Рефераты по литературе

Художественное своеобразие повести Ивана Сергеевича Тургенева "Ася»

29 Марта 2013, курсовая работа

Цель настоящей работы заключается в определении философского отношения к любви и выражении его в повести писателя.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть творческий путь И. С. Тургенева, его художественный мир;
-проследить, как отразилось детство, отношения с родителями, политические взгляды на творчество И. С.Тургенева;
-выявить художественное своеобразие повести И. С. Тургенева «Ася».

Художественные особенности литературной сказки

22 Декабря 2010, реферат

Цель нашей работы – изучить художественные особенности литературной сказки первой половины XIX века на примере сказок А. Погорельского, В. Одоевского.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме работы.
2. Рассмотреть творчество А. Погорельского, В. Одоевского.
3. Выявить особенности литературной сказки первой половины XIX века.

Художественные особенности литературной сказки

08 Ноября 2011, доклад

Сказка - это произведение, зачастую связанное с народным фольклором или другими формами вымысла излагаемых в устной форме с целью развлечения, в иных случаях сказкой называют произведение, основанное на личной фантазии или идее автора. Первый из описанных типов сказки является культурным прародителем второго.

Художественные особенности произведений Гомера

13 Января 2011, реферат

Чтобы понять основной принцип эпического стиля, необходимо помнить, отражением каких социально-исторических эпох он является. Как мы знаем, это общинно-родовая формация, то есть первобытный и нерасчлененный коллективизм. При таком доклассовом коллективизме нет места для развития отдельной личности. Вся жизнь отдельной личности, и внутренняя и внешняя, заполнена жизнью того коллектива, в котором она находится.

Художественные средства выразительности в поэме "Реквием" А. Ахматовой

10 Марта 2013, реферат

В "Реквиеме" Анна Ахматова использует большое количество эпитетов, которые усиливают ощущение суровости, трагичности происходящего: тюремные затворы, каторжные норы, смертельная тоска, шаги тяжелые.

Художественный мир Михаила Зощенко

15 Ноября 2012, реферат

В рассказах М. Зощенко просматривается с одной стороны, низкий уровень культуры, сознания, морали героев, хамоватость, нахрапистость завоевателя; с другой – вдалбливание в сознание средствами коммунистической пропаганды и агитации чувства классового превосходства над «аристократами» и «буржуями», интеллигенцией, убеждённость в своей пролетарской «чистопородности», которая автоматически делает человека выше, лучше.
В этом – одно из основных противоречий времени, определяющих проблематику рассказов Зощенко.

Художественный образ

22 Декабря 2011, реферат

Художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определенного эстетического идеала путем создания эстетически воздействующих объектов. Художественным образом также называют любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении. Художественный образ – это образ от искусства, который создается автором художественного произведения с целью наиболее полно раскрыть описываемое явление действительности.

Художнє відтворення проблеми українізації в 20 –ті роки ХХ ст. в п’єсі Миколи Куліша «Мина Мазайло»

03 Ноября 2012, лекция

Мета: поглибити знання учнів про творчість Миколи Куліша; розвивати навички аналізу драматичного твору; вміння зв’язно й грамотно висловлювати свої думки, виховувати в учнів патріотичні почуття, самоповагу, любов до рідної мови.
Обладнання: портрети письменника, п’єса «Мина Мазайло», мультимедійна дошка.
Хід уроку
1. Організаційний момент .
2. Повідомлення теми та мети уроку (мотивація).
3. Перевірка домашнього завдання (літературний диктант).
4. Актуалізація опорних знань учнів. Сприйняття та засвоєння учнями навчального матеріалу.
5. Характеристика персонажів п’єси.

Художні засоби у творчості сучасних українських письменників Сергія Жадана та Оксани Забужко

17 Ноября 2012, курсовая работа

У кінці 80-х – на початку 90-х рр. ХХ ст. процес оновлення української літератури набув значної сили. Зміни в суспільному житті країни, зокрема розпад СРСР, відбились і в розвитку літератури. Нове покоління письменників і поетів прагнуло подивитись на навколишню дійсність по-новому, а не під кутом методу «соцреалізму». У літературі почали з’являтись нові теми, зрештою змінився і підхід до творчості. Отже, говорячи про українську літературу кінця ХХ ст., традиційно наголошують на світоглядно-мистецькому напрямі, що в останні десятиліття прийшов на зміну модернізмові, – постмодернізму як основному художньому напряму літератури 90-х років ХХ ст.

Художня творчість письменника

18 Декабря 2011, реферат

Розглядаючи художню творчість Франка, ми хоч і говоримо з захоплення про нього як сміливого новатора в прозі, одного з основоположників народного театру на Україні, талановитого драматурга - до серця насамперед Франка-поета. Не тому, що він був геніальним поетом, а тому, що він був поетом у всьому: в громадських ідеалах своїх і в щоденній практичній роботі, в ліричних зізнаннях і вчених архівних розшуках. Поезія дала Франкові друге ім'я – Каменяр. З поезії він почав і нею завершив свій творчий шлях.

ХХ ғасырдың жиырмасыншы жылдарындағы әдеби айтыстар

16 Ноября 2011, автореферат

Жұмыстың жалпы сипаттамасы. ХХ ғасырдың жиырмасыншы жылдары қазақ әдебиетінің негізгі жанрлары поэзия, проза, драматургия өсіп, дами бастады. Жаңадан қанаттанып келе жатқан әдеби сынның буыны беки түсіп, баспасөз беттерінде әдебиеттің өткені, жаңадан шығып жатқан жеке шығармалар, ақындар мен жазушылар шығармалары туралы сын мақалалар жиірек жарық көріп отырған.

Царство Хлоры (классицизм)

15 Января 2012, доклад

«Царство Флоры» (1631-1632 гг.) – лучшее из всех «лидийских» и «ионийских» полотен Пуссена. Пуссен показал человека возвратившимся в лоно невинности, в лоно природы, лишенным при этом черт первобытной грубости; Наоборот, он приобретает удивительную деликатность чувств и почти балетное изящество. Достаточно лишь раз увидеть лица персонажей картины, чтобы с уверенностью сказать: эти люди радуются жизни, даже бросающийся на меч отвергнутый возлюбленной воин.

Цветаева и Ахматова

19 Декабря 2011, реферат

Анна Ахматова (Горенко) родилась 23 июня 1889 года в пригороде Одессы «Большой Фонтан», в семье морского инженера. Она была третьей из шестерых детей. Когда ей исполнилось одиннадцать месяцев, семья переехала под Петербург: сначала в Павловск, потом — в Царское Село. Это место навсегда освятилось для Ахматовой именем великого Пушкина. Летом ездили к Черному морю. В одиннадцать лет девочка тяжело заболела, еле выжила, и на какое-то время оглохла. С этого момента стала писать стихи.

Цветаева Марина Ивановна

27 Декабря 2011, биография

Русская поэтесса. Дочь ученого, специалиста в области античной истории, эпиграфики и искусства, Ивана Владимировича Цветаева. Романтический максимализм, мотивы одиночества, трагической обреченности любви, неприятие повседневного бытия (сборники "Версты", 1921, "Ремесло", 1923, "После России", 1928; сатирическая поэма "Крысолов", 1925, "Поэма Горы", "Поэма Конца", обе — 1926). Трагедии ("Федра", 1928).

Цветообозначения в лирике Бродского

03 Сентября 2011, курсовая работа

Предмет исследования: Функционирование слов со значением цвета в лирике Бродского.

Центральный образ в романе "Мастер и Маргарита"

14 Апреля 2011, сочинение

Центральный образ в романе - образ Маргариты, ведь именно Маргарита открывает темы веры, творчества, любви - всего того, из чего вырастает истинная жизнь. Создавая образ Маргариты, автор использовал такие художественные средства, как портрет, речевую характеристику, описание поступков героини.

Циклизация в романе Толстого "Анна Каренина"

08 Июня 2012, статья

Рассмотрим циклизацию в романе Толстого «Анна Каренина». Толстой неоднократно говорил о реализации художественной мысли через «сцепления». Сцепление, или циклиза-ция глав в «Анне Карениной» создает особое гармоничное единство, призванное воплотить авторский замысел. Сразу же после публикации «Анны Карениной» возникла проблема внутреннего единства этого романа. В 1878 году Рачинский упрекал Толстого в том, в «Анне Карениной» нет архитектуры [См. 2. С. 468]. На это Толстой возразил: «Я горжусь, напротив, архитектурой – своды сведены так, что нельзя и заметить, где замок. И об этом я более всего старался. Связь постройки сделана <…> на внутренней связи. <…> эта связь там есть – посмотрите – вы найдете» [

Цитатная характеристика Андрея Болконского

12 Февраля 2013, реферат

1. Светская жизнь.
«…Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно. Из всех же прискучивших ему лиц, лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело. С гримасой, портившею его красивое лицо, он отвернулся от нее…» - стр. 19

Чайка А.П. Чехова

06 Ноября 2011, реферат

"Чайка" А. П. Чехова “Чайка” (1895—1896) резко отличается от предыдущих пьес Чехова своим лиризмом, символикой и ярко очерченным столкновением различных концепций искусства, концепций жизни. В “Чайке” много любви, т.е. показано, как заполнило это могучие чувство всех героев.

Чарнобыля, звярнуўся Іван Шамякін

14 Марта 2011, доклад

Развіццё літаратуры і мастацтва на рубяжы 80—90-х гг. XX ст. было звязана з зацвярджэннем агульначалавечых каш- тоўнасцей. Беларускія пісьменнікі звярнуліся да тэмы гісторыі беларускага народа. Раман Леаніда Дайнекі «Меч князя Вячкі» прысвечаны часам Полацкага княства, якое паўстала на шляху заваёўнікаў-крыжакоў. Полацкі князь Усяслаў Чара-дзей — галоўны герой рамана «След ваўкалака».

Частини мови

10 Февраля 2013, контрольная работа

Частини мови діляться на повнозначні і неповнозначні. До повнозначних відносяться іменник, прикметник, числівник, займенник, дієслово і прислівник; до неповнозначних — прийменник, сполучник і частка. Окремо виділяється вигук, який не відноситься ні до повнозначних, ні до неповнозначних частин мови.

Человек - это звучит гордо

16 Марта 2012, сочинение

Вероятно, такое стремление, стремление увлечь за собой людей, уставших от мерзостей тогдашней русской жизни, двигало в свое время пером молодого Горького, когда он создавал первые произведения. И вот в русскую литературу ворвалась шумная и насмешливо-гневная толпа необычайных горьковских типов, сразу же вызвавшая целую бурю страстей в печати. Она ворвалась вместе с рокотом прибоя, песнями цыган и веселой руганью босяков, эта толпа романтических бродяг, искателей смысла жизни, у которых в груди, под лохмотьями, билось горячее и щедрое сердце.

Человек и война

19 Мая 2013, сочинение

Вторая мировая война – страшное событие в мировой истории, это была война, лишившая жизни миллионы человек, война, погубившая судьбы всех, прошедших через неё, даже если они спаслись от снарядов. Война есть война, где люди испытывают одинаковые чувства физической боли, страха, горечи утрат и потерь.
Живые, чувствующие люди были натравлены друг на друга. Как только начинались бои, им приходилось подавлять себе всё человеческое, становиться полулюдьми - полуживотными. Беспомощные, как маленькие дети во время грозы, многоопытные, как седовласые старики, они становились чёрствыми, жалкими, они потеряли беспечность своей прежней жизни, они становились ужасающе равнодушными. Война оставила глубокий след в душе каждого, и не всякому было дано возродиться к новой жизни.

Человек энциклопедических знаний Владимир Иванович Даль

03 Января 2012, творческая работа

Жизненный и творческий путь известного русского писателя и лексикографа.

Черты поэтики сентиментализма в романе Лоренса Стерна «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии»

23 Января 2011, реферат

Роман «Сентиментальное путешествие» имеет форму самоповествования. Главным героем его становится пастор Йорик, от лица которого и написана книга. Повествование ведется от первого лица, в мемуарной форме, со сложным соотношением между авторской позицией и позицией героя-повествователя.

Чехов А. П.

21 Февраля 2013, реферат

Еще будучи гимназистом, он писал юморески, участвуя в гимназическом журнале. В студенческие годы, чтобы зарабатывать себе на жизнь, сотрудничал в журналах "Стрекоза", "Будильник", "Зритель" и др., подписываясь разными псевдонимами, но чаще всего Антоша Чехонте. С 1882 писал для петербургского журнала "Осколки", вел обозрение "Осколки московской жизни" (1883 -- 85).

Чи повинні вчені відповідати за наслідки використання своїх відкриттів?

26 Января 2012, сочинение

Історія науки знає немало прикладів, коли видатний дослідник, зазнаючи утисків і принижень від влади, змушений був відмовитись від свого вчення. Однак знаємо й імена науковців-ентузіастів, які за свої переконання готові були вмерти, бо вірили, що знання можуть перетворити суспільство з безликої покірної церкві маси на здоровий душею й розумом народ.

Чи бувають друзі в щасті

09 Марта 2013, сочинение

Чи справді існує дружба? Я з часом все більше переконуюся, що це лише вигадка, чи просто не правильно визначене поняття. Що означає слово «друг»? Як для мене, то це б мала бути людина, яка завжди зрозуміє, підтримає, буде поруч, яка ніколи не зрадить, не обмане, і не відвернеться. А чи може існувати таке? Людина, яка каже, що у неї багато друзів, насправді самотня. І за маскою своєї популярності вона ховає страх залишитися одною, тому їй і легше бути завжди серед «друзів». «Хто кожному друг, того я другом не вважаю» Жан Батист Мольєр; «Друг всіх – нічий друг» Аристотель; «Мати багато друзів – це значить не мати ні одного» Еразм Роттердамський. Я цілком погоджуюся з цими висловами, але я взагалі відкидаю поняття щирої дружби.

Чистота речи

08 Декабря 2011, реферат

Чистая речь - это речь, в которой нет языковых элементов, чуждых литературному языку, а также отвергаемых нормами нравственности слов и словесных оборотов. Чистота речи предполагает соблюдение не только языковых (в первую очередь стилистических в области произношения и словоупотребления), но и этических норм.
Данное качество речи неразрывно связано с ее правильностью, базируется на ней. Эта связь проявляется в том, что чистота речи в произношении достигается благодаря строгому соблюдению орфоэпических норм: то, что соответствует нормам орфоэпии, признается и правильным, и чистым.

Чорна рада

09 Мая 2012, реферат

Використавши частково фольклорний матеріал, Куліш у «Чорній раді» сперся насамперед на архівні документи й літописи, прагнучи до максимальної точності у викладі історичних фактів, описах народних звичаїв і побуту. Твір побудовано на зображенні перипетій, пов'язаних із відомою історичною подією — «Чорною радою», що відбулася в Ніжині 1663 р. Відомості про них Куліш почерпнув з літописів Самовидця й Г. Грабянки. Політичним стрижнем роману стало припущення Г. Грабянки про те, що «два союзніе мужи» — наказний (тобто тимчасовий) гетьман С