Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 15:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".

Работа содержит 1 файл

shpory_gosy.doc

— 568.00 Кб (Скачать)

2) Коэфициент  оборачиваемости в оборотах = Объем продаж за период времени/Средняя сумма оборотных средств за период. Если число оборотов, совершаемых оборотными средствами, увеличивается или остается стабильным, то предприятие работает ритмично и рационально использует денежные ресурсы. Снижение числа оборотов, совершаемых в рассматриваемом периоде, свидетельствует о падении темпов развития предприятия, неблагополучном финансовом состоянии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33. Нематериальные  активы организации 

Нематериальные  активы представляют собой особый вид  внеоборотных активов организации, так как они не имеют материально-вещественной формы.

К нематериальным активам относят имущество, которое  одновременно отвечает следующим условиям:

-не имеет  материально-вещественной (физической) структуры;

-может быть  отделено от другого имущества; 

-предназначено  для использования в производстве  продукции, при выполнении работ  или оказании услуг либо для  управленческих нужд организации;

-используется  в течение длительного времени  (свыше 12 месяцев или в течение  обычного операционного цикла,  если он превышает 12 месяцев); 

-не предполагается  последующая перепродажа данного  имущества; 

-способно приносить  организации экономическую выгоду;

-имеются надлежаще  оформленные документы, подтверждающие  существование самого актива  и исключительные права организации  на результаты интеллектуальной  деятельности (патенты, свидетельства,  другие охранные документы и  т.п.).

Приведенная выше структура включает продукты умственного или интеллектуального труда персонала (бренд, ноу-хау, моральные ценности и т.п.), который формирует нематериальный актив.

Западные экономисты в структуре нематериальных активов  выделяет следующие элементы: вложения в человеческий капитал и научно-исследовательские работы; интеллектуальный капитал; торговую марку, бренд; ноу-хау, сферы компетенции, навыки, формализованные знания (патенты, руководства, лицензии, процедуры); процессы управления (руководство и контроль, обмен информацией, управленческая информация).

Наличие материальных активов, позволяющих экономить  на эффекте масштаба, уже не является главным источником конкурентных преимуществ. В лучшем случае, они приносят среднюю  окупаемость инвестиций. Сверхнормальные прибыли возможны при разумном использовании наряду с материальными активами, нематериальных.

Наряду с традиционными  экономическими критериями оценки деятельности организаций, основанными на измерении  эффективности использования материальных ресурсов, на первый план выступают неосязаемые измерители: знания, интеллектуальный капитал, удовлетворение интересов потребителей, социальная прибыль, организационная культура. Во многих случаях такие критерии могут лучше свидетельствовать о возможных результатах, чем финансовые показатели.

В рыночных условиях возрастает роль нематериальных активов,  поэтому анализ эффективности их использования имеет большое  значение; анализируются объем и  динамика нематериальных активов, структура, доходность и оборачиваемость, ликвидность нематериальных активов.

 

 

34. Затраты  организации 

Затраты показывают совокупность фактических расходов организации в течение расчетного периода. Полная (сбытовая) себестоимость  – это стоимость всех ресурсов, используемых в процессе производства и реализации продукции.

Структура полной себестоимости связана с классификацией затрат по статьям калькуляции:

1. Сырье и  основные материалы   2. Возвратные  отходы (вычитаются).  З. Покупные  полуфабрикаты и услуги сторонних  организаций. 4. Топливо и энергия на технологические цели. 5. Основная зарплата производственных рабочих. 6. Дополнительная зарплата производственных рабочих. 7. Начисления на зарплату производственных рабочих. 8. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования. 9. Расходы на освоение и подготовку нового производства.  10. Общепроизводственные расходы (цеховые). Итого: цеховая себестоимость (ст. 1-10). 11. Общехозяйственные расходы. 12. Потери от брака (если есть). Итого: производственная себестоимость товарной продукции (ст. 1-12).  13. Внепроизводственные расходы.  Итого: полная сбытовая себестоимость (ст. 1-13).

Первые семь статей затрат осуществляются непосредственно  на рабочем месте и прямо относятся  на себестоимость конкретного вида продукции (работ, услуг). Все остальные являются комплексными, собирающими затраты по обслуживанию и управлению производством. Затраты по содержанию и эксплуатации оборудования включают затраты на техническое обслуживание машин и механизмов, расходы на текущий и капитальный ремонт оборудования, цехового транспорта и инструментов, амортизацию основных фондов, закрепленных за цехами, и др. В «Расходы на подготовку и освоение нового производства входят затраты некапитального характера: совершенствование технологии, переналадка оборудования, изготовление специального оборудования и оснастки и т.д. В состав цеховых расходов включаются затраты на управление цехов основного производства: зарплата на амортизацию, текущий ремонт, отопление, освещение, уборку зданий и цеховых помещений, износ инвентаря общецехового назначение, и др. Общехозяйственные расходы включают затраты по обслуживанию и управлению общехозяйственных нужд: аппарата управления, содержание здание, территории, транспорта, вычислительно го центра и прочих, имеющих общехозяйственное назначение. Внепроизводственные (коммерческие) расходы включают затраты, связанные с реализацией продукции (расфасовка, упаковка, отгрузка, реклама, маркетинговые исследования, комиссионные, хранение, транспортировка), а также различного рода отчисления и платежи.

Классификация затрат по экономическим элементам включает: сырье и материалы (за вычетом возвратных отходов); вспомогательные материалы; топливо со стороны; энергия со стороны; зарплата основная и дополнительная; начисления на зарплату (пенсионный фонд и т.д.); амортизация; прочие  расходы (транспорт, командировки, канцтовары).

По способу отнесения затрат на себестоимость они делятся на прямые (непосредственно связаны с производством одного вида продукции) и косвенные (связаны с выпуском нескольких видов продукции и распределяются между ними пропорционально какому-либо признаку, например, топливу, общехозяйственных расходов).

 

 

35. Оплата  труда в организации 

Система оплаты труда – способ исчисления размеров вознаграждения, который выплачивается  работникам в соответствии с произведенными ими затратами труда или по результатам труда. Оплата труда в организации включает в себя заработную плату и компенсационные и иные выплаты, включая премии.

Организация оплаты труда на предприятии определяется особенностями технологического процесса. Оплата труда в организации - основное средство материального стимулирования работников. Организация оплаты труда должна быть простой и понятной, должна обеспечить зависимость величины заработка каждого работника от его личного трудового вклада и конечных результатов работы коллектива. Грамотная организация оплаты труда создает у работников заинтересованность в труде и его результатах.

Выделяют следующие  формы оплаты труда:

1. простая повременная  (тарифная) (оплачивают то время, которое работник фактически отработал);

2.  повременно-премиальная  (вместе с заработной платой  могут начисляться премии, которые  прибавляются к сумме зарплаты)

3. сдельная (рассчитывается  на основе ранее установленного  размера заработной платы за  каждую единицу качественно выполненной работы, оказанной услуги или изготовленной продукции и выполненного объема. Основными документами при этом являются сдельные расценки и наряд на сдельную работу; то есть оплачивается то количество продукции, которое работник изготовил).

Сдельная система  оплаты труда может быть следующих  видов:

а) простая (заработная плата исчисляется исходя из сдельных расценок, установленных в организации, и количества продукции (работ, услуг), которую изготовил работник);

б) сдельно-премиальная (работнику помимо заработной платы начисляются премии);

в) сдельно-прогрессивная (сдельные расценки зависят от количества произведенной продукции за тот  или иной период времени (например, месяц). Чем больше работник изготовил  продукции, тем больше сдельная расценка);

г) косвенно-сдельная (применяется, как правило, для оплаты труда  работников обслуживающих и вспомогательных  производств. При такой системе  сумма заработной платы работников обслуживающих производств зависит  от заработка работников основного производства, получающих зарплату по сдельной системе; заработная плата работников обслуживающих производств устанавливается в процентах от общей суммы заработка работников того производства, которое они обслуживают);

д) аккордная (применяется  при оплате труда бригады работников; бригаде дается задание, которое необходимо выполнить в определенные сроки, и за выполнение задания бригаде выплачивается денежное вознаграждение, которое делится между работниками бригады исходя из того, сколько времени отработал каждый член бригады).

4) бестарифная  (труд оплачивают исходя из  трудового вклада конкретного  работника (коэффициента трудового  участия) в деятельность организации);

5) система плавающих  окладов (труд оплачивают исходя  из суммы денежных средств,  которую организация может направить на выплату заработной платы);

6) система выплат  на комиссионной основе (размер  оплаты труда устанавливают в  процентах от выручки).

Организация оплаты труда руководителей и специалистов, как правило, строится на основе должностных окладов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36. Финансовые  результаты деятельности предприятия

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Прибыль получают главным  образом от реализации продукции, а  также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах).

Предприятия в  условиях рыночной экономики осуществляют свою деятельность с целью получения прибыли – положительной разницы между выручкой и другими доходами и затратами. Прибыль представляет собой произведенный и обязательно реализованный прибавочный продукт. Она создается на всех стадиях воспроизводственного цикла, но свою специфическую форму, получает на стадии реализации. Прибыль является основной формой чистого дохода.

Прибыль отражает экономический эффект, полученный в  результате деятельности субъекта хозяйствования. Она составляет основу экономического развития субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства предприятий (фирм) перед бюджетом, банками и другими организациями. Прибыль является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов. Отсюда следует, что прибыль выполняет воспроизводственную, стимулирующую и распределительную функции. Она характеризует степень деловой активность и финансового благополучия предприятия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений в активы.

Разница между  выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и  затратами на производство реализованной  продукции (работ, услуг) характеризует прибыль от реализации. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) является важным финансовым результатом. Этот результат используется при принятии управленческих решений.

Субъект хозяйствования может иметь доходы и расходы, как связанные, так и не связанные с основной деятельностью, что учитывается при определении общего финансового результата прибыли до налогообложения. В прибыль до налогообложения включают три основных элемента: прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль (убыток) от прочей реализации; прибыль (убыток) от внереализационных операций.

Прибыль от продаж получают от основной деятельности. Прибыль от прочей реализации  - финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности. Внереализационная прибыль – это сальдо внереализационных доходов и расходов.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Рентабельность  продаж = Прибылиь от реализации продукции (чистая прибыль)/Сумма полученной выручки. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

Рентабельность  продукции равна отношению прибыли к затратам.

Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением балансовой или чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного, заемного, основного, оборотного капитала.

 

 

37. Экономический  анализ как функция управления  организацией

Экономический анализ – научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.

Выделяют анализ макроэкономический (на уровне мировой и национальной экономики, ее отраслей) и микроэкономический, или АХД (на уровне отдельных субъектов хозяйствования). Цель экономического анализа – подготовка данных, необходимых для научного обоснования и оптимизации управленческих решений, выявления внутрихозяйственных резервов, разработки планов. Предмет – причинно-следственные связи экономических явлений и процессов. Объект – экономические результаты хозяйственной деятельности. Метод экономического анализа – комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия путем обработки специальными приемами системы показателей. Особенности эк.анализа – его динамичность, взаимодействие и взаимосвязь элементов системы, комплексность, целостность, соподчиненность.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"