Анализ ассортимента парфюмерно-косметических товароваинского рынка косметических товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - анализ ассортимента парфюмерно - косметических товаров.
Основные задачи:
 Изучить состояние рынка парфюмерно - косметических товаров на современном этапе
 Потребительские свойства
 Классификация

Содержание

Введение. ………………………………………………………………………3
1. Состояние производства парфюмерно- косметических товаров в Республике Беларусь. ………………………………………………………..6
2.Потребительские свойства парфюмерно- косметических товаров и факторы, их формирующие. ………………………………………………..8
3. Классификация и характеристика современного ассортимента парфюмерно- косметических товаров. …………………………………..14
4. Анализ структуры торгового ассортимента парфюмерно- косметических товаров. ……………………………………………………34
5. Выводы и предложения. …………………………………………………42
Литература. …………………………………………………………………..43

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа косметика.doc

— 314.50 Кб (Скачать)

  

Динамика темпов роста несколько неоднородна. В 2004-2005 гг. происходило замедление темпов роста. В 2006 г. вновь отмечается увеличение.

   Рис. 2. Динамика темпов роста экспорта парфюмерно-косметических товаров из Беларуси в 2001-2006 гг., %
 

   Темпы роста экспорта, по мнению специалистов отрасли, могли быть еще выше. Но многие фирмы свернули производство продукции, содержащей спирт, а те, которые собирались ее выпускать, отказались от этой затеи. В итоге производство лаков для волос, которые на 90% состоят из спирта, осталось всего на одном предприятии, а собиралось выпускать их несколько фирм. Возможно, этим обстоятельством можно объяснить тот факт, что импорт средств по уходу за волосами в 2004-2006 гг. удвоился - с 16,5 до 33 млн. долл. (Табл. 2), а экспорт остался на уровне 26-27 млн. долл.

                                                                                                                                 

 

 

 

Табл.2. Импорт парфюмерно-косметических товаров в Беларусь в 2000-2006 гг., тыс. долл. США

Годы

Духи и туалетная вода

Декоративная косметика

Средства для ухода за волосами

Зубные пасты

Средства для бритья

Мыло

Всего

2000

5617

8848

3770

2249

2505

3697

26686

2001

4855

4983

6018

1161

2357

3696

23070

2002

3929

6862

10087

1626

4389

3685

30578

2003

4673

10071

15008

2049

7879

3387

43067

2004

5173

12776

16571

4829

6199

3647

49195

2005

8229

17001

24446

9307

13593

6447

79023

2006

13100

26364

32877

11312

22490

10816

116959


  Беларусь. В период с 2000 г. по 2006 г. наибольший объем экспорта наблюдался  в 2004 г., когда было экспортировано парфюмерно-косметической продукции на сумму около 60 млн. долл., а импорт в этом же году составил около 50 млн. (Рис. 3). С 2004 г. экспорт сократился, зато импорт вырос с 50 млн. долл. до 117 млн.

Рис. 3. Экспорт и импорт парфюмерно-косметических средств в Беларуси в 2000-2006 гг., тыс. долл. США
 

 

   Белорусские производители косметики объясняют это несколькими причинами. Во-первых, все сложнее становится конкурировать на внешнем и внутреннем рынках с мировыми косметическими брендами, которые имеют совершенно иные бюджеты на разработку новых продуктов и их рекламу. Во-вторых, растет и сам рынок. Пока белорусским производителям парфюмерии и косметики удается удерживать около 60% внутреннего рынка, в то время как в России обратные пропорции - 60% рынка принадлежит импортерам.

 

 

 

 

 

 

 

2. Потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров и факторы,  их  формирующие.

  Парфюмерные товары

Парфюмерные товары должны обладать высокими потребительскими свойствами, важнейшие из которых - приятный запах цветочного или фантазийного направления, его оригинальность и стойкость (для духов). Одеколоны и туалетные воды должны хорошо освежать кожу. Кроме того, важное значение имеют безопасность безвредность парфюмерных товаров, удобство пользования, сохраняемость, внешнее оформление (современность и оригинальность). В последние годы большое внимание уделяется экологическому аспекту.

Потребительские свойства парфюмерных товаров определяется прежде всего применяемыми материалами и особенностями производства.

Материалами для производства парфюмерных товаров служат душистые вещества, этиловый спирт, вода и красители.

Душистые вещества подразделяются на натуральные (растительного и животного происхождения) и синтетические.

Растительные душистые вещества – это эфирные масла (легколетучие маслянистые жидкости, получаемые из цветков, листьев, плодов растений: розы, лаванды, кориандра и др.), бальзамы и смолы (выделение из надрезов смолистых деревьев), сухое растительное сырье (высушенные душистые части растений). К душистым веществам животного происхождения относят вещества, выделяемые железами некоторых животных (амбра, мускус, бобровая струя и др.)

Синтетические душистые вещества получают в результате сложных химических процессов из продуктов переработки нефти, каменного угля, химического, лесохимического сырья и т.д. Они могут иметь запахи, встречающиеся в природе, и фантазийные ароматы.

Этиловый спирт служит растворителем душистых веществ, а в одеколонах и туалетных и душистых водах - также дезинфицирующим и освежающим средством. Вода применяется главным образом для разведения спирта до нужной концентрации. Красители используют для придания парфюмерной жидкости определенного цвета.

Производство парфюмерных изделий состоит из следующих этапов: приготовления композиции, т.е. смеси душистых веществ; получения парфюмерной жидкости - растворения композиции в спирте, добавления воды и красителей; вадерживания парфюмерной жидкости для получения необходимого запаха; фильтрования ее; розлива, укупорки, оформления и упаковки, оформления и упаковки изделий.

 

 


Косметические товары

   Издавна люди ценили в человеке его внешний облик и заботились о красоте кожи лица и тела.  Красивый внешний облик здорового человека положительно действует на его самочувствие, создает жизнерадостное настроение; ощущение красоты облагораживает человека.

  Почти каждый человек имеет свои особенности и свои недостатки на коже лица. Для того чтобы смягчить недостатки, исправить умело и осторожно природу, не нарушая ее естественной гармонии, используют продукцию косметической промышленности- косметику.

  Косметика в широком смысле- искусство украшения внешности человека. Она зародилась одновременно с появлением человека и проявлялась в различных видах и формах. В древности чаще всего раскрашивание тела и лица применяли при религиозных обрядах, военных набегах. Египтянами бытовой грим применялся еще 4500 лет назад. Они рисовали под глазами круги из зеленой углекислой меди, применяли белила, губную помаду.

  Современная косметическая промышленность вырабатывает много высокоэффективной гигиенической и профилактической косметики.

  Номенклатура показателей функциональных свойств для различных косметических товаров неодинакова и определяется их назначением.

  Так, лечебно- гигиенические изделия способствуют поддержанию кожи, волос, полости рта в здоровом состоянии, а также устранению некоторых дефектов (средства против веснушек, перхоти). Декоративные изделия делают внешность более привлекательной, подчеркивают некоторые черты, маскируют отдельные недостатки. Важное значение имеют и такие свойства, как безопасность и безвредность. Косметические средства не должны содержать токсичных веществ, оказывающих вредное воздействие на человека,

вызывающих раздражения кожи, аллергическую реакцию. Кроме того, косметические товары должны быть удобны в пользовании, приятно, но не сильно пахнуть, хорошо сохраняться, иметь привлекательное  внешнее оформление.

  Потребительские свойства косметических товаров в значительной степени определяются их сырьевым составом и особенностями производства.

  Ассортимент сырья, используемого в производстве косметических товаров, многообразен. Это жиры (кашалотовый, норковый), растительные масла (касторовое, кукурузное, оливковое), воски (пчелиный, ланолин, спермацет), продукты переработки нефти (вазелин), кислоты (лимонная, уксусная), витамины, спирты (этиловый, глицерин), химические вещества (сера, мел, оксид цинка). Состав косметических средств определяется их видом и назначением.

  Процесс производства косметических товаров включает набор и смешивание сырьевых компонентов, обработку материалов, фасовку, оформление и упаковку.

  По назначению косметические изделия группируют следующим образом:

  1. Средства для ухода за кожей (пудра, кремы и лосьоны); для ее очистки; питания и увлажнения; защиты от неблагоприятных внешних действий; под декоративную косметику; специального назначения (белящие, для ухода за кожей рук и ног).

  2. Средства для бритья и ухода за кожей после бритья.

  3. Средства для ухода за полостью рта: зубные пасты, зубные порошки, зубные эликсиры.

  4. Средства для ухода за волосами: для мытья (шампуни, и жидкое туалетное мыло), укрепления корней волос; устранения перхоти, улучшения структуры волос, для их окраски, обесцвечивания, укладки и завивки.

  5. Декоративная косметика: губные помады и контурные карандаши, средства для ухода за ногтями, средства для век, ресниц и бровей, пудра, румяна, гримы.

  6. Прочие косметические изделия: средства от пота, укусов насекомых и другие дезодоранты, средства от загара и для загара, средства для купания.

  Так, кремы должны иметь однородную консистенцию ( не содержать комочков, расслоений) и легко впитываться кожей. Для жидких кремов допускается незначительное, исчезающее после легкого взбалтывания.

  Пудра должна быть тонко измолотой, однородной, обладать хорошей кроющей способностью, легко наноситься ровным, тонким слоем, плотно прилегать к коже, не осыпаться. При растирании пудры между пальцами не должно ощущаться крупинок. Компактная пудра должна быть плотно спрессованной, без сколов, трещин, не ломаться при легком надавливании, легко набираться на пуховку.

   Зубная паста должна быть однородной, легко выдавливаться из тюбика, не давать расслоений и не затвердевать при плотной упаковке.

   Парфюмерно- косметические товары не должны подвергаться действию солнечных лучей.

  Срок хранения парфюмерно- косметических товаров в нормальных условиях от 6 до 18 месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Классификация и характеристика современного ассортимента парфюмерно - косметических товаров.

  Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров.

  Духи подразделяются по ряду признаков.

  По консистенции духи бывают жидкие, твердые и порошкообразные. Наиболее распространены жидкие духи - спиртовые или водно - спиртовые растворы смесей душистых веществ.  Твердые духи - это воскообразная масса, чаще всего в виде карандаша, насыщенная парфюмерной композицией. Порошкообразные духи («саше»)- измельченные пахнущие растения или смесь сухих душистых веществ с наполнителями, которые помещают в бумажные или текстильные пакеты. Используют их для ароматизации белья.

  По характеру запаха различают духи цветочные, обладающие запахом какого- либо цветка («Сирень», «Жасмин»), и фантазийные, сочетающие разнообразные запахи («Юбилей», «Агат»).

  По содержанию композиции духи делят на духи Экстра и духи. При этом также учитываются оригинальность, стойкость запаха, крепость спирта, внешнее оформление и упаковка.

  Духи Экстра занимают 17-18% общего объема производства. К ним относят духи, содержащие не менее 15% парфюмерной композиции.  Стойкость запаха не менее 60 часов. Крепость спирта не менее 80%. Их выпускают в красочно оформленных футлярах и коробках («Браво», «Легенда»). Концентрированные духи содержат от 20 до 50% парфюмерной композиции («Лесной ландыш», «Рижанка»).

  Духи занимают около 80-85% общего объема производства.  Содержат не менее 10% парфюмерной композиции. Стойкость запаха не менее 50 часов. Крепость спирта не менее 85%. Их выпускают в художественно оформленных футлярах и коробках и без них.

  По назначению духи подразделяются на женские, мужские, универсальные, детские; по месту производства различают духи французские, московские, рижские; по способу упаковки - в обычной и аэрозольной упаковке.

  Одеколоны в отличие от  духов содержат меньше парфюмерной композиции и имеют невысокую стойкость запаха. Применяют их в качестве гигиенических, освежающих и ароматизирующих средств. Спирт в них служит не только растворителем композиций, но и для дезинфекции.

  Одеколоны подразделяются на одеколоны Экстра и одеколоны.

  Одеколоны Экстра содержат не  менее 4% композиции. Стойкость запаха не менее 30 часов. Крепость спирта не менее 80%. Одеколоны группы Экстра выпускают  в художественно оформленных футлярах и коробках («Миф», «Консул»).

Информация о работе Анализ ассортимента парфюмерно-косметических товароваинского рынка косметических товаров