Оценка эффективности рекламной деятельности ЧКУП «Центр Системных Бизнес–Технологий САТИО

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:15, дипломная работа

Описание работы

Белорусская почта успешно работает в условиях переходной экономики, предоставляя как чисто почтовые, так и услуги электросвязи. Почта с каждым днем осваивает спектр непрофильных услуг, работает над их расширением, так как конкуренция со стороны коммерческих служб, оказывающих почтовые услуги и другие, побуждает изыскивать все возможные средства для повышения качества службы, чтобы сохранить впредь свою долю рынка. Вследствие этого почта вынуждена работать над поиском источников доходов путем внедрения новых профильных и непрофильных для почты видов услуг [1].

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………….8
1 Продвижение услуг………………………………………………………………………………..10
1.1.Теория и методы продвижения услуг………………………………………………………...10
1.2 Особенности продвижения услуг…………………………………………………………….28
1.3 Оценка эффективности продвижения…………………………………………….………….30
2 Анализ маркетинговой деятельности РУП «Белпочта»…………………………………….......35
2.1 Характеристика внутренней среды РУП «Белпочта»…...………………………………......35
2.1.1 Краткая характеристика предприятия …………………………………………………35
2.1.2 Характеристика услуг предоставляемых РУП «Белпочта» и их сегментация………38
2.1.3 Тарифы и их динамика………………………………………………………………......42
2.1.4 Анализ доходов по видам услуг в фактических и сопоставимых ценах…………….47
2.1.5 Организация маркетинга на РУП «Белпочта»…………………………………………51
2.2 Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия……………………………59
2.3 Характеристика внешней среды РУП «Белпочта»………………………………………......69
2.3.1 Анализ основных групп потребителей……………………………………….………..69
2.3.2 Анализ конкурентов…………………………………………………………………......70
2.3.3 Анализ факторов макросреды……………………………………………….................72
3 Продвижение услуги «EMS» в РУП «Белпочта»………………………………………………..75
3.1 Краткая характеристика и технология оказания услуги «EMS»………………..………….75
3.2 Совершенствование продвижения услуги «EMS – BELARUS»……………………………78
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенного мероприятия ……..………………….82
4 Охрана труда……………………………………………………………………………………….90
4.1 Эргономические требования к организации рабочего места оператора почтовой связи…90
4.1.1 Общие эргономические требования к организации рабочего места………………...90
4.1.2 Организация рабочего места оператора почтовой связи и обоснование режима
труда и отдыха...………………………………………………………….……………..96
Заключение………………………………………………………………………………………….102
Литература………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Диплом .doc

— 1.85 Мб (Скачать)

- организация и проведение рекламно-информационных мероприятий предприятия, осуществление работы по рекламированию услуг, выполняемых предприятием;

- продвижение услуг почтовой связи и непрофильных услуг на рынке Республики Беларусь;

- разработка стратегии и тактики внедрения новых видов услуг, предоставляемых предприятием;

- взаимодействие со средствами массовой информации для своевременного информирования общественности о важнейших событиях в деятельности предприятия;

-    контроль и анализ рекламно-информационной и маркетинговой деятельности произ-водства «Минская почта» и областных филиалов предприятия [16].

Функции отдела рекламы  и маркетинга:

-   оказывает методическую и консультативную помощь структурным подразделениям аппарата управления предприятия, производству «Минская почта», областным филиалам предприятия по вопросам маркетинговой и рекламно-информационной деятельности;

- организует формирование  фирменного стиля предприятия  и контролирует его соблюдение;

- разрабатывает и реализует стратегию рекламно-информационного продвижения на рынок услуг предприятия;

- соблюдает требования документов системы менеджмента качества предприятия, в части ответственности отдела маркетинга;

- проводит регулярные маркетинговые исследования, осуществляет оценку конку-рентоспособности предлагаемых услуг;

- проводит работу по поиску и привлечению корпоративных клиентов;

- осуществляет рекламно-информационную  поддержку деятельности предприятия  в  печатных и электронных  средствах массовой информации, на Интернет-сайте предприятия,  посредством наружной и транзитной  рекламы, прямой почтовой рассылки  рекламных материалов потенциальным потребителям;

- организует участие предприятия в выставках и ярмарках;

- изучает предложения потребителей по улучшению предоставляемых услуг и деятель-ности предприятия в целом;

- проводит постоянную работу по формированию устойчивого положительного ими-джа предприятия [16].

Для наглядности изобразим  отдел рекламы и маркетинга РУП  «Белпочта» на рисунке 5.


 

 

 












 

 

 

Рисунок 5 – Структурная схема отдела рекламы и маркетинга РУП «Белпочта»

Для выполнения возложенных  задач и функций отдел рекламы  и маркетинга взаимодействует с  другими структурными подразделениями  РУП «Белпочта», а также с иными  организациями по вопросам деятельности отдела отдел рекламы и маркетинга взаимодействует с подразделениями в соответствии с таблицей 7:

 

Таблица 7 – Схема информационных потоков отдела рекламы и маркетинга

 

Наименование подразделения

Получает документы от подразделения, указанного в графе 1

Отправляет документы подразделению, указанному в графе 1

1

2

3

Юридический отдел

Сведения об изменениях законо-дательства; разъяснения действу-ющего законодательства и порядка его применения; Согласованные: приказы, договоры, претензии, Положение об отделе, должностные инструкции

На согласование: Положение об отделе, должностные инструк-ции, договоры, претензии, приказы, заявки на поиск необходимых нормативных правовых актов

ПФУ

Данные по экономической  эффективности от внедрения услуг, предоставляемых предприятием (по видам услуг). Методические материалы по вопросам планирования деятельности

Информация по проведению организационно-технических,  рекламных  и других маркетинговых мероприятий, оказавших влияние на рост  экономической  эффективности услуг 

Издатцентр «Марка», отдел  международной почты, УПТиЛ, отдел  платежей.

Информация о внедрении  новых и совершенствования существующих услуг. Планы проведения выставок, ярмарок и презентаций.

Информацию по результатам  маркетинговых исследований.

Предложения по продвижению  услуг РУП «Белпочта».

Бюро по управлению качеством

Документы СМК, изменения  к ним, другие документы по управлению качеством

На согласование: перечень записей по качеству, планы и отчеты по корректирующим и предупреждающим  действиям по результатам аудитов.


 

Продолжение таблицы 7

 

1

2

3

Филиалы РУП «Белпочта», производство «Минская почта»

Анализ жалоб и предложений  потребителей, поступивших в филиал, производство «Минская почта» с выводами и предложениями по продвижению  услуг.

Отчетную документацию по реализации плана маркетинговых и рекламных мероприятий предприятия.

Сводный анализ, выводы и  предложения по продвижению услуг  РУП «Белпочта».

Отдел кадров

Планы подготовки и повышения  квалификации персонала. Приказы о  приеме, перемещении и увольнении работников, контракты.

Предложения по вопросам подбора и расстановки кадров. Заявления о приеме, перемещении, увольнении работников, уходу в отпуск, заявки на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров


 

В связи с развитием  информационных и интернет технологий в отделе рекламы и маркетинга используются персональные компьютеры с пакетом прикладных программ Microsoft Office, которые являются лицензионными,  и оснащенные доступом  в Интернет, принтеры для распечатки необходимой документации, факсимильный аппарат для быстрого обмена информацией с другими подразделениями и организациями, а так же телефонные аппараты для связи с другими отделами.

Текстовый редактор Word  применяется  для создания и форматирования исходящих  документов, аналитических материалов, построения и редактирования таблиц, создания отчетов.

Система Excel применяется для создания отчетных и аналитических документов, требующих математических расчетов с использованием таблиц, формул, графиков и диаграмм.

По электронной почте  производится обмен информацией между отделениями почтовой связи РУП «Белпочта» и РУП «Белпочта» и другими областными объединениями, а также с руководством.

Перечень техники, используемой в отделе рекламы и маркетинга РУП «Белпочта», представим в таблице 8.

Таблица 8 – Техника, используемая в отделе рекламы и маркетинга

                                                                                                                                             В шт.

Наименование оборудования

Количество оборудования

Факсимильный аппарат Panasonic KX-FT934

1

Принтер лазерный HPLaserJet 4100 Series PCL

1

Многофункциональный аппарат HPLaserJetM1005

1

Персональный компьютер

4

Телефонный аппарат

5


 

В своей работе специалисты  отдела рекламы и маркетинга РУП  «Белпочта» используют следующее программное обеспечение:

- «Автоматизированную  маркетинговую систему сбора  и обработки информации», которая  осуществляет автоматизацию заключения  договоров на различные виды  услуг, формирование статистических  отчетов и автоматическое оформление;

-  ActiveFaxClient – программа предоставляющая возможность специалистам предприя-тия принимать и отправлять факсы в электронном виде с последующими операциями: просмотр факсимильного сообщения стандартными средствами, вывод документа на печать, пересылка полученного факсимильного сообщения по электронной почте;

- ConsultantPlus – набор программного обеспечения, который уже давно является настольной книгой и незаменимой частью успешного ведения дела без которого трудно представить работу не только бухгалтера и юриста но и маркетолога, постоянно имеющего дело с информацией правового характера.

Основу информационной системы РУП «Белпочта» составляет КС Галактика.

Система Галактика ERP – это полномасштабная управленческая информационная система, разработанная специально для крупных и средних предприятий России и стран СНГ.

Основные функциональные возможности системы Галактика ERP:

- построение системы  учета и формирование различных  видов отчетности;

- управление информационными  и финансовыми потоками (логистика);

- финансовое планирование  и оперативный финансовый менеджмент, управленческий учет;

- производственное планирование  и управление производством, контроллинг;

- управление персоналом  и кадровой политикой;

- управление техническим обслуживанием  и ремонтами оборудования;

- управление качеством продукции;

- управление взаимоотношениями  с клиентами. 

 Создание своего Web-сайта стало необходимостью для РУП «Белпочта». Этот маркетинговый ход разгрузил специалистов и предприятие в целом. Кроме того клиенты РУП «Белпочта» становятся те, кто предпочитает заранее узнать как можно больше об этой услуге, то есть более подробно, чем это возможно при телефонном контакте.

На сайте РУП «Белпочта» размещены:

- информация об услугах, предоставляемых  компанией;

- тарифы на услуги;

- система слежения за почтовыми  отправлениями;

- лента новостей;

- контактная информация  и др.

На сайте компании существует обратная связь, включая  в себя возможность задать вопрос и получить квалифицированный ответ  компетентных специалистов.

В РУП «Белпочта» на основе внедрения информационных технологий реализованы следующие проекты:

  • организована сеть пунктов коллективного доступа в Интернет на базе отделений почтовой связи;
  • создана сеть пунктов электронной торговли;
  • <li

Информация о работе Оценка эффективности рекламной деятельности ЧКУП «Центр Системных Бизнес–Технологий САТИО