Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 18:39, курсовая работа
Целью данной работы является дать оценку перспективам развития мерчендайзинга на российском рынке.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
1. рассмотреть понятие и функции мерчендайзинга;
2. изучить основные правила осуществления мерчендайзинга;
3. проанализировать соблюдение правил мерчендайзинга в розничных торговых сетях на российском рынке;
4. выявить основные проблемы при организации мерчендайзинга в РФ;
5. сделать соответствующие выводы по проблеме.
1. Теоретическая часть…………………………………………………………..5
1.1. Мерчендайзинг в розничной торговле. Понятие и методы………..……..5
1.2. Цели и задачи мерчендайзинга………………………………….……….…6
1.3. Управление поведением потребителей………………………………..…...9
1.3.1. Торговое оборудование…………………………………………………..17
1.3.2. Выкладка товаров…………………..……………….……………….……24
1.4. Продвижение в розничной торговле…………………………...………….30
1.4.1. Процесс принятия потребительских решений………………………….30
1.4.2. Программа коммуникаций розничного торговца……….……………...31
2. Аналитическая часть…………………………………..……………..………35
1. Мировой опыт применения мерчендайзинга………………..………..…35
2. Особенности применения технологий мерчендайзинга на отечественном рынке. Проблемы российского мерчендайзинга…………………..…...36
3. Перспективы развития мерчендайзинга на российском рынке……......53
Заключение…………….……………………………………………………...…56
Список литературы………………….………………………………………..…58
На сегодня наша российская торговля целенаправленно пытается осуществлять подобный Мерчендайзинговый комплекс.
1. Набирает новые кадры, осваивает новые технологии для того, чтобы построить эффективный менеджмент.
2. Увеличивает свои оборотные средства, чтобы выкупать товар.
3 Постепенное формирует продовольственный рынок (широкий ассортимент, устойчивые покупательские предпочтения).
Мерчендайзинг в России, в большей степени, прерогатива дистрибьюторов. Действует принцип: продвигает товар тот, кто больше заинтересован. Это, в свою очередь, порождает конкуренцию между поставщиками и их товарами на местах продаж. Вот почему в комплексе мерчендайзинга в России преобладают рекламные технологии, в противоположность западной схеме, где превалируют технологии выкладки и размещения товара.
Конкуренция
между поставщиками внутри магазина
– благодатная почва для
Впрочем, все это нисколько не мешает развиваться мерчендайзингу. Наоборот, исходя из данных, полученных в ходе исследования, именно в последние время большинство успешных производителей и дилеров стали уделять особое внимание своему внедрению в розницу. Для многих фирм механизм «широкого» рекламирования в общегородских СМИ и рекламоносителях понятен и хорошо отработан – его эффективность повышать трудно, а вот технологии мерчендайзинга – слабо разработанный ресурс.
Мерчендайзинг – одна из наиболее динамично развивающихся областей в коммерции, особенно в продовольственном секторе рынка. В настоящее время идет активное формирование сервиса и услуг вокруг комплекса мерчендайзинга. Возникают и развиваются агентства, на местах продаж появляются новые технологии.
Сегодня
наиболее актуальными задачами для
поставщиков в комплексе