Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:15, дипломная работа
Белорусская почта успешно работает в условиях переходной экономики, предоставляя как чисто почтовые, так и услуги электросвязи. Почта с каждым днем осваивает спектр непрофильных услуг, работает над их расширением, так как конкуренция со стороны коммерческих служб, оказывающих почтовые услуги и другие, побуждает изыскивать все возможные средства для повышения качества службы, чтобы сохранить впредь свою долю рынка. Вследствие этого почта вынуждена работать над поиском источников доходов путем внедрения новых профильных и непрофильных для почты видов услуг [1].
Введение……………………………………………………………………………………………….8
1 Продвижение услуг………………………………………………………………………………..10
1.1.Теория и методы продвижения услуг………………………………………………………...10
1.2 Особенности продвижения услуг…………………………………………………………….28
1.3 Оценка эффективности продвижения…………………………………………….………….30
2 Анализ маркетинговой деятельности РУП «Белпочта»…………………………………….......35
2.1 Характеристика внутренней среды РУП «Белпочта»…...………………………………......35
2.1.1 Краткая характеристика предприятия …………………………………………………35
2.1.2 Характеристика услуг предоставляемых РУП «Белпочта» и их сегментация………38
2.1.3 Тарифы и их динамика………………………………………………………………......42
2.1.4 Анализ доходов по видам услуг в фактических и сопоставимых ценах…………….47
2.1.5 Организация маркетинга на РУП «Белпочта»…………………………………………51
2.2 Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия……………………………59
2.3 Характеристика внешней среды РУП «Белпочта»………………………………………......69
2.3.1 Анализ основных групп потребителей……………………………………….………..69
2.3.2 Анализ конкурентов…………………………………………………………………......70
2.3.3 Анализ факторов макросреды……………………………………………….................72
3 Продвижение услуги «EMS» в РУП «Белпочта»………………………………………………..75
3.1 Краткая характеристика и технология оказания услуги «EMS»………………..………….75
3.2 Совершенствование продвижения услуги «EMS – BELARUS»……………………………78
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенного мероприятия ……..………………….82
4 Охрана труда……………………………………………………………………………………….90
4.1 Эргономические требования к организации рабочего места оператора почтовой связи…90
4.1.1 Общие эргономические требования к организации рабочего места………………...90
4.1.2 Организация рабочего места оператора почтовой связи и обоснование режима
труда и отдыха...………………………………………………………….……………..96
Заключение………………………………………………………………………………………….102
Литература………………………………………………
Договорные услуги – услуги, которые оказывают объекты почтовой связи на договорной основе (прием, обработка, перевозка и выдача отправлений письменной корреспонденции массой свыше 250 г., посылок, контейнеров, а также отправлений электронной почты, распространение печатных изданий, доставка и выплата пенсий, пособий и других выплат целевого назначения, предоставление телефонных переговоров и услуг по приему и передаче телеграфных сообщений, прием платы за коммунальные услуги и выполнение иной деятельности, разрешенной законодательством Республики Беларусь) [11].
Дополнительные услуги – услуги, которые оказывают объекты почтовой связи за дополнительную плату:
Непрофильные – услуги, оказываемые объектами почтовой связи и не относящиеся к основным, их количество превышает 40 наименований. К непрофильным услугам относятся такие услуги, как:
РУП «Белпочта» продолжает развивать банковские услуги на почте на основании договоров поручения с различными банками. Во многих отделениях почтовой связи физические лица могут оформить и получить кредиты ОАО «Белгазпромбанк» и ОАО «Приорбанк».
Организовано обслуживание держателей банковских пластиковых карточек международных платежных систем MASTER CARD, VISA INTERNATIONAL.
Почта также работает с электронными деньгами белорусской системы EASYPAY и продает электронные деньги международной системы WebMoney.
Непрофильные услуги пользуются на почте большим спросом, и среди них лидирует торговля товарами народного потребления. Это актуально особенно в сельской местности, где отделения почтовой связи, по существу, являются культурно-бытовым центром и подчас единственным объектом, где можно получить максимум услуг, приобрести все необходимые товары.
Широко предоставляются в отделениях почтовой связи услуги электросвязи. К ним относятся такие услуги, реализация пластиковых междугородных магнитных карт, прием и передача факсимильных сообщений, услуги Интернет, предоставление междугородных телефонных разговоров [10].
С помощью факс-аппарата, установленного в отделениях почтовой связи, можно отправить или получить письма, соглашения, удостоверения, чертежи и другие документы.
Почтовые услуги в современных условиях претерпевают значительные изменения. Постоянно проводится изучение новых потребностей людей, которые могут стать потребителями почтовой сети. РУП «Белпочта», наряду с традиционными почтовыми услугами, освоила много новых и перспективных услуг.
К числу самых новых услуг, которые были внедрены в филиалах РУП «Белпочта» в период с 2001-2010 гг., относятся:
Совершенно новый вид деятельности белорусской почты – издание почтовых марок. За время существования «Белпочты» подготовлено и издано 627 сюжетов почтовых марок. Создана сеть магазинов, киосков секций «Филателия». Осуществляется поставка марок зарубежным фирмам и частным коллекционерам. РУП «Белпочта» - организатор Республиканских филателистических выставок и постоянный участник международных [10].
Внедрена новая услуга по приему, передаче и вручению отправлений гибридной почты Netлicт. Отправление гибридной почты Netлiст сочетает возможность электронной и традиционной почты. Netлiст представляет уникальную возможность пользователям услуг почтовой связи переслать информацию в максимально короткие сроки. Отправление гибридной почты Netлiст можно отправить в любом почтовой связи в физической или электронной форме.
На сегодняшний день функционирует услуга «Электронная марка». С помощью системы «Электронная марка» руководители предприятий, организаций и индивидуальные предприниматели, которые являются клиентами белорусской почты, могут сэкономить время и оплатить пересылку заказных писем, не выходя из офиса. Электронная марка приобретается дистанционно через Интернет и распечатывается на конверте при помощи стандартных программных средств непосредственно в офисе отправителя или на домашнем компьютере.
С 2005 года было начато создание сети платежно-справочных терминалов. Сегодня на территории Республики Беларусь установлены и успешно функционируют 380 платежно-справочных терминалов [10].
Разработана и сертифицирована сетевая версия программного обеспечения для почтовых кассовых терминалов, позволяющая реализовать принцип «одного операционного окна», позволяющий оказывать все виды услуг на одном рабочем месте.
Развитие и внедрение оказываемых услуг ведется планомерно на территории всей республики, при этом, понимая огромную значимость Государственной программы возрождения и развития села на 2005-2010 гг., особое внимание уделяется отделениям почтовой связи, расположенным на территории агрогородков [12].
Вопросы состояния и развития новых
услуг постоянно
Рынки услуг почтовой связи (вместе с приемом и распространением периодических печатных изданий, доставке пенсий и социальных пособий), можно сегментировать по нескольким признакам:
- по степени государственного регулирования:
а) универсальные услуги,
тарифы на которые подлежат
государственному
б) лицензируемые (прием,
перевозка, доставка (вручение) почтовых
отправлений, почтовые
- по смежным рынкам:
а) рынок перевозок и
комплексных логистических
б) телекоммуникационный
рынок (прием, перевозка,
в) рынок финансовых услуг
(переводы денежных средств,
Развитие смежных рынков на определенной территории может обуславливать конкурентный потенциал соответствующего рынка почтовых услуг, если в каждом конкретном случае услуги смежных рынков будут признаны взаимозаменяемыми для определенной группы потребителей в соответствии с действующим законодательством.
- по способу распространения:
а) сетевые. Для качественного оказания данных услуг необходима территориальная сеть организации, либо доступ к существующей сети почтовой связи.
б) локальные. Оказываются
в пределах определенной
- по основным группам
а) население;
б) организации [10].
2.1.3 Тарифы и их динамика
При сегодняшнем уровне тарифов доходы от оказания услуг почтовой связи не могут полностью компенсировать затраты на содержание сети почтовой связи, обслуживающих население на всей территории страны. Но из-за роста тарифов на оказываемые услуги спрос не станет меньше, т.к. все равно такие традиционные услуги как отправка письма, бандероли, посылки и т.д. будут пользоваться спросом не в меньшей степени, чем раньше [11].
В соответствии с Законом
На рынке услуг почтовой связи, такие услуги как пересылка письменной корреспонденции (простой, заказной, с объявленной ценностью), пересылка посылки (с объявленной ценностью, без объявленной ценности), «EMS», отправления гибридной почты, занимают особое место, ибо эти услуги являются «элитными» и представляются в минимальные возможные сроки.
В таблицах 1 - 3 приведём тарифы на пересылку вышеперечисленных услуг и динами-ку их изменения [14].
Таблица 1 – Тарифы на услуги почтовой связи в 2008-2010 гг.
Вид и вес отправления |
Годовое значение, руб. |
Динамика по годам, % | |||
2008 |
2009 |
2010 |
2009/ 2008 |
2010/ 2009 | |
Письменная корреспонденция: |
|||||
- простая (массой до 20 грамм) |
240 |
260 |
320 |
108 |
123 |
- заказная (массой до 20 грамм) |
380 |
500 |
730 |
132 |
146 |
- с объявленной ценностью |
380 |
500 |
730 |
132 |
146 |
Посылка по Республике Беларусь: |
|||||
- без объявленной ценности (массой до 500 грамм) |
350 |
360 |
580 |
104 |
161 |
- с объявленной ценностью (массой до 500 грамм) |
380 |
500 |
580 |
132 |
116 |
Отправления гибридной почты |
2830 |
2850 |
2880 |
101 |
101 |
Анализируя таблицу 1 необходимо отметить, что тарифы на услуги почтовой связи изменяются каждый год, при этом наблюдается тенденция их роста (в среднем на 28%). Это связано с увеличением затрат на эксплуатацию транспорта осуществляющего перемещение почтовых отправлений.
При этом тариф на доставку печатных средств массовой информации, дотируемых из бюджета, компенсирует затраты лишь на 44,2 %, тариф на пересылку простой почтовой карточки (270 руб.) – на 79,4 %, тариф на пересылку простого письма, бандероли массой до 20 г. (320 руб.) – на 83,6 %, пересылку заказного письма массой до 20 г. (730 руб.) – на 37,7 %, тариф на пересылку посылок для населения за каждые 0,5 кг составляет 650 руб. и компенсирует затраты лишь на 16,6 % [14].
Услуга «EMS» осуществляется за наличный и безналичный расчет согласно тарифам, утверждаемым Министерством связи Республики Беларусь.
По услуге «EMS - международная ускоренная почта» тариф формируется исходя из:
- исходящей доли Республики Беларусь (за пересылку по территории РБ);
- компенсационного тарифа той страны, куда направляется отправление (различается в зависимости от страны назначения);
- расходы на авиаперевозку (
В тариф включена стоимость конверта (упаковки) и доставка отправлений адресату.
Так как тарифы на «EMS – международная ускоренная почта» изменяются в зависимости от страны назначения, вида отравления, его веса, приведем тариф за три года по обмену с Россией, так как больше всего отправлений «EMS» отправляются именно в эту страну.
В таблице 2 изображена динамика изменения тарифов на услугу «EMS – международная ускоренная почта» за 2008-2010 гг. [14].
Таблица 2 – Динамика изменения тарифов на услугу «EMS – международная ускоренная почта» в 2008-2010 гг.
Вид и вес отправления |
Годовое значение, руб. |
Динамика по годам, % | |||
2008 |
2009 |
2010 |
2009/2008 |
2010/2009 | |
Документы, до 100 г |
23 320 |
30 720 |
47 160 |
132 |
153 |
Документы, от 100 г до 1000г |
44 980 |
56 760 |
58 960 |
126 |
104 |
Товары, до 500 г |
52 510 |
61 720 |
62 560 |
117 |
101 |
Товары, от 500 г до 1000г |
54 080 |
63 430 |
64 280 |
117 |
101 |