Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:32, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение проведения маркетинговых исследований и эффективности рекламной деятельности.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических методов оценки эффективности рекламной работы;
- анализ конкурентоспособности кондитерских предприятий;
- определение направления рекламной работы и ее совершенствования.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Сущность методов оценки эффективности рекламной деятельности………….5
1.1.Понятия рекламы и эффективность рекламной деятельности…………5
1.2.Методы оценки эффективности рекламной деятельности ОАО «Красный пищевик»…………………………………………………………..8
2.Анализ вторичной информации…………………………………………………12
2.1.Анализ и темпы роста кондитерской промышленности……………...12
2.2.Вкусы и предпочтения потребителей, их финансовые возможности..23
2.3.Исследование эффективности рекламной работы ОАО «Красный пищевик»……………………………………………………………………..26
3.Сбор первичных данных…………………………………………………………29
3.1.Обоснование выбора метода исследования……………………………29
3,2.Объем выборки…………………………………………………………..32
3.3.Анализ и интерпретация собранных данных…………………………..33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список используемых источников …..…………………………………………...39
Приложения…………………………………………………………………………40
Бобруйское предприятие старается идти в ногу со временем, и лучшим доказательство этого является стабильное увеличение производства.
Методы оценки эффективности рекламы:
1.метод наблюдения;
2.предварительный
прогноз эффективности
3.метод запоминаемости и узнаваемости рекламы;
4. расчет эффективности до рекламного периода и после проведения рекламной компании.
Рекламирование своей продукции ОАО «Красный пищевик» осуществлял на Лейпцигской, Московской и Санкт-Петербургской международных выставках; специализированной выставке «Сладкий аукцион» и «Всероссийская марка», выставке- ярмарке «Продэкспо», фестиваль- конкурсе «Выбор года», «Лучшая продукция года» и «Наша марка», профессиональном конкурсе «World Food Moscow»
1.Затраты на участие в выставках и ярмарках составили 60 млн. руб./год
2. Затраты на наружную рекламу – 33,3 млн.руб./год
3. Затраты на телевизионную рекламу – 201 млн.руб./год
4. Затраты
на рекламу в прессе – 15
млн. руб./год
Таблица 6. Динамика
выручки предприятия.
год | 2007 | 2008 | 2009 | Отношение
2009/2007 |
Сумма выручки, млрд. рублей | 9,8 | 8,7 | 10,31 | 1,052 |
Примечание.
Источник: собственная разработка
Расходы на рекламную деятельность:
Согласно усредненным
данным процент отчислений на рекламу
в компаниях Белгоспищепрома
составил 3% от суммы выручки
Таблица 7. Рекламные
расходы.
год | 2007 | 2008 | 2009 | Отношение
2009/2007 |
Отчисления на рекламу, млн. рублей | 294,0 | 261,0 | 309,3 | 1,052 |
Примечание. Источник:
собственная разработка
Вывод: увеличения
отчислений на рекламу способствовало
росту суммарной выручки ОАО «Красный
пищевик» и сохраняет тенденцию их соотношений.
3. СБОР
ПЕРВИЧНЫХ ДАННЫХ
3.1. Обоснование
выбора метода исследования
К основным источникам первичной информации относятся потребители, конкуренты, посредники, эксперты, данные службы маркетинга предприятия.
В соответствии с теорией статистики имеются три основных способа сбора первичной информации: опрос, эксперимент и наблюдение.
Опрос – способ получения информации в результате общения исследователя и респондентов в устной или письменной форме. Опрос может иметь три формы: анкетирование, интервью и беседа. Анкетирование построено по стандартизированной схеме, а беседа и интервью – по свободной схеме.
Классификация
форм опроса по схеме его проведения (рис.
3.1.)
СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА
СТАНДАРТИЗИРОВАННАЯ
Анкетирование
Рис. 3.1. [15, с.251]
Сбор первичной информации для данного исследования будет проведен с помощью наблюдения, интервью и анкетирования.
Наблюдение – способ получения информации, когда маркетолог играет роль пассивного наблюдателя, не взаимодействуя с объектами наблюдения. [15]
Наблюдение за покупательскими потоками в торговом зале проводилось в выходной день в фирменном магазине «Красного пищевика» по улице Социалистической.
В фирменном магазине «Красного пищевика», куда ведут высокие ступеньки Дворца гражданских обрядов в Бобруйске, всегда много покупателей. У его прилавков постоянно толпятся выбирающие сладкую деликатесную продукцию бобруйчане и гости города, для которых бобруйский зефир – уже не просто вкусные сладости и известный брэнд, а, по сути, визитная карточка города. И посему наш зефир наряду с сувенирами – обязательный атрибут для туристов и гостей Бобруйска в списке приобретений на память о городе на Березине.
Проводя наблюдения (в выходной день) за посещением магазина любителей сладкого, можно сделать следующие выводы:
Интервью – одна из форм опроса, когда интервьютер задает вопросы заранее запланированного содержания, при необходимости применяя определенную степень импровизации в зависимости от личности опрашиваемого и содержания ответов на предыдущие вопросы.[15, с.261]
Интервью было взято у продавцов фирменного магазина и кондитерской секции магазина «Чайка», которое ориентированно на получение информации о частоте совершения покупок продукции «Красного пищевика» потенциальных потребителей по возрастным особенностям и о продажах в будние дни.
Результат интервью продавцов фирменного магазина:
до 12 часов дня –посещение пожилого населения;
с 12 до 16 – молодежь;
после 16 – средневозрастное население.
50% посетителей приходится на вечернее время. Продажи в 2 раза меньше, чем в выходные дни.
Продажа
в праздничные и
Результат интервью продавцов кондитерского отдела магазина «Чайка»: на протяжении всего дня совершаются эпизодические покупки жевательных конфет и мармелада, редкие покупки коробочного ассортимента.
Анкетирование- это процедура проведения письменного опроса с помощью разработанной анкеты. Является одним из методов количественных исследований в маркетинге и социологии.
Виды анкетирования:
- По полноте охвата
- Сплошное (опрос всех представителей выборки)
- Выборочное (опрос части выборки)
По типу контактов с респондентом
Очное (в присутствии интервьюера)
-Групповое анкетирование (несколько респондентов), аудиторное анкетирование - методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры.
- Индивидуальное
анкетирование (один
Заочное (интервьюер отсутствует)
- Рассылка анкет по почте
- Публикация анкет в прессе
- Публикация
анкет в Интернете (онлайн-
- Личное вручение и сбор анкет у респондентов
Достоинства анкетирования
1.Высокая оперативность получения информации.
2.Жесткая регламентация процедуры позволяет получить хорошо структурированные и сопоставимые результаты.
3.Анонимность респондентов повышает объективность и искренность получаемых ответов.
4.Возможность организации массовых обследований и сбора большого объёма данных.
5.Сравнительно малая трудоёмкость процедур подготовки и проведения исследований, обработки их результатов.
6.Отсутствие влияния личности и поведения опрашивающего на работу респондентов.
7.Невыраженность у исследователя отношений субъективного пристрастия к кому- либо из отвечающих.
Недостатки анкетирования
1.Отсутствие личного контакта не позволяет изменять порядок и формулировки вопросов в зависимости от ответов или поведения респондентов.
2.Невозможность контроля корректности понимания респондентом формулировок вопросов и ответов, а также получения респондентом пояснений в случае недопонимания.
3.Невозможность гарантировать точное выполнение инструкций респондентом (в частности, соблюдение порядка ответа на вопросы).
4.Возможное влияние формулировок вопросов и ответов на выбор респондента.
5.Возможная пристрастность респондентов.
При заочном анкетировании невозможно гарантировать, что респондент заполняет анкету самостоятельно, без влияния других лиц.[16]
Анкетирование применяется для массовых опросов и содержит перечень вопросов, на которые должен дать ответ респондент.[15, с.256]
Анкетный опрос поможет более полно узнать отношение людей к рекламе и возможность дать характеристику рекламной работы специалистов ОАО «Красный пищевик».
Анкетирование проводилось в фирменном магазине ОАО «Красный пищевик» в выходной день, опрошено 36 респондентов.
Для получения информации об отношении потребителя к рекламной работе ОАО «Красный пищевик» проведено анкетирование по вопросам расположенным в приложении 1.
Данные оценивались следующим образом: по каждому вопросу вариант ответа А оценивается в 5 баллов, Б - 4 балла, В - 3 балл, Г - 2 балла.
Результаты
анкетирования представлены в процентном
отношении в виде таблицы в приложении
2, таблица 10.
3.2.Объем
выборки
Выборочный метод применяется в маркетинге для отбора единиц наблюдения из генеральной совокупности, которая может быть как бесконечной, так и конечной.
Выборка - это отобранная для исследования совокупности единиц наблюдения. Объектами наблюдения, как правило, являются магазины, семьи, потребители. Выборочный метод позволяет, во-первых, сделать выбор между различными способами формирования выборки и, во-вторых, дать оценку достоверности полученных результатов, т.е. сделать вывод о репрезентативности (представительности) выборки.
Задачи, решаемые с привлечением теории выборки, могут быть самыми разнообразными. Среди них, например, такие как: анализ мотиваций, характеристика каналов сбыта, эффективность продвижения и так далее.
При проведении количественного анализа по обследованию потребителей на основании выборки наиболее часто оцениваются средние величины и доли. [15, с.266-269]
Для
данного исследования взята случайная
выборка с характеристикой
Информация о работе Маркетинговые исследования и эффективность рекламной деятельности