эти особенности отражаются в современных женских изданиях какого-либо типа.

Жизнь и творчество Фридриха Ницше

20 Января 2012, реферат

Цель работы- Изучение жизни и творчества Фридриха Ницше.
Задачи:
• изучение ранних произведений
• концепции сверхчеловека
• последние произведения.

Журнал «Афиша» - развлекательное издание «нового типа»

14 Сентября 2011, курсовая работа

Цель исследования
Охарактеризовать и проанализировать новый массово-культурный тип издания.
Задачи исследования
* Рассмотреть основные тенденции, по которым формируется новый тип развлекательного, массово-культурного издания
* Проанализировать процесс влияния «нового типа издания» на формирование интересов и потребностей аудитории
* Выявить специфику отличий нового типа издания от развлекательной прессы сходного типа

Журнал «Огонек» при редакторе Виталие Коротиче

28 Марта 2013, реферат

Приход Виталия Коротича стал переломным моментом в истории «Огонька». Из консервативного партийного издания «Огонек» превратился в символ свободы и гласности. Новая редакционная политика кардинальным образом изменила журнал: от содержания до оформления.
Публицистика «Огонька» стала школой демократии в изголодавшейся по свободе стране. «Огонек» открыл читателю множество ярких имен, талантливых авторов, замечательных художников, стал знаменитым не только в стране, но и в мире. С ним связана смена политической формации, крах советской власти — сначала в умах людей, а потом и в реальной жизни.

Журнал-ордер. Журнально-ордерная форма учета

11 Декабря 2011, реферат

Журнал-ордер - учетная таблица, построенная по шахматной форме, позволяющая одной записью учитывать операцию на двух счетах - дебетуемом и кредитуемом.

Журналист без журналистского образования

18 Ноября 2011, сочинение

В последние десятилетия, в связи с ростом информационных ресурсов, особенно востребованной стала профессия журналиста.
В зависимости от того, где будущий журналист будет работать – ТВ, радио, печатные СМИ, интернет-СМИ – различается специфика подготовки. Если вы избираете приоритетом работу в информационных агентствах, вам заведомо не понадобится оттачивать мастерство публициста. Перерабатывать пресс-релизы и писать сухие новостные материалы – там требуются только эти умения.

Журналист: профессиональные особенности личности

26 Ноября 2011, реферат

Многое в работе журналиста зависит от того, в какой неповторимый узор сложатся элементы его личности – особого, формирующегося в социокультурной среде качества человека. Понять личность – значит установить, как взаимодействуют друг с другом ее компоненты, обусловленные биологически, психологически, социально.

Журналистика первых месяцев советской власти и периода Гражданской войны (1917-1921гг.)

27 Февраля 2013, реферат

После победы Октябрьской революции первоочередной стала задача выхода России из империалистической войны. 9 декабря в Брест-Литовске начались переговоры о заключении мирного договора, в ходе которых Германия выдвинула унизительные для России условия мира, что вызвало резкий протест против его заключения у многих членов Центрального Комитета партии. Против сторонников Ленина, настаивавших на принятии германских условий, решительно выступили «левые коммунисты» во главе с Бухариным. 28 января 1918 г. переговоры в Брест-Литовске были прерваны, а 18 февраля германская армия перешла в наступление по всему фронту, заняв часть западной территории России.

Журналистика 1800-1810 гг

09 Декабря 2011, практическая работа

В первом десятилетии XIX в. возникло 84 новых периодических издания (в Петербурге – 47, в Москве – 34, в других городах – 3), Однако они были, как правило, недолговечны, существовали по году по два, если не прекращались уже на первых номерах; исключение представлял «Вестник Европы», выходивший в 1802–1830 гг. Объяснялось это строгостью цензуры, малым числом подписчиков, отсутствием издательского опыта

Журналистика Африки

22 Ноября 2010, доклад

Ассоциация африканских журналистов, а в 1965 году Федерация арабских информационных агентств - Фана, объединившая информационные агентства 14 арабских стран. Позднее с мая 1983 года начала действовать ПАНА - Всеафриканское информационное агентство, куда вошли информационные агентства из службы 40 африканских стран. ПАНА выступает против тенденциозного освещения африканских проблем иностранными СМИ.

В 1970-е годы на первый план среди СМИ выдвигается радио, которое информирует и просвещает африканцев. В это же время на телевидении создаются образовательные программы. Африканские страны с целью концентрации национальных и региональных усилий в сфере информации стремятся создать Панафриканскую систему телевидения (ПАНАФТЕЛЬ), Объединение национальных радиовещательных и телевизионных компаний, Международный союз африканских журналистов (МСАЖ).

Журналистика в зоне вооруженного конфликта. Южная Осетия. Информационная война

08 Апреля 2011, курсовая работа

Цель исследования – предложить реальный механизм обеспечения безопасности журналиста на войне. Определить статус России в информационной войне по освещению югоосетинского конфликта

Журналистика в США

17 Февраля 2013, реферат

Пресса страны, включая электронную, стремится к выявлению и постановке наиболее важных и актуальных вопросов общественной жизни, выдвигая их и рекомендуя в повестку дня общества. СМИ постоянно стремятся при этом, как к своей высшей миссии, к созданию и поддержанию в стране атмосферы плюрализма мнений и во имя сохранения этого высшего устоя демократии осуществляют защиту права американцев на политическое инакомыслие, на существование политической оппозиции.

Журналистика Второй половины XIX века.

13 Декабря 2011, доклад

Все ясно понимают, в данное время Россия стремится всеми силами поспевать за процветающими станами. Рассматривая то или иное российское явление, за ним следует сравнение, нас с опытом других стран. Америка стоит на первом месте в этом многозначном списке. Какие-то явления Америки принимаются за эталонные, а некоторые полностью оспариваются, отрицаются и даже осмеиваются.

Журналистика Гуревич

02 Ноября 2012, лекция

Редакция любого печатного периодического издания представляет собой коллектив (от лат. collektivus – собирательный) – совокупность людей, объединенных общими целью и задачами. В обществе существует множество различных коллективов – трудовые, спортивные, учебные, военные и др. У каждого из них – своя цель и свои задачи, которые определяют их характер, особенности, отличающие их от других коллективов. Все это полностью относится и к редакции.

Журналистика и гражданское общество

16 Декабря 2012, курсовая работа

Целью работы является показать важность СМИ в современном информационном мире и важность понимания того, что хоть эта информация зачастую интегрирована в массовое сознание, но ее нужно и можно контролировать.
Задачи исследования:
- проанализировать теоретические аспекты влияния СМИ на различные институты общества;
- проанализировать процесс взаимодействия СМИ и гражданского общества.

Журналистика и пропаганда

27 Декабря 2011, курсовая работа

Журналистика и пропаганда – две мощные силы, за которыми стоит многолетняя история формирования и постепенного их внедрения в общественную и личную жизнь каждого человека.
Пражурналистику (протожурналистику), существовавшую в устной форме, связывают с деятельностью церковных проповедников, гонцов-глашатаев, герольдов, ораторов.

Журналистика и реклама

17 Декабря 2012, реферат

Действительно, работа журналиста есть акт опосредованного общения с читателями, радиослушателями, телезрителями. Это коммуникативный (от лат. communicatio – делаю общим, связываю, общаюсь) акт, который в самом простом виде состоит из трёх компонентов:
источник информации -способ передачи - потребитель информации
Для того, чтобы понять сущность того или иного средства массовой коммуникации, надо ответить, по крайней мере, на следующие вопросы: кто? кому? каким образом? что передаёт? А для полноты картины хорошо бы знать: насколько результативен данный коммуникативный акт?

Журналистика как компонент СМИ

10 Апреля 2012, курсовая работа

Целью данной работы является оценка и анализ механизмов журналистики в системе средств массовой информации.
При этом цель работы раскрывается через решение следующих поставленных задач:
отразить понятие журналистики;
охарактеризовать основные тенденций формирования и функционирования средств массовой информации;
оценить роль СМИ и журналистики в современном обществе.

Журналистика как социальный институт общества

26 Апреля 2013, реферат

В обществе существует множество формализованных и неформализованных социальных институтов. И те и другие обладают определенными признаками:
1) наличием цели своей деятельности,
2) конкретными функциями, обеспечивающими достижение этой цели,
3) набором социальных позиций и ролей, действующих в рамках данного института.

Журналистика как сложная социальная система

17 Октября 2011, доклад

Все то, что имеет, чем богатое общество, что необходимо для его жизни и развития, люди создают своим трудом. Они вступают друг с другом в разного рода отношения, образуют социальные общности, руководствуются в своей деятельности определенными идеями, нормами, принципами.