Маркетинговые исследования и эффективность рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение проведения маркетинговых исследований и эффективности рекламной деятельности.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических методов оценки эффективности рекламной работы;
- анализ конкурентоспособности кондитерских предприятий;
- определение направления рекламной работы и ее совершенствования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Сущность методов оценки эффективности рекламной деятельности………….5
1.1.Понятия рекламы и эффективность рекламной деятельности…………5
1.2.Методы оценки эффективности рекламной деятельности ОАО «Красный пищевик»…………………………………………………………..8
2.Анализ вторичной информации…………………………………………………12
2.1.Анализ и темпы роста кондитерской промышленности……………...12
2.2.Вкусы и предпочтения потребителей, их финансовые возможности..23
2.3.Исследование эффективности рекламной работы ОАО «Красный пищевик»……………………………………………………………………..26
3.Сбор первичных данных…………………………………………………………29
3.1.Обоснование выбора метода исследования……………………………29
3,2.Объем выборки…………………………………………………………..32
3.3.Анализ и интерпретация собранных данных…………………………..33
Заключение………………………………………………………………………….37
Список используемых источников …..…………………………………………...39
Приложения…………………………………………………………………………40

Работа содержит 1 файл

курсовая по исследованиям Настя.doc

— 2.00 Мб (Скачать)

3.Изучения  потребителей и их финансовых  возможностей.

Эти исследования были сделаны для получения общей  информации о положении белорусских  кондитерских фабрик на мировом рынке.

     По  итогам первоначальных исследований, можно сделать вывод, что белорусская кондитерская продукция готова конкурировать с зарубежными производителями и по цене, и по качеству.

     Динамика  объемов производства и реализации продукции носит положительный  характер.

     Безусловно, на потребительские предпочтения все еще влияет доставшееся белорусским сладостям с советских времен. Однако, логично отметить, советские времена давно канули в Лету. Для укрепления позиций белорусские фабрики проводят технологическое перевооружение.

     Главной целью написания курсовой, являлся анализ эффективности методов рекламной работы ОАО «Красный пищевик».

     Деятельность  данного предприятия представляет интерес с точки зрения рассматриваемой  проблемы, это связано, прежде всего, с  разнообразием рекламирования кондитерской продукции на белорусском рынке российских, украинских и зарубежных производителей.

     Эффективность рекламы выражается в изучении знакомства целевой аудитории с информацией об исследуемом предприятии, и ее продукции, а также о том, какое отношение к производимой продукции сформировалось у потребителя. 

    Анализ показал, что, несмотря на то, что ОАО «Красный пищевик» довольно успешно работает в современных условиях, рекомендуется уделить особое внимание планирования рекламной деятельности с целью ознакомления населения с новой производимой продукцией, также проводить мониторинговые исследования для отслеживания динамики потребностей покупателей, чтобы увеличить объемы реализации и получить преимущества в конкурентной борьбе.

      В зависимости от финансовых возможностей, можно выбрать любой способ измерения эффективности рекламы. Какой бы из способов ни был выбран, следует помнить, что идеально-эффективной рекламы не существует, но к идеальности необходимо стремиться подобно тому, как мореплаватели ориентируются на Полярную звезду, никогда ее не достигая… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 
 

1. Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге: Пер. с англ. М.: Финстатинформ. 1993г.

2. Хрипач В. Я. И др. «Экономика предприятия», Минск, «Экономпресс», 2000г.

3. Лекции  по курсу «Экономическая теория»

4. «Маркетинг журнал» 2009г.

5. www. Export by.

6. www. Profnavigator.ry.

7. «Белорусы и рынок», февраль, 2009г

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.:Финпресс,1998г.

9. «Бобруйское жытье», март, 2010г.

10. «Экономическая газета», апрель, 2004г.

11. www.interfax.by.

12. «Белкондитер», март, 2010г.

13. www.bobr.by.

14. «Советская Белоруссия», сентябрь,2010г.

15. Коротков А.В.Маркетинговые исследования: Учеб. Пособие для вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005г.

16. Комлев Н.Г. Словарь, 2006г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А. 

АНКЕТА  ИЗУЧЕНИЯ ВЗГЛЯДОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЕКЛАМИРОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ 

Уважаемый респондент! Просим Вас ответить на вопросы о рекламировании продукции ОАО «Красный пищевик». Спасибо! 

1. Ваш возраст:

а) от 18 до 30 лет,                                   в) от 40 до 50 лет,

б) от 30 до 40 лет,                                   г) свыше 50лет.

2. В какое время суток Вы чаще смотрите телевизор?

а) вечером,                                               в) утром,

б) днем,                                                    г) ночью.

3. Какой телеканал Вы смотрите чаще?

а) ОНТ,                                                     в) НТВ,

б) РТР,                                                      г) Первый национальный.

4. Как Вы узнали о продукции ОАО «Красный пищевик»?

а) увидев рекламу,                                   в) угостили продукцией,

б) посоветовали знакомые,                     г) купив в магазине.

5. Где Вы видели рекламу ОАО «Красный пищевик»?

а) по телевизору,                                        в) на транспорте,

б) статья в газете,                                       г) нигде.

6. Вы помните эту рекламу?

а) да,                                                       в) не уверен, что помню,                           

б) не знаю,                                             г) нет.

7. Понравилась ли Вам данная реклама?

а) очень понравилась,                           в) не понравилась,

б) да, познавательная,                           г) не обратил внимания.

8. Выберите одно определение, наиболее полно характеризующее данную рекламу. 

а) легкая для восприятия,                      в) привлекательная,

б) информативная,                                 г) бессмысленная.

9. Видя рекламу ОАО «Красный пищевик», у Вас возникает чувство купить и попробовать продукцию?

а) да, конечно,                                           в) не думал об этом,

б) задумываюсь  о покупке,                      г) нет.

10.Как Вы считаете, как нужно рекламировать продукцию ОАО «Красный пищевик»?

а) по телевизору,                                     в) проводить дегустации,

б) на выставках  и ярмарках,                   г) никак. 

Благодарим  Вас за внимание к  нашей анкете и участие в исследовании

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б 

Таблица 10 Результаты анкетирования. 

        вариант ответа 

вопрос

 
А
 
Б
 
В
 
Г
1 39 33,4 19,4 8,2
2 51,3 21,6 21,6 2,7
3 64,8 14,9 17,6 2,7
4 6,8 14,6 25 53,6
5 9,4 22,4 48,4 19,8
6 55,3 5,9 11,1 24,1
7 41,4 27,9 2,7 27,9
8 23,4 13 33,8 2,7
9 22,4 25 43,2 9,4
10 20,3 25,5 51,5 2,7
 

На вопрос 8 – 19,9% респондентов не дали никакого ответа.

Данные  анкеты приведены в процентном отношении. 
 
 

Информация о работе Маркетинговые исследования и эффективность рекламной деятельности