Оценка эффективности рекламной деятельности ЧКУП «Центр Системных Бизнес–Технологий САТИО

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:15, дипломная работа

Описание работы

Белорусская почта успешно работает в условиях переходной экономики, предоставляя как чисто почтовые, так и услуги электросвязи. Почта с каждым днем осваивает спектр непрофильных услуг, работает над их расширением, так как конкуренция со стороны коммерческих служб, оказывающих почтовые услуги и другие, побуждает изыскивать все возможные средства для повышения качества службы, чтобы сохранить впредь свою долю рынка. Вследствие этого почта вынуждена работать над поиском источников доходов путем внедрения новых профильных и непрофильных для почты видов услуг [1].

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………….8
1 Продвижение услуг………………………………………………………………………………..10
1.1.Теория и методы продвижения услуг………………………………………………………...10
1.2 Особенности продвижения услуг…………………………………………………………….28
1.3 Оценка эффективности продвижения…………………………………………….………….30
2 Анализ маркетинговой деятельности РУП «Белпочта»…………………………………….......35
2.1 Характеристика внутренней среды РУП «Белпочта»…...………………………………......35
2.1.1 Краткая характеристика предприятия …………………………………………………35
2.1.2 Характеристика услуг предоставляемых РУП «Белпочта» и их сегментация………38
2.1.3 Тарифы и их динамика………………………………………………………………......42
2.1.4 Анализ доходов по видам услуг в фактических и сопоставимых ценах…………….47
2.1.5 Организация маркетинга на РУП «Белпочта»…………………………………………51
2.2 Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия……………………………59
2.3 Характеристика внешней среды РУП «Белпочта»………………………………………......69
2.3.1 Анализ основных групп потребителей……………………………………….………..69
2.3.2 Анализ конкурентов…………………………………………………………………......70
2.3.3 Анализ факторов макросреды……………………………………………….................72
3 Продвижение услуги «EMS» в РУП «Белпочта»………………………………………………..75
3.1 Краткая характеристика и технология оказания услуги «EMS»………………..………….75
3.2 Совершенствование продвижения услуги «EMS – BELARUS»……………………………78
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенного мероприятия ……..………………….82
4 Охрана труда……………………………………………………………………………………….90
4.1 Эргономические требования к организации рабочего места оператора почтовой связи…90
4.1.1 Общие эргономические требования к организации рабочего места………………...90
4.1.2 Организация рабочего места оператора почтовой связи и обоснование режима
труда и отдыха...………………………………………………………….……………..96
Заключение………………………………………………………………………………………….102
Литература………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Диплом .doc

— 1.85 Мб (Скачать)

Договорные услуги –  услуги, которые оказывают объекты  почтовой связи на договорной основе (прием, обработка, перевозка и выдача отправлений письменной корреспонденции  массой свыше 250 г., посылок, контейнеров, а также отправлений электронной почты,  распространение печатных изданий,  доставка и выплата пенсий,  пособий и других выплат целевого назначения, предоставление телефонных переговоров и услуг по приему и передаче телеграфных сообщений, прием платы за коммунальные услуги и выполнение иной деятельности,  разрешенной законодательством Республики Беларусь) [11].

Дополнительные услуги – услуги, которые оказывают объекты  почтовой связи за дополнительную плату:

    • упаковка и оформление почтовых отправлений;
    • хранение почтовых отправлений;
    • проверка вложения посылок, отправляемых с описью вложения;
    • заполнение сопроводительных бланков адресов к почтовым отправлениям, описей вложения;
    • хранение доверенностей на получение почтовых отправлений;
    • написание письменного сообщения, заявления об изменении адреса, хранении, досылке и возврате почтовых отправлений;
    • ремонт абонентских и почтовых ящиков;
    • оказание услуг почтовой связи на дому;
    • предоставление в пользование абонементных ящиков;
    • гашение знаков почтовой оплаты памятным штемпелем;
    • доставка факсимильных сообщений [11].

Непрофильные – услуги, оказываемые объектами почтовой связи и не относящиеся к основным, их количество превышает 40 наименований. К непрофильным услугам относятся  такие услуги, как:

    • реализация товаров народного потребления;
    • реализация книжной продукции;
    • реализация лотерейных билетов, выплата выигрышей;
    • реализация проездных билетов;
    • прием различных видов платежей;
    • доставка сложной бытовой техники в ремонт;
    • ритуальные услуги;
    • оформление заказов на фотоуслуги;
    • ксерокопирование, ламинирование;
    • реализация бланков строгой отчетности субъектам хозяйствования республики;
    • переплет;
    • отделении доставка цветов и подарков на дом и др. [11].

РУП «Белпочта» продолжает развивать банковские услуги на почте на основании договоров поручения с различными банками. Во многих отделениях почтовой связи физические лица могут оформить и получить кредиты ОАО «Белгазпромбанк» и  ОАО «Приорбанк».

Организовано обслуживание держателей банковских пластиковых  карточек международных платежных систем MASTER CARD, VISA INTERNATIONAL.

Почта также работает с электронными деньгами белорусской  системы EASYPAY и продает электронные деньги международной системы WebMoney.

Непрофильные услуги пользуются на почте большим спросом, и среди них лидирует торговля товарами народного потребления. Это актуально особенно в сельской местности, где отделения почтовой связи, по существу, являются культурно-бытовым центром и подчас единственным объектом, где можно получить максимум услуг, приобрести все необходимые товары.

Широко предоставляются  в отделениях почтовой связи услуги электросвязи. К ним относятся  такие услуги, реализация пластиковых  междугородных магнитных карт, прием  и передача факсимильных сообщений, услуги Интернет, предоставление междугородных телефонных разговоров [10].

С помощью факс-аппарата, установленного в отделениях почтовой связи, можно отправить или получить письма, соглашения, удостоверения, чертежи и другие документы.

Почтовые услуги в  современных условиях претерпевают значительные изменения. Постоянно проводится изучение новых потребностей людей, которые могут стать потребителями почтовой сети. РУП «Белпочта», наряду с традиционными почтовыми услугами, освоила много новых и перспективных услуг. 

К числу самых новых  услуг, которые были внедрены в филиалах РУП «Белпочта» в период с 2001-2010 гг., относятся:

  • коммерческая корреспонденция с оплаченным ответом;
  • письменная корреспонденция «Первый класс»;
  • прием и доставка заказов по каталожной торговле;
  • письменное поздравление от Деда Мороза;
  • доставка периодических изданий из рук в руки;
  • «EMS» - прием и доставка почтовых отправлений на дому и в офисах отправителей;
  • прямая почтовая реклама;
  • почтовая рассылка «Гибридная почта» [12].

Совершенно новый вид  деятельности белорусской почты  – издание почтовых марок. За время существования «Белпочты» подготовлено и издано 627 сюжетов почтовых марок. Создана сеть магазинов, киосков секций «Филателия». Осуществляется поставка марок зарубежным фирмам и частным коллекционерам. РУП «Белпочта» - организатор Республиканских филателистических выставок и постоянный участник международных [10].

Внедрена новая услуга по приему, передаче и вручению отправлений гибридной почты Netлicт. Отправление гибридной почты Netлiст сочетает возможность электронной и традиционной почты. Netлiст представляет уникальную возможность пользователям услуг почтовой связи переслать информацию в максимально короткие сроки. Отправление гибридной почты Netлiст можно отправить в любом почтовой связи в физической или электронной форме.

На сегодняшний день функционирует услуга «Электронная марка». С помощью системы «Электронная марка» руководители предприятий, организаций и индивидуальные предприниматели, которые являются клиентами белорусской почты, могут сэкономить время и оплатить пересылку заказных писем, не выходя из офиса. Электронная марка приобретается дистанционно через Интернет и распечатывается на конверте при помощи стандартных программных средств непосредственно в офисе отправителя или на домашнем компьютере.

С 2005 года было начато создание сети платежно-справочных терминалов. Сегодня на территории Республики Беларусь установлены и успешно функционируют 380 платежно-справочных терминалов [10].

 Разработана и сертифицирована сетевая версия программного обеспечения для почтовых кассовых терминалов, позволяющая реализовать принцип «одного операционного окна», позволяющий оказывать все виды услуг на одном рабочем месте.

Развитие и внедрение оказываемых услуг ведется планомерно на территории всей республики, при этом, понимая огромную значимость Государственной программы возрождения и развития села на 2005-2010 гг., особое внимание уделяется отделениям почтовой связи, расположенным на территории агрогородков [12].

Вопросы состояния и развития новых  услуг постоянно рассматриваются  на коллегии Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, определяются конкретные направления развития услуг и совершенствования обслуживания.

Рынки услуг почтовой связи (вместе с приемом и распространением периодических печатных изданий, доставке пенсий и социальных пособий), можно сегментировать по нескольким признакам:

- по степени государственного  регулирования:

   а) универсальные услуги, тарифы на которые подлежат  государственному регулированию  (пересылка внутренней письменной  корреспонденции - почтовых карточек, писем, бандеролей), и иные услуги почтовой связи;

   б) лицензируемые (прием,  перевозка, доставка (вручение) почтовых  отправлений, почтовые переводы  денежных средств) и лицензируемые  подобные услуги другими министерствами.

- по смежным рынкам:

   а) рынок перевозок и  комплексных логистических услуг  (прием, перевозка, доставка посылок,  курьерская и экспресс - почта);

   б) телекоммуникационный  рынок (прием, перевозка, доставка  письменной корреспонденции, гибридная  почта, прием подписки и доставка периодических печатных изданий);

   в) рынок финансовых услуг  (переводы денежных средств, доставка (вручение) пенсий и пособий) [10].

Развитие смежных рынков на определенной территории может обуславливать  конкурентный потенциал соответствующего рынка почтовых услуг, если в каждом конкретном случае услуги смежных рынков будут признаны взаимозаменяемыми для определенной группы потребителей в соответствии с действующим законодательством.

- по способу распространения:

   а) сетевые. Для качественного  оказания данных услуг необходима территориальная сеть организации, либо доступ к существующей сети почтовой связи.

   б) локальные. Оказываются  в пределах определенной территории.

- по основным группам потребителей:

   а) население;

   б) организации  [10].

 

2.1.3 Тарифы и их динамика

 

При сегодняшнем уровне тарифов доходы от оказания услуг  почтовой связи не могут полностью  компенсировать затраты на содержание сети почтовой связи, обслуживающих  население на всей территории страны. Но из-за роста тарифов на оказываемые услуги спрос не станет меньше, т.к. все равно такие традиционные услуги как отправка письма, бандероли, посылки и т.д. будут пользоваться спросом не в меньшей степени, чем раньше [11].

              В соответствии с Законом Республики  Беларусь «О почтовой связи», ускоренная почта – услуга почтовой связи, при которой доставка и вручение почтовых отправлений осуществляются в максимальные короткие сроки [13].

На рынке услуг почтовой связи, такие услуги как пересылка  письменной корреспонденции (простой, заказной, с объявленной ценностью), пересылка посылки (с объявленной ценностью, без объявленной ценности), «EMS», отправления гибридной почты, занимают особое место, ибо эти услуги являются «элитными» и представляются в минимальные возможные сроки.

В таблицах 1 - 3 приведём тарифы на пересылку вышеперечисленных услуг и динами-ку их изменения [14].

 

Таблица 1 – Тарифы на услуги почтовой связи в 2008-2010 гг.

 

Вид и вес отправления

Годовое значение, руб.

Динамика по годам, %

2008

2009

2010

2009/

2008

2010/

2009

Письменная корреспонденция:

 

- простая (массой до 20 грамм)

240

260

320

108

123

- заказная (массой до 20 грамм)

380

500

730

132

146

- с объявленной ценностью

380

500

730

132

146

Посылка по Республике Беларусь:

 

- без объявленной ценности (массой до 500 грамм)

350

360

580

104

161

- с объявленной ценностью (массой до 500 грамм)

380

500

580

132

116

Отправления гибридной почты

2830

2850

2880

101

101


 

Анализируя таблицу 1 необходимо отметить, что тарифы на услуги почтовой связи изменяются каждый год, при этом наблюдается тенденция их роста (в среднем на 28%). Это связано с увеличением затрат на эксплуатацию транспорта осуществляющего перемещение почтовых отправлений.

При этом тариф на доставку печатных средств массовой информации, дотируемых из бюджета, компенсирует затраты лишь на 44,2 %, тариф на пересылку простой почтовой карточки (270 руб.) – на 79,4 %, тариф на пересылку простого письма, бандероли массой до 20 г. (320 руб.) – на 83,6 %, пересылку заказного письма массой до 20 г. (730 руб.) – на 37,7 %, тариф на пересылку посылок для населения за каждые 0,5 кг составляет 650 руб. и компенсирует затраты лишь на 16,6 % [14].

Услуга «EMS» осуществляется за наличный и безналичный расчет согласно тарифам, утверждаемым Министерством связи Республики Беларусь.

По услуге «EMS - международная ускоренная почта» тариф формируется исходя из:

- исходящей доли Республики  Беларусь (за пересылку по территории  РБ);

- компенсационного тарифа той  страны, куда направляется отправление  (различается в зависимости от страны назначения);

- расходы на авиаперевозку (различается  в зависимости от страны назначения) [10].

В тариф включена стоимость конверта (упаковки) и доставка отправлений адресату.

Так как тарифы на «EMS – международная ускоренная почта» изменяются в зависимости от страны назначения, вида отравления, его веса, приведем тариф за три года по обмену с Россией, так как больше всего отправлений «EMS» отправляются именно в эту страну.

В таблице 2 изображена динамика изменения  тарифов на услугу «EMS – международная ускоренная почта» за 2008-2010 гг. [14].

 

Таблица 2 – Динамика изменения тарифов на услугу «EMS – международная ускоренная почта»  в 2008-2010 гг.

                                                                                                                                                                                                      

 

Вид и вес отправления

Годовое значение, руб.

Динамика по годам, %

2008

2009

2010

2009/2008

2010/2009

Документы, до 100 г 

23 320

30 720

47 160

132

153

Документы,

от 100 г  до 1000г

44 980

56 760

58 960

126

104

Товары, до 500 г           

52 510

61 720

62 560

117

101

Товары,

от 500 г  до 1000г

54 080

63 430

64 280

117

101

Информация о работе Оценка эффективности рекламной деятельности ЧКУП «Центр Системных Бизнес–Технологий САТИО