Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 06:15, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".

Работа содержит 1 файл

Билеты по менеджменту.doc

— 334.50 Кб (Скачать)

   Авторитарно-нормативная  власть – законная власть. Исполнитель  верит, что влияющий имеет право  отдавать приказания, а его долг – строго их выполнять.

   Объединенная  власть – власть группы. Нормы устанавливаются  группами, и поэтому наше поведение должно вписываться в нормы и культуру организации.

   Во  всех случаях, когда мы имеем дело с властью, подразумеваем степень  влияния руководителя на подчиненного.

   Влияние – это поведение одного индивида, которое вносит изменение в поведение  другого. Способы влияние делятся на две группы: эмоциональные (заражение, подражание) и рассудочные (внушение, убеждение, просьбы, подкуп, приказы).

   Влияние не должно вызывать у подчиненного чувства раздражения, ненависти, досады, стресса. Использование различных способов влияния зависит от характера и личности менеджера. 

   
  1. Этика делового общения

          Культура поведения человека  в обществе, форма его общения  с людьми - все это в совокупности представляет собой этику делового общения.

          Деловой этикет – это неотъемлемая составляющая профессионального поведения бизнесмена, предпринимателя, руководителя. Это не врожденное качество, но качество которое нужно взращивать в себе, воспитывать и совершенствовать день ото дня.

         Успех в профессиональной сфере лишь на 15% зависит от образования и на 85% от навыков общения.

        Деловое общение при неправильном применении и незнании его законов способно перекрыть все дороги к успеху и процветанию. В Японии, например, тратятся миллионы долларов в год на всевозможные тренинги, совершенствующие общение в коллективе и на примере этой страны видно, что они действительно знают, как управлять людьми.

         В России этика делового общения, к сожалению, существует совсем недавно, но прочно и целенаправленно укореняется в деловых кругах.

        В век импорта, привлечения иностранных инвестиций без делового этикета никуда, ни один уважающий себя иностранный партнер, не станет терпеть неуважение к себе и уж тем более подписывать договора с людьми, кто банально «не умет разговаривать». А это о многом может поведать. Этикет делового общения также подразумевает под собой опрятность в одежде, аккуратность и умеренность.

         Недаром, в многочисленных фирмах сейчас вводятся «дресс–коды» определенные формы одежды, униформы. Все это не прихоть руководства, а норма этики деловых отношений.

         Так что получается, успех нашей страны и отдельно взятого человека, успех в профессиональной сфере и самореализация напрямую зависят от грамотного и умелого общения.

        В применении делового этикета очень легко поддаться крайностям и сделать общение сухим и чересчур официальным. Это также не есть хорошо. К этике относится также и трудовая дисциплина, включая руководителя, соблюдение всех требований и правил производства, немедленное устранение всех неполадок и дефектов в производстве. Старание предпринимателя снабдить своих потребителей или покупателей качественными товарами - это также является деловым этикетом. Неподкупность, отсутствие взяток, честное ведение дел с партнерами - вот лучшая этика ведения бизнеса. 
 
 
 
 
 

   
  1. Самоменеджмент  руководителя

   Менеджер  в своей повседневной работе много  сил и времени тратит на выполнение рутинных обязанностей: участие в  совещаниях, инструктаж подчиненных, подготовка и чтение отчетов, ответы на телефонные звонки, просмотр электронной почты и текущей корреспонденции, контроль и оценка результатов работы подчиненных и т. д. Эти дела, многие из которых не были заранее запланированы, заполняют рабочий день, и управляющему приходится только реагировать на них, а не опережать события.

   Ко  всем текущим обязанностям руководителя можно применить отработанные и  испытанные методы, позволяющие устранить  причины непроизводительного расхода  времени, и помочь руководителю быстрее  и с меньшими затратами достичь  целей компании.

   Самоменеджмент  – это применение рациональных процедур, эффективных методов работы в  повседневной, текущей деятельности, чтобы оптимально использовать свое время. Основная цель самоменеджмента  – максимально реализовать свои возможности как на работе, так и в личной жизни, преодолевая неблагоприятные обстоятельства и сознательно управляя своей жизнью.

   Самоменеджмент  позволяет добиться следующих преимуществ:

   1) выполнения работы с меньшими затратами времени и усилий;

   2) лучшей организации труда и более высоких результатов;

   3) меньшей спешки и стресса;

   4) большей удовлетворенности от выполненной работы;

   5) большей мотивации труда руководителя и работников;

   6) меньшей загруженности работой;

   7) роста квалификации руководителя и персонала;

   8) достижения профессиональных и личных целей кратчайшим путем.

   Начинать  самоменеджмент необходимо с анализа  практикуемого стиля работы, с  инвентаризации своего времени. Она  проводится за несколько рабочих дней с целью определения причин возникающих дефицитов времени.

   На  первом этапе составляется инвентарная  опись всех видов деятельности, в  которых участвует руководитель:

   1) анализ видов деятельности и расхода времени;

   2) листок «дневных помех», перерывов в работе.

   Второй  этап – анализ инвентарной описи  времени с позиций сильных  и слабых сторон руководителя. Для  этого необходимо проанализировать выполненную в течение недели работу по следующим критериям:

   А – была ли работа необходима?

   Б – были ли оправданы затраты времени?

     В – был ли сознательно определен  временной интервал для выполнения  работы?            Дальше проставляются баллы по каждой группе и анализируют насколько деятельность руководителя была необходимой, расход времени, насколько спланирована деят руков.

   Третий  этап – обработка данных таблицы  «Листок дневных помех» с целью  выявления их причин.

   Функциями самоменеджмента, как и любого управленческого  процесса, являются планирование (постановка личных и профессиональных целей, разработка планов своей деятельности), организация (составление распорядка дня и организация личного трудового процесса в целях реализации поставленных целей), мотивация (побуждение себя к деятельности, направленной на достижение поставленных целей), контроль (самоконтроль и контроль итогов, в случае необходимости – корректировка целей).

   Постановка  цели означает взгляд в будущее, ориентацию и концентрацию сил на том, что  должно быть достигнуто, какие результаты. У целей должна быть иерархия, высшая цель и подцели, промежуточные цели на пути к главной. Цели необходимо точно описать.

   После выяснения для себя вопросов о  личных и профессиональных целях  необходимо определить средства для  их достижения. Для этого надо определить свои сильные и слабые стороны.

   Для определения очередности важных дел применяют такие методы, как  принцип Парето, анализ АБВ и принцип  Эйзенхауэра.

   Принцип Парето (соотношение 80: 20), это означает, что если все рабочие функции  рассматривать с точки зрения критерия их эффективности, то окажется, что 80 % конечных результатов достигается только за 20 % затраченного времени, тогда как остальные 20 % конечных результатов «поглощают» 80 % рабочего времени.

   Следовательно, не следует браться сначала за самые легкие, интересные или требующие минимальных затрат времени дела. Необходимо решать вопросы в соответствии с их важностью и значимостью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
  1. Управление  в рыночной экономике

   Командно-административная   система   требовала   от   предприятий   беспрекословного исполнения указаний «сверху». Предприятия обязаны были тратить  заработанные средства (прибыль)  на  производственное  и  социальное  развитие  в  строго выделенных  количествах,  получать  сырьё  от  закреплённых  поставщиков   и передавать  готовую   продукцию   заранее   определённым   потребителям   по стабильным ценам, установленным из  центра. Потребитель к  производителю  был  прикован планом,  и  деваться  ему  в  такой  экономической  системе  просто  некуда.

   Разумеется, что в этих условиях вопросы  изучения спроса,  ценообразования, рекламы, снижения издержек производства,  стимулирование  сбыта,  расширение товарного ассортимента, т. е. всё то, что составляет для нас  новое  понятие «маркетинг-менеджмент», являлось для предприятия экономическим нонсенсом.

       Новые   хозяйственные   отношения, складывающиеся  в  процессе  радикальных  экономических  преобразований,  не могут  быть  обеспечены  «старым»  экономическим  инструментам. Рыночная  экономика  требует,  чтобы  предприятия  быстрее  адаптировались  к   новым   условиям, овладевали  теорией  и  практикой  рынка  и  путём    строго обдуманных  экономических мероприятий добивались непрерывного роста результативности производства.

       Становление рыночной экономики  требует нового образа мышления его участников,   т.  е. всех трудящихся. Без  этого невозможно  реально  создать   новые хозяйственные   отношения.   И   именно    руководителям необходимо формировать у  себя  новый  тип  мышления,  отвечающий  задачам  конкретного обновления экономики.

      В современных условиях одним  из  приоритетных  направлений  перестройки                     управления на предприятии явилось применение менеджмента. Это не механический процесс перенесения  опыта промышленных фирм Запада,  а  творческий  поиск  новых  решений. 

           Менеджмент - это  управление  в   условиях  рынка, рыночной экономики, что означает:

   - ориентацию  фирмы  на  спрос  и  потребности  рынка,  организация  производства  тех видов продукции, которые пользуются  спросом  и  могут  принести  фирме намечаемую прибыль;

   - постоянное стремление к повышению  эффективности  производства  с меньшими затратами;

   - хозяйственная самостоятельность,  обеспечивающая свободу принятия решений тем,  кто несет ответственность  за  конечные  результаты деятельности фирмы;

   - постоянная корректировка  целей  и  программ   в  зависимости  от состояния рынка;

   - конечный  результат  деятельности  фирмы  выявляется  на  рынке  в   процессе обмена;

   - необходимость использования  современной  информационной  базы  с компьютерной  техникой  с  целью  осуществления   многовариантных расчетов  для  принятия  обоснованных и оптимальных решений.

         Качество и эффективность управления определяются уровнем знаний  в данной  области,   возможностью  и  способностью  применить  эти  знания  на практике. В     процессе управления   тесно   переплетаются организационно-технические,     социально-экономические     и     социально-психологические  закономерности.   Поэтому   знания,    умения    и   навыки управленца должны быть комплексными. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"