Маркетинговые исследования и эффективность рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение проведения маркетинговых исследований и эффективности рекламной деятельности.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических методов оценки эффективности рекламной работы;
- анализ конкурентоспособности кондитерских предприятий;
- определение направления рекламной работы и ее совершенствования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Сущность методов оценки эффективности рекламной деятельности………….5
1.1.Понятия рекламы и эффективность рекламной деятельности…………5
1.2.Методы оценки эффективности рекламной деятельности ОАО «Красный пищевик»…………………………………………………………..8
2.Анализ вторичной информации…………………………………………………12
2.1.Анализ и темпы роста кондитерской промышленности……………...12
2.2.Вкусы и предпочтения потребителей, их финансовые возможности..23
2.3.Исследование эффективности рекламной работы ОАО «Красный пищевик»……………………………………………………………………..26
3.Сбор первичных данных…………………………………………………………29
3.1.Обоснование выбора метода исследования……………………………29
3,2.Объем выборки…………………………………………………………..32
3.3.Анализ и интерпретация собранных данных…………………………..33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список используемых источников …..…………………………………………...39
Приложения…………………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

курсовая по исследованиям Настя.doc

— 2.00 Мб (Скачать)

Объем выборки при случайном отборе при известном среднем отклонении (дисперсии) и заданных уровнях достоверности и точности:

       

 

где N - искомый объем выборки;

       g — дисперсия признака, ожидаемое среднее отклонение получаемых результатов от ожидаемого среднего значения;

        z — коэффициент уровня достоверности (2 — для 0,95, 3 — для 0,99);

       d— уровень точности.

Предположим, что в выходной день в фирменном  магазине ОАО «Красный пищевик» во временной интервал с 12.00 до 16.00. можно  наблюдать  в количестве 40 человек, которые желают совершить покупку, а в такое же время в будний день – 10 человек, т.е. среднее отклонение (g) составит 30 человек. В ходе опроса мы бы хотели определить среднее значение (d) до 10 человек при уровне достоверности (z) в 0,95. Подставляем значения в формулу:

900*4/100=36

То есть необходимо опросить 36 человек.

При достоверности  в 0,99, количество покупателей, которых необходимо опросить, составило 81 человек.  
 
 
 
 

     3.3. Анализ и интерпретация собранных  данных 
 
 

      По  итогам наблюдения в фирменном магазине ОАО «Красный пищевик» можно сделать вывод, что потенциальными потребителями продукции является население с различными половозрастными особенностями. Возраст покупателей составляет от 16 до 65 лет.

Посещаемость  магазина в выходной день довольно высокая, атмосфера в торговом зале располагает к совершению покупки.

      По  результатам интервью посещаемость магазина ниже в будние дни, а покупатели разделены на три возрастные категории:

  1. от 55 до 65 лет;
  2. от 16 до 25 лет;
  3. от 25 до 50 лет.

В магазине «Чайка» низкие продажи продукции  ОАО «Красный пищевик».

     Гипотеза: потребители продукции ОАО «Красный пищевик» предпочитают совершать покупки в фирменном магазине, т.к. цены без торговой надбавки и большой выбор производимой продукции. Посещаемость выше в выходные дни. Низкую покупательскую способность изделий в кондитерских отделах продовольственных магазинов можно охарактеризовать завышением цены на продукцию.

     Задачей анкетирования, прежде всего, ставился вопрос об отношении потребителей к  рекламированию продукции ОАО «Красный пищевик».

Из 36 респондентов  39% составили отвечающие в возрасте от 18 до 30 лет;

                                    33,4% - от 30 до 40 лет;

                                    19,4% - от 40 до 50 лет;

                                    8,2%   -  свыше 50 лет.

     Чтобы определить наиболее эффективное время и телеканал размещения рекламы, респонденты были опрошены о предпочтительном телеканале и времени суток просмотра телевизора.

51,3% - вечернее время;

21,6% - дневное и утреннее время;

2,7% - ночное время.

На рисунке 3.2. сопоставлено время суток и телеканал.

Рис. 3.2 Диаграмма сравнения

Примечание. Источник: собственная разработка

Гипотеза: целесообразно размещать рекламу продукции ОАО «Красный пищевик» на телеканале ОНТ в вечернее время суток.

      Анализируя  анкеты, было выявлено, что 46,8% респондентов обратили внимание рекламирования на транспорте.

Вспомнить увиденную рекламу смогли 52% респондентов, из них

  увидели на транспорте – 48,4%;

     прочитали статью в газете – 22,4%.

В таблице 8 указаны данные отношения респондентов к увиденной рекламе. 

Таблица 8. Отношение к рекламе. 

  очень понравилась да, познавательная не понравилась не обратил  внимания
По  телевизору 2,6% 2,6% 0 2,6%
Статья  в газете 2,6% 18,2% 0 0
На  транспорте 33,8% 5,2% 2,6% 5,2%

Примечание. Источник: собственная разработка 

Таблица 9. Отражение воздействия рекламы на респондента. 

  легкая для  восприятия информативная привлекатель

ная

бессмыслен

ная

По  телевизору 7,8% 0 0 0
Статья  в газете 2,6% 13% 2,6% 0
На  транспорте 13% 0 31,2% 2,6%

Примечание. Источник: собственная разработка 

19,9% респондентов не дали ответ на вопрос 8.

По итоговым данным стоит заметить, что 48,4% опрошенных запомнили рекламу на транспорте, 33,8%- она очень понравилась, а 31,2% - посчитали ее привлекательной.

Гипотеза: реклама на транспорте - это один из самых эффективных видов наружной рекламы. Динамическая реклама на транспорте позволяет охватывать огромное количество потребителей. Реклама становится вездесуща. От маршрутов цены практически не зависят, поэтому реклама на транспорте – прекрасная альтернатива наружной рекламе.

В городе троллейбусом пользуются до 86% населения плюс количество приезжих.

Реклама на транспорте оказывает влияние  на огромные движущиеся потоки людей - это водители и пассажиры общественного и легкового транспорта, пешеходы, это частные лица и представители делового мира. Огромный плюс данного вида рекламы заключается в том, что ее целевая аудитория сравнима разве что с телевидением, цена же во много раз ниже. 

      С помощью анкетирования получены сведения о влиянии рекламы на подсознательное ощущение человека.

Захочет ли человек, увидевший рекламу ОАО  «Красный пищевик» купить производимую продукцию?

43,2% респондентов, после увиденной рекламы не подумали о приобретении продукции ОАО «Красный пищевик»;

25% - задумались о совершении покупки;

22,4% - захотели купить изделия ОАО «Красный пищевик»;

9,4% - такая мысль даже не посетила.

Эти результаты можно сопоставить с ответами на вопрос « Как Вы узнали о продукции  ОАО «Красный пищевик»?»

53,6% респондентов купили продукцию в магазине, без какого либо внешнего влияния, в том числе рекламы.

Гипотеза: в первую очередь, отвечающие полагаются на собственные желания и вкусы, затем идут на поводу увиденной рекламы или рекомендациям. Возможно, рекламу, в данном случае на транспорте, население воспринимает, как украшение улиц города.  

      Проводя анкетный опрос, определялся наиболее эффективный метод рекламирования продукции ОАО «Красный пищевик» по мнению респондентов.

51,5% отвечающих предположили, что дегустация - это наиболее эффективный метод рекламирования.

И только 20,3% - дали положительный ответ рекламы на телевидении.

Гипотеза: население предпочитает попробовать продукцию на вкус, а не увидеть картинку торгового знака в телерекламе, прежде чем купить ее. В настоящее время телеэфир перенасыщен рекламой и вызывает у людей негативное впечатление. 

      Принимая  во внимание результаты анкетирования  и желания потребителей, возможно, представить рекламирование новой продукции ОАО «Красный пищевик» в виде дегустации. Чтобы избавить покупателей в магазинах от растерянности при виде бесконечных полок с товарами, помочь в выборе именно тех сладостей, которые им нужны, познакомить с новинками производства ОАО «Красный пищевик» необходимо провести в торговой сети презентацию продукции. Чтобы покупатели имели возможность попробовать различные изделия наших кондитеров, сравнить их между собой. Считаю, что такое мероприятие будет эффективнее и экономичнее по сравнению с постоянным рекламированием на телеканалах, в прессе или по средствам наружной рекламы. Маркетологи справедливо считают, что подобные мероприятия положительно сказываются на имидже предприятия, формируют у потребителей вкус и знания о товаре, побуждают их быть постоянными клиентами предприятия.

      Для эффективности мероприятия необходимо привлечь потенциальных покупателей. Рекламирование акции провести через  прямую почтовую рекламу (довольно эффективный  метод) или через распространение  флаеров на оживленных улицах города, возможно публикация рекламного объявления в самой читаемой газете («Коммерческий курьер»).

Параллельно с дегустацией провести акцию  по снижению цен на продукцию на 10% -15%.

     Принимая  во внимания психологические и эмоциональные  особенности посетителей, можно  допустить, что после дегустации будут совершены покупки попробованных изделий, а также увеличение объемов реализации уже известной продукции.

      Используя предложенные рекомендации по выбору средств рекламирования, предприятие  увеличит число продаж, предположительно, от 10 до 20%, по сравнению с до рекламным периодом, увеличит число потенциальных покупателей, осведомленных о новой продукции

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
 

     Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью  уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности.

     Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий.

     Суть  новой роли рекламы в том, что  она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям рынка. При этом подчеркивается, что главной функцией рекламы является индивидуализация продукта, т.е. Выявление его из основной массы конкурирующих изделий путем подчеркивания какой-либо свойственной только ему отличительной черты.

При написании  курсовой работы решались следующие  задачи:

1.Исследование теоретических основ изучения проблемы. При этом были обобщены публикации отечественных и зарубежных авторов по данной теме.

2.Характеристики  конкурентоспособности крупных белорусских фабрик;

Информация о работе Маркетинговые исследования и эффективность рекламной деятельности