Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:15, дипломная работа
Белорусская почта успешно работает в условиях переходной экономики, предоставляя как чисто почтовые, так и услуги электросвязи. Почта с каждым днем осваивает спектр непрофильных услуг, работает над их расширением, так как конкуренция со стороны коммерческих служб, оказывающих почтовые услуги и другие, побуждает изыскивать все возможные средства для повышения качества службы, чтобы сохранить впредь свою долю рынка. Вследствие этого почта вынуждена работать над поиском источников доходов путем внедрения новых профильных и непрофильных для почты видов услуг [1].
Введение……………………………………………………………………………………………….8
1 Продвижение услуг………………………………………………………………………………..10
1.1.Теория и методы продвижения услуг………………………………………………………...10
1.2 Особенности продвижения услуг…………………………………………………………….28
1.3 Оценка эффективности продвижения…………………………………………….………….30
2 Анализ маркетинговой деятельности РУП «Белпочта»…………………………………….......35
2.1 Характеристика внутренней среды РУП «Белпочта»…...………………………………......35
2.1.1 Краткая характеристика предприятия …………………………………………………35
2.1.2 Характеристика услуг предоставляемых РУП «Белпочта» и их сегментация………38
2.1.3 Тарифы и их динамика………………………………………………………………......42
2.1.4 Анализ доходов по видам услуг в фактических и сопоставимых ценах…………….47
2.1.5 Организация маркетинга на РУП «Белпочта»…………………………………………51
2.2 Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия……………………………59
2.3 Характеристика внешней среды РУП «Белпочта»………………………………………......69
2.3.1 Анализ основных групп потребителей……………………………………….………..69
2.3.2 Анализ конкурентов…………………………………………………………………......70
2.3.3 Анализ факторов макросреды……………………………………………….................72
3 Продвижение услуги «EMS» в РУП «Белпочта»………………………………………………..75
3.1 Краткая характеристика и технология оказания услуги «EMS»………………..………….75
3.2 Совершенствование продвижения услуги «EMS – BELARUS»……………………………78
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенного мероприятия ……..………………….82
4 Охрана труда……………………………………………………………………………………….90
4.1 Эргономические требования к организации рабочего места оператора почтовой связи…90
4.1.1 Общие эргономические требования к организации рабочего места………………...90
4.1.2 Организация рабочего места оператора почтовой связи и обоснование режима
труда и отдыха...………………………………………………………….……………..96
Заключение………………………………………………………………………………………….102
Литература………………………………………………
Размер, географическое, социально - экономическое и прочие характеристики целевого рынка также влияют на выбор методов продвижения [6]. Так, если размеры рынка ограничены, то наиболее эффективным методом продвижения может быть персональная продажа. Если рынок носит локальный характер, то целесообразно в целях продвижения использовать местные СМИ, если национальные – то национальные СМИ.
Характеристики продукта/услуги также
влияют на выбор методов продвижения.
Для продвижения продукции
Таким образом, предприятие для информации, убеждения и напоминания о своих товарах и услугах использует один вид или сочетание четырех видов продвижения:
- реклама;
- общественные связи (Public Relations);
- личная продажа;
- стимулирование сбыта [5].
Реклама – это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории [5].
Реклама – это привлечение внимания к товару, услуге конкретного производителя, торговца, посредника и распространение за их счет и под их маркой предложений, призывов, советов, рекомендаций купить этот товар или услуги [4].
Реклама – любая оплаченная форма неличностного предоставления идей, товаров и услуг определенным спонсором.
Следует отметить, что реклама помимо задачи продажи товара (услуги) может решать множество иных задач:
- распространение знаний о фирме, ее истории, достижениях, клиентуре;
- получение запросов о более полной информации;
- воздействие на лиц, влияющих на принятие решения о закупке товара, в пользу фирмы рекламодателя;
- формирование положительного отношения к фирме со стороны общества;
- поддержание положительных эмоций у лиц, купивших товар/услугу, формирование у них сознания, что они сделали правильный выбор [5].
Как и всякое общественное явление, реклама имеет свои положительные и отрицательные стороны [3].
Положительная сторона рекламы – способность охватывать большие и географически разбросанные рынки, используя при этом широкий диапазон средств от национального телевидения до местных печатных изданий. Это позволяет лучше приспосабливаться к демографическим характеристикам аудитории. Удачное размещение рекламы, например, во время популярных телевизионных передач или вокруг интересных публикаций в прессе, привлекает большую аудиторию, улучшает образ фирмы или товара, создает подходящее настроение. Реклама повышает информированность аудитории, создает благожелательное отношение к товарам фирмы, что создает хорошие предпосылки для персональной продажи и розничной торговли.
Отрицательная сторона рекламы заключается в ее стандартизации, что затрудняет ее адаптацию к нуждам и запросам различных групп потребителей. В этом случае значительная часть аудитории оказывается бесполезной для спонсора. Высокая стоимость рекламы, особенно на телевидении, приводит к тому, что реклама делается очень краткой и потому оказывается не очень информированной и убедительной. И, наконец, крайне высокая насыщенность рекламой телевизионных каналов приводит к тому, что широкая аудитория перестает воспринимать ее [3].
Реклама имеет свои специфические особенности:
- рекламе присущ общественный характер коммуникации, поскольку одно и то же обращение получают многие лица, а мотивация покупателей не встречает общественного осуждения;
- рекламе присуща способность к увещеванию благодаря многократному повторению обращения (это дает возможность покупателю сравнивать обращения разных конкурентов, а крупномасштабная реклама к тому же дает уверенность в правильности сделанного выбора);
- умелое использование шрифта, звука и цвета придает особую броскость рекламе, способствуя эффективному представлению фирмы и ее товаров и привлечению большого числа покупателей.
Основными видами рекламы являются товарная и престижная реклама. Главная задача товарной рекламы – формирование и стимулирование спроса на товар/услугу. Пропагандируя конкретный товар/услугу, реклама содействует его продаже. Товарная реклама информирует потребителя о свойствах и достоинствах товара/услуги, пробуждает интерес к нему, потребитель стремится установить контакты с продавцом и из пассивного, потенциального превращается в активного, заинтересованного в покупке [5].
Престижная, или фирменная, реклама представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Цель такой рекламы – создание в обществе и, прежде всего, среди активных и потенциальных покупателей привлекательного имиджа, реноме, выигрышного образа фирмы, который вызвал бы доверие к самой фирме и выпускаемой ею продукции.
Основные средства распространения рекламы:
- реклама в прессе;
- печатная (полиграфическая) реклама;
- реклама на радио;
- экранная реклама;
- наружная реклама;
- компьютерная реклама.
Реклама в прессе. Ведущее место среди средств рекламы по-прежнему занимают печатные издания – газеты и журналы. Эффективность рекламы в прессе является результатом действия множества факторов. В их числе:
- тираж, объем реализации, рейтинг
(общий объем аудитории), качественные
характеристики читательской
- технология верстки рекламы, ее место на странице газеты (журнала), композиция рекламных полос;
- специализация издания.
Печатная (полиграфическая) реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие. Это каталог, проспект, буклет, плакат, листовка. Также к средствам печатной рекламы можно отнести: фирменные поздравительные и рекламные открытки, календари, этикетки и др.
Преимущества такой рекламы: относительная дешевизна, оперативность изготовления, некоторые носители позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем, отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др.
К недостаткам данного средства рекламы следует отнести слабую избирательность, наличие большой бесполезной аудитории, сложившийся «образ макулатурности» и др.
Реклама на радио. Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: широкий охват, избирательность, живой характер обращения.
Среди недостатков рекламы на радио можно назвать ее мимолетность, а также ограничения, связанные только со звуковым представлением рекламируемых товаров, ведь в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации.
Экранная реклама. Использует в качестве носителей видео- и киноролики, слайды др. Рекламные ролики могут впоследствии транслироваться по каналам телевидения.
Среди ее преимуществ следует назвать: одновременное визуальное и звуковое воздействие, огромная аудитория, личностный характер обращения, явление рассматривается в движении, что обеспечивает высокую степень вовлечения телезрителя в происходящее на экране.
Среди недостатков данного средства рекламы следует назвать его мимолетность и возможность единовременного просмотра зрителем одной программы. Кроме того, телереклама относится к наиболее дорогим средствам рекламы.
Наружная реклама. Такая реклама доносит обращения до получателей при помощи отпечатанных типографским способом плакатов, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных дорог.
Основными носителями наружной рекламы
следует назвать рекламные
Преимуществами наружной рекламы являются: широкий охват аудитории, гибкость, относительно невысокая стоимость одного контакта и долговременность воздействия на аудиторию. Такая реклама наряду с преимуществами имеет и недостатки: большие сроки проведения кампании, качество изображения на щитах снижается под влиянием атмосферных явлений, процедура оформления разрешений на установку в нашей стране сложна и забюрократизирована.
Компьютерная реклама объединяет рекламу на жестких носителях (дискеты, CD-диски и т.п.), а также рекламу, распространяемую в компьютерных сетях. Интернет-реклама, может рассматриваться на сегодняшний день, приближается к основным средствам рекламы.
Основными носителями Интернет-рекламы можно назвать: web-сайты, web-страницы, баннеры (графические элементы определенного размера, содержащие гиперссылку на другую web-страницу), электронную почту, списки-рассылки и др.
Преимуществами данного
К недостаткам данного средства
рекламы следует отнести
Планирование рекламной кампании. Рекламная кампания – это проведение комплексных рекламных мероприятий, связанных в определенной последовательности, способствующих повышению интереса к товару и имеющих целью прочное внедрение товара на рынок [5].
Обычно планирование рекламной кампании осуществляется следующими этапами:
- определяются объекты рекламы
(товар или фирма) и
- определяется субъект (адресат) рекламы, т.е. группа потребителей и покупателей или лиц, влияющих на решение о покупке, к которой обращаются с рекламными объявлениями;
- определяется мотив рекламы – на что делается акцент в рекламном объявлении, чтобы привлечь внимание покупателей к товару;
- выбираются виды рекламных средств и определяется оптимальный их набор и соотношение (каналы распространения рекламных объявлений);
- составляется рекламное сообщение – формулируется заголовок, составляется текст, определяются иллюстрации, выбираются персонаж, носители рекламы и музыкальное произведение;
- составляется график рекламных выступлений – рекламные мероприятия координируются во времени (по месяцам, неделям, дням, часам, минутам и секундам), по видам рекламы и средствам ее распространения;
- составляется смета расходов на рекламные мероприятия – определяется общая сумма расходов и расходы в разбивке по отдельным статьям;
- предварительно определяется
рекламная эффективность –
Более удовлетворительные результаты оценки эффективности рекламы дают замеры объемов сбыта товаров до и после проведения рекламной кампании. Хотя и к таким результатам следует относиться осторожно, поскольку они могут явиться следствием не только рекламных усилий, но и изменения конъюнктуры рынка.
Общественные связи (Public Relations) (PR) – формирование системы гармоничных коммуникаций организации с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора [5].
Специалисты по PR решают следующие задачи:
- изучение общественного мнения и ожиданий общественности;
- установление и поддержание двух и многосторонних контактов между фирмами, публикой, общественными и государственными организациями;
- предотвращение конфликтов и недопонимания, ликвидация слухов и опровержение клеветнической информации;
- создание имиджа и репутации,
способствующих достижению
Для достижения целей Public Relations используются многочисленные и разнообразные средства и приемы. Их можно систематизировать по нескольким направлениям:
- связь со средствами массовой информации (пресса, телевидение, радио), организация пресс-конференций фирмы, интервью руководителей, производство теле- и радиорепортажей о самой фирме др.;
- PR посредством печатной продукции (публикация отчетов о деятельности фирмы, издание фирменного проспекта и журнала);
- участие представителей фирмы в работе съездов и конференций общественных организаций;
- организация фирмой всевозможных мероприятий событийного характера;
- PR-деятельность фирмы, направленная на органы государственного управления (выдвижение «своих» людей в органы государственного управления, приглашение первых лиц государства в торжествах);
- PR в Интернете (размещение собственной web-страницы, рассылка пресс-релизов по электронной почте);
- благожелательное представление фирмы со сцены и в художественных произ-ведениях; участие коммуникатора в процессе производства художественных кино- и телефильмов.