Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 15:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".

Работа содержит 1 файл

shpory_gosy.doc

— 568.00 Кб (Скачать)

3)Стабильные  планы представляют собой свод правил, инструкций, рекомендаций по осуществлению стандартных видов деят-тиИх 3 типа:

-Политика  орг-ии – положения, в соответствии с которыми устанавливаются параметры принятия решений;

-Стандартные  инструкции – план действий при исполнении определенных обязанностей;

-Правила  и рекомендации – предписания о том, какие действия должны (не должны) быть приняты в конкретной ситуации.

 

 

10. Мотивация  деятельности в менеджменте

Мотивация – совокупность внутренних побуждений чел к деятельности.

Содержательные теории мотивации – основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями) или мотивов, которые заставляют людей действовать так, а не иначе.

Концепция «иерархии потребностей» А. Маслоу (40-е гг.). Все потребности личности подразделяются на 5 основ групп. Маслоу установил, что чел испытывает одновременно потребности различных уровней (первичные и вторичные), но всегда потребности какого-то одного уровня будут доминировать.

Уровни потребностей (пирамида): 1.Физиологические потребности (в еде, воде, отдыхе, сексуальном  удовл-ии, убежище); 2.Потребности безопасности(в  надежности, бесконфликтности); 3.Социальные

потребности (в  общении, совместной деят-ти); 4.Потребности в

уважении, признании; 5. Потребности в самовыражении

Концепция Д. Мак-Клелланда (50-е гг.).Не отрицая существования потребностей низшего порядка, он основное внимание уделил высшим – специфическим личностным потребностям («вторичным»). Он рассматривает три основные группы потребностей: во власти, в успехе, в причастности.

Развитие этих потребностей и их удовлетворение он считал гл фактором высокой продуктивности людей, экономического роста фирм и  даже общества в целом.

Двухфакторная теория Ф.Герцберга (50-е гг.): на деят-ть людей оказывают влияние 2 группы факторов – * гигиенические (заработок, условия труда, отношения с др.сотрудниками, информированность о делах пред-ия) – они даже при полом удовлетворении не мотивируют к повышению эффективности труда; * мотивирующие (признание и одобрение руководством рез-тов работы, возможность продвижения по службе, высокая степень самостоятельности и ответственности, интересная и творческая работа).

Процессуальные  теории мотивации – более современные, выявляют, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания.

 «Теория ожидания» В. Врума (1964): зависимость мотивации от того, как много чел хотел бы получить и насколько возможно для него получить это.

Теория «справедливости», кот утвержд, что люди субъективно оценив справедливость вознагражд за затрачив ими усилия и сопоставл его с вознагражд других людей. Если неудовлетвор в получаемом вознагражд чел своеврем не мотивир, то он значит снизит интенсивн и качество труда.

Чтобы избежать несправедливости, м-ры должны: *устанавливать размеры оплаты на основе объективной оценки уровня ответственности, квалификации, сложности и результативности труда; *разъяснить сотрудникам принципы оплаты, чтобы каждый видел, за счет чего он может увеличить уровень своих доходов.

Рассмотренная теория тесно связана с теорией противодействия - исполнители (подчиненные) активно стараются влиять на систему вознаграждения.

Мотивационная модель Л. Портера и  Э. Лоулера. Эта концепция явл удачной попыткой объединения двух рассмотренных теорий - «ожидания» и «справедливости». Согласно ей результаты, достигаемые человеком, зависят от: 1)ценности вознаграждения; 2)удовлетворенности ожиданий; 3)затраченных усилий; 4)способностей и характера чел; 5)осознания чел-ом своей роли в процессе труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Регулирование  и контроль в управлении организацией

Цель  функций контроля и регулирования – обеспечение эффективного осуществления всех основных функций м-та. Контроль – постоянный процесс, обеспечивающий достижение целей орг-ии путем своевременного обнаружения проблем (отклонений текущего состояния системы от планового). Контроль переходит в регулирование в момент принятия и реализации решений по корректировке выявленных отклонений. Регулирование – процесс выработки корректирующих мер и реализации принятых решений, обеспечивающих устранение выявленных проблем (отклонений).

Функции контроля

1.Диагностическая (К. позволяет рук-лю точно знать, в каком состоянии находится орг-я);

2.Прогностическая (с помощью К. можно предвидеть приближение критич-их зон);

3.Регулирующая (с помощью К. можно корректировать дея-ть);

4.Дисциплинирующая (К. дисциплинирует исполнителей и повышает их мотивацию);

5.Закрепляющая (с помощью К. фиксируются успешные и неуспешные действия руководителя, накапливается его опыт).

Назначение контроля (Контроль необходим):

1.При наличии  неопределенности;

2.Для предупреждения  приближения системы к критич  зонам;

3.Для мотивации  исполнителей;

4.Для накопления  опыта рук-ля (фиксируются успешные  и неуспешные действия руководителя).

Структура (этапы) контроля:

Iэтап:Установление стандартов и норм, и допустимых отклонений от норм

IIэтап:Измерение текущих показателей и передача информации руков-ву.

IIIэтап:Сравнение измеренных текущих показателей с нормативами и стандартами.

Виды контроля

1.По времени: ▪ непрерывный; ▪ периодический;

2.По стадиям:*предварительный (цель – установить параметры, которые нужно контролировать); * текущий; * заключительный (цель – подвести итоги и накопить опыт).

3.По предмету:▪ административный (объект – производственно-хоз-ый процесс и его элементы: плановые задания, сроки поставок, ситуация в коллективах исполнителей); ▪ финансовый (объект – экономические показатели: прибыль, издержки, объем производства и продаж, инвестиции, платежеспособность и ликвидность орг-ии).

4.По содержанию: 1)время/объем; 2)стоимость, 3)ресурсы; 4)качество.

5. По форме  осуществления: ▪ внешний (контроль со стороны внешних контрольных органов); ▪ внутренний (система контроля орг-ся предприятием самостоятельно).

 

12. Разработка  и принятие управленческих решений

Решение – определенный вариант действий.

Управленческие решения – реш, кот принимаются руководителем орг-ии, преследуют ее цели и явл-ся обязательными к исполнению членами этой орг-ии.

Требования к управленческому  решению: целевая направленность, обоснованность, иерархическая субординация, адресность, обеспеченность ресурсами.

Виды упр-х реш:

1)По  функциям упр-ия:плановые; организационные; мотивационные; контрольные.

2)По  характеру решения задач:стратегические; оперативные.

3)По  степени определенности ситуации:в условиях определенности; в условиях риска; в условиях неопределенности.

4)По  степени структуризации задач: хорошо структурированные (программируемые, алгоритмические); слабо структурированные (нестандартные, непрограммируемые).

5)По  функциональным областям: финансовые; кадровые; производственные.

6)По  масштабам воздействия: общие; частные; экспериментальные.

7)По  числу критериев :однокритериальные; многокритериальные.

8)По  направлению воздействия: внутренние; внешние.

9)По  глубине воздействия: одноуровневые; многоуровневые.

10)По  количеству участников: индивидуальные; коллегиальные; коллективные.

11)По  способу осуществления: письменные; устные.

12)По  способу принятия: интуитивные; на основе здравого смысла; на основе рациональных расчетов.

Основные этапы принятия упр.реш.:

I этап:   Анализ исходной ситуации

-Обнаружение  симптомов проблем,

-Сбор и обработка  информации,

-Диагностика  проблемы,

Идентификация (определение) проблемы:

-определение  текущего состояния системы,

-представление о целевом, нормативном состоянии,

-установление  несоответствия м/у текущим и  нормативным состоянием,

-установление  причин такого несоответствия.

II этап:  Подготовка решения

-Структуризация  и формализация цели (построение  «дерева целей»),

-Ранжирование цели,

-Анализ ресурсного  обеспечения цели,

-Формирование  оценочной системы (выбор критериев  эффективности достижения цели),

-Ранжирование  критериев,

-Создание комплексного  компромиссного критерия достижения  цели,

-Создание множества  альтернатив (с помощью методов генерации идей),

-Прогнозирование  последствий различных вариантов  решения (альтернатив).

III этап: Выбор альтернативы

-Определение  принципа выбора (оптимальности  или приемлемости);

-Оценка альтернатив  из их множества в соответствии  с оценочной системой;

-Выбор альтернативы  в соответствии с выбранным  принципом и полученными оценками.

IV этап: Реализация принятого решения должна быть организована как процесс:

-должны быть  выделены этапы этого процесса,

-поставлены  задачи для каждого этапа и исполнители этих задач, назначены ответственные,

-предусмотрены  средства для выполнения задач  каждого этапа,

-согласовано  и утверждено данное решение,

-доведены задачи  до исполнителей,

-запуск механизма  исполнения решения,

-создание системы  контроля за исполнение решения.

Vэтап: заключительный анализ

-обзор полученных  результатов,

-сравнение с  запланированными,

-анализ причин  несоответствия полученного и  запланированного результата,

-фиксация успешных  и неуспешных действий в процессе  реализации решения,

-анализ вновь  сложившейся ситуации Þ опять 1 этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Коммуникации  в системе управления организацией

Коммуникация – процесс обмена инфо между людьми. Коммуникации играют большое значение в упр-ии орг-цией: они являются связующими процессами между упр-ческими функциями. ПланированиеÞ ОрганизацияÞ МотивацияÞ КонтрольÞ Планирование и т.д.

Вся инфо движется по коммуникационным каналам - средство передачи инфо от источника к получателю и обратно.  

1)По направленности коммуникац-ые каналы могут быть: *односторонние (когда нет обратного потока инфо);  *двусторонние (когда есть обратный поток инфо), *диагональные (когда есть обратная связь, соединяющая субъектов разных сфер деят-ти).

2)По предназначению: ▪открытая инф-я (для служебного пользования); ▪секретная; ▪совершенно секретная; ▪ совершенно секретная особой важности.

3)По уровню связываемых объектов: *вертикальные каналы (¯- приказы, указы руководства,­-отчеты подчиненных о проделанной работе); *гориз (каналы, кот связывают субъектов, находящихся на одном уровне); *диагональные (каналы, кот связывают субъектов разных сфер деят-ти, разных уровней).

Схема коммуникационного процесса

В процессе коммуникаций выделяют 3 базовых элемента:

1.Источник (отправитель) – лицо, генерирующее идею или собирающее и передающее инфо; 2.Сообщени; 3.Получатель (адресат) – лицо, которому предназначена инфо.

Кодирование–процесс доведения информации до макс понимания инфо получателем

Декодирование – расшифровка идеи, полученной от источника.

Процесс обмена инфо включает взаимосвязанные этапы: 1)Зарождение идеи, отбор инфо 2)Выбор канала передачи инфо 3)Передача сообщения,     4)Интерпретация сообщ-я.

Типы коммуникационных сетей и  ролей:

Коммуникационные  каналы объединяются в коммуникац. сети -соединение определенным образом участников коммуникац процесса.

Выделяют 3 типа коммуникац-х сетей:

1)открытые (в  них поток инф-ии м.б. остановлен, натолкнувшись на тупики (посредников), барьеры, шумы);

2)замкнутые (тупики  отсутствуют, т.е. шум меньше  возд-ет на источник и получателя  инф-ии);

3)комбинированные (характеризуются наличием открытых и замкнутых сетей).

Эффективность коммуникаций

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"