Анализ ассортимента и экспертиза качества безалкогольных газированных напитков, производимых ООО «Холод» города Заринска Алтайского кра

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Проще всего восполнить недостаток влаги за счет обычной питьевой воды, но люди почему-то предпочитают так называемые прохладительные напитки. И это оправданно. Оказывается, утолить жажду напитком легче, чем чистой водой: в напитке есть вещества, удерживающие влагу в организме. В основном в прохладительных напитках обнаруживаются сахара, органические кислоты и минеральные вещества. Именно этот набор компонентов помогает влаге задерживаться в организме. Особенно хороши в этом отношении напитки, богатые органическими кислотами и солями калия: фруктовые соки, нектары, ягодные морсы, вода с добавлением сока лимона.
Прообразом современных газированных напитков были лимонады. Мода на них ра

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………3
1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ………………………………………………………...5
1.1 Классификация современного ассортимента……………....................................5
1.2. Факторы, формирующие и сохраняющие качество газированных напитков...7
1.3. Потребительские свойства газированных напитков……………………………14
1.4. Экспертиза качества безалкогольных напитков, фальсификация, дефекты….18
1.5Современный рынок……………………………………………………………….24
2. Экспериментальная часть…………………………………………………………..28
2.1. Объект и методы исследования …………………………………………………28
2.2. Анализ структуры ассортимента безалкогольных напитков, производимых ООО »Холод» города Заринска Алтайского края…………………………………..42
2.3. Экспертиза качества газированных напитков, производимых ООО »Холод» города Заринска Алтайского края……………………………………………………46
Заключение ……………………………………………………………………………51
Библиографический список ………………………………………………………….54
Приложения……………………………………………

Работа содержит 1 файл

газированные напитки.docx

— 156.47 Кб (Скачать)

Экспертиза безалкогольных сильногазированных  напитков «Апельсиновый аромат», «Аромат лимона», «Грушевый аромат» по органолептическим показателям. По 25-балльной системе: прозрачность, цвет – 7 баллов, вкус и аромат – 12 баллов, насыщенность диоксидом углерода – 6 баллов в соответствии с балльной оценкой показателей качества, представленной в таблице1.2. Органолептические показатели качества и бальная оценка исследуемых образцов напитков газированных, производимых ООО «Холод» города Заринска Алтайского края в таблице 7.2.

Напиток получает оценку «отлично», если общий балл составляет 25-23; «хорошо» – 22-19; «удовлетворительно» – 18-15; «неудовлетворительно» – ниже 15 баллов.

 

Таблица 7.2

Органолептические показатели и оценка качества исследуемых образцов

Показатели качества

Наименование газированного напитка

«Апельсиновый аромат»

 «Аромат лимона»

«Грушевый аромат»

1

2

3

4

Прозрачность, цвет, внешний вид

Прозрачная жидкость с блеском и ярко выраженный цвет апельсина

Прозрачная жидкость с блеском и ярко выраженный цвет лимона

Прозрачная жидкость с  блеском и ярко выраженный цвет соответствующий данному напитку.

 

Оценка

 

7

 

7

 

7

Вкус, аромат

Полный вкус и сильно выраженный аромат, характерный для данного напитка

Хороший вкус и сильно выраженный аромат, характерный для данного напитка

Полный вкус и сильно выраженный аромат, характерный для данного вида напитка

 

оценка

 

12

 

10

 

12


Окончание таблицы7.2

Насыщенность двуокисью углерода

0,4 Обильное и продолжительное  выделение двуокиси углерода после налива в бокал, слабые ощущения покалывания на языке

0,55 Обильное и продолжительное  выделение двуокиси углерода после налива в бокал, слабые ощущения покалывания на языке

0,55 Обильное и продолжительное выделение двуокиси углерода после налива в бокал, слабые ощущения покалывания на языке

оценка

6

6

6

итог

25

23

25

Соответствие стандарту

Соответствует, напитки получают оценку «отлично», общий балл составляет 25-23


 

Вывод: Органолептические показатели всех образцов соответствуют стандарту. Так как бальная оценка показала довольно высокие результаты по всем показателям качества. Напитки получают оценку «отлично», общий балл составляет 25-23.

 

3.Экспертиза физико-химических показателей газированных напитков

Результаты экспертизы по физико-химическим показателям качества исследуемых образцов газированных напитков, производимых ООО «Холод» города Заринска Алтайского края в ниже приведённых таблицах.

 

Таблица 8.2

Содержание сухих веществ  и кислотности газированных напитков исследуемых образцов

Показатели качества

Наименование газированного напитка

«Апельсиновый аромат»

«Аромат лимона»

«Грушевый аромат»

1

2

3

4

Содержание сухих веществ ГОСТ28188-89.Напитки безалкогольные. Общие технические условия.

10,3±0,014%

10,7±0,014%

11,3±0,014%

кислотность ГОСТ28188-89.Напитки  безалкогольные. Общие технические условия.

3,5±0,15см3/100см3

2,8±0,15см3/100см3

2,6±0,15см3/100см3


 

Таблица 9.2

Показатели стойкости

Газированные напитки

Стойкость в сутках, не менее

Пастерезованных и без консерванта

20

пастеризованных

20

С консервантом

20


 

В наших образцах стойкость 20 суток, так как в их состав входит консервант (бензонат натрия, кислота лимонная).

Результаты определения  двуокиси углерода в таблице 10.2. По двуокиси углерода газированные напитки  бывают более 0,4 сильно газированные, более 0,3 до 0,4 среднегазированные, более 0,2 до 0,3 включительно слабогазированные.

Таблица 10.2

Результаты определения  массовой доли двуокиси углерода.

Наименование продукции

Массовая доля двуокиси углерода

Фактический показатель

По госту

Газированный напиток  «Апельсиновый аромат»

0,4

0,4 и более сильногазированный

Газированный напиток  «Аромат лимона»

0,55

0,4 и более сильногазированный

Газированный напиток  «Грушевый аромат»

0,55

0,4 и более сильногазированный


 

Газированный напитки «Аромат лимона», «Грушевый аромат», «Апельсиновый аромат» - 0,4 сильно газированные, т.к доля двуокиси углерода 0,4 и более.

Таблица11.2

Показатели токсических  элементов

Токсические элементы

Показатели по ГОСТ

Наличие в напитке

ГОСТ

ртуть

Не более 0,005мг/кг

Не обнаружено

ГОСТ 26927-86

мышьяк

Не более 0,1мг/кг

Не обнаружено

ГОСТ 26930-86

свинец

Не более 0,3мг/кг

Не обнаружено

ГОСТ 26932-86

кадмий

Не более 0,03мг/кг

Не обнаружено

ГОСТ 26933-86


Данные из протокола приложение 4.

При проведении количественного химического анализа полное соответствие гостам, токсические элементы не были обнаружены даже в допустимых количествах.

Результаты микробиологических показателей в таблице 12.2

Таблица 12.2

Микробиологические  исследования

Показатели

Показатели по ГОСТ

Наличие в напитке

ГОСТ

БГКП(колиформы)

в 100см3 не допускаются

Не обнаружено в100см3

Гост 30712-2001

Патогенные в т.ч. сальмонеллы

в 100см3 не допускаются

Не обнаружено в100см3

ГОСТ Р 50480-93

Дрожжи 

Не более 15КОЕ в 100см3

Не обнаружено в100см3

Гост 30712-2001

плесень

Не более 15КОЕ в 100см3

Не обнаружено в100см3

Гост 30712-2001


Данные из протокола приложение 4.

Вывод: После проведении экспертизы следует вывод. Газированные напитки «Аромат лимона», «Грушевый аромат», «Апельсиновый аромат» производимые ООО «Холод» г.Заринска, Алтайского края по  идентификации маркировки – соответствуют требованиям стандарта. Производители дают полную информацию, требуемую гостом на этикетках своего товара.

По органолептическим  показателям и бальной оценке газированные напитки «Аромат лимона»-23 балла, «Грушевый аромат»-25 баллов, «Апельсиновый аромат»-25 баллов. Все испытуемые образцы получили оценку отлично. По физико-химическим и микробиологическим показателям все испытуемые образцы газированных безалкогольных напитков соответствуют гостам по показателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Ассортимент газированных напитков очень широк, основой всех является вода или сироп, насыщенный углекислотой. Сырьё для изготовления бывает натуральным, синтетические ароматизаторы, красители, подсластители.

Технология производства полностью соблюдена, соответствует  всем нормам и правилам.

При комплексном методе исследования выяснили, при проверки документов были все необходимые нормативные  документы, регламентирующие объём лабораторных изделий и их оценку по,  СаН.ПиНу2.3.2.1078. ГОСТы, СаН.ПиНы, удостоверения о качестве. Отбот проб происходил строго по ГОСТу, о чём свиделельствует акт 316 в приложении1 и протокол испытаний.

 

При экспертизе по маркировке фальсификации не выявленно, товар сертифицирован, на этикетке указаны все реквизиты,состав,пищевая и энергетическая ценность,срок годности.

Напитки "Апельсиновый аромат","Аромат лимона" и "Грушевый аромат"получили оценку отлично, так как их итоговая оценка 99,что является отличным результатом. Продукция оценивается на хорошо при результате 90-95 баллов,85-89 удовлетворительно, ну а если меньше 84 баллов недоутворительно.Как видно из данных таблицы, органолептические показатели высокого качества у всех образцов безалкогольных газированных напитков.

Напитки 2. Газированный напиток «Аромат лимона» и 3.Газированный напиток «Грушевый аромат»сильно газированные,т.к доля двуокиси углерода больше 0,41.Газированный напиток «Апельсиновый аромат»- 0,4включительно среднегазированные.

В наших образцах стойкость 20 суток,т.к в их состав входит консервант(бензонат натрия, кислота лимонная).

При проведении количественного химического анализа полное соответствие ГОСТ26927-86 токсические элементы. При проведении микробиологических исследований полное соотвнтствие гостам Гост 30712-2001, ГОСТ Р 50480-93

30519-97, Гост 30712-2001.

Из анализа ассортимента видно, что предприятие формирует  ассортимент безалкогольных газированных напитков в основном за счет газированных напитков на ароматическом сырье и квасных напитков. Газированная питьевая вода всего одного вида, в ассортименте производства она занимает меньшую долю, является менее популярной у населения, так как вода не артезианская и не из источника, то есть не несёт полезные свойства.(Таблица 11.рис1.)

Предприятие использует82 % искусственного сырья( ароматизаторы, красители и подсластители),это более выгодно, цена будет на продукт ниже, это будет способствовать на спрос. .(Таблица 12.рис2.)

Как видим из данных рисунка 3 и таблицы 12, основной объём ассортимента газированных напитков предприятия разлит в бутылки объёмом 1,5литров, что составляет 61%.А объёмом 0,5литров-39% .Причём мы видим, что все напитки без исключения разливаются по 1,5 литра, а некоторые виды из них ещё и по 0,5литров.

Маркировочные данные: реквизиты предприятия, дата розлива ,название напитка, состав, пищевая ценность, энергетическая ценность, температура хранения, срок годности-все данные указаны и соответсвуют  ГОСТ28188-89.Напитки безалкогольные. Общие технические условия.

Из приведенных данных следует, что газированные напитки, производимые ООО «Холод» г.Заринска, Алтайского края, соответствуют требованиям стандарта. Производители дают полную информацию, требуемую ГОСТом на этикетках своего товара.

 

 

 

Библиографический список.

Основная литература

1.Боровикова Л. А. Исследование продовольственных товаров. – М.: Экономика, 1988.-254с.

2.Дубцов Г. Г. Товароведение пищевых продуктов. - М.: Мастерство, 2001. - 264 с.

3.Коробкина З.В. Товароведение вкусовых товаров. М.: Экономика, 2006

4.Кудряшов Л. С. Стандартизация метрология и сертификация в пищевой промышленности. - М.: ДеЛиПинт, 2002. - 302с.

5.Николаева М.А. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров.- М.: Экономика, 1996

6.Родина Т. Г. Дегустационный анализ продуктов. - М.: Экономика,  1994.-160с.

7.Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2001.-448с.

8.Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров. - М: Дашков и К°, 2002. - 459с.

9.Чепурной И.П.Товароведение и экспертиза вкусовых товаров.   Учебник,М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг»- 2002. – 404 с.

10.Шепелев А.Ф. и Мхитарьян К.Р.Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров.  Ростов-на-Дону: издательский центр "МарТ", 2001. -677с.

Нормативные и технические  документы.

11.ЗАКОН РФ"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"от 07.02.1992 N 2300-1. Изменения, внесенные Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2010 года.

12.ГОСТ 6687-86 Продукция безалкогольной промышленности. Правила приёмки и отбора проб. М.:Стандартиборм2007.-10с.

13.ГОСТ28188-89Напитки безалкагольные. Общие технические условия.М.:Стандартиборм2007.-12с.

 


Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качества безалкогольных газированных напитков, производимых ООО «Холод» города Заринска Алтайского кра