Анализ ассортимента парфюмерно-косметических товароваинского рынка косметических товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - анализ ассортимента парфюмерно - косметических товаров.
Основные задачи:
 Изучить состояние рынка парфюмерно - косметических товаров на современном этапе
 Потребительские свойства
 Классификация

Содержание

Введение. ………………………………………………………………………3
1. Состояние производства парфюмерно- косметических товаров в Республике Беларусь. ………………………………………………………..6
2.Потребительские свойства парфюмерно- косметических товаров и факторы, их формирующие. ………………………………………………..8
3. Классификация и характеристика современного ассортимента парфюмерно- косметических товаров. …………………………………..14
4. Анализ структуры торгового ассортимента парфюмерно- косметических товаров. ……………………………………………………34
5. Выводы и предложения. …………………………………………………42
Литература. …………………………………………………………………..43

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа косметика.doc

— 314.50 Кб (Скачать)


41

 

Учреждение образования

«Гродненский торговый колледж»

Белкоопсоюза

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Общее товароведение»

По теме «Анализ ассортимента парфюмерно-косметических товаров»

Учащейся  2 курса  21 КД-ТБ группы

Специальность 2- 25 01 10 Коммерческая деятельность

Специализация 2- 25 01 10 35 «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»

 

 

 

 

                                                                   Выполнила учащаяся:

                                                                   Тыртышная Татьяна Юрьевна

                                                                    Преподаватель- руководитель:

                                                                   Ганова Анжелика Романовна

 

 

 

 

 

 

г. Гродно 2009

Содержание:

Введение. ………………………………………………………………………3

1. Состояние производства парфюмерно- косметических товаров в Республике Беларусь. ………………………………………………………..6

2.Потребительские свойства парфюмерно- косметических товаров и факторы, их формирующие. ………………………………………………..8

3. Классификация и характеристика современного ассортимента парфюмерно- косметических товаров. …………………………………..14

4. Анализ структуры торгового ассортимента парфюмерно- косметических товаров. ……………………………………………………34

5. Выводы и предложения. …………………………………………………42

Литература. …………………………………………………………………..43

Приложения. …………………………………………………………………44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. В древнем Египте пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и при изготовлении мазей и бальзамов. Следуя опыту египтян, греки обогатили гамму ароматических продуктов, используя их как в религии, так и в повседневной жизни. Римляне поспешили занять достойное место в области парфюмерии, наделяя ароматы целебными свойствами.

Дальнейшее развитие парфюмерия получила уже в 12 веке. Появились способы дистилляции ароматов.

В 17 веке, с развитием промышленности, парфюмерия познает необыкновенный успех, который закрепляется к 19 веку. Прогресс в это время, определивший переход парфюмерии в стадию промышленного производства, обязан органической химии. Она позволила выделять те соединения, запах которых представлял интерес, и воссоздавать их синтезом. Парфюмеры могли дать волю своему воображению и создавать различные сочетания запахов.

В 1828 году Пьер Герлен, родоначальник парфюмеров, открыл свою первую лавку в Париже. Герлен создает знаменитую Императорскую туалетную воду. Простые женщины по-прежнему довольствуются парфюмерной водичкой, приготовленной на базе какой-либо одной ноты-розы, жасмина и др. Вся Европа в это время ездит в Париж за духами. На этом этапе духи делают на натуральной основе, используя древесные, цветочные, корневые экстракты. Но с 1889 г. на парфюмерных фабриках Парижа начинают изготавливать синтетические масла, имитирующие натуральные запахи.

В начале века появляются духи от "Коти", свой первый бутик открывает Габриель Шанель. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композиции натуральные запахи, с искусственно созданными. В мире парфюмерии есть несколько великих имен без них невозможно представить себе историю запахов. Это люди-легенды, родоначальники традиций и первооткрыватели духов. Их имена уже давно потеряли первоначальный смысл, став символом, " носителем" идей парфюма. Одно из них - Шанель. Это-легенда, это-история, эта женщина, покорившая мир. За 88 лет своей бурной и талантливой жизни она сделала настоящие открытия в мире моды и парфюма. Наиболее известные духи - "ШАНЕЛЬ № 5". Вот уже более 25 лет прошло после смерти Великой мадемуазель (1971г.), а дом Шанель живет и процветает, создавая чудесные запахи.

С 1858г. семья Бушерон создает свой парфюмерный дом. Клиентами дома Бушерон были Российский Императорский двор, принцесса Монако-Грэйс.

Картье (1904 г.)- первые попытки завоевать мир парфюмерии.

Весной 1947 г. известный дизайнер модной одежды - Кристиан Диор окорил мир духами "Мисс Диор".

В конце 60-х годов журналистке Кэрол Филипс (США) было предложено стать во главе фирмы "Эстэ Лаудер". С этого момента кроме косметических изделий фирма начала выпускать парфюмерную продукцию, признанную во всем мире. Юбер Живанши, законодатель мировой моды, в 1957 г. создал свои первые духи, на которые его вдохновила актриса Одри Хепберн. На парфюмерную моду сильно повлияли парфюмерные открытия Джоржио Армани. Духи Джани Версаче появились в 1981 г. "Мир прекрасен" - стиль жизни и творений Кензо. Трудно перечислить все имена парфюмеров, которые заслужили мировое признание: Труссарди, Ив Сен Лоран, Нина Ричи и др. Как правило, самые прославленные духи выпускали на свет не парфюмеры, а модельеры, ювелиры.

Актуальность темы настоящей курсовой работы очевидна, так как сегодня парфюмерия является, как никогда, элитной промышленностью. Если парфюмерия 20 века обогащалась за счет прогресса в химии запахов, то в 21 веке она должна будет противостоять моде, легкости и вводить такие же революционные технологии как генетика. И все это не должно быть лишено творческой окраски.

   Цель курсовой работы - анализ ассортимента парфюмерно - косметических товаров.

   Основные задачи:

      Изучить состояние рынка парфюмерно - косметических товаров на современном этапе

      Потребительские свойства

      Классификация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Структура:

      Введение

      Производство парфюмерно- косметических товаров

      Потребительские свойства

      Классификация и характеристика ассортимента

      Структура торгового ассортимента

      Выводы и предложения

      Литература

      Приложения

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Состояние производства парфюмерно- косметических товаров в  Республике Беларусь.

     В Беларуси производство парфюмерно- косметических товаров началось в первой половине XIX века. Отсутствие собственной сырьевой базы, ручной труд ограничивали выпуск парфюмерно-  косметических товаров. Так, годовой объем их производства не превышал 20млн. руб.

  С течением времени парфюмерно- косметическая промышленность коренным образом изменилась. Небольшие фабрики были реконструированы и оснощены передовой техникой.

  За последние годы проведена значительная работа по расширению и обновлению ассортимента парфюмерно- косметических изделий.

  Ведущими предприятиями  по производству товаров в нашей республике  являются:

      ЗАО «Дилис косметик»

      ЗАО «Модум»

      СП «Белита»

      «Belkosmex»

      «Floralis»

      «Markell»

      «SQ»

      «Витэкс»

  Выпуск всей косметической продукции контролируется Министерством здравоохранения.

  Парфюмерно- косметические  товары поступают в нашу страну также из Болгарии, Польши, Франции и других стран. Расширению их ассортимента способствует организация в Беларуси совместного производства с ведущими фирмами Франции, Италии, Австрии.

 

 

 

Развитие ассортимента парфюмерно- косметических товаров происходит в направлении создания серий разных видов продукции, связанных единством оформления или сходством сырьевого состава ( «Балет», «Красота от природы»), парфюмерно- косметических наборов; увеличения производства изделий для отдельных групп потребителей, в частности для детей; разработки принципиально новых изделий, совершенствование упаковки, улучшения оформления выпускаемых товаров.

   С 2000 г. по 2006 гг. рынок косметики Беларуси значительно вырос (почти в 5 раз). Трудно объяснить, почему в Беларуси, как в никакой другой стране бывшего СССР косметическая отрасль развивается такими быстрыми темпами. Особенно если учесть тот факт, что в основном она представлена малым и средним бизнесом. В этой сфере зарегистрировано более 100 предприятий, из них только в Минске - около 20 активно работающих. В то время как, например, в Украине, стране с населением 50 млн. человек, насчитывается лишь около десяти таких фирм. Причем все это возникло без всякой базы, ведь ни школы, ни специалистов до появления белорусско-итальянского СП «Белита» в Беларуси не было.
   Рис 1. Объемы производства парфюмерно-косметических товаров Беларуси
 

 

Примечание: Оценка объемов производства парфюмерно-косметической отрасли сделана на основе показателей отгрузки продукции на внутренний рынок и экспорта ряда крупнейших предприятий.
   Белорусские производители косметики и парфюмерии не только насытили внутренний рынок, но активно поставляют свой товар на экспорт. Основное направление сбыта продукции - Россия. По мнению экспертов, российский рынок косметики оценивается в 7-8 млрд. долл., а к 2010 г. ожидается его рост до 10-12 млрд. Это больше, чем совокупный российский рынок тракторов и грузовых автомобилей.              Косметическая отрасль в экологическом плане одна из самых «чистых» и, что не менее важно, рентабельных. В 2002 г., по данным независимой исследовательской компании ASNielsen, белорусские производители «держали» около 10% российского рынка зубных паст.

   Отметим увеличение экспорта парфюмерно-косметической продукции из Беларуси. Стабильный рост характерен для таких направлений как декоративная косметика (в 2006 г. объем экспорта увеличился почти в 4 раза) и средства для ухода за волосами (более чем в 5 раз)

  Табл. 1. Экспорт парфюмерно-косметических товаров из Беларуси в 2000-2006 гг., тыс. долл. США

Годы

Духи и туалетная вода

Декоративная косметика

Средства для ухода за волосами

Зубные пасты

Средства для бритья

Мыло

Всего

2000

2932

5309

5086

1568

1034

8153

24082

2001

3545

7329

8479

3213

1627

5780

29973

2002

4864

7964

12520

4322

3911

215

33796

2003

3821

11640

20986

12994

6672

545

56658

2004

5144

16548

26086

7146

4493

545

59962

2005

3090

16459

23844

4132

2573

655

50753

2006

3109

19430

26980

2950

3935

923

57337

Информация о работе Анализ ассортимента парфюмерно-косметических товароваинского рынка косметических товаров