Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:19, шпаргалка

Описание работы

Управление и экономика неразрывны и возникли, очевидно, одновременно, поскольку человек трудился и трудится, вообще говоря, всегда в коллективе (община, семья и т.д.), а, как известно, любой совместный труд не может обойтись без управления, которое требуется для установления согласованных действий участников трудового процесса. Управление как наука возникло позже, чем экономика, и экономическая теория правомерно считается основой управленческих научных дисциплин.

Работа содержит 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 620.69 Кб (Скачать)

4.научная организация труда ее внедрение в планы развития народного хозяйства. Разрушения административно-командной системы управления.  В 20-е годы предпочитали говорить о научной организации труда (НОТ). Но многие исследования, методики профессионального обучения можно отнести к социологии менеджмента. Отдельные программы считались приоритетными, не знающими  аналогов        в мировой практике. У Гастева и его коллег учились зарубежные специалисты. 20-е годы самый интересный и плодотворный период развития менеджмента, когда отечественная наука управления создала теоретические концепции и практические методы, сопоставимые с лучшими зарубежными образцами.С конца 20-х до конца 50-х годов в стране наступил глубокий застой. В стране не было разработано ничего существенного, что могло бы обогатить отечественный и зарубежный опыт управления. Л именно в эти годы в США отмечается фундаментальный сдвиг в области науки управления.В период с 30-х по 60-е годы в США созданы теории управления, которые и сейчас считаются классическими, а в СССР не произошло никакогонакопления научных фактов, а то. что было создано раньше, безвозвратно потеряно. В тот момент менеджмент практически исчез из поля зрения советских рук - лей. Начиная с 60-х годов, наблюдается некоторое оживление по отношению к зарубежному опыту. Появились первые книги и переводы, В 1970г проведен сокращенный  вариант шеститомного "курса для высшего управленческого персонала" изд. в США в 1964г. Впервые менеджмент предстал во всем своем объеме и сложности. Смогли узнать не только о подготовке управленческих кадров за рубежом, структуре и метеках управления, организации сбыта и многое другое. Это вселило  надежду и оптимизм, но идеологические ограничения проникли и в эту область, далекую от политики. Именно в 60-е годы сформировался подход, который до 80-х определил отношение к зарубежной науке управления. Его суть состоит в том, что из всего богатства зарубежного опыта, можно брать только конкретно-практические методы рук-ва, а теоретическое содержание, как идеология менеджеризма, надо отбросить Благодаря ей, можно было писать о конкретных  исследованиях в области организации труда и  подготовки управленческого персонала. Постепенно термин менеджеризм уступил место понятию менеджер. Сегодня это реальность, с которой говорят вслух и всерьез. Мы осознаем, что западный менеджмент это особая субкультура со своими ценностями, нормами и законами, а не просто совокупность технических процедур и методов. Использование западной технологии невозможно без анализа философии менеджмента.Менеджмент - прежде, вес-г: философия и культура управления. В 80-е годы административно-командная система, идеология, лежащая в се основе пришли в противоречие с требованиями развития производительных сил и  обеспечение прав человека в нашей стране. Чтобь использовать новые открывшиеся возможности нужно, как показывает опыт других стран, имен, адекватную систему управления и культуру, способную обеспечить производительность, эффективность, адаптивность производства к требованиям потребителей. Социальная и экономическая реальность, с которой "повседневно приходится сталкиваться нынешнему рук-ву имеет неприятное свойство быстро изменяться. Многие хозяйственники не знают механизма человеческих отношений и мотивов поведения рабочих. Незнание рыночных законов затрудняют общение, когда хозяйственники выходят на международный уровень и вступают в контакты с зарубежными партнерами.

 

.  раз 2-2  Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений

Управленческое решение- это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

  • выработку и постановку цели;
  • изучение проблемы на основе получаемой информации;
  • выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения; 
  • обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения; 
  • конкретизацию решения для его исполнителей.

Технология менеджмента рассматривает  управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения.

На стадии подготовки управленческого  решения проводится экономический  анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

На стадии реализации решения принимаются  меры для конкретизации решения  и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Управленческие решения могут  быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержит в себе вероятность ошибок и неопределенность.

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.

Руководители обязаны постоянно  и всесторонне изучать поступающую  информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.

Количество информации, которую  необходимо переработать для выработки  эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало создания нового математического аппарата и экономоко-математических методов.

5 вопрос менеджмент как вид деятельности предполагает возникновение и регламентирование отношений субординации между структурными подразделениями системы управления, а также между руководителями и подчиненными разного уровня. Отношения координации в организации могут возникать как по горизонтали, так и по вертикали. Отношения координации между структурными подразделениями, которые не подчиняются друг другу, называют отношениями координации по горизонтали. Отношения координации по вертикали складываются между подразделениями различных уровней управленческой иерархии.Эти отношения координации формализуются менеджментом компании в положениях о структурных подразделениях и должностных обязанностях работников. В них отражаются функции, права и обязанности по отношению к другим структурным подразделениям и работникам.Таким образом, менеджмент как вид деятельности призван решать следующие задачи:

-формулирование конкретных целей  (стратегических и текущих), направленных  на обеспечение выживания предприятия,  его развитие и рост;

-разработку путей (стратегий)  достижения поставленных целей;эффективную организацию производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения состояния рынка и спроса со стороны потребителей;

-непрерывный поиск новых рынков  сбыта и формирование эффективных  каналов распределения продукции;

-осуществление контроля за деятельностью предприятия и достижением поставленных задач.    

 Менеджмент как  вид деятельности все более активно используется на современных предприятиях, так как значительно повышает экономическую отдачу от производства и,как следствие, увеличивает получаемую в итоге деятельности прибыль.

 

Вопрос7 Эффективность управления предприятием под различными ракурсами.

Невозможно сложить целостную  картину эффективности управления, не рассмотрев предприятие под различными ракурсами.

Общая эффективность управления предприятием (организацией) состоит из эффективности управления отдельными функциональными подсистемами - маркетингом, человеческими ресурсами, финансовыми ресурсами, производством, логистикой и так далее, а также в значительной степени зависит от того, как сбалансировано управление всеми подсистемами на уровне общего управления, то есть на уровне генерального менеджмента.

Также эффективность управления предприятием (организацией) рассматривается под  стратегическим и оперативно-тактическим  углом зрения.

Также эффективность управления предприятием необходимо рассматривать в разрезе  различных систем предприятия, например:

• Эффективность системы привлечения  ресурсов. 
• Эффективность системы эффективного использования ресурсов организации. 
• Эффективность системы координации бизнес-процессов. 
• Эффективность системы контроля во всех областях деятельности предприятия. 
• Эффективность системы целеориентации предприятия. 
• Эффективность системы принятия решений. 
• Эффективность системы мотивации персонала. 
• Эффективность системы делегирования и распределения ответственности. 
• Эффективность системы оценки деятельности предприятия. 
• Эффективность системы прогнозирования. 
• Эффективность системы обучения персонала. 

Также эффективность управления предприятием имеет два важных измерения  – экономическое и результативное. Результативное измерение сообщает о том, насколько предприятие успешно выполняет поставленные задачи в области обеспечения необходимого объёма производства, продаж и других маркетинговых задач. А экономическое измерение сообщает о том, насколько затратным является такой способ достижения поставленных целей.

Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем выпуска конкурентоспособного товара.

Конечной целью менеджмента  как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного (торгового) процесса, включая управление производством (коммерцией) и развитие технико-технологической базы. Следовательно, важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов. При этом к задачам менеджмента также относятся:

  • переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
  • стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;
  • определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
  • разработка стратегии развития организации и реализация;
  • определение конкретных целей развития организации;
  • постоянный поиск и освоение новых рынков;
  • выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
  • осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов  и развития производства и коммерции. Выполненные задачи и достигнутые, намеченные цели оцениваются на рынке.

 Вопрос 8 Предметом изучения  науки о менеджменте является совокупность инструментов, которые позволяют проводить эффективную управленческую деятельность. К ним принадлежат законы, закономерности, принципы, категории, механизмы, модели и тому подобное.

Объектом  изучения менеджмента является процесс  управления на предприятии.

Субъектом изучения менеджмента являются работники  предприятия, которые занимаются управлением.

Вопрос 9 Принципы управления – это руководящие правила, основные требования к системе имеют универсальный характер и воздействуют на все отрасли народного хозяйства:

1) Целенаправленность

2) Иерархичность

3) Дисциплина

4) Ответственность

5) Компетенция

6) Стимулирование и т.д.

Методы управления, совокупность приемов и способов воздействия на объект:

1) Организационно-административные – основаны на прямых указаниях, регулируются правовыми аспектами, защита прав и интересов. 
2) Экономические – стимулирование.

3) Социально-психологические –  тусовки.

Вопр 1-р3

Принятие  решений – составная часть любой  управленческой 
функции.  Подходы к принятию решений. Этапы рационального  решения 
проблем. 
 Главными  составляющими  механизма  выработки  управленческих 
решений являются: сбор, обработка и анализ информации; 

 

Воп2 РЕШЕЕНИЕ КАК ВЫБОР АЛЬТЕРНАТИВНОГО РЕШЕНИЯ  

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"