Стилистические особенности текста детских изданий

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Цель предложенной работы – выявить особенности детского публицистического стиля и вместе с тем исследовать употребление языковых и стилистических приёмов в детской периодике. Исходя из цели, я ставлю следующие задачи:

- описать особенности детского публицистического стиля;

- выявить особенности развития детей;

- охарактеризовать наиболее популярные детские издания;

- исследовать использование языковых и стилистических средств на примере детских изданий;

Содержание

Введение……………………………………………………….....1


Глава 1 Основные черты детского публицистического стиля…………………………………………………………….2-21


1.особенности детской журналистики……………………2-10


2.языковые и стилистические особенности детских изданий…………………………………………………...10-20


Глава 2 Стилистические особенности текста детских изданий…………………………………………………………22-47


Заключение……………………………………………………….48


Список литературы

Работа содержит 1 файл

история возникновения детской журналистики.docx

— 124.66 Кб (Скачать)

Призовет  к себе Луну-подружку. 
 
 
 

  1. В шубках ёлочки-подружки,

В шапках старые пеньки.

Не нужны  зимой игрушки:

Мы пойдём играть в снежки. 
 

  1. Скоро станем мы похожи

На смешных  снеговиков.

А январь, весь белый тоже,

Улыбнётся широко. 
 

  1. Солнце  зиму одолело,        

Стало ласковей, добрей. 
 
 

  1. Дождь напоит щедро землю.
 
 
 
  1. Вешний  лес уже не дремлет:  

Появляется  листва. 
 
 

  1. Деревья вновь позеленели.

Их новый  радует наряд.

И только сосенки да ели

Отводят свой колючий взгляд. 
 

  1. Прячется  солнышко, хмур небосвод.      
 

Приложение 2 

«Мурзилка»  №4 2009

  1. Достанет гном волшебный ранец,

 Покажет  фокусы чудные,

 Часы  откроет заводные,

 Ключом  волшебным заведет -

 И вот,  наступит Новый Год! 

  

  1. Русалкой  стану, поплыву 
    В морскую пену, в глубину... 
    Забуду я про все ненастья, 
    Исчезнут вмиг мои несчастья
 
 
  1. Это ж  наш любимый Сашка,

Милый сладкий  Чебурашка,

Ясно солнышко, Сашок,

Ненаглядный наш дружок! 

  1. И какой  ее милый прекрасный,

Злато-кудрый ясно-глазый День Красный!

Так сидят  Ночь с Луною болтают,

Не спеша  звезды в небо вплетают...  

  1.  Снежинки  весело кружились,

На санках дети прокатились.

И каждый день оно - одно,

Что снег стучится к нам в окно! 
 
 

  1. Ох, смешные  человечки! -

Удивляются  овечки. -

Травку  кушать не хотят!

Что тогда  они едят? 

  1. Маме расскажу про кошку,
  2. Купим с мамой ей сапожки.

Не болеет теперь кошка,

Носит теплые сапожки. 

  1. Вот и  сентябрь сторожит у ворот.
 
  1. Быстро  закончилось лето…Как жаль!

Робко листочки на клёнах дрожат! 

  1. То октябрь  править вышел.      

Что ж  ему никто не рад?     
 

  1. Ходит по` лесу декабрь,

Сыплет  жемчуг, серебро. 

  1. Выбелил январь

Страницу,

Вывел чётко

Единицу.

Ни на час 

Не опоздал -

Это

НОВЫЙ ГОД

Настал! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

  1. Алексеева М.И. Советская детская журналистика 20-х гг., М., Университет, 1982
  2. Богуславская Н.Е. О некоторых особенностях функционирования лексико-семантических групп глаголов в письменной речи школьников // Классы глаголов в функциональном аспекте. Свердловск, 1986.
  3. Вильтовская Я.Н. Исследования объема и состава лексикона подростка, Минск, 1980.
  4. Вовчок Д.П. Трансформация фразеологизмов как способ создания экспрессии /на материале газетных текстов/ //Проблемы функционирования языка и специфики речевых разновидностей. Пермь, 1985. С. 114-126.
  5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961.
  6. Головин Б.Н. Основы культуры речи. М., 1980
  7. Детская речь: проблемы и наблюдения. Л., 1989. Лазарева Э.А. Газетный заголовок. Свердловск, 1989.
  8. Дридзе Т.В. Язык и социальная психология. М., 1980
  9. Детские словообразовательные инновации (Сост. С.Н.Цейтлин). Л., 1986
  10. Лысакова И.П. Тип газеты и стиль публикации: Опыт  социолингвистического исследования. Л., 1989.
  11. Ляпон М.В. Смысловая структура сложного предложения. К типологии внутритекстовых отношений. М., 1986.
  12. Негневицкая Е.И., Шахнарович A.M. Язык и дети. М., 1981
  13. Стюфляева М.И. Образные ресурсы публицистики. М., 1982
  14. Сковородникова АЛ. Экспрессивные синтаксические конструкции современного русского литературного языка. Томск, 1981.
  15. Розенталь Д.Э. и др. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. М., 1994. /Об употреблении кавычек: с. 155-163/
  16. Шахнарович A.M. К проблеме психолингвистического анализа детской речи. М., 1974.
 

Журналы

  1. «Весёлые картинки»
  2. «Мурзилка»
  3. «Солнышко»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3 
 

«Мурзилка»  №5 2009 

  1. И пришел издалека

К нам  мороз суровый 
 

  1. Ветер налетает,

Сеет дождь  густой...

Землю укрывает

Желтой  теплотой.

Только  ключик повернется - 
Он кусается, дерется, 
Капризуля - ля-ля-ля, 
Как я.

  1. Если быстро обернуться - 
    Можно на себя наткнуться, 
    Поздороваться с собой, 
    Удивиться, крикнуть "Ой!"
  2. И пусть судьба держала нам

Еще с  десяток бед,

Пробило вдруг двенадцать "Бам!",

И их давно  уж нет.

Почему  тут и там -

  1. "Бум!", "пиф-паф!", "тарарам"?

Уважительной  нету причины! 
 
 
 

  1. Бантики сверкают белые,

Еще новенький  портфель,

Еще робкие, несмелые

 Первоклашки  входят в дверь. 

Приложение 4

Журнал  «Солнышко» № 100 2009

  1. Как сияет класс знакомый!

Вроде все  привычно, просто,

Только  каждый месяц школьный

Ставит  множество вопросов. 
 

  1. Лежала  конфетка на блюдце, 
    Смеялась – конфетки смеются, 
    А рядышком плакала киска, 
    Что не карамель, а ириска. 
    Поплакала кошка немножко, 
    Пошла ловить она мошек.
  2. Мы решили: сыроежка -

Значит, сыр  любить должна.

Дали сыру - ну-ка, ешь-ка!

Ка-ак зачавкала  она! 
 
 

  1. Мы глазам своим не верим -

Полкило умяла враз!

А маслёнки лезут в двери,

Масла требуют  у нас!

 

  1. У меня есть дяди, тети, 
    И двоюродные, вроде, 
    И троюродные есть - 
    Все равно не буду есть.
 
 
  1. У них  крыло дракона, 
    Живот зелёного питона, 
    Лапы зверя львиные, 
    Ноги-то куриные, 
    Язычок змеиный, 
    Хвостик пышный, длинный – 
    Лучше, чем павлиний. 
    Имя – Лякудра зверя моего, 
    Никто его не видел, 
    Совсем, совсем никто!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 5

«Солнышко»  № 100 

  1. Бабка Ёжка слегка похудела,

За неделю полкоржика съела,

Но Кощей  ей принес

Разноцветный  поднос

С "Чупа-чупсами" и "Рафаэлло". 

  1. Одна девочка  из Еревана

Восемь  дней не вставала с дивана.

Ей "Дирола" комок

Так прилипнуть помог,

Оторвать  не могли, как ни странно. 

  1. По ошибке недавно в наш омут

Кто-то высыпал  баночку "Комет".

Без шампуня, мочалки

Побелели  русалки,

Глазки  строят дружку Водяному. 
 

  1. Доверяю я рекламе

и хочу купить я маме

батарейки, чтоб не гасло!

И подсолнечное масло,

сока "Доброго" пакет,

плитку, трубы  и паркет,

и царицынской  колбаски,

и ведро  малярной краски,

тушь, помаду и часы,

и пружинные  весы,

супчик "Магги", пиво "Пит",

и цемент, и керамзит! 
 
 
 
 
 

  1. Одна юная леди из Нежина

Была собственной  мамой изнежена:

Ни заправить  кровать,

Ни носки  постирать

Не умела  та леди из Нежина. 
 

  1. - Я, без  сомненья, хороша! - 
    Жужель промолвила, бежа. 
     
    - И я достаточно хорош! - 
    Ища Жужель, добавил Мошь. 
     
    - А у меня отличный слух, - 
    Сказал вспугнованный Лягух.
  2. Но мышонок не уныл 
    В животе у киски: 
    «А я сегодня поутру 
    Ел сладкие сосиски, 
    Запил солёным молоком 
    И скушал перец, 
    А под конец я ел соленья 
    Фирмы «Верес»!»
  3. Чтоб улучшить себе настроение

Дама сыпала перец в варенье.

А, когда  всё съедала,

Долго, долго  чихала,

Забывая про все огорчения 

  1. А девчонке одной из Томмота

Подарили  друзья бегемота.

Вы не верите, да?

Ну, а кто  же тогда

В её ванной устроил болото? 
 

  1. Разболелся  у волка живот.

Волк-бедняга  от боли ревет,

Потому  что в обед

Вместо  рыбных котлет

Съел подошвы  от маминых бот. 
 

  1. Небрезгливая  дама брюнетка

За обедом сжевала салфетку.

И кричит: "Есть хочу,

Я и стул проглочу,

Информация о работе Стилистические особенности текста детских изданий