Стилистические особенности текста детских изданий

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Цель предложенной работы – выявить особенности детского публицистического стиля и вместе с тем исследовать употребление языковых и стилистических приёмов в детской периодике. Исходя из цели, я ставлю следующие задачи:

- описать особенности детского публицистического стиля;

- выявить особенности развития детей;

- охарактеризовать наиболее популярные детские издания;

- исследовать использование языковых и стилистических средств на примере детских изданий;

Содержание

Введение……………………………………………………….....1


Глава 1 Основные черты детского публицистического стиля…………………………………………………………….2-21


1.особенности детской журналистики……………………2-10


2.языковые и стилистические особенности детских изданий…………………………………………………...10-20


Глава 2 Стилистические особенности текста детских изданий…………………………………………………………22-47


Заключение……………………………………………………….48


Список литературы

Работа содержит 1 файл

история возникновения детской журналистики.docx

— 124.66 Кб (Скачать)

Хоть сейчас на ладошках у Мити

Огурцы и чеснок посадите.

Если месяц  не мыться,

Прорастёт и  пшеница.

Что  нам  делать с неряшливым Митей? [54] 

У старушки  на Пушкинской улице

Появились волшебные  курицы.

Погуляют по грядкам,

И  снесут яйца всмятку.

Вот какие волшебные  курицы! [55] 
 

- придание животным  качеств, которые присущи исключительно  человеку 

На болоте лягушка  чудила:

Выпекала лепёшки  из ила,

Громко пела частушки,

А под вечер  лягушка

Всех подружек своих обкормила [56] 
 
 

Запретили лягушкам с Камчатки

Комаров убивать  из рогатки.

Все продумав, лягушки

Смастерили ловушки.

Комаров наловили три кадки [57] 
 

Что творится - в  одной деревушке

Аэробикой заняты хрюшки!

А их жадный хозяин

Говорит: "Разгильдяи!

Похудели, а были толстушки!" [58] 
 

А медведь из соседней берлоги

Как в балете растягивал ноги,

Танцевал у  опушки,

Для лисы пел  частушки.

Не медведь, а  артист мохноногий. [59] 

В Антарктиде три  взрослых пингвина

Открывают свои магазины.

В них чего только нет,

Удивили весь свет!

Продают в них  за доллары льдины. [60] 

По дороге близ города Львова

Сбила столб  заводная корова,

А влетев в "Жигули"

И в людей, что  там шли,

Промычала: "А  что здесь такого?" [61] 
 

Не поверите, нынче в Находке

По бульвару гуляют селёдки,

А за ними и рак

Свой покинул  овраг,

И кальмары приплыли на лодке. [62] 

Что творят беспардонные  мыши:

Передатчик включили на крыше

И вещают оттуда,

Что все кошки  зануды.

Хорошо, что никто  их не слышит. [63] 

Заболел у соседки  петух,

Потерял он и  голос, и слух,

Но забавней всего,

Что поют за него,

На заборе бычок  и пастух. [64] 

Телеграмма пришла из Усть-Майи:

Закажите для  кошек трамваи

Или лёгкие тапки,

Чтоб не пачкались  лапки.

Мы по грязи  бродить не желаем! [65] 

Плюх, плюх, плюх - 
Жили мы без ух. 
Плюхи, плюхи, плюхи - 
Появились ухи! [66]
 

Жило-было Барахло, 
Жило-было Брахало, 
Жило-было, не тужило, 
Улыбалось - 
Эй, хэлло! [67]
 

Шкаф трещит, 
А волки – воют. 
Два жирафа 
Домик строят. 
Домик строят из халвы, 
Карамельные полы, 
Вместо крыши – шоколад, 
Окна – сладкий мармелад, 
Двери из печенья – 
Вкусное строенье! [68]

  1. Повтор может использоваться в следующих целях

          - для создания рифмы 
 
 

           Я бежала по дорожке,

На заборе сидит  кошка.

   У нее  больная ножка,

Кошке надо дать сапожки. [71] 

  Снежные  хлопья

  Летят и  летят,

   Кружась  над землёй,

   Всё шумят  и шумят.. [72] 
 

Шла по дорожке  мышка,

Которую звали  Маришка,

Та мышка была малышка,

Та мышка любила Маришку. [73] 
 

Лежала конфетка на блюдце, 
Смеялась – конфетки смеются, 
А рядышком плакала киска, 
Что карамель не ириска. 
Поплакала кошка немножко, 
Пошла ловить она мошек.. [74]

Сказала черепаха ерунду: 
"А я иду, иду и не приду. 
Зачем иду, к кому иду не знаю, 
Но всё равно всё дальше я шагаю!" [75]

Очень нравится мне Мишка. 
Про таких не пишут в книжках, 
Потому что Мишка мой - 
Плохой. 
Милый, милый Мишка мой..[76]
 
 

- с целью создания  усиления

Всю зиму

Белый снег

Белел,

А в марте  взял

И почернел.

Почернел с  досады,

Что люди

Солнцу рады! [77] 

Стали вылетки  смелей,

Стало тише и  светлей.

День растёт, растёт, растёт -

Скоро к ночи поворот. [78] 

Я не дам вас  обижать -

Буду сам вас  поливать,

Чтоб росли  до крыши:

Выше!

Выше!

Выше! [79] 
 

Жило-было Барахло, 
Жило-было Брахало, 
Жило-было, не тужило, 
Улыбалось - 
Эй, хэлло! [68]
 
 
 

-для перечисления  явлений, свойств, качеств 

Ветры гонят  корабли 
За моря и океаны. 
Ветры гонят тучи - 
Все ветра могучи. 
Пролетели ветры по Земле - 
Помогли растению и мне. [143]

Там, где солнце, звезды, месяц и луна,

Там, где проплывают чинно облака.

Там летал котенок - серый воробей..[144] 
 

Стоял попугай  на дороге,

Стояла кошка  у порога.

Ах, попугайчик, берегись!!!

Кошка сзади, кошка, остановись!!!

Попугайчик не зевай. [145]

Киска мокнет под  дождем. 
И собачка под дождем. 
И лягушка под дождем. 
И соседка под дождем. [146] 
 
Мокнет лужа под дождем. 
Мокнет солнце под дождем. [147]

А может быть и жёлтые,

А может быть и белые,

А может быть и синие,

А может быть и нет. [80] 
 

У щенка весь дом - забота,

Двор, крыльцо - его работа.

Он гонялся  за мячом,

Покрутился за хвостом,

Молоко попил  с котенком,

Травку пощипал  с козленком.

Уморился наш  щенок,

Крепко спит без задних ног. [81] 
 

Отчего, отчего

Очень часто  день рожденья

Называют днем варенья? 

Оттого, оттого

Что торты и  что конфетки,

Любят все на свете детки.. [82] 
 

  1. Многозначность  слова.

Русский нам  даётся сложно,

Нужно правила  учить,

Всё запомнить  невозможно,

Легче пару получить. [83] 

Слово «пара» является многозначным словом, обозначает неудовлетворительную оценку по предмету. 

  1. Стилизация  под детскую речь.

Плюх, плюх, плюх - 
Жили мы без ух. 
Плюхи, плюхи, плюхи - 
Появились ухи! [67]

Дети часто  неправильно употребляют форму  множественного числа. В этом случае вместо слова «уши» автор употребляет слово «ухи» 
 

Надо четко  все устроить:

лист для выставки готовить,

шрифт красивый подобрать,

поясненья написать

без подчистки, без помарки,

в клее-ммта-ра-шах* наклеить марки. [87] 

Мечтал я сына своего

видеть футболистом,

А он это... Как  его...

Стал фи-ла-тели-ристом. [88]

Вместо правильного  слова «филателист», автор употребляет  слово «филателист» по аналогии со словом «кавалерист», а вместо «клеммташи»  использует «клеммтараши».

- Зато я всех  вас победю! - 
Зевнул за завтраком Индю. [89]

В этом примере  имеет место неправильное употребление будущего времени глагола «победить». Эта ошибка часто встречается  в детской речи.

  1. Звукоподражание может классифицироваться следующим образом:

- звуки издаваемые животными

Вдруг стал в  вышине слышен грохот 
И уханье тысячи сов. [90]

Жил-был мышонок, 
Звали его Пик
Сбежал он от хозяйки 
И сам гулять привык. [91]

И заяц, конечно, не знает, 
Какая опасность его ожидает. 
Мгновение ока и

ЦАПКА!!! [92] 

Сникла трава, опустели кусты.

Птичье чик-чирик  нам летит с высоты. [93] 

- звуки, издаваемые  человеком

Устали мы от них с семьей,

Ведь сверху слышим только «у-у» вой! [94] 
 

Но раз не получилось 
Сотворить обман, 
И кошка его съела 
Мяукнув: «Ням-ням-ням!» [95]
 
 

И спрятались мыши под травкой, 
Сравнялися с серой землёй. 
Дрожали мышата, конечно, 
Ведь страшно им как – ой-ой-ой! [96]

Очень юная леди, бывало,

Даже летом  к столу примерзала.

Съест штук пять эскимо

И кричит: "Мо-мо-мо,

Можно мне потеплей одеяло?" [97] 
 

Только ключик повернется - 
Он кусается, дерется, 
Капризуля - ля-ля-ля, 
Как я. [30]

Если быстро обернуться - 
Можно на себя наткнуться, 
Поздороваться с собой, 
Удивиться, крикнуть "Ой!" [31]
 

-звуки, издаваемые  предметами

       И пусть судьба держала нам 

Еще с десяток  бед,

Пробило вдруг  двенадцать "Бам!",

И их давно уж нет. [32] 
 

Почему тут  и там -

"Бум!", "пиф-паф!", "тарарам"?

Уважительной  нету причины! [33] 
 

  1. Метафора
 
 

Бантики сверкают белые,

Еще новенький  портфель,

Еще робкие, несмелые

 Первоклашки  входят в дверь. [34] 

Как сияет класс знакомый!

Вроде все привычно, просто,

Только каждый месяц школьный

Ставит  множество вопросов. [35] 
 
 

 Для выражения  торжественности момента 1 сентября. Автор использует такую метафору  как «бантики сверкают», «класс  сияет» 

Снега сахарную пудру

Информация о работе Стилистические особенности текста детских изданий