Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 15:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".

Работа содержит 1 файл

shpory_gosy.doc

— 568.00 Кб (Скачать)

Коммуникация  считается эффективной, если получатель инфо понимает ее содержание адекватно тому смыслу, который в нее вкладывает отправитель. В противном случае имеет место неуспешная коммуникация. До нижнего уровня обычно доходит 20% правильной информации, а снизу вверх – 10%. Факторы, уменьшающие возможности эффективной коммуникации, называют коммуник-ми барьерами.

Преграды на пути коммуникаций:

Макробарьеры коммуникаций препятствуют эффективной коммуникации в целом, например:

-Перегрузка  инфо сетей и искажение инфо; -Потребность во все более сложной  инфо; -Интернационализация деловых  контактов и возрастание роли  иностранных языков.

Микробарьеры коммуникаций препятствуют эффективной коммуникации в узких сферах, напр.:

-Отношение источника  (отправителя) инфо к получателю (адресату); -Отношение адресата к  источнику инфо;

-Восприятие  получателем инфо многозначных  слов;

-Отсутствие  обратной связи.

 

14. Динамика  групп и лидерство

В каждом труд коллективе наряду с формальной (официальной) структурой взаимоотношений сущ-ют и неформальные (неофициальные) отношения между  членами коллектива.    Формальная группа – группа людей, созданная по воле руководства для достиж целей орг-ции. Неформальная группа – стихийно образовавшаяся группа людей на основе взаимных симпатий, общности интересов, увлечений, не связанных (чаще всего) с деят-тью орг-ции. В каждой группе есть лидер.

Лидер – человек, обладающий авторитетом у членов группы и способный влиять на людей.

Формальным лидером  наз руководителя, занимающего соответствующую штатную должность или на которого возложены обязанности по руководству подчиненными.

Неформальный лидер – работник, не имеющий формальных полномочий, но пользующийся авторитетом, влиянием в какой-либо группе (коллективе).

Значение групп и механизмы  их образования

Если официальные  отношения регламентируются соответствующими инструментами, приказами, распоряжениями, то неофициальные не регламентируются никем и ничем. Но в определенной мере влияют на политику формальной организации. Это связано с тем, что каждый член трудового коллектива принадлежит одновременно ко многим группам. Неформальные группы могут оказывать:

-Положительное  влияние на социально-психологический климат, на отношение к труду; -Нейтральное; -Отрицательное влияние на отношения в коллективе, мешать достижению целей компании.

Уоррен Беннис, исследовав 90 успешных лидеров, определил следующие 4 группы лидерских качеств:

1.Управление вниманием – видение лидерами исходного результата и умение так его представить последователям, чтобы оно было для них привлекательно.

2.Управление значением – исследованные лидеры обладали способностью разъяснять последователям сложные, запутанные проблемы простым, доступным языком, образами, метафорами. Они были специалистами по «очистке» информации.

3.Управление доверием – «Доверие – неотъемлемая вещь для всех организаций» - утверждает Беннис. Для лидеров доверие выражалось их способностью построить свою деятельность с таким постоянством и последовательностью, чтобы получить полное доверие подчиненных.

4.Управление собой – лидеры знали о своих сильных и слабых сторонах, стремились к развитию, обучению, усиливая тем самым свои слабые стороны, привлекая для этого другие ресурсы, включая ресурсы других людей.

 

 

15. Управление  конфликтами в организации

Конфликт – противоречие между людьми, аномалия и дисфункция в орг-ции.

Предмет конфликта - основное противоречие.

Объект конфликта – любой предмет материального мира или социальной реальности.

Структура организационного конфликта состоит из: 1) конфл ситуации, 2) оппонентов,   3) инцидента (действий со стороны оппонентов), 4) объекта (чем хотят овладеть оппоненты).

Виды организационных конфликтов

1)Внутриличностный конфликт-конфл целей.

2)Межличностный конфликт. (Пр: борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта)

3) Конфликт между личностью и группой может возникнуть, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиций группы. Человека, мнение которого отличается от мнения группы можно рассматривать как источник конфликта, потому что он идет против мнения группы.

4) Межгрупповой конфликт.  Орг-ии состоят из множества форм-х и неформ-х групп, м/у которыми могут возникнуть конфликты. Неформ. группы, считающие, что рук-ль относится к ним несправедливо, могут на зло ему снизить производительность.

Причины конфликтов:

*Распределение  ресурсов.

*Взаимозависимость  задач.

*Различия  в целях.

*Различия в представлениях и ценностях.

*Неудовлетворительные  коммуникации.

Последствия конфликта

Появляются  условия, мешающие достижению целей  орган-ии:

-неудовлетворённость,  рост текучести кадров и снижение  производительности.

-меньшая степень  сотрудничества в будущем.

-сильная преданность  своей группе и непродуктивная  конкуренция с другими группами  в орг-ии.

- представление  о другой стороне как о «враге».

Формы разрешения конфликтов

1. Структурные  формы:

-Разъяснение  требований к работе;

-Координационные  и интеграционные механизмы (установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей;

-Общеорганизационные  комплексные цели (совместная работа сотрудников);

-Структура  системы вознаграждений (люди, вносящие свой вклад в достижение общеорг-ых целей, должны вознаграждаться благодарностью, премией, повышением по службе).

2. Межличностные  формы разрешения конфликтов:

-Уклонение  (уход от конфликта);

-Сглаживание (в рез-те наступает мир, но проблема останется);

-Принуждение (попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой);

-Компромисс;

-Решение проблемы (признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными т.з, чтобы найти наилучший вариант решения, приемлемый для всех сторон).

 

 

 

 

 

 

16. Маркетинг  как концепция рыночного управления

Маркетинг – это планирование и осуществление всех видов деят-ти компаний, связанных с удовлетворением потребностей потребителей, за исключением процесса продаж.

М-нг как научная  дисциплина была разработана Ф. Котлером.

Эволюция маркетинга. Возникает как понятие в начале 20в и ассоциируется с понятием сбыт и сбытовой деят-ью предприятия.

1.1860-1930гг. – товарная ориентация, характеризующая значительным превышением спроса над предложением при достаточно низкой конкуренции. В результате – изменение качества товаров и услуг осуществлялось без достаточного учета потребностей, желаний и вкусов потребителей.

2.1930-1950гг. – активизация конкурентной борьбы, ее обострение на рынке. Наблюдается значительный объем неудовлетворенного спроса, который стимулировался различными методами. В том числе и рассрочкой платежа – «кредитные платежи». Характерным для данного этапа является расширение рекламных воздействий на потребителя стимуляторов продаж.

3.1950 -1960гг. – рыночная ориентация, то есть выделение товаров, пользующихся активным спросом у потребителей, как за счет высокого качества, так и привлекательного исполнения, и достижение за счет этого высокого уровня продаж. Основная характеристика этап – формирование рынка покупателя, расширение ассортимента товарных групп, насыщение рынка товарами.

4.1960-1990гг. – маркетинговое управление процессом производства и продаж продукции. Для этого периода характерны: переход к перспективным планам деят-ти предприятий на рынке в средне и долгосрочном временном периоде; исследование рынка и его составных элементов; использование комплексных методов формирования и планирования спроса; усиление стимулирования сбыта;

5. Настоящее время – «Сервизация» экономики, расширение сферы деят-ти фирм на рынке услуг, формирование послепродажного рынка.

Концепции маркетинга

1.Концепция  совершенствования производства (производственно  ориентированная) – потребители  будут благосклонны к товарам,  кот широко распространены и  доступны по цене, а следовательно,  руководство должно сосредоточить  свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

2.Концепция  совершенствования товара -  потребители  будут благосклонны к товарам,  предлагающим наивысшее качество, следовательно необходимо постоянно  совершенствовать товар.

3.Концепция  интенсификации коммерческих усилий  – потребители не будут покупать  товары в достаточных количествах,  если орг-ция не предпримет  усилий в сфере сбыта и стимулирования (наиболее распространенная концепция).

4.Концепция  маркетинга – залог успеха орг-ции – определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами.

5.Концепция  социально-этического маркетинга  – задача орг-ции – установление  нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

 

 

17. Анализ  конкурентоспособности организации

С позиции экономики, конкуренция – это борьба продавцов (производителей) за лучшее удовлетворение требований потребителей, а также соперничество покупателей за приобретение max полезных им товаров на наиболее выгодных условиях.

Существуют следующие виды конкуренции:

1.функциональная  – может возникнуть из-за того, что одну и ту же потребность  можно удовлетворить по-разному;

2.видовая –  выпуск аналогичных товаров, но  разного оформления;

3.предметная  – между аналогичными товарами  разных фирм.

4.ценовая –  наиболее простой вид. Снижая  цену, можно осуществить захват  рынка.

Конкурентная  борьба на рынке ведется 2 основ методами:

1)Ценовая  конкуренция - борьба с конкурентами ведется посредством снижения цены на свой товар. Ценовая конкуренция применяется на рынках с превышение спроса над предложением, в условиях с преобладанием чистой конкуренции (когда существует множество производителей одинаковой продукции). Ценовой метод конкурентной борьбы малоэффективен, так как конкуренты практически сразу могут предпринять аналогичные ответные шаги

2)Неценовая конкуренция – выделение своего товара из ряда товаров-конкурентов. Для этого конкуренты прибегают к выпуску новых товаров, их усовершенствованию, повышению их качества, рекламе, предоставлению все более разнообразного круга дополнительных услуг и гарантий послепродажного обслуживания. Неценовой метод конкуренции является более эффективным, так как конкуренты не могут столь же молниеносно, предпринять ответные шаги.

Конкурентное  поведение фирмы (в зависимости от ее целей и возможностей) может быть:

1.создание новых  продуктов, технологий, методов сбыта,  сервиса и рекламы;

2.копирование  в минимальные сроки и с  минимальными затратами результатов  тех, кто создает что-то новое.

3.сохранение  достигнутых  позиций в течение максимально возможного периода времени путем повышения качества, видоизменения ассортимента.

Конкурентоспособность фирмы зависит от ряда факторов: емкости рынка, легкости доступа на рынок, вида производимого товара, однородности рынка, конкурентных позиций предприятий, уже работающих на данном рынке, возможности технических новшеств в отрасли.

На  интенсивность внутриотраслевой конкуренции влияют следующие факторы:

-количество  конкурентов

-однородность  выпускаемых товаров;

-наличие барьеров снижения издержек

-способность  фирмы выйти из отрасли, не  понеся при этом значительных  убытков;

-насыщенность  рынков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Маркетинг  в системе стратегического планирования

Базовая маркетинговая стратегия – долгосрочный план предприятия, или «грубый план». Этот план не расписан детально (т.к. внеш ср изменяется быстро).

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"