Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:28, шпаргалка

Описание работы

ответы на билеты

Работа содержит 1 файл

Основы Маркетинга Шпоры Мои.docx

— 208.01 Кб (Скачать)

Этапы воспроизводства  спроса:

 М коммуникации  ( через эмоциональное воздействие) –> покупатель

-> процесс воспроизводства спроса:

1. Формирование  фирмой осведомленности о Т и технологии его потребления (через ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ М); результат: узнавание марки Т и технологии его потребления.->

2. Формирование у потребителя отношения к Т и первичных навыков его использования, покупатель обращается в компанию (через ПРОДАЖИ (консультационные центры, консультанты)); результат: отношение к Т, знание преимуществ технологии его потребления. ->

3. Первичная покупка (передача навыков использования технологии потребления, обучение), (через ПРОДАЖИ, СЕРВИС, МАРКЕТИНГ); результат: удовлетворенность от обслуживания и покупки. ->

      Итог результатов: научение в процессе потребления ->   

      удовлетворенность потребителя - >

4. Вторичная  покупка. 

М стандартов потребления - тесная и постоянная работа с потребителем и поддержку Т не только в сфере обращения, но и в сфере потребления, что повышает издержки на содержание специальных служб поддержки (консультанты, сервис и т.п.). Однако, именно благодаря такой работе на рынке формируются стандарты и культура потребления, которые гарантируют рост продаж и наличие большого потенциального рынка покупателей. 
 

15. Взаимосвязь и  соотношение целей  предприятия и  маркетинговой деятельности 

Иерархия  целей Подцели, показатели
Завоевание  рынка Доля рынка, оборот, роль и значимость товара, охват  новых рынков
Рентабельность Прибыль, рентабельность оборота, рентабельность собств. капитала, рентабельность общего капитала
Финансовая  устойчивость Кредитоспособность, ликвидность, уровень самофинансирования, структура капитала
Социальные  цели Удовлетворенность работой, уровень дохода и соц. защиты, соц. интеграция, развитие личности
Престиж и позиция на рынке Независимость, имидж, отношение к политическому  климату, общественное признание
 

Множественность целей проявляется в:

- альтернативности процесса целеполагания (из множества целей выбирается наиболее эффективная).

- многокомпонентном  составе (пр, коммерция и финансы -  у каждого компонента свои цели).

Задача: поиск единонаправленных целей, или установления разумного компромисса.

Основные  маркетинговые цели предприятия:

1. Общая - обеспечение целей развития компании путем проведения эффективной маркетинговой политики;

2. Цели для отдельных Т и рынков - получение определенной прибыли (доли продаж) на определенном рынке при реализации определенного Т;

3. Цели отдельных элементов комплекса маркетинга для соответствующего Т и рынка (продукт, цена, продвижение продукта, доведение продукта до потребителя).

Виды  целей М:

1. Экономические  (связаны с генеральными целями  организации (прибыль, рентабельность, надежность);

2. Психографические (ориентированы на достижение результата воздействия М мероприятий на менталитет и покупательское поведение потребителя, т.е. мотивацию, формирование представлений и оценку имиджа покупателя при готовности совершить покупку, что позволяет определить вероятность приобретения Т). 

Стратегии маркетинга (и соответствующие  им «цели — результаты»):

Чаще всего  используются наступательные стратегии:

1. увеличение объема продаж и прибыли (в колич. выражении),

2. овладение определенным сегментом рынка,

3. занятие определенного положения в конкурентной среде,

4. прирост объема производства и производительности труда,

5. достижение количественно выраженного социального эффекта. 

Цель  М (в идеале) - обеспечение оптимальной скорости согласования спроса и предложения, т.е. такой скорости, когда:

- наиболее выгодные темпы появления идей, их воплощения в товар,

- производства Т,

- распределения, реализации и оборачиваемости,

- при минимальных затратах на всех стадиях продвижения товара от производителя к потребителю,

- с учетом своевременного удовлетворения покупательского спроса. 
 

16. Основные составляющие  процесса маркетинга  и их характеристика 

Маркетинг - непрерывный процесс организации, планирования и управления в области оперативного и стратегического поведения предпринимательских единиц, нацеленный на удовлетворение нужд и потребностей потребителей и получение благодаря этому запланированной прибыли. 

Процесс маркетинга - упорядоченная совокупность стадий (фаз) и действий по выявлению спроса, разработке, изготовлению, распределению и сбыту продукции, соответствующей требованиям покупателей и возможностям рынка. 

Стадии  процесса маркетинга:

1. изучение, распознавание проблемы;

2. поиск информации;

3. анализ полученных данных;

4. разработка концепции маркетинга;

5. принятие решения;

6. реализация маркетинговой концепции;

7. контроллинг маркетинговых мероприятий. 

Закономерности процесса маркетинга:

1. цикличности деловой активности;

2. целевого позиционно-деятельного поведения; конкурентного поведения. 

Знание закономерностей  и принципов позволяет создать  целостное видение системы М и соответственно М деятельности и более зримо представить роль и значение М философии и инструментария М при организации предпринимательства и осуществления бизнеса. 
17. Типы маркетинга в зависимости от характера существующего спроса
 

Состояние спроса Задачи  М Типы  М
негативный создать/конвертировать спрос конверсионный
отсутствующий стимулировать стимулирующий
снижающийся повысить ремаркетинг
колеблющийся сбалансировать синхромаркетинг
полный поддержать поддерживающий
чрезмерный снизить демаркетинг
иррациональный снизить/ликвидировать  спрос/последствия контрмаркетинг

Типы маркетинга:

1. Конверсионный - ориентирует потребителей на изменение отрицательного отношения к П на положительное путем переделки П, снижения цены и более эффективного его продвижения. Задача М - разработка мероприятий по зарождению и развитию спроса на этот вид продукта на территориях, где проживает большое количество таких потребителей.

Например: табачные организации, когда активность органов  здравоохранения и общественности приводит к резкому сокращению числа  лиц, употребляющих табачные изделия.

Например: вегетарианцы -  носители  негативного спроса на мясо.

2. Стимулирующий - поиск и проведение мероприятия по развитию интереса у потребителей к конкретному предложению на важнейших сегментах потенциального рынка.

- резкое снижение цен,

- усиление рекламных  кампаний,

- паблик рилейшнз.

3. Развивающий - оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных П, чтобы превратить потенциальный спрос в реальный.

- изучение неудовлетворенных  потребностей покупателей при  использовании П,

- разработка  новых П для удовлетворения изученных потребностей,

- применение  спец. рекламных средств.

4. Ремаркетинг - восстановление спроса с помощью проникновения на новые рынки, изменения свойств Т, ориентированных на новые потребности покупателей.

5. Синхромаркетинг - сглаживание спроса с помощью гибких цен, перехода на другие сегменты рынка, поиска индивидуальных методов продвижения и стимулирования товаров.

6. Поддерживающий - когда организация удовлетворена результатами сбытовой деятельности, ее объемами и качественными показателями. Отмечают наличие полноценного спроса, и задача - поддержание существующего спроса с учетом изменения предпочтений потребителей и конкурентной среды на рынке.

7. Демаркетинг - поиск и применение способов и методов, способствующих снижению спроса.

- повышение цен,

- временное прекращение  рекламной работы,

- передача прав  на производство данного продукта, лицензии, ноу-хау другим организациям (обязательно оговаривается необходимость  упоминания марки предприятия,  передавшей свои права другой  организации).

8. Противодействующий маркетинг

Проводится, в  основном, государством и некоммерческими  организациями против покупки Т и его потребления - антиреклама 

18. Виды маркетинга  и их характеристика 

Виды  маркетинга:

1. Недифференцированный  маркетинг (ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением; концентрирует усилия на том, что в нуждах общее; разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными большому числу покупателей; полагается на методы массового распределения и массовой рекламы).

2. Дифференцированный  маркетинг (выступить на большинстве или на всех сегментах и для каждого из них отдельное предложение).

3. Концентрированный  маркетинг (концентрирует усилия на одном или нескольких сегментах рынка).  

При выборе вида М необходимо учитывать следующие факторы:

1. Ресурсы фирмы.

2. Степень однородности  продукции.

3. Этап жизненного  цикла товара.

4. Степень однородности  рынка.

5. Маркетинговые  стратегии конкурентов.  

Типы  М в зависимости  от спроса:

Состояние спроса Задачи  М Типы  М
негативный создать/конвертировать спрос конверсионный
отсутствующий стимулировать стимулирующий
снижающийся повысить ремаркетинг
колеблющийся сбалансировать синхромаркетинг
полный поддержать поддерживающий
чрезмерный снизить демаркетинг
иррациональный снизить/ликвидировать  спрос/последствия контрмаркетинг

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"