Рефераты по литературе

Шпаргалка по "Литературе"

20 Декабря 2012, шпаргалка

ТРОПЫ (греч. tropos — поворот, оборот речи) - слова или обороты речи в переносном, иносказательном значении. Тропы - важный элемент художественного мышления.
ГИПЕРБОЛА (греч. hyperbole — преувеличение) - разновидность тропа, основанная на преувеличении («реки крови», «море смеха»). Противоположность – литота.

Шпаргалка по "Литературе"

02 Апреля 2013, шпаргалка

Стихотворение "О доблестях, о подвигах, о славе" имеет структуру кольцевой композиции: первая строка повторяет последнюю, но противопоставлена ей; в заключении стихотворения автор словно хочет повторить первую строку, но он уже не думает ни о доблести, ни о подвигах. Кольцевая композиция стихотворения подводит к трагическому выводу: нет возврата к прошлому, невозможно вернуть счастливые минуты безвозвратно ушедшей молодости. Кольцевая композиция подчеркивает возвращение к определенному витку спирали времени.

Шпаргалка по "Литературе"

28 Октября 2013, шпаргалка

Работа содержит образцы сочинений по произведениям русских писателей.

Шпаргалка по "Литературоведению"

14 Января 2011, шпаргалка

Вопрос 1. Литературоведение как наука. Основные и вспомогательные литературоведческие дисциплины.
Вопрос 2.Поэтика и методология литературоведения – основные составляющие теории литературы. Историческая и теоретическая поэтика, поэтика общая и частная.
Вопрос 3. Основные методологические направления в литературоведении.
Мифологическое (мифопоэтика, мифологическая критика), сравнительно-историческое (компаративистское), культурно-историческое (социо-культурное).
Вопрос 4. Основные методологические направления в литературоведении. Структурно-семиотическое направление. Герменевтика и проблема интерпретации литературного произведения.
Вопрос 5. Литература и мифология литературы как формы творческого освоения реальности. Специфические функции, историческое взаимодействие мифа и литературы.
Вопрос 6. Генезис литературных форм.
Вопрос 7. Изучение взаимодействия мифологии и литературы в 19-20 вв. (бр. Гримм, Ф.И. Буслаев, К.Г. Юнг, Фрезер, В.Я. Пропп, М.Е. Мелетинский). Учение К.Г. Юнга о визионерском типе литературного творчества и об архетипах.
Вопрос 8. Концепция народно-смеховой культуры М.М. Бахтина. Карнавальная литература.
Вопрос 9. Литература и реальность. Игровая концепция искусства. Условность литературы. Вторичная условность и ее формы.
Вопрос 10. Художественная литература как вид искусства. Предмет, функции и особенности образного отражения и претворения реальности литературой как искусством слова. Лессинг: «Лаокоон, или о границах живописи и поэзии» (раздел второй хрестоматии). Гегель: «Лекции по эстетике» (раздел второй хрестоматии).
Вопрос 21. Сюжет и фабула литературно-художественного произведения. Неоднородность их литературоведческой интерпретации.
Вопрос 22. Понятие мотива в литературоведении и его интерпретация А.Н. Веселовским в соотнесенности с сюжетом.
Вопрос 23. Конфликт и его претворение в сюжете и иных элементах художественной организации произведения.
Вопрос 24. Композиция литературно-художественного произведения.
Вопрос 25. Система персонажей. Роль и значение художественной детали в литературном произведении. Соотнесенность деталей как композиционный принцип.
Вопрос 26. Описательный элементы композиции. Портрет. Пейзаж. Интерьер.
Вопрос 27. «Повествовательная» композиция. Взаимодействие описательных и повествовательных элементов произведения. Субъект повествования. Повествователь, рассказчик и их соотнесенность с автором.
Вопрос 28. «Точка зрения» как категория повествовательной композиции. Монография Б. Успенского.
Вопрос 29. Мотив как композиционная скрепа произведения. Содержательно-формальный характер мотивной структуры произведения. Мотив в метатексте. Лейтмотив. Вечный образ. Архетип.
Вопрос 30. Традиционные композиционные приемы. «Минус-прием» и умолчание.
Вопрос 31. Традиционные композиционные приемы. Со- и противопоставления.
Вопрос 32. Традиционные композиционные приемы. Монтаж.
Вопрос 33. Язык художественной литературы. Основные функции. Содержательность языкового уровня художественной формы. Речь художественная.
Вопрос 34. Язык литературно-художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства поэтического языка. Лексические средства (омонимы, архаизмы и историзмы; просторечия (вульгаризмы), арго; варваризмы, диалектизмы и провинциализмы; славянизмы. Неологизмы и окказиональные лексические средства.
Вопрос 35. Изобразительно-выразительные средства поэтического языка. Виды тропов.
Вопрос 36. Эпитет. Сравнения.
Вопрос 37. Метафора, ее разновидности и изобразительно-выразительные средства.
Вопрос 38. Метонимия и синекдоха; их изобразительно-выразительные функции.
Вопрос 39. Гипербола и литота; их художественные функции.
Вопрос 40. Аллегория. Символ.
Вопрос 41. Понятие анафоры и эпифоры; их изобразительно-выразительные свойства.
Вопрос 42. Синтаксис поэтической речи. Фигуры; их теоретическое осмысление в античных риториках. Параллелизм, триколон и антитеза. Инверсия и аноклуф. Риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое восклицание; их эмфатическое значение. Градация, многосоюзие и бессоюзие. Эллипсис и плеоназм.
Вопрос 43. Речь автора и речь персонажа. «Неавторское слово» в художественном произведении. Сказ. Стилизация и пародия.
Вопрос 44. Стих и проза. Проблемы специфики стихотворной речи.
Вопрос 45. Системы стихосложения. Метрическая (античная) система стихосложения.
Вопрос 46. Силлабическая система стихосложения. Основные размеры русской силлабики и их выразительные свойства.
Вопрос 47. Силлабо-тоническая система стихосложения. Основные метры.
Вопрос 48. Стих как элементарная единица стихотворного ритма. Понятие единства и тесноты стихотворного ряда (Ю.Н. Тынянов). Ритмические определители стиха.
Вопрос 49. Вольный стих, его разновидности, жанровые пристрастия, тематические и идейно-эмоциональные ореолы. Дольники – переходная форма от силлабо-тоники к тонике.
Вопрос 50. Понятие строфы, виды строф. Онегинская строфа. Ее строение, происхождение и художественная функция.
Вопрос 51. Родовое и жанрово-видовое деление художественной литературы.
Вопрос 52. Своеобразие целей, содержания и формы эпоса как литературного рода. Виды и жанры эпоса.
Вопрос 53. Роман, его жанровые модификации. Происхождение и развитие русского и европейского романа.
Вопрос 54. Своеобразие целей, содержания и формы лирики как литературного рода. Жанрово-видовое деление лирики.
Вопрос 55. Своеобразие целей, содержания и формы драмы. Виды и жанры драмы.
Вопрос 56. Историко-литерат

Шпаргалка по "Литуратуре"

28 Марта 2013, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы по предмету "Литература".

Шпаргалка по "Русской литературе"

29 Марта 2013, шпаргалка

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА КАК ЕДИНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС. ПРИНЦИПЫ ПЕРИОДИЗАЦИИ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ТЕЧЕНИЯ. Периоды: переломные этапы развития л-ры. Рабочие периодизации – для удобства преподов и учащихся. Периоды маркируются не временем, а общественно-политич. событиями.
1) 1917-1921 – л-ра периода революции и гражд. войны
2) 1921-1929 – «20-е годы», л-ра эпохи социалистич. строит-ва.

Шпаргалка по "Языкознание"

05 Января 2012, шпаргалка

Древнегреческая философия и вопросы языкознания.
Одной из главных проблем, интересовавших античность, была проблема отношений между словами, вещами и их именами. Данная проблема разделила философов на два лагеря, ее сущность заключалась в том, что есть ли связь между ними или нет. В этом споре, занимая различные позиции, приняли участие Гераклит, Демокрит, Протагор, Эпикур и другие; ему посвящен и диалог Платона «Кратил».
В древней Греции была сделана попытка провести классификацию слов на

Шпаргалка по "Языкознанию"

26 Декабря 2011, шпаргалка

Понятие языкознания. Основные разделы языкознания. Структура языка. Язык как знаковая стстема.

Шпаргалка по редактированию текстов

23 Декабря 2012, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по редактированию текстов.

Шпаргалки по "Литература"

05 Декабря 2012, шпаргалка

Начав с поэзии, Борхес, по сути, навсегда остался поэтом. Поэтом в отношении к слову и к произведению в целом. Дело не только в поразительном лаконизме, трудно дающемся переводчикам. Ведь Борхес отнюдь не пишет так называемым "телеграфным стилем" 20-х годов. В его классически чистой прозе нет буквально ничего необязательного, но есть все необходимое. Он отбирает слова, как поэт, стесненный размером и рифмой, тщательно выдерживает ритм повествования. Он стремится к тому, чтобы рассказ воспринимался как стихотворение, часто говорит о "поэтической идее" каждого рассказа и его "тотальном поэтическом эффекте" (с

Штюрмерский период творчества Ф. Шиллера. Драма "Коварство и любовь"

15 Мая 2012, реферат

Немецкая литература эпохи Просвещения развивалась в исклю­чительно сложных и трудных условиях. Германия и в XVIII столетии продолжала оставаться страной феодальной, экономически и полити­чески отсталой, раздробленной. Лишь с середины столетия, а более интенсивно с 1770-х годов, в связи с экономическим и общественным подъемом и активным политическим и культурным воздействием извне, шедшим, в частности, из Франции и Англии, возникают условия для «ускоренного» развития литературы. В творчестве выдающихся писателей и мыслителей – Винкельмана и Лессинга, Гердера, Гёте и Шиллера, а также их соратников – искус­ство и эстетическая теория Просвещения достигают расцвета.

Шәкәрім лирикасы

12 Февраля 2013, реферат

Жұмыста Шәкәрім лирикасының ауыз әдебиетімен байланысты, ақынның стильдік ерекшеліктері, лирикалық әсемдік сипаты, ақын поэзиясындағы идея мен тақырып бірлігі, композициялық шешім сынды лирикалық құбылыстар жанрлық жақтан күрделендірген алғы шарт ретінде қарастырылды. Шәкәрімнің лирикалық туындылырындағы тақырыптық-мазмұндық сипаты жанрдың бітімін айқындар ерекшеліктер ретінде теориялық тұрғыдан қарастырылды.

Шәкәрім Құдайбергенұлы

19 Ноября 2011, реферат

Артына мол мұра қалдырған Шәкәрім Құдайбергенұлы 1858 жылдың 24 шілдесі күні бұрынғы Семей облысының Абай ауданында туып, 1931 жылдың 21 қыркүйегінде сол мекенде қайтыс болды. Ол асқан ақындығына қоса, жазушы, аудармашы әрі композитор болған. Шәкәрім - ұлы Абайдың немере інісі, нақтырақ айтсақ, Құнанбайдың үлкен әйелі Күнкеден туған Құдайбердінің баласы. Құдайберді 36 жасында қайтыс болғанда, Шәкәрім жеті жаста екен.

Шәкәрім Құдайбердіұлы

06 Октября 2011, реферат

Шәкәрім Құдайбердіұлының философиялық дүниетанымын, оның тарихи санасының қалыптасуы мен шығармашылық жолын зерттеу барысында, жан–жақты талдау қажет ететін бірнеше мәселелерді кездестіреміз. Солардың бірі рухани жолда өзіне ұстаз тұтқан орыс халқының ұлы ойшылы Л.Н. Толстой мен Шәкәрімнің арасындағы рухани жақындық туралы мәселе.

Що для мене значить дружба?

05 Февраля 2013, сочинение

Як би там не змінювалось суспільство, все одно протягом тисячоліть залишаються одвічні цінності, які мають велике значення для людей усіх поколінь, конфесій та культур. Однією з таких одвічних цінностей, безумовно, є дружба. Люди дуже часто вживають це слово у своїй мові, тих чи інших людей називають своїми друзями, але ж мало хто може сформулювати, що таке дружба, хто такий справжній друг, яким він має бути.

Ыбырай Алтынсарин

10 Апреля 2012, реферат

Ыбырай Алтынсарин – бар саналы ғұмырын туған халқын өнер-білімді, жаңа заманның өркениетті, мәдениетті елдерінің қатарына қосу жолына арнаған көрнекті тұлға. Ол өзінің ағартушылық, педагогтік, ақын-жазушылық тарихи қызметі мен зор талантын, жан-жақты терең білімі мен қайрат-жігерін елдің "желкілдеп өскен көк шөптей" жас ұрпағын оқытып, тәрбиелеуге, қазақ жерінде жаңа үлгідегі мектептер ашып, оқушыларды өз кезінің озық ғылымымен қаруландыруға, кәсіп түрлеріне үйретуге арнаған.

Ыбырай Алтынсарин

21 Ноября 2012, научная работа

Ыбырай 1841 жылғы 20 қазанда қазіргі Қостанай облысының Затабол ауданында туған. Әкесі Алтынсары ерте өліп,атасы Балқожаның тәрбиесінде болған. Атасы Орынборда ашылмақ болашақ орыс-қазақ мектебіне жаздырып қойыпты.1850 жылы сол мектеп ашылғанда 30 қазақ баласының бірі -Ыбырай болған.

Ыбырай Алтынсарин

22 Ноября 2012, реферат

Ыбырай Алтынсарин1841 жылы 20 қазанда қазіргі Қостанай облысының Затобол ауданында дүниеге келген

Ыбырай Алтынсарин

31 Марта 2013, реферат

Ыбырай Алтынсарин 1841 жылы 20 қазанда қазіргі Қостанай облысының, Затобол ауданында туып, 1889 жылы 30 шілдеде қайтыс болған.
Әкесі Алтынсары ерте қайтыс болып, атасы Балғожаның бауырында өседі. Балғожа сөзге шешен, тілге ұста, би, өз ортасына белгілі, беделді адам болған.

Ыбырай Алтынсарин

01 Апреля 2013, реферат

Ыбырай Алтынсарин (шын аты — Ибраһим, 1841—1889) — қазақтың аса көрнекті ағартушы-педагогы, жазушы, этнограф, фольклоршы. Туып-өскен жері — Қостанай облысының Қостанай ауданы, Арқарағай ауылы. Осы өңірде, Тобыл өзенінің жағасынан топырақ бұйырған. 1850 ж. Орынбор шекара комиссиясының қазақ балалары үшін ашқан мектебіне оқуға түседі.

Ыбырай Алтынсариннің педагогикалық идеясы мен ағартушылық қызметі (1841-1889)

18 Февраля 2013, реферат

Ы.Алтынсарин аса талантты педагог, ағартушы, дарынды жазушы, тамаша ақын, көрнекті қоғам қайраткері Ыбырай Алтынсарин қазақ қоғамының мәдениет пен экономика жағынан мешеу кезінде өмір сүріп, халқымыздың демократиялық мәдениеті мен өнерінің бір сыпыра саласында жаңадан өсіп өркендеуіне айқын жол ашып, баянды негіз жасады.
Жан-жақты талант иесі Ыбырайдың есімі қашанда уақыт сынынан мүдірмей өтіп, өз халқымен бірге жасасып келеді. Оның өмірі өз Отанын шексіз сүйіп, оған бүкіл жан тәнімен қызмет етудің тамаша үлгілерінің бірі болып табылады.

Эволюции концепта "волшебное" в русском и английском языках

06 Апреля 2011, курсовая работа

Целью нашей работы является выявление общих закономерностей и специфических черт эволюции концепта «волшебное» в русском и английском языках на примере текстов произведений М.Уэйс и Т.Хикмэна «Драконы зимней ночи» и С.Лукьяненко «Не время для драконов» посредствам сопоставительного анализа изменений структуры концепта относительно традиционных текстов сказок в обоих языках с точки зрения эволюции лексического состава концепта, коннотаций.

Эволюция мотива двойничества в творчестве С.А. Есенина

20 Декабря 2011, реферат

Цель работы заключается в общей характеристике культурного сознания рубежа XIX-XX веков, в анализе феномена двойничества, как одной из существенных черт сознания Серебреного века. В соответствии с этим ставятся,следующие-задачи…исследования:
выявить,истоки,феномена-двойничества;
определить специфику «двойничества» в романтических концепциях
выявить специфику воплощения феномена двойничества в творчестве русских писателей XIX века – М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского;

Эволюция образа русской женщины в лирике Есенина

22 Ноября 2012, дипломная работа

Материалом для данной дипломной работы послужила поэзия С. Есенина, воспоминания современников о нем, литературоведческие работы о творчестве поэта. По нашему мнению, данная тема объединяет следующие стихотворные произведения поэта: «Под венком лесной ромашки», «Выткался на озер алый цвет зари», «Подражанье песне», «Хороша была Танюша, краше не было в селе», «Заиграй, сыграй, тальяночка», «Темна ноченька, не спится», «Моей царевне», «Королева», «Зашумели над затоном тростники», «Узоры», «Девичник», «Плясунья», «Вот оно, глупое счастье», «Не стану никакую», «Опять раскинулся узорно», «Не бродить, не мять в кустах багряных», «Зеленая прическа, девическая грудь», «Сыпь, гармоника. Скука…Скука…», «Пой же, пой. На проклятой гитаре», «Заметался пожар голубой», «Ты такая ж простая, как все», «Пускай ты выпита другим», «Дорогая, сядем рядом», цикл «Персидские мотивы», «Листья падают, листья падают», «Видно так заведено на веки», «Письмо к женщине».
Объект исследования - образ русской женщины в лирике поэта. Предметом дипломного исследования выступают особенности изображения образа русской женщины на разных этапах творчества.
С таким пониманием объекта и предмета исследования связана цель данной работы - показать эволюцию образа женщины в лирике C. Есенина от раннего этапа творчества к зрелому периоду, последним годам жизни.
Цель исследования конкретизируется задачами:
изучить особенности изображения женского образа в раннем творчестве С.А. Есенина, имея в виду влияние фольклорной поэтики на творчество Есенина;
проследить эволюцию женского образа в зрелой лирике поэта.
Научная новизна заключается в анализе образа русской женщины как объединительного начала для понимания различных граней женского характера и различных типов женщины.
Теоретическая ценность дипломной работы заключается в комплексном рассмотрении женского образа в творчестве С. Есенина.

Эдип Маликов

11 Января 2013, реферат

Әдип Маликов – бөек шагыйрьләрнең берсе. Аның иҗаты иң ваемсыз кешеләрне дә дулкынландыра. Ә бу, минемчә, бик зур сыйфат. Үземнең эшемдә язучының тормыш сукмагында, кыскача аның әсәрләрендә туктап китәрмен. Әдип абый турында күп язып та булмый, чөнки аның сыман кешеләр язмышлары турында ачык итеп язса да, шигырьләрдә, поэмаларда язалар.

Экологические проблемы России

09 Апреля 2012, реферат

Экологические проблемы человечества стали весьма существенными проблемами всей природы на Земле. Объем антропогенного воздействия на природу и окружающую человека среду в ХХ веке стал слишком велик и приблизился к пределу устойчивости биосферы, а по некоторым параметрам и превзошел его. Экологическая ситуация в России продолжает оставаться тревожной.

Экономика промышленного предприятия

02 Апреля 2013, реферат

Экономика– это процесс и результат в ведении хозяйства.
Любой хозяйственный объект находится в общей системе, хотя обладает определенной самостоятельностью. В любой системе основу деятельности составляютлюди.На предприятии люди объединяются для производства благ и услуг. При этом они привносят знания, талант, умения, капитал.
Положение человека в системе определяется: знаниями, умением, опытом, талантом, деньгами.

Экранизации произведения Шекспира "Ромео и Джульета"

02 Мая 2012, творческая работа

К пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта» как к одному из эталонных драматических произведений обращались деятели искусства разных эпох, ее постановки осуществлялись во множестве театров всего мира. И, безусловно, столь популярный сюжет о юных влюбленных, обличенный автором в форму высокой трагедии, не мог не заинтересовать кинорежиссеров. По сюжету Шекспира, а также с использованием имён и отдельных мотивов его произведения снято множество драматических, комических, пародийных и даже эротических картин.

Экранизация повести А.П. Чехова «Драма на охоте», с названием «Мой ласковый и нежный зверь»

18 Июля 2013, реферат

История создания фильма "Мой ласковый и нежный зверь".

Экспрессивная функция молодежного жаргона

18 Января 2012, курсовая работа

Целью работы является комплексное описание молодёжного жаргона как одной из подсистем современного русского языка, описание особенностей употребления жаргонизмов, рассмотрение экспрессивной функции молодёжного жаргона и проблематики влияния жаргона на развитие русского языка.
Задачи курсовой работы: 1) рассмотреть сущность жаргона 2) выявить источники и пути пополнения жаргона; 3) охарактеризовать функции жаргона; 4) рассмотреть наиболее популярные виды жаргона: уголовный жаргон, компьютерный жаргон, молодежный жаргон.