Маркетинговые исследования и эффективность рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение проведения маркетинговых исследований и эффективности рекламной деятельности.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических методов оценки эффективности рекламной работы;
- анализ конкурентоспособности кондитерских предприятий;
- определение направления рекламной работы и ее совершенствования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Сущность методов оценки эффективности рекламной деятельности………….5
1.1.Понятия рекламы и эффективность рекламной деятельности…………5
1.2.Методы оценки эффективности рекламной деятельности ОАО «Красный пищевик»…………………………………………………………..8
2.Анализ вторичной информации…………………………………………………12
2.1.Анализ и темпы роста кондитерской промышленности……………...12
2.2.Вкусы и предпочтения потребителей, их финансовые возможности..23
2.3.Исследование эффективности рекламной работы ОАО «Красный пищевик»……………………………………………………………………..26
3.Сбор первичных данных…………………………………………………………29
3.1.Обоснование выбора метода исследования……………………………29
3,2.Объем выборки…………………………………………………………..32
3.3.Анализ и интерпретация собранных данных…………………………..33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список используемых источников …..…………………………………………...39
Приложения…………………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

курсовая по исследованиям Настя.doc

— 2.00 Мб (Скачать)

       k — денежное выражение одной единицы рекламной эффективности;

       c — стоимость рекламы. 

C. Максимизация возврата инвестиций в рекламу

     Этот  критерий наиболее предпочтителен для  финансистов, которые привыкли оценивать любые проекты на основе сравнения возврата/отдачи от этих проектов.

Возврат инвестиций в рекламу может быть записан в виде следующей формулы: 

E(3) = (kf — c)/c = kf/c — 1 = E(2) — 1, (1.8) 

где Е(2) — прибыльность рекламных расходов;

       f — показатель рекламной эффективности (например, количество охваченных рекламой потребителей);

       k — денежное выражение одной единицы рекламной эффективности;

       c — стоимость рекламы.

     Как и в двух ранее приведенных  формулах, в этой тоже присутствует коэффициент k, определить который чрезвычайно трудно. Однако в данном случае его можно не принимать во внимание. Из формулы видно, что при увеличении значения f/c возрастает значение как Е(2), так и Е(3). Отсюда можно сделать вывод, что максимизация рекламной эффективности и максимизация возврата инвестиций в рекламу по сути дела одно и то же. Более того, отношение f/c, которое необходимо максимизировать, не содержит сложно определяемый коэффициент k. Отсюда получается, что на практике вполне возможно рассчитать как рекламную эффективность, так и возврат инвестиций в рекламу.  
 
 
 
 
 

     2.АНАЛИЗ  ВТОРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ 
 

2.1. Анализ  и темпы роста рынка кондитерской  промышленности 
 
 

     По  результату 2009 года пищевая промышленность Беларуси занимала 18% в общем объеме промышленности республики. Кондитерская отрасль состоит из семи специализированных предприятий республиканского подчинения (концерн “Белгоспищепром”) и семи предприятий и цехов коммунальной собственности. Еще семь предприятий принадлежит частным или иностранным собственникам.

     Предприятия кондитерской отрасли республики выпускают  практически весь ассортимент изделий, от шоколадной пасты до крекера (рис. 2.1). 

 

     Рис.2.1 Размещение кондитерских предприятий по РБ

     Примечание: Источник [12]

     В таблице 1 описана информация о производимой продукции белорусских кондитерских фабрик. 

     Таблица1 Ассортимент продукции, выпускаемый на кондитерских предприятиях 

наименование  предприятия производимая  продукция
“Спартак” шоколад и шоколадные конфеты, карамель, сахарное и затяжное печенье, вафли
“Коммунарка” шоколад и шоколадные конфеты, карамель
“Слодыч” сахарное, сдобное  и затяжное печенье, крекер
“Ивкон” карамель, ирис, молочные и помадные конфеты
“Красный  пищевик драже, зефир, ирис, халва, мармелад
“Красный  мозырянин” глазированные и неглазированные конфеты, зефир, драже, мармелад
“Конфа” пряник, сдобное  и овсяное печенье, драже
“Витьба” сухие завтраки, вафли, сахарное печенье
“Викос  – продукты питания” шоколадная  паста
“Михаэлла” шоколадные и молочные конфеты, халва, зефир
“Евровита” шоколад
“Гузик” карамель
“Нарта” сдобное печенье
“КондитерМаркет” крекер
“Белорусская  кофейная компания” шоколад
“Астра” карамель
“Оптимал” соломка
“Ялина” вафли, вафельный  лист
“Кейк” сахарное и  сдобное печенье
 

     Основными производителями мучных кондитерских изделий в Беларуси являются УП “Слодыч” г. Минск, ОАО “Спартак” г. Гомель (около 40 % мощностей) и ОАО “Конфа”  г. Молодечно. Ими выпускаются практически  все виды печенья, пряник и вафли. Сахарное печенье и вафли производит ВКК “Витьба” г. Витебск (основная продукция – сухие завтраки). Ведущими производителями шоколадной продукции являются минская “Коммунарка” и гомельский “Спартак”.

     На  выпуске массовой продукции (овсяное  печенье, пряник, соломка)

специализируются  хлебозаводы и кондитерские цеха, расположенные на всей территории республики. 

     

                    Рис.2.2 Динамика производства кондитерских изделий в Республике Беларусь с 2000 по 2009гг

     Примечание: Источник [4] 

     По  данным управления координации развития сахарной и кондитерской отраслей концерна «Белгоспищаппром», предприятия концерна в 2007г. увеличили экспорт кондитерских изделий в Россию на 30%, что составило более  15 тыс.тонн.По оценкам специалистов концерна, темпы роста экспорта белорусских кондитерских изделий предприятий концерна в Россию в 2008 г. составили 8-10%. 

Таблица 2 Данные по производству продукции государственным концерном “Белгоспищепром” 

производитель план, тыс. тонн факт, тыс. тонн доля в объеме концерна, %
“Спартак” 44,5 46,6 40,2
“Коммунарка” 25,5 26,8 23,1
“Слодыч” 12,0 12,0 10,3
“Красный  пищевик” 12,2 11,7 10,1
прочие 14,8 18,9 16,3
Всего: 109 116 100
 

     Примечание: Источник [5] 

     По  данным Министерства статистики и анализа  Республики Беларусь, по результатам 2007г. пищевая промышленность республики занимала 15,3% в общем объеме промышленности. Кондитерская отрасль Беларуси включает 21 предприятие различных форм собственности, 9 из которых находятся в подчинении концерна «Белгоспищепром». Мощности белорусских кондитерских предприятий составляют 120 тыс.тонн. [5]

     Падение объемов выпуска мучных кондитерских изделий отраслью республики кроется  в экономической политике государства  по отношению к производителю. Обязав производителей использовать при выпуске мучной продукции закупленную по чешскому кредиту муку, цена которой на 30-40 % дороже предложения на рынке, введя запретные пошлины на ввоз муки в республику по импортным поставкам, государство повлияло на объем выпуска мучных кондитерских изделий. Это повлекло снижение выпуска данного продукта на 14 %.

     Производство  кондитерской продукции по видам  на конец  2009г.отражено на рис. 2.3.

Рис.2.3. Производство продукции по видам.

     Примечание. Источник: собственная разработка 

     Следует отметить, что сахаристых кондитерских изделий в январе-августе 2009г.было произведено на 11,4% больше (76,996 тыс.т.), чем в аналогичном периоде 2008г, а мучных – на 17,1% больше. Причем среднемесячный объем производства мучных кондитерских изделий белорусскими предприятиями составил 4,67 тыс.т. Основной объем производства кондитерских изделий, более 70%, обеспечили предприятия концерна «Белгоспищепром».

     Примечательно, что  весь объем производства кондитерских изделий для больных сахарным диабетом обеспечили предприятия концерна «Белгоспищепром» - 0, 359 тыс.т, что на 24,7 % больше чем в аналогичном периоде 2009г.

     В структура поставок кондитерских изделий на внутренний рынок среди предприятий концерна представлена в таблице 3  

Таблица 3. Доля предприятий РБ в суммарном производстве продукции.  

Название  предприятия Поставки продукции, в %
ОАО "Спартак" 27,9
ОАО "Коммунарка" 23,4
ОАО "Красный пищевик" 19
ОАО "Слодыч" 14
ОАО "Конфа" 6,2
ОАО "Ивкон" 5
ОАО "Красный  мозырянин" 4,5
 

     Примечание. Источник: [7] 

     В 2009году СП ОАО "Спартак" произвело 25,02 тонны кондитерских изделий (на 4% больше уровня 2008г). Объем производства в сопоставимых ценах составил 178.539млн. BYR (110,8% )

     На  период январь – сентябрь 2010 года произведено 92,4 тыс. т кондитерских изделий, что на 1,2% больше, чем в аналогичном периоде 2009 года. Сахаристых кондитерских изделий по итогам января-сентября 2010 года в Беларуси было произведено 46,3 тыс. т (на 1,6% меньше, чем в январе-сентябре 2009 года), в том числе мягких конфет, глазированных шоколадом – 8,3 тыс. т (на 13,5% меньше), шоколада и изделий из шоколада – 5,9 тыс. т (на 13% больше).

     Основной  объем производства кондитерских изделий  обеспечили предприятия концерна "Белгоспищепром". За девять месяцев они произвели 64,4 тыс. т такой продукции (на 1,4% меньше уровня января-сентября 2009г)

     Предприятия, подчиненные местным Советам  депутатов, в январе-сентябре 2010 года по сравнению с январем-сентябрем 2009 года увеличили производство кондитерских изделий на 1,9% до 12,9 тыс. т, предприятия департамента по хлебопродуктам министерства сельского хозяйства и продовольствия – на 16,2% до 9,4 тыс. т. Юридические лица без ведомственной подчиненности увеличили выпуск на 18,6% до 3,5 тыс. т, предприятия Белкоопсоюза – сократили на 2,8% до 2,2 тыс. т.[6]

     Производство  кондитерских изделий носит сезонный характер. Наибольший объем производства приходится на октябрь-март. В этот период объем производства на 24% больше, чем во 2 и 3 квартале года. Объем производства в 4 квартале, как правило, на 50% больше объема производства в 3 квартале.

Белорусские производители используют следующие  каналы сбыта:

• работа со средними и крупными оптовыми компаниями (около 75%);

• прямые поставки в розничную торговую сеть (19%);

• фирменные магазины.

     На  рынке кондитерских изделий республики присутствует предложение продукции  всех отечественных и иностранных  производителей, таких как московская фабрика “Красный Октябрь”, “Бабаевский” и “Большевик”, петербургских “Любимый Край” и “Чупа Чупс – Нева”, предприятий “ПК Бежицкий” и “Брянконфи” из Брянска, подмосковных “Покров” и “Дан Кейк”, ОАО “Крекер” г. Воронеж, украинские «Roshen». Согласно данным официальной статистики, в 2008 году доля импортных кондитерских изделий в розничном товарообороте предприятий торговли составила 13,4%. Основными поставщиками продукции стали предприятия России и Украины.

Информация о работе Маркетинговые исследования и эффективность рекламной деятельности