Маркетинговые исследования и эффективность рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение проведения маркетинговых исследований и эффективности рекламной деятельности.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических методов оценки эффективности рекламной работы;
- анализ конкурентоспособности кондитерских предприятий;
- определение направления рекламной работы и ее совершенствования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Сущность методов оценки эффективности рекламной деятельности………….5
1.1.Понятия рекламы и эффективность рекламной деятельности…………5
1.2.Методы оценки эффективности рекламной деятельности ОАО «Красный пищевик»…………………………………………………………..8
2.Анализ вторичной информации…………………………………………………12
2.1.Анализ и темпы роста кондитерской промышленности……………...12
2.2.Вкусы и предпочтения потребителей, их финансовые возможности..23
2.3.Исследование эффективности рекламной работы ОАО «Красный пищевик»……………………………………………………………………..26
3.Сбор первичных данных…………………………………………………………29
3.1.Обоснование выбора метода исследования……………………………29
3,2.Объем выборки…………………………………………………………..32
3.3.Анализ и интерпретация собранных данных…………………………..33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список используемых источников …..…………………………………………...39
Приложения…………………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

курсовая по исследованиям Настя.doc

— 2.00 Мб (Скачать)

     Бобруйское предприятие старается идти в ногу со временем, и лучшим доказательство этого является стабильное увеличение производства.

     Методы  оценки эффективности рекламы:

1.метод  наблюдения;

2.предварительный  прогноз эффективности выбранной  рекламы;

3.метод  запоминаемости и узнаваемости  рекламы;

4. расчет эффективности до рекламного периода и после проведения рекламной компании.

     Рекламирование  своей продукции ОАО «Красный пищевик» осуществлял на Лейпцигской, Московской и Санкт-Петербургской международных выставках; специализированной выставке «Сладкий аукцион» и «Всероссийская марка», выставке- ярмарке «Продэкспо», фестиваль- конкурсе «Выбор года», «Лучшая продукция года» и «Наша марка», профессиональном конкурсе «World Food Moscow»

1.Затраты на участие в выставках и ярмарках составили 60 млн. руб./год

2. Затраты  на наружную рекламу – 33,3 млн.руб./год

3. Затраты  на телевизионную рекламу – 201 млн.руб./год

4. Затраты  на рекламу в прессе – 15 млн. руб./год 

Таблица 6. Динамика выручки предприятия. 

год 2007 2008 2009 Отношение

2009/2007

Сумма выручки, млрд. рублей 9,8 8,7 10,31 1,052
 

     Примечание. Источник: собственная разработка 

Расходы на рекламную  деятельность:

Согласно усредненным  данным процент отчислений на рекламу  в компаниях Белгоспищепрома  составил 3% от суммы выручки 

Таблица 7. Рекламные расходы. 

год 2007 2008 2009 Отношение

2009/2007

Отчисления  на рекламу, млн. рублей 294,0 261,0 309,3 1,052
 

Примечание. Источник: собственная разработка 

Вывод: увеличения отчислений на рекламу способствовало росту суммарной выручки ОАО «Красный пищевик» и сохраняет тенденцию их соотношений. 
 
 
 
 

3. СБОР  ПЕРВИЧНЫХ ДАННЫХ 
 

3.1. Обоснование  выбора метода исследования 
 
 

     К основным источникам первичной информации относятся потребители, конкуренты, посредники, эксперты, данные службы маркетинга предприятия.

     В соответствии с теорией статистики имеются три основных способа сбора первичной информации: опрос, эксперимент и наблюдение.

     Опрос – способ получения информации в результате общения исследователя и респондентов в устной или письменной форме. Опрос может иметь три формы: анкетирование, интервью и беседа. Анкетирование построено по стандартизированной схеме, а беседа и интервью – по свободной схеме.

     Классификация форм опроса по схеме его проведения (рис. 3.1.) 

     СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА

                           

                  СТАНДАРТИЗИРОВАННАЯ                                    СВОБОДНАЯ

                                                                                                                          

                                            

                 Анкетирование                                       Беседа               Интервью 

     Рис. 3.1. [15, с.251]

     Сбор  первичной информации для  данного  исследования будет проведен с помощью  наблюдения, интервью и анкетирования.

Наблюдение – способ получения информации, когда маркетолог играет роль пассивного наблюдателя, не взаимодействуя с объектами наблюдения. [15]

      Наблюдение за покупательскими потоками в торговом зале проводилось в выходной день в фирменном магазине «Красного пищевика» по улице Социалистической.

     В фирменном магазине «Красного пищевика», куда ведут высокие ступеньки Дворца гражданских обрядов в Бобруйске, всегда много покупателей. У его прилавков постоянно толпятся выбирающие сладкую деликатесную продукцию бобруйчане и гости города, для которых бобруйский зефир – уже не просто вкусные сладости и известный брэнд, а, по сути, визитная карточка города. И посему наш зефир наряду с сувенирами – обязательный атрибут для туристов и гостей Бобруйска в списке приобретений на память о городе на Березине.

     Проводя наблюдения (в выходной день) за посещением магазина любителей сладкого, можно сделать следующие выводы:

  1. На момент входа -  в магазине уже находилось примерно 20 человек
  2. За временной интервал в 30 минут количество посетителей увеличилось на 10 человек, так  интервал между заходами – 3 минуты.
  3. Количество женщин и детей превышало посещение магазина мужчинами.
  4. Возрастной состав посетителей примерно от 16 до 65 лет (не считая детей)
  5. Атмосфера в магазине настраивала только на позитив, все посетители неутомимо рассматривают ассортимент предлагаемых изделий.
  6. Нахождение покупателя возле кассы – примерно 5-7 минут (в зависимости от размера покупки)

Интервью – одна из форм опроса, когда интервьютер задает вопросы заранее запланированного содержания, при необходимости применяя определенную степень импровизации в зависимости от личности опрашиваемого и содержания ответов на предыдущие вопросы.[15, с.261]

      Интервью было взято у продавцов фирменного магазина и кондитерской секции магазина «Чайка», которое ориентированно на получение информации о частоте  совершения покупок продукции «Красного пищевика» потенциальных потребителей по возрастным особенностям и о продажах в будние дни.

Результат интервью продавцов фирменного магазина:

                   до 12 часов дня –посещение пожилого населения;

                   с 12 до 16 – молодежь;

                   после 16 – средневозрастное население.

50% посетителей  приходится на вечернее время.  Продажи в 2 раза меньше, чем  в выходные дни.

Продажа в праздничные и предпраздничные  дни увеличивается до 35%- развесной продукции  и 40% - коробочного ассортимента.

    Результат интервью продавцов кондитерского отдела магазина «Чайка»:           на протяжении всего дня совершаются эпизодические покупки жевательных конфет и мармелада, редкие покупки коробочного ассортимента.

Анкетирование- это процедура проведения письменного опроса с помощью разработанной анкеты. Является одним из методов количественных исследований в маркетинге и социологии.

    Виды  анкетирования:

    - По полноте охвата

    - Сплошное (опрос всех представителей выборки)

    - Выборочное (опрос части выборки)

    По  типу контактов с респондентом

    Очное (в присутствии интервьюера)

-Групповое анкетирование (несколько респондентов), аудиторное анкетирование - методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры.

    - Индивидуальное  анкетирование (один респондент)

    Заочное (интервьюер отсутствует)

- Рассылка  анкет по почте 

- Публикация  анкет в прессе

- Публикация  анкет в Интернете (онлайн-анкетирование)

- Личное  вручение и сбор анкет у  респондентов

Достоинства анкетирования

    1.Высокая оперативность получения информации.

2.Жесткая регламентация процедуры позволяет получить хорошо структурированные и сопоставимые результаты.

3.Анонимность респондентов повышает объективность и искренность получаемых ответов.

4.Возможность организации массовых обследований и сбора большого объёма данных.

5.Сравнительно малая трудоёмкость процедур подготовки и проведения исследований, обработки их результатов.

6.Отсутствие влияния личности и поведения опрашивающего на работу респондентов.

7.Невыраженность у исследователя отношений субъективного пристрастия к кому- либо из отвечающих.

    Недостатки  анкетирования

1.Отсутствие личного контакта не позволяет изменять порядок и формулировки вопросов в зависимости от ответов или поведения респондентов.

2.Невозможность контроля корректности понимания респондентом формулировок вопросов и ответов, а также получения респондентом пояснений в случае недопонимания.

3.Невозможность гарантировать точное выполнение инструкций респондентом (в частности, соблюдение порядка ответа на вопросы).

4.Возможное влияние формулировок вопросов и ответов на выбор респондента.

    5.Возможная пристрастность респондентов.

При заочном  анкетировании невозможно гарантировать, что респондент заполняет анкету самостоятельно, без влияния других лиц.[16]                 

     Анкетирование применяется для массовых опросов и содержит перечень вопросов, на которые должен дать ответ респондент.[15, с.256]

     Анкетный  опрос поможет более полно узнать отношение людей к рекламе и возможность дать характеристику рекламной работы специалистов ОАО «Красный пищевик». 

      Анкетирование проводилось в фирменном магазине ОАО «Красный пищевик» в выходной день, опрошено 36 респондентов.

      Для получения информации об отношении  потребителя к рекламной работе ОАО «Красный пищевик» проведено  анкетирование по вопросам расположенным  в приложении 1.

     Данные оценивались следующим образом: по каждому вопросу вариант ответа А оценивается в 5 баллов, Б - 4 балла, В - 3 балл, Г - 2 балла.

Результаты  анкетирования представлены в процентном отношении в виде таблицы в приложении 2, таблица 10. 
 

3.2.Объем  выборки 
 
 

     Выборочный метод применяется в маркетинге для отбора единиц наблюдения из генеральной совокупности, которая может быть как бесконечной, так и конечной.

Выборка - это отобранная для исследования совокупности единиц наблюдения. Объектами наблюдения, как правило, являются магазины, семьи, потребители. Выборочный метод позволяет, во-первых, сделать выбор между различными способами формирования выборки и, во-вторых, дать оценку достоверности полученных результатов, т.е. сделать вывод о репрезентативности (представительности) выборки.

      Задачи, решаемые с привлечением теории выборки, могут быть самыми разнообразными. Среди них, например, такие как: анализ мотиваций, характеристика каналов сбыта, эффективность продвижения и так далее.

      При проведении количественного анализа  по обследованию потребителей на основании выборки наиболее часто оцениваются средние величины и доли. [15, с.266-269]

      Для данного исследования взята случайная  выборка с характеристикой одноступенчатого отбора ( отбор бесповторный).

Информация о работе Маркетинговые исследования и эффективность рекламной деятельности