Оценка эффективности рекламной деятельности ЧКУП «Центр Системных Бизнес–Технологий САТИО

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:15, дипломная работа

Описание работы

Белорусская почта успешно работает в условиях переходной экономики, предоставляя как чисто почтовые, так и услуги электросвязи. Почта с каждым днем осваивает спектр непрофильных услуг, работает над их расширением, так как конкуренция со стороны коммерческих служб, оказывающих почтовые услуги и другие, побуждает изыскивать все возможные средства для повышения качества службы, чтобы сохранить впредь свою долю рынка. Вследствие этого почта вынуждена работать над поиском источников доходов путем внедрения новых профильных и непрофильных для почты видов услуг [1].

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………….8
1 Продвижение услуг………………………………………………………………………………..10
1.1.Теория и методы продвижения услуг………………………………………………………...10
1.2 Особенности продвижения услуг…………………………………………………………….28
1.3 Оценка эффективности продвижения…………………………………………….………….30
2 Анализ маркетинговой деятельности РУП «Белпочта»…………………………………….......35
2.1 Характеристика внутренней среды РУП «Белпочта»…...………………………………......35
2.1.1 Краткая характеристика предприятия …………………………………………………35
2.1.2 Характеристика услуг предоставляемых РУП «Белпочта» и их сегментация………38
2.1.3 Тарифы и их динамика………………………………………………………………......42
2.1.4 Анализ доходов по видам услуг в фактических и сопоставимых ценах…………….47
2.1.5 Организация маркетинга на РУП «Белпочта»…………………………………………51
2.2 Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия……………………………59
2.3 Характеристика внешней среды РУП «Белпочта»………………………………………......69
2.3.1 Анализ основных групп потребителей……………………………………….………..69
2.3.2 Анализ конкурентов…………………………………………………………………......70
2.3.3 Анализ факторов макросреды……………………………………………….................72
3 Продвижение услуги «EMS» в РУП «Белпочта»………………………………………………..75
3.1 Краткая характеристика и технология оказания услуги «EMS»………………..………….75
3.2 Совершенствование продвижения услуги «EMS – BELARUS»……………………………78
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенного мероприятия ……..………………….82
4 Охрана труда……………………………………………………………………………………….90
4.1 Эргономические требования к организации рабочего места оператора почтовой связи…90
4.1.1 Общие эргономические требования к организации рабочего места………………...90
4.1.2 Организация рабочего места оператора почтовой связи и обоснование режима
труда и отдыха...………………………………………………………….……………..96
Заключение………………………………………………………………………………………….102
Литература………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Диплом .doc

— 1.85 Мб (Скачать)

 

Анализируя таблицу 2 необходимо отметить, что тарифы на услугу «EMS – международная ускоренная почта» (пересылка документов до 100 грамм) в 2009 г. по отношению к 2008 г. увеличились на 32 %, а в 2010 г. по отношению к 2009 г. увеличились на 53 %.

Тарифы на услугу «EMS – международная ускоренная почта» (пересылка документов от 100 грамм до 1000грамм) в 2009 г. по отношению к 2008 г. увеличились на 26 %, а в 2010 г. по отношению к 2009 г. увеличились на 4 %.

Тарифы на услугу «EMS – международная ускоренная почта» (пересылка товаров до 500 грамм)  в 2009 г. по отношению к 2008 г. увеличилась на 17%,  в 2010 г. по отношению к 2009 г. увеличились на 1%.

Тарифы на услугу «EMS – международная ускоренная почта» (пересылка товаров от 500 грамм до 1000 грамм) в 2009 г.  по отношению к 2008 г. увеличилась на 17 %, в 2010 г. по отношению к 2009 г. увеличились на 1%.

Самый большое увеличение тарифов наблюдается на пересылку  документов до 100 грамм, это связано  с тем, что данный  вид отправлений имеет большой спрос у потребителей, чем отправления с товарным вложением. Для всех остальных видов отправлении «EMS – международная ускоренная почта» тарифы практически не изменились для сохранения объемов отправлений данного вида.

До октября 2010 года  на пересылку отправлений «EMS – внутренняя ускоренная почта» применялся общий тариф для всех отправлений независимо от дальности их пункта назначения и небыли определены условия их доставки. Сейчас, исходя из расстояния пересылки  отправлений «EMS – внутренняя ускоренная почта» разработано пять тарифных зон: Т1, Т2, Т3, Т4,Т5, а также определены условия доставки:

- в течение дня,  следующего за днем приема;

- до 10 часов дня, следующего за  днем приема;

- в указанное время дня, следующего  за днем приема;

- в день приема.

В зависимости от условий  доставки разработаны коэффициенты, применяемые к базовому тарифу.

Для определения тарифной зоны применяются:

- таблица кодов пунктов  отправки и пунктов назначения, включающая 30 кодов (Р1–Р30), за каждым  из которых закреплен определенный  перечень районов, республиканский  и областные центры.

- таблица определения  тарифной зоны.

В зависимости от массы  отправления определяется базовый  тариф на пересылку, а в случае определения особых условий доставки, к базовому тарифу применяется повышающий коэффициент.

В таблице 3 изображена динамика изменения тарифов на услугу «EMS – внутренняя ускоренная почта» в 2008-2010 гг. [14].

 

Таблица 3 – Динамика изменения тарифов на услугу «EMS – внутренняя ускоренная почта» в 2008-2010 гг.

 

Вид и вес отправления

Годовое значение, руб.

Динамика по годам, %

2008

2009

2010

2009/

2008

2010/2009

До 500 г

7300

  8450

7500 – 11700

116

126

500-1000 г

9200

10000

7800 – 12400

109

100

За каждые полные и  неполные 1000 г

  750

    900

500 – 2400

120

156


 

В таблице 3 при расчете  динамики изменения тарифов за 2010 год  применялся тариф Т3 (тарифная зона 3).

Анализируя таблицу 3 отметим, что тарифы на услугу «EMS – внутренняя ускоренная почта» (пересылка до 500 грамм) в 2009 г. по отношению к 2008 г. увеличились на 16%, а в 2010 г. по отношению к 2009 г. увеличились на 26%.   За каждые последующие полные или неполные 1000 г:  в 2009 г. по отношению к 2008 г. увеличился на 20%, в 2010 г. по отношению к 2009 г. увеличились на 56%. Увеличение тарифа связано с транспортными затратами, материальными затратами и затратами на оплату труда, которые изменяются в зависимости от места назначения отправления.

Анализируя тарифы на услугу «EMS – внутренняя ускоренная почта» (пересылка от 500 грамм до 1000 грамм)  можно отметить следующее: в 2009 г. по отношению к 2008 г. увеличились на 9%, а в 2010 г. по отношению к 2009 г. тариф не изменился. Это связано с тем, что основные статьи затрат на пересылку данных отправлений включены в стоимость отправлений до 500 г.

 

 

 

 

2.1.4 Анализ доходов по видам услуг в фактических и сопоставимых ценах

 

Основным источником образования денежных наличных средств предприятия является выручка, получаемая  в результате разного вида хозяйственных операций.

Полная структура доходов от разных видов деятельности представлена в таблице 4 [14].

 

Таблица 4  – Структура  и динамика доходов от разных видов деятельности РУП «Белпочта» в фактических ценах за 2008-2010 гг.

 

Наименование показателя

Годовая сумма,

млрд. руб.

Годовой удельный вес, %

Динамика по годам, %

2008

2009

2010

2008

2009

2010

2009/

2008

2010/

2009

Доходы от оказания услуг  связи общего пользования

308,60

350,97

412,40

78,40

78,18

77,21

113,73

117,50

Доходы от непрофильных услуг связи

 74,30

  85,30

99,21

18,90

19,00

18,43

114,80

116,31

Доходы от оказания услуг  автобазы

   0,20

  0,14

0,19

0,05

0,03

0,04

70,00

135,71

Доходы от сдачи в аренду помещений

 10,40

 12,13

22,38

2,60

2,70

4,20

116,63

184,50

Прочие доходы

   0,27

    0,41

0,63

0,05

0,09

0,12

151,85

153,65

Выручка всего

393,80

448,95

532,61

100,00

100,00

100,00

114,01

123,31


 

Из таблицы 4 видно, что  наибольшую долю выручки составляют доходы от оказания услуг общего пользования – 78,40% в 2008 году, 78,18% в 2009 году и 77,43% - в 2010 году. Следует отметить, что, несмотря на тенденцию роста доходов от оказания услуг связи общего пользования(113,73% и 117,50%) их удельный вес в структуре колеблется в пределах 78%. Это обусловлено повышением качества предоставляемых услуг связи, постоянным расширением перечня непрофильных услуг и их популярностью у клиентов. Удельный вес доходов от оказания услуг автотранспортного производства в 2009 году уменьшился, по остальным статьям наблюдается значительный рост. В общем рост выручки в 2010 году составил 123, 31%.

Для того чтобы определить реальные доходы и выявить за счет каких факторов наблюдается фактический  рост выручки представим доходы РУП «Белпочта» в сопоставимых ценах. Данные представим в таблице 5 с учетом того, что по данным национального статистического комитета Республики Беларусь  индекс потребительских цен на 2009 год составил 113,9%, а в 2010 году – 105,0% .

 

Таблица 5 – Структура и динамика доходов от разных видов деятельности РУП «Белпочта» в сопоставимых ценах за 2008-2010 гг.

 

Наименование показателя

Годовая сумма,

 млрд. руб.

Годовой удельный вес,%

Динамика по годам, %

2008

2009

2010

2008

2009

2010

2009/

2008

2010/

2009

Доходы от оказания услуг  связи общего пользования

308,60

308,14

344,83

78,40

78,18

77,21

99,85

111,91

Доходы от непрофильных услуг связи

74,30

74,89

82,95

18,90

19,00

18,43

100,79

110,76

Доходы от оказания услуг  автобазы

0,20

0,12

0,16

0,05

0,03

0,04

61,46

129,25

Доходы от сдачи в  аренду помещений

10,40

10,65

18,71

2,60

2,70

4,20

102,40

175,72

Прочие доходы

0,27

0,36

0,53

0,05

0,09

0,12

133,32

146,34

Выручка всего

393,80

394,16

445,34

100,00

100,00

100,00

100,09

112,98


 

Как видно из таблицы 5 реальный темп рост выручки на 2009 год составил всего 100,09%. Это свидетельствует о том, что фактический рост выручки был обусловлен ростом цен, а не ростом количества предоставленных услуг. Что касается 2010 года, то наблюдается положительная тенденция роста доходов по всем видам деятельности РУП «Белпочта».

Доходы от основной деятельности являются источником покрытия затрат по производству и реализации услуг, а также источником образования  прибыли. Поэтому следует особое внимание в анализе уделить именно данной статье доходов [14].

Доходы от основной деятельности РУП «Белпочта» складываются из доходов от пересылки отправлений письменной корреспонденции, посылок, отправлений “EMS”, денежных переводов, доходов, полученных от приема подписки и доставки печатных средств массовой информации, а также выплаты пенсий и пособий [15].

Изменения доходов по услуге «EMS» за 2010 год по сравнению с 2008 и 2009 годами  приведем в таблице 6 [14].

 

Таблица 6 – Динамика изменения доходов по услуге внутренняя и международная ускоренная почта  «EMS» за 2008-2010 гг.

 

Показатель

Значение показателя по годам,

млрд. руб.

Динамика по годам, %

2008

2009

2010

2009/2008

2010/2009

Доход в

фактических ценах

9,89

9,45

12,33

95,55

130,48

Доход в сопоставимых ценах

9,89

8,29

10,31

83,82

124,37


 

Как видно из таблицы 6 за 2009 год доходы по предоставлению данной услуги значительно уменьшились, однако в 2010 году ситуация стабилизировалась и прирост по отношению к 2008 году составил 420 млн. руб. 

На рисунке 2 представлена структура доходов от оказания основных услуг почтовой связи. Из диаграммы видно, что наибольший удельный вес в структуре доходов от оказания основных услуг почтовой связи занимает выплата пенсий (34%), письменная корреспонденция (12%) и прочие услуги (24%). В свою очередь международные EMS, внутренние EMS и посылки занимают наименьший удельный вес – 3%, 2%, 1% соответственно [15].

Одной из причин того, что  доля «EMS» в доходах от основной деятельности занимает всего около 5%, являться конкурентная ситуация, сложившаяся в данный момент на белорусском рынке. Потребители, данной услуги периодически обращаются  к фирмам конкурентам.

 

Рисунок 2 – Структура доходов от оказания основных услуг почтовой связи

 

На рисунке 3 представлена структура доходов от оказания дополнительных услуг почтовой связи [15]. Из диаграммы видно, что наибольший удельный вес в структуре доходов от оказания непрофильных услуг почтовой связи занимают доходы от приема платежей (63%), а наименьший – прочие услуги почтовой связи (10%).

Рисунок 3 – Структура доходов от оказания дополнительных услуг почтовой связи

 

2.1.5 Организация маркетинга  на РУП «Белпочта»

 

Отдел рекламы и маркетинга является структурным подразделением РУП «Белпочта».

Структура и численность отдела утверждается генеральным директором РУП «Белпочта».

Отдел возглавляется  начальником, который назначается  на должность и освобождается  от нее генеральным директором РУП  «Белпочта».

Начальник отдела непосредственно  подчиняется заместителю генерального директора по эксплуатации РУП «Белпочта».

В подчинении отдела рекламы и маркетинга РУП «Белпочта» находятся отделы филиалов: Брестский,  Витебский, Гомельский,  Гродненский, Минский, Могилевский.

Для более наглядного представления  места занимаемого отделом рекламы и маркетинга в структуре организации изобразим ее на рисунке 4 [16].

 

Рисунок 4 – Схема структуры отдела рекламы и маркетинга

 

Должностные инструкции сотрудников отдела утверждаются генеральным  директором РУП «Белпочта» [16].

В своей деятельности отдел рекламы и маркетинга руководствуется:

- правилами оказания услуг почтовой связи и иными нормативными правовыми актами, касающимися возложенных на отдел задач и функций;

- приказами, инструкциями, указаниями Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, РУП «Белпочта»;

-    документами системы менеджмента качества РУП «Белпочта»;

-    правилами внутреннего трудового распорядка;

-    коллективным договором.

Задачи отдела рекламы  и маркетинга:

- обеспечение проведения  единой рекламно-информационной  и маркетинговой политики на  рынке услуг почтовой связи  и непрофильных услуг, направленной  на повышение эффективности работы  предприятия, в том числе производства  «Минская почта», областных филиалов, районных узлов;

- изучение и анализ рынка услуг почтовой связи и непрофильных услуг на рынке Республики Беларусь, оценка потребительского спроса на предоставляемые услуги;

Информация о работе Оценка эффективности рекламной деятельности ЧКУП «Центр Системных Бизнес–Технологий САТИО