Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 15:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Менеджменту".

Работа содержит 1 файл

shpory_gosy.doc

— 568.00 Кб (Скачать)

Основные функции рекламы соответствуют общим целям системы маркетинговых коммуникаций: 1.Информирование (формирование осведомленности); 2.Увещевание (убеждение покупателя совершить покупку); 3.Напоминание; 4.Позиционирование (перепозиционирование); 5.Удержание покупателей, лояльных к рекламируемой  марке; 6.Создание «собственного лица» фирмы, которое отличалось бы от образов конкурентов.

Все функции рекламы сводятся к достижению основной цели - формирование спроса и стимулирование сбыта.

Классификация рекламы

1)по типу ее спонсора: *реклама от имени производителей и торговых посредников, *реклама от имени частных лиц, *реклама от имени представительства, *социальная реклама от имени общественных организаций, *политическая реклама от имени определенных партий.

2)в зависимости от типа целевой аудитории: *реклама на сферу бизнеса, *рекламу на индивидуального потребителя.

3)по критерию сконцентрированности на определенном сегменте аудитории: *Селективная (избирательная) рекламу, четко адресованную определенной группе покупателей. *Массовая реклама, не направленную на конкретный контингент.

4)в зависимости от размеров территории, охватываемой рекламной деятельностью: *локальная;    *региональная; *общенациональная; * международная; * глобальная реклама.

5)по предмету рекламной коммуникации: *товарная; *престижная; *реклама идеи; *реклама личности; *реклама территории.

6)по цели: *формирующая спрос; *стимулирующая сбыт; * позиционирующая товар.

7)по способу воздействия: *зрительная; *слуховая; *зрительно-обонятельная; *зрительно-слуховая

8)в зависимости от средств передачи: *печатная; *газетная и журнальная; *радио- и телереклама

Стадии разработки рекламы: 1.постановка задач 2. разработка бюджета. 3. решения о рекламном обращении. 4. решение о средствах распространения информации. 5.реализация решения 6.оценка рекламной программы.

Оценка эф-ти рекламы: рентабильность рекламы = прибыль от рекламы*100/затраты на рекламы

Доп-ый товарооб-т = ср.товарооб-т до рек. – прирост  среднедневного товарооб-та за рекл. и пострекламный период/100

 

 

29. Связи  с общественностью в системе  маркетинговых коммуникаций

С точки зрения маркетинговых коммуникаций паблик рилейшнз – это формирование системы гармоничных коммуникаций организации с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора.

PR используется в тех случаях, когда достижение маркетинговых целей непосредственно зависит от степени соответствия фирменных или корпоративных интересов общественным, способствует предотвращению конфликтов или решает другие задачи, связанные с влиянием общественного мнения.

Этапы работы разработки PR: 1.постановка задач. 2. выбор средств (информационные обращения и их носители). 3. претворение в жизнь плана по форм-ю общественного мнения. 4.оценка результатов деят-ти по форм-ю общественного мнения.

  Для достижения целей PR используются следующие средства и приемы:

1.связь со  средствами массовой информации (пресса, телевидение, радио). Основными  приемами этого направления паблисити являются: - организация фирмой пресс – конференций и брифингов,           - рассылка в СМИ пресс-релизов. - производство при участии фирмы теле- и радиорепортажей;          - организация интервью руководителей. - установление доброжелательных с редакторами и другими сотрудниками СМИ.

2.PR по средством  печатной продукции приобрела  следующие формы: - публикация ежегодных  официальных отчетов о деятельности  фирмы. - издание фирменного пропагандистского  проспекта. - Издание фирменного  журнала.

3.Участие представителей  фирмы в работе съездов и  конференций профессиональных или  общественных организаций.

4.Организация  фирмой всевозможных мероприятий  событийного характера. 

5.PR – деятельность  фирмы, направленная на органы  государственного управления: - выдвижение фирмами «своих» людей в органы государственного управления. - представление товаров – новинок, отличающихся высшим качеством, руководителям государства. - привлечение, приглашение первых лиц государства к участию в торжествах, устраиваемых организацией.

6.PR в Интернете. - размещение в Интернете собственной  web – страницы коммуникатора;      - передача информационных материалов  через списки рассылки (mail - list). - участие в Интернет – конференциях  по проблемам, интересующим отправителя 

Основными чертами PR можно назвать:

*широкий охват  потребительской аудитории; *повествовательная  форма изложения информации, претендующая  на объективность; *достоверность  (или, по крайней мере, ее иллюзия); *относительно высокий уровень  респектабельности; *ориентированность на решение широкомасштабных задач, на долговременную перспективу; *многообразие применяемых форм;  *относительно невысокая средняя стоимость одного контакта с целевой аудиторией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30.Организация,  структура упр-ия и контроль маркетинга

Организация маркетинговой деят-ти или маркетинга включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

Контроль маркетинга — процесс измерения и оценки результатов реализации планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей. Контроль заключает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельностью. Так, выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализ уровня выполнения планов маркетинга необходимы для правильного выбора целей и стратегий маркетинговой деятельности на следующий плановый период.

При осуществлении  функции контроля следует использовать некие нормативы, стандарты, в которых  отражен ожидаемый уровень оцениваемых  характеристик, — например, снижение числа жалоб потребителей за год на 20%, увеличение за тот же период числа новых клиентов на 10%, непревышение в затратах на маркетинг цифр бюджета маркетинга.

По результатам  контроля вносятся коррективы в маркетинговую  деят-ть.

Обычно выделяют четыре вида контроля маркетинга: контроль годовых планов, контроль прибыльности, контроль эффективности и стратегический контроль

 

 

31. Основные  фонды организации  

Основные фонды - часть имущества, используемого  в качестве средств труда для  производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией. Их стоимость по частям переносится на продукцию; возмещаются на основе амортизационных отчислений по истечении срока службы.

В зависимости  от назначения основные фонды делятся  на основные производственные и основные непроизводственные фонды.  К основным производственным фондам относятся основные фонды, участвующие в производственном процессе непосредственно (машины, оборудование, станки и т. п.) или создают условия для производственного процесса (производственные здания, трубопроводы и т.д.). Основные непроизводственные фонды - объекты предприятия культурно-быт. назначения, медицинские учреждения, столовые и т. п.

Состав основных фондов определяются классификатором. Для производственных предприятий основные фонды классифицируются следующим образом: здания, сооружения, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и т. п. Машины и оборудование принимают непосредственное участие в производственном процессе - это активная часть основных фондов. Производственные здания и сооружения обеспечивают нормальное функционирование производственного процесса – это пассивная часть основных фондов.

Эффективность использования основных фондов определяется их наличием и составом, а также  полнотой их использования в течение  периода. Обобщающими показателями эффективности использования основных фондов являются фондоотдача и фондоемкость.

Фондоотдача показывает величину объема продукции, приходящуюся на один рубль основных фондов, она равна: ФООПФ =Объем продукции/Стоимость основных фондов среднегодовая.

Фондоемкость – величина, обратная фондоотдаче, она выражает отношение стоимости основных фондов к объему продукции: ФЕ=1/Фондоотдача=Стоимость основных фондов среднегодовая/Объем продукции.

Чем выше фондоотдача  и ниже фондоемкость, тем эффективнее  используются основные фонды.

Для определения  эффективности использования основных фондов используют показатели:

1) Коэффициент сменности =  Число отработанных машиносмен / Общее число установленного оборудования (или в наибольшую смену):

2) Коэффициент загрузки оборудования = Затраты станочного времени в станко-часах, рассчитанных по трудоемкости работ для данного оборудования/Полезный фонд рабочего времени при принятом режиме использования оборудования.

Показатели движения и состояния основных средств  также позволяют дать оценку использованию основных средств - ОС:

а) Коэффициент поступления =Стоимость поступивших ОС/Стоимость ОС на конец отчетного периода;

б) Коэффициент выбытия = Стоимость выбывших ОС/Стоимость ОС на начало периода

в) Коэффициент ликвидации = Стоимость ликвидированных ОС/Стоимость ОС на начало отчетного периода

г) Интенсивность замены = Стоимость выбывших ОС/Стоимость введенных ОС

Для оценки эффективности  используют показатели состояния основных средств:

1. Коэффициент износа характеризует долю изношенной части основных фондов в общей стоимости основных фондов  = Сумма износа/Полная стоимость основных фондов,

2. Коэффициент годности характеризует годную для использования  часть основных фондов: = Остаточная стоимость ОС/ Полная стоимость ОС

 

32. Оборотные средства организации

Оборотные средства – финансовые ресурсы, которые вложены  в объект и используются в одном  производственном цикле или за короткий период (год). Они в течение цикла  переносят свою стоимость на созданный  продукт и возмещаются в денежной форме. Оборотные средства делятся на запасы и затраты (производственные запасы, незавершенное производство, полуфабрикаты, готовую продукцию, расходы будущих периодов), дебиторскую задолженность, денежные средства, краткосрочные финансовые вложения.

Производственные  запасы – это запасы сырья, материалов, комплектующих, топлива, тары, малоценного  и быстроизнашивающегося инструмента, хозяйственного инвентаря.  Незавершенное  производство и полуфабрикаты собственного изготовления - это детали, узлы, изделия, не прошедшие всех стадий обработки, сборки, испытаний, приемки, а также предметы труда, изготовление которых полностью не закончено с точки зрения данного производства, либо завершено, но они не сданы на склад готовой продукции.

Расходы будущих  периодов - затраты на подготовку и освоение новых видов продукции, новых видов техники, производимые в данный период, но относимые на себестоимость будущего периода.

Состав краткосрочных  финансовых вложений, средств в расчетах и денежных средств не зависит  от профиля основной деятельности. Состав материально-вещественных элементов значительно изменяется от вида деятельности. Так, если основная деятельность фирмы носит производственный характер, то наибольшую часть запасов имущества будут составлять производственные запасы и готовая продукция. В снабженческой, торгово-посреднической деятельности значительную долю запасов имущества будут составлять товары, предназначенные для реализации.

Анализ состояния  запасов необходим для их оптимизации (большие запасы замораживают оборотный капитал, малые – ведут к перебоям производства, снижению объемов выпуска). Дебиторская задолженность влияет на  оборачиваемость оборотного капитала, финансовое состояние предприятия. Ее резкое увеличение – результат неосмотрительной кредитной политики предприятия, банкротства покупателей, роста объема продаж. ЕЕ сокращение – положительное явление, если это идет за счет сокращения периода ее погашения. Анализ  динамики, состава, причин, давности дебит.задолженности, наличия сумм, нереальных для взыскания, или с истекающим сроком давности.

Денежные средства – страховой запас для покрытия  кратковременной несбалансированности денежных потоков.

Критерием оценки эффективности управления оборотными средствами служит фактор времени. Чем  дольше оборотные средства пребывают в одной и той же форме (денежной или товарной), тем при прочих равных условиях ниже эффективность их использования, и наоборот. Показатели оборачиваемости оборотных средств:

1) Продолжительность  одного оборота оборотных средств (в днях) = (Сумма оборотных средств)*(Период времени)/ Объем реализации в этом периоде. Показывает, в течение какого времени оборотные средства проходят все стадии кругооборота предприятии. Чем выше оборачиваемость в днях, тем меньше денежных средств необходимо предприятию, тем экономнее используются финансовые ресурсы.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"