Мерчендайзинг как эффективный инструмент товародвижения и продвижения продукции – перспективы развития на российском рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является дать оценку перспективам развития мерчендайзинга на российском рынке.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
1. рассмотреть понятие и функции мерчендайзинга;
2. изучить основные правила осуществления мерчендайзинга;
3. проанализировать соблюдение правил мерчендайзинга в розничных торговых сетях на российском рынке;
4. выявить основные проблемы при организации мерчендайзинга в РФ;
5. сделать соответствующие выводы по проблеме.

Содержание

1. Теоретическая часть…………………………………………………………..5
1.1. Мерчендайзинг в розничной торговле. Понятие и методы………..……..5
1.2. Цели и задачи мерчендайзинга………………………………….……….…6
1.3. Управление поведением потребителей………………………………..…...9
1.3.1. Торговое оборудование…………………………………………………..17
1.3.2. Выкладка товаров…………………..……………….……………….……24
1.4. Продвижение в розничной торговле…………………………...………….30
1.4.1. Процесс принятия потребительских решений………………………….30
1.4.2. Программа коммуникаций розничного торговца……….……………...31
2. Аналитическая часть…………………………………..……………..………35
1. Мировой опыт применения мерчендайзинга………………..………..…35
2. Особенности применения технологий мерчендайзинга на отечественном рынке. Проблемы российского мерчендайзинга…………………..…...36
3. Перспективы развития мерчендайзинга на российском рынке……......53
Заключение…………….……………………………………………………...…56
Список литературы………………….………………………………………..…58

Работа содержит 1 файл

Курсач ''Мерчендайзинг'' - маркетинг.doc

— 408.00 Кб (Скачать)

     На  сегодня наша российская торговля целенаправленно  пытается осуществлять подобный Мерчендайзинговый комплекс.

     1.       Набирает новые кадры, осваивает новые технологии для того, чтобы построить эффективный менеджмент.

     2.      Увеличивает свои оборотные средства, чтобы выкупать товар.

     3  Постепенное формирует продовольственный рынок (широкий ассортимент, устойчивые покупательские предпочтения).

     Мерчендайзинг в России, в большей степени, прерогатива дистрибьюторов. Действует  принцип: продвигает товар тот, кто больше заинтересован. Это, в свою очередь, порождает конкуренцию между поставщиками и их товарами на местах продаж. Вот почему в комплексе мерчендайзинга в России преобладают рекламные технологии, в противоположность западной схеме, где превалируют технологии выкладки и размещения товара.

     Конкуренция между поставщиками внутри магазина – благодатная почва для возникновения вторичной коммерции между поставщиком и магазином. Уже сейчас отдельные универсамы продают поставщикам свои рекламные возможности, пытаются вводить оплату за право проведения в торговом зале промоушн-мероприятий и даже получают у поставщиков дополнительные скидки на поставляемый товар за его размещение на лучших торговых местах. Сами по себе подобные тенденции не являются ни плохими, ни хорошими – это объективная специфика нашего рынка. Главная же проблема в налаживании комплекса мерчендайзинга заключается в отсутствии общей, одинаковой для всех, схемы взаимоотношений с магазинами. 

     Впрочем, все это нисколько не мешает развиваться  мерчендайзингу. Наоборот, исходя из данных, полученных в ходе исследования, именно в последние время большинство успешных производителей и дилеров стали уделять особое внимание своему внедрению в розницу. Для многих фирм механизм «широкого» рекламирования в общегородских СМИ и рекламоносителях понятен и хорошо отработан – его эффективность повышать трудно, а вот технологии мерчендайзинга – слабо разработанный ресурс.

     Мерчендайзинг – одна из наиболее динамично развивающихся областей в коммерции, особенно в продовольственном секторе рынка. В настоящее время идет активное формирование сервиса и услуг вокруг комплекса мерчендайзинга. Возникают и развиваются агентства, на местах продаж появляются новые технологии.

     Сегодня наиболее актуальными задачами для  поставщиков в комплексе мерчендайзинга являются: налаживание системы регулярных поставок, закрепление за товаром в рознице определенных площадей, соблюдение торговыми точками фирменных принципов выкладки товара.

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Книга мерчендайзера/В.В. Снегирева. - СПб.: Питер, 2005.-348с.
  2. Маркетинг в розничной торговле: учебно-практ. пособие для студентов вузов/Т.Н.Парамонова, И.Н. Красюк. – М.:ФБК-ПРЕСС, 2004.-219с.
  3. Андрюшкин Н. Интернет-мерчендайзинг, или как пользоваться знакомыми приемами в новой среде // Интернет-маркетинг, № 3/2005,  c. 26-34.
  4. Бураков А. Главные профессии нашей ...профессии // Рекламные технологии, № 3/2005,  c. 34-37.
  5. Варли Р.   Дизайн в розничной торговле и визуальный мерчендайзинг // Маркетинговые коммуникации, № 3/2005, c. 42-54.
  6. Вахонцева О. Мифы и правда об "откатах // Российская торговля,  № 10/2005, c. 8-9.
  7. Визуальный мерчендайзинг.//Маркетолог, №8/2004, c. 32-38
  8. Воронцова С. Основы искусства сбыта: Мерчендайзинг: от теории к практике.//Наружная реклама России, №1/2004,  c.14-15
  9. Иванникова М.   Стремление к взаимности // Новости торговли, № 2/2005, c. 46-48.
  10. Как оправдать ожидания покупателя // Современная торговля, № 3/2005, c. 61-64.
  11. Канаян К.   Организация мерчендаизинга в производственной компании. // Управление продажами, № 1/2005,  c. 30-37.
  12. Крок Г. Новогодний мерчендайзинг – это просто! //Маркетолог,  №1/2004, c.33-36
  13. Липатова Т.   Как заработать на "бесплатном сыре"/ Т. Липатова// Современная торговля, № 1/2005, c. 89-94.
  14. Маркетинговый комплекс розничной торговли  // Современная торговля, № 4/2005,  c. 12-47.
  15. Моисеева И. Управление розничными продажами//Индустрия моды, №1/2005,  c.22-25
  16. Моисеева Н.К. Менеджмент категорий и мерчендайзинг в розничной торговле //Маркетинг, №2/2005, c.101-108.
  17. Моисеева Н. К.   Менеджмент категорий и мерчендайзинг в розничной торговле // Маркетинг, №3/2005, c.89-96.
  18. Новые подходы к потребительской лояльности  // Современная торговля , № 3/2005, c. 55-57.
  19. От перестановки слагаемых сумма...меняется  // Современная торговля, № 3/2005, c. 69-71.
  20. Семь основ конкуренции  // Современная торговля, № 6/2005, c.71-83.
  21. Стребкова О. Какой запас эффективный?// Российская торговля, № 1-2/2005,  c. 38-39.
  22. Тюкаев В. Астраханских торговцев учили эффективным технологиям продажи товаров //Волга № 182 /2005, с.12
  23. Феценко В. Особенности маркетинга в розничной торговле//Российская торговля, №4/2005, c.52-54
  24. Чтобы было тратить деньги приятно // Современная торговля, № 3/2005, c. 65-68.
  25. http://st-promo.narod.ru/citi.htm
  26. http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=C7432B2890894D55B68C7D664AF9DE1E
  27. http://www.4p.ru/research/r_nn_877san.html
  28. http://www.advi.ru/archive/article.php3?pid=29&mag=&rub=
  29. http://www.cfin.ru/press/practical/2001-07/03.shtml
  30. http://www.charisma.ru/articles/cherepnin.html
  31. http://www.delkuz.ru/200304/25spezproekt.shtml
  32. http://www.dkvartal.ru/kvartal/2001/n18/vsechtomyznaliomerchandajjzingeinebojalisskazat
  33. http://www.elitarium.ru/
  34. http://www.grebennikov.rubook.phtmlbook_id=8
  35. http://www.merchandising.boom.ru/
  36. http://www.merchandising.boom.ru/feising.html
  37. http://www.merchandising.boom.ru/pos.htm
  38. http://www.merchandising.boom.ru/viklad.html
  39. http://www.psycho.ru/biblio/advert/place/russia_merchendising.html

Информация о работе Мерчендайзинг как эффективный инструмент товародвижения и продвижения продукции – перспективы развития на российском рынке