Оценка эффективности рекламной деятельности ЧКУП «Центр Системных Бизнес–Технологий САТИО

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:15, дипломная работа

Описание работы

Белорусская почта успешно работает в условиях переходной экономики, предоставляя как чисто почтовые, так и услуги электросвязи. Почта с каждым днем осваивает спектр непрофильных услуг, работает над их расширением, так как конкуренция со стороны коммерческих служб, оказывающих почтовые услуги и другие, побуждает изыскивать все возможные средства для повышения качества службы, чтобы сохранить впредь свою долю рынка. Вследствие этого почта вынуждена работать над поиском источников доходов путем внедрения новых профильных и непрофильных для почты видов услуг [1].

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………….8
1 Продвижение услуг………………………………………………………………………………..10
1.1.Теория и методы продвижения услуг………………………………………………………...10
1.2 Особенности продвижения услуг…………………………………………………………….28
1.3 Оценка эффективности продвижения…………………………………………….………….30
2 Анализ маркетинговой деятельности РУП «Белпочта»…………………………………….......35
2.1 Характеристика внутренней среды РУП «Белпочта»…...………………………………......35
2.1.1 Краткая характеристика предприятия …………………………………………………35
2.1.2 Характеристика услуг предоставляемых РУП «Белпочта» и их сегментация………38
2.1.3 Тарифы и их динамика………………………………………………………………......42
2.1.4 Анализ доходов по видам услуг в фактических и сопоставимых ценах…………….47
2.1.5 Организация маркетинга на РУП «Белпочта»…………………………………………51
2.2 Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия……………………………59
2.3 Характеристика внешней среды РУП «Белпочта»………………………………………......69
2.3.1 Анализ основных групп потребителей……………………………………….………..69
2.3.2 Анализ конкурентов…………………………………………………………………......70
2.3.3 Анализ факторов макросреды……………………………………………….................72
3 Продвижение услуги «EMS» в РУП «Белпочта»………………………………………………..75
3.1 Краткая характеристика и технология оказания услуги «EMS»………………..………….75
3.2 Совершенствование продвижения услуги «EMS – BELARUS»……………………………78
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенного мероприятия ……..………………….82
4 Охрана труда……………………………………………………………………………………….90
4.1 Эргономические требования к организации рабочего места оператора почтовой связи…90
4.1.1 Общие эргономические требования к организации рабочего места………………...90
4.1.2 Организация рабочего места оператора почтовой связи и обоснование режима
труда и отдыха...………………………………………………………….……………..96
Заключение………………………………………………………………………………………….102
Литература………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Диплом .doc

— 1.85 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ  И ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

"ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ"

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

КАФЕДРА экономики и управления

 

 

 

К защите допускаю

Зав. кафедрой Э и У

______ Л.Е. Залесская

«___»_______ 2011 г.

 

 

 

сОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ продвижениЯ услуги «ems» В руп «белпочта»

Пояснительная записка

к дипломной работе

 

 

 

Дипломник:     С. В. Зеньчик

Руководитель:     М. А.Залесский

Консультант по теоретическому разделу:                                                И. А. Михайлова-Станюта

Консультант по информационно  – 

аналитическому разделу:                                                                           В. А. Вишняков

Консультант по проектному разделу:                                                      Л. Е. Залесская

Консультант по разделу  «Охрана труда»:     Т. В. Жигадло

Нормоконтролер:                                                                                        Е. М. Романюк 

Рецензент:                                                                                                    В. А. Вишняков

 

 

 

 

Минск 2011

АННОТАЦИЯ

 

Дипломная работа выполнена студенткой Высшего государственного колледжа связи Зеньчик Светланой Валерьяновной на тему: «Совершенствование продвижения услуги «EMS» в РУП «Белпочта».

Дипломная работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка литературы, семи приложений.  Работа изложена на 106 страницах и содержит 19 таблиц, 12 рисунков, 8 копий электронных плакатов. Работа основана на 25 литературных источниках.

В первом разделе рассматриваются  теоретические аспекты продвижения  услуг и особенности их практического  применения.

Во втором разделе представлена краткая характеристика предприятия, дано описание услуг, предоставляемых  РУП «Белпочта», описана организация маркетинга на предприятии, определены основные функции и задачи отдела маркетинга, представлены используемые способы продвижения услуг, проанализирована деятельность РУП «Белпочта», его внутренняя и внешняя среда. Проведен анализ основных групп потребителей услуги «EMS» и деятельности конкурентов, предоставляющих услугу «EMS», определены основные преимущества получения данной услуги.

В третьем разделе представлены возможные пути совершенствования  продвижения услуги «EMS» в РУП «Белпочта». Разработано новое рекламное мероприятие по продвижению данной услуги и рассчитана его экономическая эффективность.

В четвертом разделе рассматриваются  эргономические требования к организации  рабочего места оператора почтовой связи, их влияние на работоспособность и здоровье человека, а также указаны рекомендации по режиме труда и отдыха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………………………….8

1 Продвижение услуг………………………………………………………………………………..10

   1.1.Теория и методы продвижения услуг………………………………………………………...10

   1.2 Особенности продвижения  услуг…………………………………………………………….28

   1.3 Оценка эффективности продвижения…………………………………………….………….30

2 Анализ маркетинговой  деятельности РУП «Белпочта»…………………………………….......35

   2.1 Характеристика  внутренней среды РУП «Белпочта»…...………………………………......35

         2.1.1 Краткая характеристика предприятия  …………………………………………………35

         2.1.2 Характеристика услуг предоставляемых  РУП «Белпочта» и их сегментация………38

         2.1.3 Тарифы  и их динамика………………………………………………………………......42

         2.1.4 Анализ  доходов по видам услуг в  фактических и сопоставимых ценах…………….47

         2.1.5 Организация  маркетинга на РУП «Белпочта»…………………………………………51

   2.2 Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия……………………………59

   2.3 Характеристика  внешней среды РУП «Белпочта»………………………………………......69

         2.3.1 Анализ основных групп потребителей……………………………………….………..69

         2.3.2 Анализ конкурентов…………………………………………………………………......70

         2.3.3 Анализ  факторов макросреды……………………………………………….................72

3 Продвижение услуги  «EMS» в РУП «Белпочта»………………………………………………..75

   3.1 Краткая характеристика  и технология оказания услуги  «EMS»………………..………….75

   3.2 Совершенствование продвижения  услуги «EMS – BELARUS»……………………………78

   3.3 Расчет экономического эффекта от предложенного мероприятия ……..………………….82

4 Охрана труда……………………………………………………………………………………….90

   4.1 Эргономические требования к организации рабочего места оператора почтовой связи…90

          4.1.1 Общие эргономические требования к организации рабочего места………………...90

          4.1.2 Организация рабочего места оператора почтовой связи и обоснование режима

                   труда и отдыха...………………………………………………………….……………..96

Заключение………………………………………………………………………………………….102

Литература…………………………………………………………………………………….........105

Приложение А Схема организационной структуры РУП «Белпочта»…………………………107

Приложение Б План рекламной и маркетинговой деятельности РУП «Белпочта» на 2010-2011

                          года…………………….…………………………………….…...……………..….108

Приложение В Бюджет коммерческих расходов на маркетинг и рекламу…………………….111

Приложение Г Образцы рекламных плакатов услуги «EMS»……………………………….….112

Приложение Д Структура актива и пассива бухгалтерского баланса и его основных разделов

                           по РУП «Белпочта» за 2010 год ………………………………………………...114

Приложение Е Распределение  рынка отправлений «EMS» в 2010 году ......………………....115

Приложение Д Образец заключения договора с корпоративными клиентами на оказание им  

                           услуг по приему, обработке и пересылке почтовых отправлений – внутренняя

                           и международная ускоренная почта EMS………………………………………117

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С разделением электросвязи и почты почтовая связь Республики Беларусь получила возможность развиваться самостоятельно, получать доходы и работать по-новому в условиях развивающей конкуренции.

Белорусская почта успешно работает в условиях переходной экономики, предоставляя как чисто почтовые, так и услуги электросвязи. Почта с каждым днем осваивает спектр непрофильных услуг, работает над их расширением, так как конкуренция со стороны коммерческих служб, оказывающих почтовые услуги и другие, побуждает изыскивать все возможные средства для повышения качества службы, чтобы сохранить впредь свою долю рынка. Вследствие этого почта  вынуждена работать над поиском источников доходов путем внедрения новых профильных и непрофильных для почты видов услуг [1].

Не так давно почтовым службам предрекали исчезновение, однако сейчас они как никогда актуальны. Их не смогли заменить ни Интернет, ни электронная почта. Напротив, они создали для почтовых служб новые благоприятные возможности. Мы живем в эпоху, когда различные средства связи дополняют друг друга. Почтовый сектор оказывает необходимые услуги не только тем, кто совершает или предлагает покупки в режиме онлайн, но и тем, кто еще не может в полном объеме воспользоваться новыми технологиями и для кого почта имеет жизненно важное значение для связи с внешним миром [1].

Следует отметить, что важное место  в развитии почтовой связи занимает маркетинг.

Современные потребители скептически  относятся ко многим инициативам  специалистов по маркетингу. Привлечь и удержать покупательский интерес к какой-либо новой услуге все сложнее. Сегодня, чтобы обеспечить успешную продажу услуги предприятию необходимо сделать больше, чем просто следить за качеством, установив оптимальную цену. Приходится продавать услуги, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, убеждающими в соответствии услуг желаниям потребителей.

Особые  характеристики услуг и отличия  услуг от товаров требуют дополнительных знаний  их маркетинга. Хотя многие подходы маркетинга товаров применимы  и к услугам, но их использование часто отличается.

Индустрия услуг, как правило, является высококонтактной сферой, где качество обслуживания неотделимо от качества поставщика услуг. Высокая контактность означает, что  продажи услуг происходят при  личной встрече покупателя и поставщика услуг. Поставщик услуги формирует покупательский опыт. Покупатель видит исполнителя услуги, оценивает его поведение, выслушивает советы, оценивает реакцию на замечания и требования, наблюдает за использованием оборудования и инструментов.

Если видимые покупателю процедуры при покупке невидимой  услуги вселяют уверенность в  том, что услуга будет оказана, то покупатель удовлетворен. Таким образом, исполнитель услуги становится как  бы частью процесса обслуживания, частью самой услуги.

Чтобы сохранить лидирующее положение на рынке почтовых услуг РУП «Белпочта» необходимо проводить централизованную политику по адаптации, развитию и продвижению своих услуг в соответствии с изменяющимися потребностями и ожиданиями потребителей всех категорий.

В данной дипломной работе рассматривается тема «Совершенствование продвижения услуги «EMS» в РУП «Белпочта».

Данная тема является актуальной, так как в условиях высокой насыщенности товарных рынков, превышения на них предложения над  спросом, каждое предприятие вынуждено вести жесткую борьбу за предпочтения потребителя.

Целью дипломной работы  является разработка предложений по совершенствованию  продвижения услуги «EMS» в РУП «Белпочта» для увеличения объемов и доходов услуги за счет привлечения новых клиентов, оценка эффективности  планируемых мероприятий.

Объектом дипломной  работы является предприятие РУП  «Белпочта».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

-   рассмотреть понятие продвижения, методы и средства продвижения;

-   проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;

-   проанализировать финансово-экономические показатели работы предприятия;

-   дать характеристику пользователей услуги «EMS – BELARUS»;

-   разработать маркетинговое мероприятие по продвижению услуги «EMS»;

-  оценить эффективность планируемого мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ

 

    1. Теория и методы продвижения услуг

 

Под продвижением понимается целенаправленная, проводимая в интересах фирмы деятельность по информированию потребителей о фирме и ее продукции; другими словами, речь идет не о продвижении в физическом смысле, а о движении информации [2].

Продвижение (promotion) – любая форма сообщений, используемая предприятием для информации, убеждения и напоминания о своих товарах и услугах [3].

Продвижение – это совокупность различных маркетинговых мер, усилий, действий, посредством рекламы, PR, личных продаж, стимулирования сбыта и использование других маркетинговых коммуникаций, предпринимаемых производителями, продавцами товара или услуг, посредниками в целях повышения спроса, увеличения сбыта, расширения рыночного пространства для реализации продукции.

Формой, в которую облечена информация, могут быть плакаты на стенах, объявления в средствах массовой информации, теле – и киноролики, световые рекламы, бегущая строка, почтовые послания, выставки, каталоги, листовки, персональные обращения и многое другое.

Важно подчеркнуть, что  продвижение предполагает субъективность информации; потребитель же нуждается  в объективной информации, но ему  приходится ограничиваться той, какая есть в наличие.

Объектами продвижения служат все субъекты рынка: конечные потребители, организации-потребители, правительственные органы, а в какой-то степени и конкуренты [2].

С позиции маркетинга важнейшими составляющими компонентами продвижения являются следующие функции:

- создание образа престижной фирмы, ее продукции  и услуг;

- формирование образа инновационности для фирмы и ее продукции (услуг);

- информирование о характеристиках услуг;

- обоснование цены товара (услуги);

- внедрение в сознании потребителей отличительных черт товара (услуг);

- информация о месте приобретения товара и услуг;

- создание благоприятной информации о фирме по сравнению с конкурентами [4].

Методы продвижения  на потребительских и деловых  рынках различны. Компании, производящие потребительские товары, обычно расставляют приоритеты в следующем порядке: стимулирование сбыта; реклама; личная продажа; связи с общественностью. Для производителей товаров производственного назначения порядок иной: личная продажа; стимулирование сбыта; реклама; связи с общественностью [5].

Выбор тех или иных методов продвижения  определяется следующими главными факторами: денежными ресурсами, целями кампании в области продвижения, характеристиками целевого рынка, характеристиками продукта, его ценой, возможностью применения тех или иных методов продвижения, нахождением потребителя на определенной стадии готовности купить товар/услугу, выбранной стратегией продвижения [5].

Денежные ресурсы определяют возможность  использования тех или иных методов продвижения. Если организация имеет ограниченные в этом плане возможности, то она, скорее  всего, будет использовать персональную продажу, нежели рекламу. К тому же эффективность работы сбытовиков оценить легче, чем эффективность рекламы.

Влияние целевой кампании продвижения  на выбираемые методы может заключаться, например, в следующем. Если целью  является создание массовой осведомленности  о новом продукте/услуге, то реклама  будет использоваться эффективнее  по сравнению с другими методами продвижения. Если целью является предоставление подробной информации характеристиках какого-то товара/услуге длительного пользования, то предпочтительнее использовать персональную продажу и стимулирование сбыта для привлечения потребителей в розничные магазины.

Информация о работе Оценка эффективности рекламной деятельности ЧКУП «Центр Системных Бизнес–Технологий САТИО