Оценка эффективности рекламной деятельности ЧКУП «Центр Системных Бизнес–Технологий САТИО

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:15, дипломная работа

Описание работы

Белорусская почта успешно работает в условиях переходной экономики, предоставляя как чисто почтовые, так и услуги электросвязи. Почта с каждым днем осваивает спектр непрофильных услуг, работает над их расширением, так как конкуренция со стороны коммерческих служб, оказывающих почтовые услуги и другие, побуждает изыскивать все возможные средства для повышения качества службы, чтобы сохранить впредь свою долю рынка. Вследствие этого почта вынуждена работать над поиском источников доходов путем внедрения новых профильных и непрофильных для почты видов услуг [1].

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………….8
1 Продвижение услуг………………………………………………………………………………..10
1.1.Теория и методы продвижения услуг………………………………………………………...10
1.2 Особенности продвижения услуг…………………………………………………………….28
1.3 Оценка эффективности продвижения…………………………………………….………….30
2 Анализ маркетинговой деятельности РУП «Белпочта»…………………………………….......35
2.1 Характеристика внутренней среды РУП «Белпочта»…...………………………………......35
2.1.1 Краткая характеристика предприятия …………………………………………………35
2.1.2 Характеристика услуг предоставляемых РУП «Белпочта» и их сегментация………38
2.1.3 Тарифы и их динамика………………………………………………………………......42
2.1.4 Анализ доходов по видам услуг в фактических и сопоставимых ценах…………….47
2.1.5 Организация маркетинга на РУП «Белпочта»…………………………………………51
2.2 Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия……………………………59
2.3 Характеристика внешней среды РУП «Белпочта»………………………………………......69
2.3.1 Анализ основных групп потребителей……………………………………….………..69
2.3.2 Анализ конкурентов…………………………………………………………………......70
2.3.3 Анализ факторов макросреды……………………………………………….................72
3 Продвижение услуги «EMS» в РУП «Белпочта»………………………………………………..75
3.1 Краткая характеристика и технология оказания услуги «EMS»………………..………….75
3.2 Совершенствование продвижения услуги «EMS – BELARUS»……………………………78
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенного мероприятия ……..………………….82
4 Охрана труда……………………………………………………………………………………….90
4.1 Эргономические требования к организации рабочего места оператора почтовой связи…90
4.1.1 Общие эргономические требования к организации рабочего места………………...90
4.1.2 Организация рабочего места оператора почтовой связи и обоснование режима
труда и отдыха...………………………………………………………….……………..96
Заключение………………………………………………………………………………………….102
Литература………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Диплом .doc

— 1.85 Мб (Скачать)

Различают экономическую эффективность  рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств  рекламы на сознание человека. Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека.

Экономическую эффективность рекламы  чаще всего определяют путем измерения  ее влияния на товарооборот. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товаров (услуги) происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования новых товаров (услуг) повседневного спроса [5].

Дополнительный товарооборот Тд, руб. под воздействием рекламы определяется по формуле:

 

                     Тд = Тс * П * Д/100,                                                             (1)

 

где Тс – среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.;

  П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;

  Д – период учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах, день.

Об экономической эффективности  рекламы можно также судить по тому экономическому результату, который  был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной компании. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота и расходами на рекламу. Для расчета экономического эффекта Э, руб.  можно использовать следующую формулу [5]:

 

                                        Э = Тд * Нm / 100 – (Up + Uд),                                                       (2)

 

где Нm – торговая надбавка на товар к цене реализации, %;

       Up – расходы на рекламу, руб.;

       Uд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

Эффективность затрат на рекламу характеризует  ее рентабельность.

Рентабельность рекламы Р, % –  это отношение полученной прибыли  к затратам. Она определяется по формуле:

 

                                          Р = Э * 100 / U,                                                                  (3)

 

где Э – экономический эффект от рекламы (прибыль), руб.;

 U – затраты на рекламу данного товара, руб.

Эффективность психологического воздействия  рекламных средств характеризуется  числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства  оставляют  в памяти человека, степенью привлечения внимания.

Эффективность психологического воздействия  рекламы на потребителя можно  определить путем наблюдений, экспериментов, опросов.

Уровень эффективности проведенной пропагандистской кампании, как правило, оценивается путем сопоставления основных показателей работы фирмы до начала и после завершения этой компании.

В качестве показателя эффективности  СТИС  рассматривается  рост объема реализации соответствующего товара, который был обеспечен за время осуществления программы стимулирования продаж [5].

В заключение несколько слов о PR. Нельзя не обращать внимания на этот вид маркетинговых  коммуникаций  и  критерии  его  эффективности.  Многие  специалисты  по  PR считают, что их деятельность нельзя  «посчитать», поскольку тут слишком много неосязаемых,  не поддающихся измерению факторов. Это не так.  В большинстве случаев PR-усилия  можно измерить при помощи тех же процедур, что и реклама.

 

2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУП «БЕЛПОЧТА»

 

2.1 Характеристика внутренней  среды предприятия РУП «Белпочта»

 

      2.1.1 Краткая  характеристика предприятия

 

Республиканское унитарное  предприятие почтовой связи «Белпочта» (далее – РУП «Белпочта») создано  в соответствии с приказом Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 07.07.2004 г. № 190 и зарегистрировано решением от 22.07.2004 г. № 1475 Минского городского исполнительного комитета в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 101015738. РУП «Белпочта» является правопреемником прав, обязанностей Республиканского государственного объединения «Белпочта» [10].

Учредителем и органом  государственного управления предприятия  является Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.

РУП «Белпочта» является Национальным оператором почтовой связи  Республики Беларусь.

РУП «Белпочта» – коммерческая организация, не наделенная правом собственности  на закрепленное за ней собственником  имущество.

Миссия предприятия: наиболее полное удовлетворение потребностей населения государственных органов управления, предприятий и организаций в услугах почтовой связи на национальном и международном уровнях [10].

Главной задачей РУП  «Белпочта» является  обеспечение своевременного, качественного и полного удовлетворения потребностей физических лиц, юридических лиц и органов государственного управления в услугах почтовой связи, в том числе универсальных с целью получения прибыли, а также обеспечение эффективного развития национальной сети почтовой связи Беларуси.

 Целями РУП «Белпочта»  являются:

- сохранение лидирующего положения на рынке почтовых услуг Республики Беларусь;

- достижение высокого  уровня качества предоставляемых  услуг и эффективности управления  предприятием;

- внедрение и продвижение новых почтовых услуг в соответствии с изменяющимися потребностями и ожиданиями потребителей;

- увеличение объемов  продаж услуг почтовой связи,  определение необходимого баланса  между предоставлением универсальных  услуг и применением коммерческих принципов;

-   сохранение кадрового потенциала и обеспечение роста благосостояния работников.

Пути достижения целей:

- совершенствование системы менеджмента качества РУП «Белпочта» соответст-вующей требованиям СТБ ИСО 9001 - 2001, путем распространения требований документов СМК на все почтовые услуги, все структурные подразделения головной организации и филиалов предприятия;

- освоение передовых технологий, проведение оптимизации национальной почтовой сети;

- рациональное сочетание правовых норм, экономического анализа и маркетинговых исследований;

-   постоянное повышение уровня компетентности и квалификации работников;

-   повышение материальной заинтересованности, предоставление социальных гарантий работникам объединения.

РУП «Белпочта» в соответствии с Уставом осуществляет следующие виды деятельности:

-  деятельность в области связи;

- перевозка пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом;

-   транспортно-экспедиционная деятельность;

- розничная торговля (включая алкогольные напитки  и табачные изделия) и общественное  питание; 

-  издательская деятельность и др. [10].

В состав РУП «Белпочта» входят:

-   шесть областных филиалов (в их числе – 117 районных и городских узлов);

-   филиал «Узел специальной связи»,

-   производство «Минская почта»,

-   автотранспортное производство.

Сеть почтовой связи РУП «Белпочта» охватывает всю территорию Республики, обслуживает все города и населенные пункты сельской местности. Услуги предоставляют 3914 отделений почтовой связи, в том числе 863 городских, 3006 сельских и 45 передвижных.

Перевозка почты на территории Республики осуществляется по 17 межобластным, 62 межрайонным, 461 внутрирайонному и 104 городским маршрутам. Помимо автомобилей почта перевозится по 4 железнодорожным маршрутам.

Доставка почты осуществляется по 11372 доставочным участкам, которые обслуживают 11443 почтальонов, из них 8092 – в сельской местности.

РУП «Белпочта»  занимает лидирующие позиции на рынке распространения  печатных средств массовой информации, предоставления услуг по подписке и  доставке газет, журналов, книг.

РУП «Белпочта» - организатор Республиканских филателистических выставок и постоянный участник международных.

«Быстрота, Надежность, Доступность» - девиз белорусских почтовиков [10].

Для эффективной работы предприятия важно четко и  ясно определить функциональные обязанности и полномочия, а также их взаимоотношения. С этой целью и создается организационная структура предприятия как РУП «Белпочта» так и любой другой фирмы. Рассмотрим состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий и потоков команд.

Схема  организационной  структуры  РУП «Белпочта» представлена в приложении А.

Генеральный директор РУП "Белпочта" руководит деятельностью Республиканского унитарного предприятия почтовой связи «Белпочта». Координирует вопросы экономической и структурной реформы, финансов и налогов, кадровой политики, внешнеэкономической деятельности, распространения периодических изданий, специальной связи, издания и реализации знаков почтовой оплаты, филателии.

Первый заместитель генерального директора РУП «Белпочта» ведет вопросы организации и совершенствования экономической деятельности предприятия, тарифов на услуги, проведения комплексного экономического анализа и оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Заместитель генерального директора по эксплуатации осуществляет руководство предприятием в области  предоставления услуг почтовой и  электрической связи, в том числе услуг международной почты, эксплуатационной деятельности отделений почтовой связи, районных узлов почтовой связи и филиалов, качества обслуживания и предоставления услуг, приема, обработки, перевозки и доставки почтовых отправлений; развития и расширения комплекса услуг почтовой связи, внедрения новых видов услуг.

Заместитель генерального директора по техническим вопросам ведет вопросы научно-технической  политики предприятия, внедрения новой  техники и передовых технологий в филиалах и структурных подразделениях предприятия, автоматизации технологических процессов.

Заместитель генерального директора по инвестициям и социальному  развитию осуществляет руководство  предприятием в области проектирования и капитального строительства объектов производственного и социального назначения почтовой связи, планирования и освоения инвестиций, эксплуатации и развития объектов социального назначения на предприятии, курирует иформационно-воспитательную и идеологическую работу [10].

 

2.1.2 Характеристика услуг предоставляемых РУП «Белпочта» и их сегментация

 

Традиционной функцией почты всегда была и остается пересылка различных  видов почтовых отправлений посредством  собственной развитой сети, обслуживание жителей крупных городов и  самых дальних населенных пунктов. Сегодня же почта может предоставить широчайший спектр услуг, отвечающих основным требованиям клиента.

РУП «Белпочта» предоставляет субъектам  хозяйствования и населению универсальные, договорные, дополнительные, непрофильные  услуги связи [11].

К универсальным услугам почтовой связи относятся услуги почтовой связи общего пользования, предоставляемые их пользователям на территории Республики Беларусь по приему, обработке, хранению, перевозке, доставке (вручению) отправлений письменной корреспонденции:

    • простых, заказных почтовых карточек;
    • простых, заказных писем и писем с объявленной ценностью;
    • простых, заказных бандеролей;
    • посылок без объявленной ценности и с объявленной ценностью;
    • электронных переводов, переводов наложенного платежа;
    • отправлений ускоренной почты «EMS»;
    • мелких пакетов;
    • специальных мешков «М» с печатными изданиями;
    • отправлений письменной корреспонденции и посылок с простым, заказным, электронным уведомлением [10].

Традиционно почта также  всегда оказывает услуги по:

    • продаже знаков почтовой оплаты, маркированной и немаркированной продукции;
    • продаже международных ответных купонов;
    • приему подписки и доставке периодических изданий;
    • доставке и выплате пенсий, пособий и других социальных выплат;
    • переадресованию выписанных подписчиками изданий;
    • досылке и возврате почтовых отправлений;
    • продаже посылочных ящиков.

Информация о работе Оценка эффективности рекламной деятельности ЧКУП «Центр Системных Бизнес–Технологий САТИО